Страница 2 из 3

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 23:56
васек
Serg57i писал(а): Возможен ли ремонт ЭБУ после такой переполюсовки, спасает или нет его в таком случае защита от дурака внутри самого эбу

Всё зависит от конкретного производителя и от типа ECU.Если в защите блока присутствует защитный стабилитрон ,включённый параллельно питанию (суппрессор - если не путаю),при переполюсовке происходит пробой его перехода, и он становится обычной перемычкой.Если после того как сгорел предохранитель, в цепь защиты конкретного блока никто не вставил гвоздь, - есть шанс "поднять" блок заменив этот стабилитрон (на крайний случай просто выпаять его из блока).Недавно "оживил" BCM на "китайце" просто откусив диод.На машинах посерьёзнее - может "закрыться" сразу 5-6 блоков,плюс предохранители по их цепям и силовой на генератор.
"Поднимал" HONDA ACCORD после переполюсовки - десяток предохранителей и перепайка пяти блоков.Есть блоки , где диод стоит на входе последовательно , - такие не боятся переполюсовки - в принципе.Главное - чтобы жгуты не "поплыли".

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 04:56
paragraf
Согласен, было случайно на тойота виста одето около минуты клеммы наоборот, все потом заработало.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 07:59
Serg57i
Спасибо, ребята. О результатах постараюсь сообщить.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 09:04
михаил58
Vitoc писал(а):Не буду я Вас мучить. Минусовая клема меньше в деаметре и на плюсовую не лезет, как Вы думаете нехрена так сделали?
Ну и ???

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 11:02
Igor1973
Vitoc писал(а):Не буду я Вас мучить. Минусовая клема меньше в деаметре и на плюсовую не лезет, как Вы думаете нехрена так сделали?
Так для того и сделали, чтобы не перепутать в запарке.
А на самом деле по существу вопроса - нет никакой разницы, какую клемму отключать первой, какую последней, равно также и по подключению.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 17:48
михаил58
Согласен, Я считаю также. Нет никакой разницы, какую клемму отключать первой, какую последней, равно также и по подключению.Других обоснованых высказываний пока не нашел,

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 18:27
Igor1973
михаил58 писал(а):Других обоснованых высказываний пока не нашел,

Да, Миша. А не нашел потому, что их нет и не может быть. ;)

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 19:03
Pustynnikov
эй,эй, ребята, тише. Бывают нюансы. Например, на BMW X5, где два аккума я бы не рекомендовал отключать сначала плюсовую клемму. Там на основной плюсовой клемме (в багажнике, под запаской) стоит пиропатрон, который эту клемму должен отстреливать при аварии. Объяснить не могу, но примерно пол года назад у нас сварщик отключил. Результат - полные штаны и попадание на ~100 баксов (замена патрона и химчистка всего багажного отсека)
Так что курите мануалы, для некоторых машин расписана процедура отключения клемм аккумулятора в той же автодате (например, для туарега с двумя акуммами)

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 19:48
Vitoc
Ну так то вообще снимать клему с АКБ не желательно, на многих авто слетают все адаптации, так что нужно дублировать другим источником питания если есть необходимость снимать клемы.
По поводу какую подключать первую? так это чисто моё наблюдение. Подключать нужно минус, так как он имеет меньший деаметр а на плюс его не натянеш, от сюда следует, что так безопасней, физичиские процессы тут не причём. Одевайте и снимайте как хотите :D
Хотелось бы тут сразу упяминуть о АКБ. Состояние АКБ напрямую влияет на общую работу ДВС и ЭБУ.
Миша, темку то, наверно нужно перенести в отдельную, если не затруднит.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 21:17
Pustynnikov
чуть позже разделю

