Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

GM, BMW, Ford, Mercedes, VW, Америка, Корея, Китай, Япония.

Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение DEFO » 04 июн 2018, 19:10 | Cообщение: #1

Opel Vectra C Z22SE 2003г. не могу победить уже уйму времени. Заводится только с педалью, на ХХ работает ровно, пока не включится л-регулирование. Начинает потряхивать , фиксируется код Р0300 - пропуски. Периодически отключается л-регулирование на пол минуты, при этом ДК уходит 0,8в, впрыск увеличивается с 3,4-3,6 до 3,7-3,8 мс примерно, а ХХ стабилизируется, ровная работа без пропусков. Т.е. нормальная (согласно показаниям ДК) смесь гореть не хочет. ДК бодро работает строго в своём диапазоне 0,1-0,9.
Завышены параметры МРВ = 14 - 14,5 кг.ч и ДАД = 40-42 кПа (на этом моторе ДМРВ + ДАД).
При откл. л-регулирования МРВ - 12,5-13 , ДАД = 38-40 кПа - стабильнее работа.
Герметичность впускного тракта проверил: ВУТ, ВКГ, клапан вент бака.- нормально
ВВ-ничем не выдаёт неисправности, картинка искры - в норме. Да и в движении к авто нет претензий, только ХХ.
ДР-прокрутка- нормально, цилиндры в порядке.
ДР-ХХ при обогащении и ровной работе - как на картинке, радует глаз.
Тест ЭФФ. сделать не представляется возможным, здесь сигнал ДПКВ - всего несколько зубьев.
Короче, бедность - порок, а вот откуда?
Подкиньте свежую мысль, куда взор обратить :?
ДД-.mt
(1008,24 Кб) Скачиваний: 36
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение колун » 04 июн 2018, 20:15 | Cообщение: #2

А что по питанию блока, нет просадок на ХХ?
колун
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 09:38
Откуда: Украина. Херсонская область.
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение Виджар » 04 июн 2018, 20:50 | Cообщение: #3

Привет. Ну а давление топлива? Забыл померить или забыл написать? )) И коррекции есть какие в дате? Если по ОБД 2 берется эта машинка можно там коррекции глянуть.
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение Vitoc » 04 июн 2018, 21:06 | Cообщение: #4

Что лямда на ХХ показывает?
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение DEFO » 04 июн 2018, 21:51 | Cообщение: #5

Привет.
Давление забыл написать, 3,8 -4,0, так примерно. В дате есть один параметр коррекции, кратковременная +/_ 1-3-5 %, не более, .
Долговременной коррекции в дате нет, а сбросить блок не даётся, код требует.
Лямбда кажет нормально 0,1-0,9, но как-то вяло, мне показалось.

Потому скоммутировал новую 537 , завёл и ..ничего не изменилось поначалу.
А спустя 10-20 мин на ХХ слышу ровную работу пока...
Нет, так же, может чуть лучше, но не более. Слышно по выхлопу.

Да, чтобы было понятно характер проблемы: смотрим на сигнал медленно работающей лямбды на экране:
сигнал ДК внизу - мотор трясёт,
затем пошла коррекция по лямбде, чуть увеличивается время впрыска с 3,5 до 3,7 примерно
и работа мотора становится ровной. Т.е. прямо вот так на глазах, в соответствии с обеднением/обогащением.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение a_electric » 04 июн 2018, 22:55 | Cообщение: #6

DEFO писал(а): а сбросить блок не даётся, код требует

Это не сброс блока в понятии сброса адаптаций. Этот сброс делает как бы блок новым, что бы в последующем можно было подвязать на другом авто. Адаптации при этом ни какие не сбрасываются.
a_electric
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение DEFO » 04 июн 2018, 22:59 | Cообщение: #7

DEFO писал(а):ВВ-ничем не выдаёт неисправности, картинка искры - в норме.

Всё, каюсь, нашёл проблему. Это ВВ-часть всё таки.
Проверял кажется, что внимательно, а когда сам себе не веря пошёл по третьему кругу, то вот.
Тем более, что не вписывается в устоявшиеся стереотипы, что ВВ- часть проявляет себя при резкой нагрузке.
Это сильный нагар на свече 2ц. Катушка в порядке.
Получается, что система находилась как раз на пороге работоспособности, при совсем небольшом обогащении энергии имеющейся искры хватало, чтобы поджечь, а чуть беднее, т.е. норма - уже нет, пропуски.
ВВ- во 2-м.mt
(70,44 Кб) Скачиваний: 66
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение DEFO » 08 авг 2018, 17:30 | Cообщение: #8

