если б я знал как он должен работать "как положено" - я б сказал.
открывается в тесте не полностью. приоткрывать его не нужно, он открыт "по умолчанию" и подпружинен в таком положении. то есть в обесточенном состоянии - машина вполне держит близкие к нормальным холостым обороты.
с датой сложно, из доступных сканеров м1.7.
3 поддерживает только юнискан, да и тот врёт по расходомеру, и, судя по всему, времени впрыска. собственно, там датчиков-то раз-два и обчелся. температурные оба в норме, с расходомера судя по вольтметру тоже адекватный сигнал, подсосов нет (проверял дыммашиной, да и глохнет при глушении РХХ), лямбду поменял вот. ДПДЗ тоже в норме. как-бы и вся дата
автоком не взял совсем (для этой системы к-линия на нестандартном контакте разъема, автокомовский переходник в пролёте), мультискан ошибки даже не расшифровал - ну и я как-то не стал дальше заморачиваться. карсофт можно конечно попробовать, но непонятно что мне это даст.
при отключенном РХХ - в нём щель (шторка подпружинена), машина работает на ХХ (ну +-, как получаются обороты, типично около 1000) вполне красиво, едет тоже неплохо, но это уже неважно. при подключении - мгновенно глохнет.
если снять РХХ, подключить разъем, заткнуть дырки на коллекторе и держать обороты вручную - то при снижении оборотов РХХ НЕ открывается. был бы еще один - можно было бы посмотреть более подробно, а тут рук не хватает.
в итоге имеем - неработающий РХХ. причина - неясна, или ЭБУ шалит, или сам РХХ. увидев "эталонные" осциллки - можно было бы сделать хоть какой-то вывод.