Allkor » 14 окт 2012, 19:27 | Cообщение: #382
Немного хотел бы поделиться наблюдениями о тестах форсунок с "Джин".
Как то давно ездил по сервисам и собирал битые форсы для эксперементов. В общей сложности форсов было около 20 шт.
Тогда пользовался своей фанерой и СМ (чистка форсунок). Им же отмывал эти форсы.
Попались в разное время два комплекта зеленых форсунок "DENCO". Отмыл их при помощи СМ еще давно и был уверен в их идентичности..
Факел и проливка, судя по моим кривым и врущим мензуркам, были в норме.
Этим летом 2 зеленые "DENCO" кому-то притулил. Осталось их 6 шт.
Приобрел "Джин" и по новой решил протестить все имеющиеся форсы на "Джине".
Взгляд упал на комплект "DENCO".
Каково было мое удивление, когда "DENCO" не прошли тесты в комплекте даже после новой промывки на стенде "Джин".
"Сопротивление" и "время реакции" были разными. Причем, две форсы показывают одно, а другие 4 другое, хотя как только их не мыл.
Инструкция к "Джин" гласит:
"Обмотки форсунок, снятых с одного автомобиля, должны иметь одинаковые сопротивления. Разброс не более 0,2 ом.
Большая разница указывает на межвитковое замыкание или разные типы форсунок."
"На измерение "Время реакции" влияет:
грязь, намагниченность, величина давления (с увеличением давления время тоже увеличивается)также нужно иметь ввиду, что имеются "заложенные" заводские отличия - разное расстояние перемещения иглы клапана, разная сила пружин. У таких форсунок и после чистки параметры не выравниваются .
Обычно время (показания измерений для одной форсунки) не отличается на один знак младшего разряда, например, первый раз 1.31, второй (на той же форс.) 1.32 или 1.30 если значение сильно разнятся скорее всего это грязь.
Если чистка с пристрастием ничего не дает проверьте на расход, если имеется большая разница значить нужно менять форсунки."
В добавок где то на форумах вычитал, что "время реакции" и "расход" зависят от самих форсунок, (т.е. от их комплектности, идентфикатора и партий).
Получается, что каждая форсунка по своему уникальна и не повторима...
Прочитав инстукцию N-й раз и вооружись очками и лупой и начал рассматривать сами форсунки.
1. Надписи "DENCO" и шрифты на форсунках заметно отличаются, хотя каталожные номера одинаковые. 2 форсунки-один шрифт, 4 другие-другой.
2. Отверстия, вернее штамповка отверстий, на этих комплектах тоже отличаются на вид.
Сделал вывод, что Джин вычислил разность одинаковых каталажных форсунок с разных партий.
Во многих инструкциях написано , что форсунки желательно менять комплектом с одной партии.
Но это в идеале...
Может в буднях это не так и важно.
PS Поэтому рекомендую своим клиентам оставлять свой родной комплект форсунок после помывки... или менять комплектом (что будет дороже) и это еще не гарантия что они одинаковые....
Как вы думаете, какой вариант выберет клиент?
Может я и не прав. Не стоит так критично подходить к форсам...Лишь бы писали ровно(без мочалок)...