Ни разу не победил этот авто. Просто хозяин весьма терпеливый с крепкими нервами.
Есть проблема, 2ц. забрасывает свечу маслом и т.д., но есть ещё ряд вопросов, так и не решённых. Плохой пуск, с подгазовкой - нормально, но нет стабилизации ХХ после пуска. Если плавно отпустить педаль, стабилизируется. Работает неустойчиво, как и описано выше, т.е. при л-регулировании - подтраивание , затем блок выставляет Р0300, лямбда уходит в 0,9 В , и - нормальная ровная работа на ХХ. Едет хорошо, без нареканий.
Опрессовка впуска, картера, форсунки, и т.д. и т.п., уже по третьему кругу, всё без толку. Где-то не догоняю.
Но вот снял осцилу управления приводом ДЗ и пожалел на этот раз, что не МТ4 у меня, а МТ3, явно не хватает частоты дискретизации, ШИМ около 10 кГц. Тем не менее видно, что с управлением непорядок может быть, не уверен.
упр.png
упр.png (9,4 Кб) Просмотров: 2829
Привод дросселя.png
Привод дросселя.png (13,83 Кб) Просмотров: 2841
Привод ДЗ-ХХ-газ-ХХ.mt
(763,51 Кб) Скачиваний: 10
Питания тоже снимал осц, нормально, масса нормально. ЭБУ имеет интересную конструкцию, корпус в виде скобы, на герметике, вскрывать боязно :?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение TRV » 08 авг 2018, 22:49 | Cообщение: #9

Недавно звали смотреть фольц гольф 1.2 турбо,с е-газ .Подключался к сигнальным пинам на дросселе ,снимали(отстегивали) мне разъём чтобы иголки по маркировке на фишке воткнуть,ось странная была(не сохранил),решили что не правильно подключился( схемы по этой модели не было).иголки выдернул,а фишку до конца не вставил(нам хитрая защелка,а я слепой).Завели авто -чел видит что фишка не до конца вставлена-поправляет и двиг начитает протраивать ,оказалось что пластиковую крышку ДЗ покоробило из за жары (рядом радиатор) и оборвало проводники тонюсенькие(это уже без меня чинили).А то что по расходу воздуха завышенные показатели-это уже последствия бедной смеси.Сталкивался с этим недавно на P-83 ,думал ДВРМ врет безбожно,а когда подправил СО коррекцию (была в мах минусе)-все устаканилось по расходу воздуха и времени впрыска.
TRV
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 20:31
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение uncle_sem » 09 авг 2018, 10:10 | Cообщение: #10

что там с ЕГР? смотреть управление и сигнал обратной связи. на загрытом ЕГР там если не ошибаюсь от 0.5 до 1.0В должно быть. при этом на опеля ЭБУ начхать на реальную дырку под ЕГР, а вот сигнал обратной связи - ОЧЕНЬ сильно влияет на работу мотора. то есть грубо говоря если ЕГР неправильно выдаёт сигнал ОС - то глушить его бесполезно, ничего не изменится.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение DEFO » 09 авг 2018, 11:16 | Cообщение: #11

ЕГР 0,76В и физически я его проверил, герметичен.
С управление ДЗ скорее всего порядок. Почистил едва заметный налёт грязи в ДП и ХХ застабилизировался . Т.е. система находится на пороге работоспособности, малейшего отклонения в сторону не терпит. Что осталось: пропуски при л-регулировании, появляется ош Р0300, чуть обогащение, лямбда - в 0,9В - ровная работа . Затем через некоторое время ЭБУ сам сбрасывает ошибку и опять на ХХ пропуски. Фотодатчиком таки снят тест эфф., 3-й цил не дорабатывает на ХХ, причину не удаётся установить. Форсунки уже от безысходности тупо менял местами, хотя на стенде - норма. Осц. ДД в 1,2,3 - не нахожу различий, может смотрю плохо.
ДР на ХХ и на прокрутке - не выявляет серьёзных различий между цилиндрами. Компрессия мех. компрессометром примерно по 16 во всех цил.
ДП как-то подозрительно расположен как раз в зоне 3-го цил... )
ЭФФ- 1.png
ЭФФ- 1.png (302,59 Кб) Просмотров: 2678
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение uncle_sem » 09 авг 2018, 11:53 | Cообщение: #12

а какой угол открытия дросселя на ХХ? какие топливные коррекции на ХХ и повышенных оборотах? какое время впрыска на ХХ и повышенных? клапан адсорбера не дурит голову? в системе вентиляции все патрубки и жиклёры правильные?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение DEFO » 09 авг 2018, 12:49 | Cообщение: #13

Расчётное положение дросселя 7-9%, а где реальное? Не знаю.
Нижнее заученное положение ДПДЗ 2 0,58В,
Положение ДПДЗ 2 на ХХ 0,92В,

Кратковремен. коррекция топлива (Блок 1) - гуляет где-то около 0%, но чаще в минусах. При этом значение не превышает 10%. И на ХХ и на повышенных ХХ.
А где долговременная? Не знаю.

Время впрыска 2,7 - 2,9 на ХХ, 2,0 -2,2 на повышенных ХХ. Как будто на подсос указывает, но я не нахожу его.

