Страница 1 из 2

Редкая марка! Iran Khodro Samand - вопрос.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2014, 19:27
Serg57i
Пежо 405 Самант 1,8 ЕЛ, Валео, 2006г.в, бензин, пробег60ткм.

Ездил человек нормально, небольшой провальчик в начале газа был, но не напрягал. Холостые были нормальные. При осмотре двигателя заметил прохудившийся шланг на МАП, отрезал дефект, надел на место и начались проблемы. Холостой ход стал крайне неравномерный, при газовке - провал, дерганье. Если отсоединить разъем МАПа - все приходит в норму. Датчик МАП он купил новый, но не оригинал, также подменял с такой же рабочей маши
ны - ничего не меняется.
Не хотел я начинать этой темы, вроде морального права пока нет, т.к. не сделал коэ-какие очевидные в таком случае проверки, например вакуумметром не померил во всас. коллекторе - нет у меня его, также не выяснил, есть ли на этом двигателе ЕГР. Больше всего - второе волнует, так как не могу понять причину повышенного давления на впуске. Но вот не утерпел, думаю - бумага все выдержит и, может быть кто подскажет новую мысль.
Ошибки по Сканматику. Первая возможно возникла от пробных отключений, не знаю.

Ошибки Пежо.jpg
Ошибки Пежо.jpg (47,19 Кб) Просмотров: 5184


Странно ведет себя ДК. При отключении разъема МАП и запуске - ДК работает нормально. Двигатель - тоже. Стоит подключить МАП - и запустить, ДК пока прогревается - мгн. коррекция 0,8%. Как только ДК начинает работать, он опускается в бедную и все время там. Коррекция на глазах растет до 25% и останавливается на этом. Может я мало ждал, но на наших - смразу начинается следующий цикл такого же поведения коррекции. Здесь она просто стоит в 25%. ДК- в бедной, ХХ очень нестабильный. Я понимаю, вроде все правильно происходит, только очень медленно и смущает давление на впуске 56-60 кПа. Это уже не есть хорошо.
Дымогенератором подсосов не нашли, смотрели с пристрастием. Заслонка - без щелей, при медленном закрывании канала РХХ перед заслонкой пальцем двигатель уменьшает обороты, при полном закрытии - сразу глохнет. Как бы нет подсоса, единственное, что если только сосет из выхлопа через ЕГР, тогда по идее тоже заглохнет, и подсос не вычислить таким способом.
ДПДЗ - 11,3% на отпущеной. Посмотрел по Рено Сандера- там на простом тоже что-то 19%, т.е. норма у них.
Если предположить, что повышенное давление на впуске - не из-за подсоса, а по причине плохой работы мотора, ну там из-за зажигания, ГРМ и т.д, то на эту тему я смотрел. На сколько позволяет мой опыт - там все нормально, да и никто не вмешивался в ГРМ перед этим.
В осциллограмме зажигания имеются из недостатков только нечастые забросы искры. По иномаркам - это редкость, а по нашим -не считаю неисправностью, уже привык. Не вижу я там косяков, поверьте на слово, хоть и была ошибка по катушке. Хотелось что-нибудь найти, но нет там ни чего.

ДК с отключенным МАП.jpg
ДК с отключенным МАП.jpg (123,08 Кб) Просмотров: 5182
Коррекция с подключенным МАП.jpg
Коррекция с подключенным МАП.jpg (296,1 Кб) Просмотров: 5180
При работе и заглушил.jpg
При работе и заглушил.jpg (132,03 Кб) Просмотров: 5183


Даление топлива, когда увидел, что ДК все время в бедной - проверяли. 2,8 - 3,0 по мануалу. Здоровье ДК проверял впрыскиванием очистителя карб. Реагирует мгновенно на обогащение. Двигатель при этом обороты проваливает. При забитых форсах так не бывает. Да и нет на форсунки у меня подозрения. Пытал клиента на эту тему по тяге, по ускорению при обгонах. Все штатно.
Питание на МАП 5 В приходит, масса - нормально. Пробовал к массовому проводу дополнительную - не влияет на показания по сканеру. Температуру ОЖ и воздуха -видит адекватно.
Что-то никаких положительных эмоций, усталость только одна. Ни одной умной мысли, а может она где-то рядом? Мысль эта...

