Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

GM, BMW, Ford, Mercedes, VW, Америка, Корея, Китай, Япония.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение васек » 26 май 2015, 23:56 | Cообщение: #21

Serg57i писал(а): Возможен ли ремонт ЭБУ после такой переполюсовки, спасает или нет его в таком случае защита от дурака внутри самого эбу

Всё зависит от конкретного производителя и от типа ECU.Если в защите блока присутствует защитный стабилитрон ,включённый параллельно питанию (суппрессор - если не путаю),при переполюсовке происходит пробой его перехода, и он становится обычной перемычкой.Если после того как сгорел предохранитель, в цепь защиты конкретного блока никто не вставил гвоздь, - есть шанс "поднять" блок заменив этот стабилитрон (на крайний случай просто выпаять его из блока).Недавно "оживил" BCM на "китайце" просто откусив диод.На машинах посерьёзнее - может "закрыться" сразу 5-6 блоков,плюс предохранители по их цепям и силовой на генератор.
"Поднимал" HONDA ACCORD после переполюсовки - десяток предохранителей и перепайка пяти блоков.Есть блоки , где диод стоит на входе последовательно , - такие не боятся переполюсовки - в принципе.Главное - чтобы жгуты не "поплыли".
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 987 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение paragraf » 27 май 2015, 04:56 | Cообщение: #22

Согласен, было случайно на тойота виста одето около минуты клеммы наоборот, все потом заработало.
Краткость-сестра таланта. А.П. Чехов
Аватара пользователя
paragraf
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 12:14
Откуда: Западная Сибирь.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение Serg57i » 27 май 2015, 07:59 | Cообщение: #23

Спасибо, ребята. О результатах постараюсь сообщить.
Serg57i
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение михаил58 » 27 май 2015, 09:04 | Cообщение: #24

Vitoc писал(а):Не буду я Вас мучить. Минусовая клема меньше в деаметре и на плюсовую не лезет, как Вы думаете нехрена так сделали?
Ну и ???
михаил58
 
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение Igor1973 » 27 май 2015, 11:02 | Cообщение: #25

Vitoc писал(а):Не буду я Вас мучить. Минусовая клема меньше в деаметре и на плюсовую не лезет, как Вы думаете нехрена так сделали?
Так для того и сделали, чтобы не перепутать в запарке.
А на самом деле по существу вопроса - нет никакой разницы, какую клемму отключать первой, какую последней, равно также и по подключению.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение михаил58 » 27 май 2015, 17:48 | Cообщение: #26

Согласен, Я считаю также. Нет никакой разницы, какую клемму отключать первой, какую последней, равно также и по подключению.Других обоснованых высказываний пока не нашел,
михаил58
 
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение Igor1973 » 27 май 2015, 18:27 | Cообщение: #27

михаил58 писал(а):Других обоснованых высказываний пока не нашел,

Да, Миша. А не нашел потому, что их нет и не может быть. ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение Pustynnikov » 27 май 2015, 19:03 | Cообщение: #28

эй,эй, ребята, тише. Бывают нюансы. Например, на BMW X5, где два аккума я бы не рекомендовал отключать сначала плюсовую клемму. Там на основной плюсовой клемме (в багажнике, под запаской) стоит пиропатрон, который эту клемму должен отстреливать при аварии. Объяснить не могу, но примерно пол года назад у нас сварщик отключил. Результат - полные штаны и попадание на ~100 баксов (замена патрона и химчистка всего багажного отсека)
Так что курите мануалы, для некоторых машин расписана процедура отключения клемм аккумулятора в той же автодате (например, для туарега с двумя акуммами)
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение Vitoc » 27 май 2015, 19:48 | Cообщение: #29

Ну так то вообще снимать клему с АКБ не желательно, на многих авто слетают все адаптации, так что нужно дублировать другим источником питания если есть необходимость снимать клемы.
По поводу какую подключать первую? так это чисто моё наблюдение. Подключать нужно минус, так как он имеет меньший деаметр а на плюс его не натянеш, от сюда следует, что так безопасней, физичиские процессы тут не причём. Одевайте и снимайте как хотите :D
Хотелось бы тут сразу упяминуть о АКБ. Состояние АКБ напрямую влияет на общую работу ДВС и ЭБУ.
Миша, темку то, наверно нужно перенести в отдельную, если не затруднит.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение Pustynnikov » 27 май 2015, 21:17 | Cообщение: #30

чуть позже разделю
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение михаил58 » 27 май 2015, 22:41 | Cообщение: #31

Pustynnikov писал(а):эй,эй, ребята, тише. Бывают нюансы. Например, на BMW X5, где два аккума я бы не рекомендовал отключать сначала плюсовую клемму. Там на основной плюсовой клемме (в багажнике, под запаской) стоит пиропатрон, который эту клемму должен отстреливать при аварии. Объяснить не могу, но примерно пол года назад у нас сварщик отключил. Результат - полные штаны и попадание на ~100 баксов (замена патрона и химчистка всего багажного отсека)
Так что курите мануалы, для некоторых машин расписана процедура отключения клемм аккумулятора в той же автодате (например, для туарега с двумя акуммами)
Спасибо за ликбез.С такими машинками не работал.
михаил58
 
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение Igor1973 » 27 май 2015, 23:11 | Cообщение: #32

