Страница 1 из 1

Тойота Матрикс - низкий холостой ход

СообщениеДобавлено: 09 окт 2013, 23:16
Serg57i
Прошу совета опытных людей. Тойота Матрикс 2007г. двигатель 1zz-FE, 1,8л, электронный дроссель. На прогретом слишком низкий холостой ход 450-500, двигатель слегка подрагивает, в остальном все хорошо. При запуске на холодную обороты повышает как положено и снижает по мере прогрева. При включении нагрузок - кондиционер и пр. обороты держит штатно. К сожалению не могу выложить пока никаких материалов,т.к. всретился с хозяином накоротке и обещал почитать на эту тему. Сканматик-1 не взял эту машину. В сети пока ничего вразумительного не нашел - много разговоров, но что-то ничего меня так и не зацепило.Клиента проблема эта не очень напрягает, но мне самому уже стало интересно. Вот теперь эта японская мысль не дает покоя моей мысли.
Сам я рассуждаю так: в программе заложены конкретные обороты холостого на прогретом. ЭБУ видит, что обороты не соответствуют, но почему-то не доводит их до требуемых. Что мешает ему. Ну, допустим, неисправность какая - грязный дроссель, плохие свечи, что-то еще - так он,ЭБУ, все равно должен пытаться поднять обороты до номинала - побольше приоткрыть заслонку, ну как у нас например на ВАЗ - грязный байпасный канал - много шагов будет на РХХ, а холостой все равно будет. Или я не понимаю чего-то, может для этого и существует адаптация так называемая дросселя, вернее будет сказать - надо наоборот лишить его этой адаптации, то есть обнулить, так как он,ДРОССЕЛЬ, прспособился к каким-то безвредным для двигателя условиям и ему видимо это разрешено программой даже в ущерб числу оборотов. Я конечно попробую отключить аккумулятор при встрече, интересно что изменится с оборотами. Я так думаю, что может временно это и помочь, но потом он,дроссель, - опять за свое. Из прочитанного на эту тему я больше склоняюсь к качеству нашего бензина. Ведь в поддержании холостого кроме дросселя участвует еще и угол опережения зажигания. Может программа позднит его из-за возникающей или при намеках на детонацию, а дроссель не может превысить программно заложенный для ХХ процент? Придется наверное его к диллерам послать все-таки, чтобы программу подкорректировали по оборотам ХХ. А что я еще могу - ну ВВ часть посмотрю больше ради любопытства. Вообще я замечал, что на Тойотах, Мицубиши низкий холостой ход, но при этом двигатель работает ровно и всегда меня это восхищает - какое техническое здоровье надо иметь двигателю, чтобы на таких оборотах на удивление ровно работать.Вот это технологии и культура производства! Эк меня понесло - не обращайте внимания, а лучше просвятите меня-тупого, может я вообще отстал от жизни. Но они ведь тоже не инопланетяне японцы-то эти и принципы -то те же.

Re: Тойота Матрикс - низкий холостой ход

СообщениеДобавлено: 09 окт 2013, 23:50
Grey_earl
Начните сначала с чистки дросселя, а перед снятием дросселя снимите клемму аккумулятора (за это время произойдёт сброс адаптаций). После установки дросселя на место, запустите двигатель и дайте ему прогреться. Обороты будут высокими. После, заглушите двигатель на минуту и запустите. Дайте двигателю поработать. Обороты упадут, возможно не сразу и возможно потребуется повторять перезапуск двигателя ещё пару раз. Смотреть по обстановке и оборотам двигателя. Педаль газа при обучении дросселя не трогать. Только ХХ , с отключенными потребителями.
Со сканера, адаптация дросселя происходит с адаптацией АКПП. Для этого надо некоторое время трогаться с места и тормозить.
Но в принципе, достаточно того что я описал выше.

Re: Тойота Матрикс - низкий холостой ход

СообщениеДобавлено: 10 окт 2013, 08:07
Serg57i
Grey_earl писал(а):Но в принципе, достаточно того что я описал выше.
Спасибо, я попробую.

Re: Тойота Матрикс - низкий холостой ход

СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 11:30
Захарыч
Для начала надо смотреть сколько точно оборотов на ХХ. Там муфта ЦВВТ есть, поэтому холостой и должен быть 600-650.
.. Хотя глянул в книжку, а там по этому мотору 800 об должно. Тут сканер поможет, или угадай с мытьём и адаптацией ДУ.

Re: Тойота Матрикс - низкий холостой ход

СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 17:27
Serg57i
[quote="Захарыч"]Для начала надо смотреть сколько точно оборотов на ХХ.

Вот с этого как раз я и хотел начать, но Сканматик мой не соединился с ЭБУ.Не знаю, в чем причина, Ниссан, Мазду, Мицубиши, Субару берет а тут... Уж потом что-то мысль пришла - колодка диагностики там белая была и вспомнилось, что на Мицубиши Оутлндер(американец) было две колодки - белая и черная. Подключался к черной. Где-то еще видел две клодки. Кажется, на ГАЗ 3309 КоммонРайл. Может кто-нибудь объяснит, зачем вторая, че-то я не нашел нигде.

Re: Тойота Матрикс - низкий холостой ход

СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 23:30
AMK
Serg57i писал(а):...Может кто-нибудь объяснит, зачем вторая, че-то я не нашел нигде.

http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=10238

Re: Тойота Матрикс - низкий холостой ход

СообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 16:44
Serg57i
AMK писал(а):
Serg57i писал(а):...Может кто-нибудь объяснит, зачем вторая, че-то я не нашел нигде.

http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=10238

Большое спасибо за информацию.