Re: Редкая марка! Пежо 405 - вопрос.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2014, 23:09
ВладВас
... Больше всего - второе волнует, так как не могу понять причину повышенного давления на впуске..

Одна из возможных причин повышенного давления во впуске- сильное обеднение смеси (что в Вашем случае наблюдается)
Предлагаю посмотреть разряжение во ВК при нормальной смеси. У Вас её можно получить, насколько я понял, если отключеть МАП.
Как вы смотрите на то, что рабочая температура охлаждающей жидкости 76* ? Не может быть в этом подвох?

Re: Редкая марка! Пежо 405 - вопрос.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2014, 23:15
пашок
Думаю корекции ползут из-за предела по ЛЗ да и по бедной смеси и пропуски. Может стоит посмотреть что там с электро клапаном абсорбера?

Re: Редкая марка! Пежо 405 - вопрос.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2014, 23:27
КФЛ
А с этим как быть?

Re: Редкая марка! Пежо 405 - вопрос.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2014, 23:28
КФЛ
Павел опередил

ЭБУ обогащает смесь до предела, а ДК всеравно в бедной, откуда воздух?

Re: Редкая марка! Пежо 405 - вопрос.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2014, 23:38
ИгИв
Может пригодится.

Re: Редкая марка! Пежо 405 - вопрос.

СообщениеДобавлено: 30 июл 2014, 00:41
Pustynnikov
ДПДЗ - 11,3% на отпущеной. Посмотрел по Рено Сандера- там на простом тоже что-то 19%, т.е. норма у них.

Вы поспрашивайте хозяина, не был ли он еще у каких ремонтников. Не однократно видел, как при не работающем нормально MAP горе-мастера для стабилизации ХХ чуть приоткрывают ДЗ с помощью лишнего натяжения тросом газа. А когда восстанавливаешь работу MAP - ЭБУ с ума сходит, пока ДЗ на место не вернешь.
Еще. Не сравнивайте пежо с рено, несколько разные машины. На рено положение ДЗ показывается не в градусах открытия, а в каких-то, одним только жабоедам известных величинах.
И еще. По ошибкам. Первая скорее всего из-за порванного шланга, а вот из-за отключения разъема - P1108, MAP-Sensor - Circuit Intermittent. Я бы обратил внимание на P0351 - что-то не то с катушкой.

Re: Редкая марка! Пежо 405 - вопрос.

СообщениеДобавлено: 30 июл 2014, 00:49
Pustynnikov
ИгИв писал(а):Может пригодится.

От чего эти вырванные куски схем? На 405-м никогда не стоял ЭБУ Valeo. Вообще не корректно сравнивать 405-й с Самандом - мягко говоря, разные машины. В саманде только за основу взят 405-й

Re: Редкая марка! Iran Khodro Samand - вопрос.

СообщениеДобавлено: 30 июл 2014, 10:14
ff.ser
заметил прохудившийся шланг на МАП-это похоже на специально сделанный подсос воздуха,чтобы мап не видел истинного разряжения во впускном.похоже проблема уже давно висела.форсунки помыть не помешает.

Re: Редкая марка! Iran Khodro Samand - вопрос.