Адсорбер и вентиляцию картера я отключил на время проверок....
Вот сейчас подумал, а отключил ли? Заглушил патрубок из клапанной крышки над дросселем, а ведь для вентиляции на ХХ что-то должно быть и под дросселем..?
Livedata_2003 (3)_Vectra-C.rar
(5,58 Кб) Скачиваний: 24
Интересно, что с этими логами делать, нельзя ли их в графический вид транспортировать в Excel ?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение uncle_sem » 09 авг 2018, 13:10 | Cообщение: #14

очень странно что нет ни долговременной коррекции, ни реального угла заслонки. там других данных точно нет?
может стоит попытаться елм327 посмотреть, или чем-то еще.

по времени впрыска - вроде более-менее адекватно, примерно такое оно ИМХО и должно быть, в том числе и уменьшение на оборотах - не проблема.

насчет вентиляции - всегда два патрубка. до дросселя, и за дросселем, через жиклёр.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение uncle_sem » 09 авг 2018, 13:18 | Cообщение: #15

так. начинаю понимать. а что если переключить на английский? потому что например это не расчетное положение ДЗ, а рассчитанное(по сигналам ДПДЗ).
далее смотрим тут: https://www.youtube.com/watch?v=uKMErB0yPB4
как видим в 33-40 позициях данных вполне присутствуют и долговременные и кратковременные коррекции (38-39 позиции, примерно). машина в обозреваемом видео СТАРШЕ. меньше данных стать не может.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение DEFO » 09 авг 2018, 13:26 | Cообщение: #16

Понял, попробую скантроник применить или англ. орсом. По вентиляции пока не понял, буду искать.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение DEFO » 09 авг 2018, 16:10 | Cообщение: #17

Вентиляция при закрытом дросселе тут так устроена, клапан из картера непосредственно в коллектор.
клапан вентиляции картера.jpg
клапан вентиляции картера.jpg (62,98 Кб) Просмотров: 2617
Но он забит, похоже, исходя из моей опрессовки дымом.
Долговременную коррекцию нашёл с помощью Сканматика. Коррекция в глубоких минусах и на ХХ, и на оборотах:
1.png
1.png (10,72 Кб) Просмотров: 2505

Файл 1 - пуск с корр -13, потом подъём оборотов до 3000 , потом ош Р0300.
Файл 2 - пуск после сброса в 0 и набор коррекций блоком на ХХ, затем так же Р0300.
Эти данные не совсем соответствуют реальным условиям, т.к. отсоединены шланги продувки адсорбера и вентиляции картера,
но с подсоединёнными шлангами мотор ведёт себя практически так же.
Тряску мотора видно по скачущему УОЗ.
СМ-2.rar
(137,58 Кб) Скачиваний: 14

Что делать с этим всё равно не знаю пока, лишь признаюсь в грехе. При проверке форсунок на стенде была замечена одна негерметичная, не то, чтобы текла, а капля собиралась на носике. Решительно не придал тому значения. Где сейчас эта форсунка не знаю, но смена местами 2-3 ни к чему не привела, тест эфф. всё равно указывает на недоработку 3-го цил.
Тёплый мотор постоял немного, заводится с нажатием на педаль. Если сразу запускать, заводится без подгазовки.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение uncle_sem » 11 авг 2018, 21:32 | Cообщение: #18

ну так если коррекции в минусах - то зачем подсос-то искать? ;) минуса это богатая смесь, а не бедная. в принципе переобогащение бывает из-за системы вентиляции, опять же, но не всегда.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение DEFO » 11 авг 2018, 22:50 | Cообщение: #19

Коррекцию долговременную не видел, пока по OBD не связался.

При обогащении стабилизируется работа, налицо признаки чрезмерного обеднения, потому в том числе и подсосы искал.
Всё это при откл. ветиляции бака и картера.
ДМРВ бы поменять попробовать, да где ж его взять. Внутренние элементы там внешне такие же, как и на ДМРВ Хитачи на ВАГ,
промывал, разумеется, аккуратно, увы не помогло.
Система включает себя ДМРВ и ДАД. Оба показателя завышены из-за неоптимальной работы. при обогащении - ближе к норме.
ДК в этот раз не менял, менял на 537 в прошлый раз, не увидел разницы.
К слову, мотор старый, дымит.

Недавно боролся с переобогащеним на помирайке с умз-4213, но там есть чем работать, и то убил кучу времени жизни. Дмрв поменял и оказались форсунки: а)текущие, б)производительность новые на стенде показали процентов на 10 меньше, чем старые.

Здесь же получается, что очень богато, ДК, видя это дело, обедняет, коррекции в минусах, по факту имеем плохую работу- бедно.
Круг замкнулся, тяму не хватает осмыслить происходящее.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Opel Vectra C Z22SE пропуски на ХХ

Сообщение Vitoc » 12 авг 2018, 01:34 | Cообщение: #20

Вот в этом случае ползуюсь болоном газа.
Врде не первый год работаете а очевидного не видите. Успехов Вам.
Иногда из за дохрена знаний и приборов, элементарных не исправностей не видешь. Так бывает. покури и упустись и всё станет на свои места.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

След.

Вернуться в Диагностика иномарок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5