Pustynnikov писал(а):эй,эй, ребята, тише. Бывают нюансы. Например, на BMW X5, где два аккума я бы не рекомендовал отключать сначала плюсовую клемму. Там на основной плюсовой клемме (в багажнике, под запаской) стоит пиропатрон, который эту клемму должен отстреливать при аварии. Объяснить не могу, но примерно пол года назад у нас сварщик отключил. Результат - полные штаны и попадание на ~100 баксов (замена патрона и химчистка всего багажного отсека)
Так что курите мануалы, для некоторых машин расписана процедура отключения клемм аккумулятора в той же автодате (например, для туарега с двумя акуммами)
Миша, это уже совсем другой случай. И тут я с тобой согласен, в системах, имеющих резервный аккумулятор бездумно играться с питанием чиревато последствиями. Самые легкие из них - многочисленные DTC во всех блоках, ну и пример последствий потяжелее ты уже привел. В данном же топике речь идет об обычной схеме бортовой сети с одним АКБ.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение Pustynnikov » 27 май 2015, 23:32 | Cообщение: #33

и тем не менее, почти все заводские мануалы рекомендуют после снятия клемм выждать 5-10 минут, прежде чем делать что-либо с машиной. Если я все правильно понимаю, за такое время разряжаются конденсаторы в различных ЭБУ (в первую очередь касается ПБ). Отключать везде советуют сначала "-" клемму, а подключать наоборот - "+". И не спрашивайте, где я это вычитал. Отошлю к Эльзе, Седр бэкапу и BMW WDS
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение Igor1973 » 28 май 2015, 01:28 | Cообщение: #34

10 - 15 минут надо подождать после выключения зажигания и закрытия всех дверей. Обычно по истечении этого времени машина засыпает - прекращается обмен на шине и работа с енергонезависимой памятью. Вот после этого можно отключать АКБ. Ну конечно подождать еще некоторое время после отключения будет не лишним.
Я тоже не раз видел рекомендации по последовательности отключения. Но на самом деле нет никакой разницы, какой терминал отключится первым.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение Pustynnikov » 28 май 2015, 07:41 | Cообщение: #35

Igor1973 писал(а):Но на самом деле нет никакой разницы, какой терминал отключится первым.

Игорь, в принципе, я согласен. Но все равно как-то в подкорку въелось и я всегда снимаю минусовую первой, а ставлю плюсовую
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение DEFO » 28 май 2015, 09:05 | Cообщение: #36

Для безопасности. Крутим размашисто ключиком гайку плюсовой клеммы при неотключенном минусе или уроним ключик с плюса на массу :shock: . Я так понял из прошлых рассуждений на эту тему, а в каком месте цепь рвать, какая разница. На Калине вот плюс снимать приходится, к минусу подобраться сложнее.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение михаил58 » 28 май 2015, 09:18 | Cообщение: #37

Pustynnikov писал(а):и тем не менее, почти все заводские мануалы рекомендуют после снятия клемм выждать 5-10 минут, прежде чем делать что-либо с машиной. Если я все правильно понимаю, за такое время разряжаются конденсаторы в различных ЭБУ (в первую очередь касается ПБ). Отключать везде советуют сначала "-" клемму, а подключать наоборот - "+". И не спрашивайте, где я это вычитал. Отошлю к Эльзе, Седр бэкапу и BMW WDS
Миша со всем согласен, тоже читал эти рекомендации.
И с этим не спорю.Сам снимаю почти всегда "-".Думаю что все так делают.За исключением не раскручивается и др.тогда"+". Ставлю тоже, минус по логике у меня последнее подключение.Вот только почему так надо не вычитал и не знаю, и почему клемы разные диаметром, Виталик так и не обьяснил.Все что написано знаю .Думал что то новое почерпну.
михаил58
 
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение poznaika » 28 май 2015, 11:12 | Cообщение: #38

На шевроле авео человек снимал аккум и откручивал плюсовую клемму и случайно зацепил эбу,после этого эбу в мусорку со всеми вытекающими.Насчет ожидания после снятия клеммы,специально засекал,Форд куга засыпает где то около 40 минут.
poznaika
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 18:02
Откуда: Луганская обл.Кременная
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение Igor1973 » 28 май 2015, 11:50 | Cообщение: #39

Ребята, все намного проще. ;) Посмотрите внимательно, во многих авто на плюсовой терминал часто навешано много всего. Его снимать просто не удобно. А минус часто свободен и гибок. Теперь по диаметру клемм. Они сделаны разного диаметра для того, чтобы не возможно было подключить иначе. Не, ну понятно, что дурак и хер сломает (забьет, шурупы повкручивает), но цель достигалась именно эта.

poznaika писал(а):На шевроле авео человек снимал аккум и откручивал плюсовую клемму и случайно зацепил эбу,после этого эбу в мусорку со всеми вытекающими.
Ну как бы это еще один пример, почему рекомендуется сначала снимать минус - так безопаснее. Плюс там крутить неудобно. Хотя, если из рук все вываливается и отношение к работе небрежное, можно еще не таких делов наворотить.
Насчет ожидания после снятия клеммы,специально засекал,Форд куга засыпает где то около 40 минут.
Наверное здесь у Вас опечатка, имелось в виду - до снятия клеммы. Ибо после снятия клеммы Форд куга уже обесточен. ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

Сообщение 1735 » 28 май 2015, 13:00 | Cообщение: #40

В природе нет абсолютного диэлектрика,
электрический ток принимался за течение и направление, в каком допускалось перемещение положительного электричества, считалось за направление самого тока.
т.о. при соприкосновении любого проводника происходит гальванический ток
а при наличии и кислоты происходит электролиз...-
диффузия металла и т.д.
Вы наверное, также видели истончение клемм.
Видимо, в этом и заключается смысл производства разных по размеру клемм.
Порывшись в мозгах можно более обстоятельно описать сей процесс,
но смысл, как мне кажется,заключается именно в этом
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Пред.След.

Вернуться в Диагностика иномарок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2