СообщениеДобавлено: 30 июл 2014, 17:25
Serg57i
Ребята, спасибо! Все я понимаю. Все правильно вы говорите. Насчет температуры 76 - это просто так совпало при просмотре, а так на эту тему все нормально. Давление в коллекторе и на нагретом повышенное и все остальное. Мой осцил в ремонте, катушку смотрел при помощи Диско2, старался увидеть косяк, но не смог, да и не было там привычных симптомов на эту тему. Подсос специально никто не делал и заслонка полностью закрыта - я проверял.
Сам я уже вот до какой мысли дошел. Помню, когда сбрасывал ошибки сканером и снятием клеммы АКБ, я заметил, что долгосрочные коррекции не сбрасываются, а остаются, как есть. В этом, я думаю, вся причина. И я напрасно искал черную кошку в темной комнате. Нет там ее, кошки этой. И неисправности никакой нет на самом деле. Шланг на МАП давно прохудился и контроллер при помощи коррекций постепенно приспособился к новым условиям и каждый новый цикл, в смысле запуск начинался с новых условий, которые продиктованы долгосрочными коррекциями. Щланг починили- естественно двигатель сразу работать нормально не будет, пока не наберет новые адаптации или пока мы не сбросим накопленные. Помню, читал статью на эту тему, кажется Сергея Федоренко. Просто Сканматик не сбрасывает адаптации по этому блоку. Завтра к знакомому хочу обратиться, у него Барс, правда он его не очень знает, ошибки в основном смотрит, но я думаю там должна быть функция сброса контроллера или адаптаций по этим блокам.

Долгосрочная коррекция по Пежо.jpg
Долгосрочная коррекция по Пежо.jpg (174,09 Кб) Просмотров: 5046

Re: Редкая марка! Iran Khodro Samand - вопрос.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 11:56
kontakt2000
На этом авто на ХХ большая краткосрочка может быть и-за РХХ ( РДВ).

Re: Редкая марка! Iran Khodro Samand - вопрос.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 22:15
vldp
Serg57i писал(а): Сам я уже вот до какой мысли дошел. Помню, когда сбрасывал ошибки сканером и снятием клеммы АКБ, я заметил, что долгосрочные коррекции не сбрасываются, а остаются, как есть. В этом, я думаю, вся причина. И я напрасно искал черную кошку в темной комнате. Нет там ее, кошки этой. И неисправности никакой нет на самом деле. Шланг на МАП давно прохудился и контроллер при помощи коррекций постепенно приспособился к новым условиям и каждый новый цикл, в смысле запуск начинался с новых условий, которые продиктованы долгосрочными коррекциями. Щланг починили- естественно двигатель сразу работать нормально не будет, пока не наберет новые адаптации или пока мы не сбросим накопленные.

Долгосрочная коррекция по Пежо.jpg


На данный момент это самая наиболее вероятная версия. Надо сделать адаптацию! А тогда смотреть что будет дальше. И ещё данный случай к Пежо 405 не имеет почти никакого отношения,
так как ЭБУ у этих авто абсолютно разные!

Re: Редкая марка! Iran Khodro Samand - вопрос.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 23:24
ВладВас
Serg57i писал(а):...Помню, когда сбрасывал ошибки сканером и снятием клеммы АКБ, я заметил, что долгосрочные коррекции не сбрасываются, а остаются, как есть. В этом, я думаю, вся причина......
Щланг починили- естественно двигатель сразу работать нормально не будет, пока не наберет новые адаптации или пока мы не сбросим накопленные.... Завтра к знакомому хочу обратиться, у него Барс, правда он его не очень знает, ошибки в основном смотрит, но я думаю там должна быть функция сброса контроллера или адаптаций по этим блокам.

Избавиться от старых адаптаций, конечно. необходимо.
Как Вы правильно пишите есть два варианта это сделать
- дать возможность пусть "... наберет новые адаптации..."
- или "....к знакомому хочу обратиться, у него Барс.."
Моё предложение не обращаться к знакомому, а поездить немного и получить новые параметры адаптации.
Во- первых, в таком варианте не надо никого ни о чём просить, а во- вторых, проехав после полного сброса адаптации 50...60км, ЭБУ всё равно ИМХО получит всё равно те же самые параметры адаптации, как и без предварительного сброса.

