Тойота Матрикс - низкий холостой ход

GM, BMW, Ford, Mercedes, VW, Америка, Корея, Китай, Япония.

Тойота Матрикс - низкий холостой ход

Сообщение Serg57i » 09 окт 2013, 23:16 | Cообщение: #1

Прошу совета опытных людей. Тойота Матрикс 2007г. двигатель 1zz-FE, 1,8л, электронный дроссель. На прогретом слишком низкий холостой ход 450-500, двигатель слегка подрагивает, в остальном все хорошо. При запуске на холодную обороты повышает как положено и снижает по мере прогрева. При включении нагрузок - кондиционер и пр. обороты держит штатно. К сожалению не могу выложить пока никаких материалов,т.к. всретился с хозяином накоротке и обещал почитать на эту тему. Сканматик-1 не взял эту машину. В сети пока ничего вразумительного не нашел - много разговоров, но что-то ничего меня так и не зацепило.Клиента проблема эта не очень напрягает, но мне самому уже стало интересно. Вот теперь эта японская мысль не дает покоя моей мысли.
Сам я рассуждаю так: в программе заложены конкретные обороты холостого на прогретом. ЭБУ видит, что обороты не соответствуют, но почему-то не доводит их до требуемых. Что мешает ему. Ну, допустим, неисправность какая - грязный дроссель, плохие свечи, что-то еще - так он,ЭБУ, все равно должен пытаться поднять обороты до номинала - побольше приоткрыть заслонку, ну как у нас например на ВАЗ - грязный байпасный канал - много шагов будет на РХХ, а холостой все равно будет. Или я не понимаю чего-то, может для этого и существует адаптация так называемая дросселя, вернее будет сказать - надо наоборот лишить его этой адаптации, то есть обнулить, так как он,ДРОССЕЛЬ, прспособился к каким-то безвредным для двигателя условиям и ему видимо это разрешено программой даже в ущерб числу оборотов. Я конечно попробую отключить аккумулятор при встрече, интересно что изменится с оборотами. Я так думаю, что может временно это и помочь, но потом он,дроссель, - опять за свое. Из прочитанного на эту тему я больше склоняюсь к качеству нашего бензина. Ведь в поддержании холостого кроме дросселя участвует еще и угол опережения зажигания. Может программа позднит его из-за возникающей или при намеках на детонацию, а дроссель не может превысить программно заложенный для ХХ процент? Придется наверное его к диллерам послать все-таки, чтобы программу подкорректировали по оборотам ХХ. А что я еще могу - ну ВВ часть посмотрю больше ради любопытства. Вообще я замечал, что на Тойотах, Мицубиши низкий холостой ход, но при этом двигатель работает ровно и всегда меня это восхищает - какое техническое здоровье надо иметь двигателю, чтобы на таких оборотах на удивление ровно работать.Вот это технологии и культура производства! Эк меня понесло - не обращайте внимания, а лучше просвятите меня-тупого, может я вообще отстал от жизни. Но они ведь тоже не инопланетяне японцы-то эти и принципы -то те же.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Тойота Матрикс - низкий холостой ход

Сообщение Grey_earl » 09 окт 2013, 23:50 | Cообщение: #2

Начните сначала с чистки дросселя, а перед снятием дросселя снимите клемму аккумулятора (за это время произойдёт сброс адаптаций). После установки дросселя на место, запустите двигатель и дайте ему прогреться. Обороты будут высокими. После, заглушите двигатель на минуту и запустите. Дайте двигателю поработать. Обороты упадут, возможно не сразу и возможно потребуется повторять перезапуск двигателя ещё пару раз. Смотреть по обстановке и оборотам двигателя. Педаль газа при обучении дросселя не трогать. Только ХХ , с отключенными потребителями.
Со сканера, адаптация дросселя происходит с адаптацией АКПП. Для этого надо некоторое время трогаться с места и тормозить.
Но в принципе, достаточно того что я описал выше.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Тойота Матрикс - низкий холостой ход

Сообщение Serg57i » 10 окт 2013, 08:07 | Cообщение: #3

Grey_earl писал(а):Но в принципе, достаточно того что я описал выше.
Спасибо, я попробую.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Тойота Матрикс - низкий холостой ход

Сообщение Захарыч » 11 окт 2013, 11:30 | Cообщение: #4

Для начала надо смотреть сколько точно оборотов на ХХ. Там муфта ЦВВТ есть, поэтому холостой и должен быть 600-650.
.. Хотя глянул в книжку, а там по этому мотору 800 об должно. Тут сканер поможет, или угадай с мытьём и адаптацией ДУ.
Захарыч
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 18:00
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Тойота Матрикс - низкий холостой ход

Сообщение Serg57i » 11 окт 2013, 17:27 | Cообщение: #5

[quote="Захарыч"]Для начала надо смотреть сколько точно оборотов на ХХ.

Вот с этого как раз я и хотел начать, но Сканматик мой не соединился с ЭБУ.Не знаю, в чем причина, Ниссан, Мазду, Мицубиши, Субару берет а тут... Уж потом что-то мысль пришла - колодка диагностики там белая была и вспомнилось, что на Мицубиши Оутлндер(американец) было две колодки - белая и черная. Подключался к черной. Где-то еще видел две клодки. Кажется, на ГАЗ 3309 КоммонРайл. Может кто-нибудь объяснит, зачем вторая, че-то я не нашел нигде.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Тойота Матрикс - низкий холостой ход

Сообщение AMK » 11 окт 2013, 23:30 | Cообщение: #6

Serg57i писал(а):...Может кто-нибудь объяснит, зачем вторая, че-то я не нашел нигде.

http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=10238
Аватара пользователя
AMK
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 22:19
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Тойота Матрикс - низкий холостой ход

Сообщение Serg57i » 12 окт 2013, 16:44 | Cообщение: #7

AMK писал(а):
Serg57i писал(а):...Может кто-нибудь объяснит, зачем вторая, че-то я не нашел нигде.

http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=10238

Большое спасибо за информацию.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.


Вернуться в Диагностика иномарок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3