Re: Редкая марка! Iran Khodro Samand - вопрос.

СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 18:12
Serg57i
ВладВас писал(а):Моё предложение не обращаться к знакомому, а поездить немного и получить новые параметры адаптации.Во- первых, в таком варианте не надо никого ни о чём просить, а во- вторых, проехав после полного сброса адаптации 50...60км, ЭБУ всё равно ИМХО получит всё равно те же самые параметры адаптации, как и без предварительного сброса.


Вчера подключались Барсом, но не нашли таких функций по этому контроллеру, как сброс адаптаций или сброс контроллера. Сканер конечно универсальный, но копает не глубоко. Подключили МАП и я посоветовал ему поездить, как Вы говорите километров 60или хоть часа два. Просил его сегодня заехать, чтобы я посмотрел изменяются ли долгосрочные коррекции в сторону уменьшения по сравнению со вчерашними, но клиент, видимо, не очень верит в эту теорию, хотя и объездил до меня многих, не заезжал. Сейчас звонил ему сам. Он сказал, что проехал только 10 км - изменений никаких. Вообще, машина едет нормально, проблема только с нестабильным холостым.

ВладВас, Вы правы. Был у меня такой случай, когда на Тойоте, модель не помню, определил пробитую из-за огромного зазора на свече инд. катушку. Несколько дней до этого он так и ездил на трех. Форсунку ЭБУ отключил. Так вот, когда ему привезли катушку по заказу, он сам заменил ее и надо было срочно ехать в областной центр за 80 км. Двигатель работал плохо, он психовал и в душе злился на ничего не понимающих диагностов. Но когда проехал около 60 км вдруг машина полетела. Он сразу позвонил на радостях, чтобы сообщить об этом чуде. Так вот - это, наверное, как раз тот случай с долгосрочными коррекциями.
Посмотрим, что будет дальше.

Re: Редкая марка! Iran Khodro Samand - вопрос.

СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 19:39
vldp
Случаи "неправильной" адаптации часто встречаются когда на авто установлено ГБО4.
Когда ГБО4 настроено неправильно, коррекция уходит например в максимум, очень часто
появляется ошибка Р0171, двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах,
что на газе, что на бензине. Делаешь инициализацию и двигатель сразу начинает
работать ровно.

Re: Редкая марка! Iran Khodro Samand - вопрос.

СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 22:25
Pustynnikov
Да, с ГБО это часто бывает. У меня соседи занимаются установкой, подтверждают. Кстати, очень часто подобное видно на авто концерна PSA с ЭБУ производства Magneti Marelli

Re: Редкая марка! Iran Khodro Samand - вопрос.

СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 23:51
ВладВас
Serg57i писал(а): .... Посмотрим, что будет дальше.

Тут можно сделать такой прогноз.
Упомянутая долгосрочная коррекция "уйдёт" после соответствующей поездки авто, если верна Ваша версия (я её поддерживаю), т.е. если коррекция возникла из- за порыва шланга МАПа.
Если же причина её возникновения какая- то другая (всякое бывает), нам пока неизвестная, то коррекция сохранится .

Re: Редкая марка! Iran Khodro Samand - вопрос.

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 16:24
Serg57i
Ребята, извините, пока никаких новостей. Не звонил, не заезжал. Сам звонить ему из принципа не буду, а потом он может на Канарах уже и забыл про меня. Хотелось бы конечно закончить тему.

Re: Редкая марка! Iran Khodro Samand - вопрос.

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 16:39
Захарыч
У меня вопрос, а сканматик саманд берёт? Я два раза мучил СД и ни в какую, даже по ОБДи.

Re: Редкая марка! Iran Khodro Samand - вопрос.

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 16:55
Serg57i
Захарыч писал(а):У меня вопрос, а сканматик саманд берёт?

Да, я и смотрел Сканматиком1 по ОБД. Все основные параметры кажет.