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 22:41
михаил58
Pustynnikov писал(а):эй,эй, ребята, тише. Бывают нюансы. Например, на BMW X5, где два аккума я бы не рекомендовал отключать сначала плюсовую клемму. Там на основной плюсовой клемме (в багажнике, под запаской) стоит пиропатрон, который эту клемму должен отстреливать при аварии. Объяснить не могу, но примерно пол года назад у нас сварщик отключил. Результат - полные штаны и попадание на ~100 баксов (замена патрона и химчистка всего багажного отсека)
Так что курите мануалы, для некоторых машин расписана процедура отключения клемм аккумулятора в той же автодате (например, для туарега с двумя акуммами)
Спасибо за ликбез.С такими машинками не работал.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 23:11
Igor1973
Pustynnikov писал(а):эй,эй, ребята, тише. Бывают нюансы. Например, на BMW X5, где два аккума я бы не рекомендовал отключать сначала плюсовую клемму. Там на основной плюсовой клемме (в багажнике, под запаской) стоит пиропатрон, который эту клемму должен отстреливать при аварии. Объяснить не могу, но примерно пол года назад у нас сварщик отключил. Результат - полные штаны и попадание на ~100 баксов (замена патрона и химчистка всего багажного отсека)
Так что курите мануалы, для некоторых машин расписана процедура отключения клемм аккумулятора в той же автодате (например, для туарега с двумя акуммами)
Миша, это уже совсем другой случай. И тут я с тобой согласен, в системах, имеющих резервный аккумулятор бездумно играться с питанием чиревато последствиями. Самые легкие из них - многочисленные DTC во всех блоках, ну и пример последствий потяжелее ты уже привел. В данном же топике речь идет об обычной схеме бортовой сети с одним АКБ.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 23:32
Pustynnikov
и тем не менее, почти все заводские мануалы рекомендуют после снятия клемм выждать 5-10 минут, прежде чем делать что-либо с машиной. Если я все правильно понимаю, за такое время разряжаются конденсаторы в различных ЭБУ (в первую очередь касается ПБ). Отключать везде советуют сначала "-" клемму, а подключать наоборот - "+". И не спрашивайте, где я это вычитал. Отошлю к Эльзе, Седр бэкапу и BMW WDS

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 01:28
Igor1973
10 - 15 минут надо подождать после выключения зажигания и закрытия всех дверей. Обычно по истечении этого времени машина засыпает - прекращается обмен на шине и работа с енергонезависимой памятью. Вот после этого можно отключать АКБ. Ну конечно подождать еще некоторое время после отключения будет не лишним.
Я тоже не раз видел рекомендации по последовательности отключения. Но на самом деле нет никакой разницы, какой терминал отключится первым.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 07:41
Pustynnikov
Igor1973 писал(а):Но на самом деле нет никакой разницы, какой терминал отключится первым.

Игорь, в принципе, я согласен. Но все равно как-то в подкорку въелось и я всегда снимаю минусовую первой, а ставлю плюсовую

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 09:05
DEFO
Для безопасности. Крутим размашисто ключиком гайку плюсовой клеммы при неотключенном минусе или уроним ключик с плюса на массу :shock: . Я так понял из прошлых рассуждений на эту тему, а в каком месте цепь рвать, какая разница. На Калине вот плюс снимать приходится, к минусу подобраться сложнее.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 09:18
михаил58
Pustynnikov писал(а):и тем не менее, почти все заводские мануалы рекомендуют после снятия клемм выждать 5-10 минут, прежде чем делать что-либо с машиной. Если я все правильно понимаю, за такое время разряжаются конденсаторы в различных ЭБУ (в первую очередь касается ПБ). Отключать везде советуют сначала "-" клемму, а подключать наоборот - "+". И не спрашивайте, где я это вычитал. Отошлю к Эльзе, Седр бэкапу и BMW WDS
Миша со всем согласен, тоже читал эти рекомендации.
И с этим не спорю.Сам снимаю почти всегда "-".Думаю что все так делают.За исключением не раскручивается и др.тогда"+". Ставлю тоже, минус по логике у меня последнее подключение.Вот только почему так надо не вычитал и не знаю, и почему клемы разные диаметром, Виталик так и не обьяснил.Все что написано знаю .Думал что то новое почерпну.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 11:12
poznaika
На шевроле авео человек снимал аккум и откручивал плюсовую клемму и случайно зацепил эбу,после этого эбу в мусорку со всеми вытекающими.Насчет ожидания после снятия клеммы,специально засекал,Форд куга засыпает где то около 40 минут.

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 11:50
Igor1973
Ребята, все намного проще. ;) Посмотрите внимательно, во многих авто на плюсовой терминал часто навешано много всего. Его снимать просто не удобно. А минус часто свободен и гибок. Теперь по диаметру клемм. Они сделаны разного диаметра для того, чтобы не возможно было подключить иначе. Не, ну понятно, что дурак и хер сломает (забьет, шурупы повкручивает), но цель достигалась именно эта.

poznaika писал(а):На шевроле авео человек снимал аккум и откручивал плюсовую клемму и случайно зацепил эбу,после этого эбу в мусорку со всеми вытекающими.
Ну как бы это еще один пример, почему рекомендуется сначала снимать минус - так безопаснее. Плюс там крутить неудобно. Хотя, если из рук все вываливается и отношение к работе небрежное, можно еще не таких делов наворотить.
Насчет ожидания после снятия клеммы,специально засекал,Форд куга засыпает где то около 40 минут.
Наверное здесь у Вас опечатка, имелось в виду - до снятия клеммы. Ибо после снятия клеммы Форд куга уже обесточен. ;)

Re: Рено Симбл 2003г. 1,4 8клап. Переплюсовка АКБ

СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 13:00
1735
В природе нет абсолютного диэлектрика,
электрический ток принимался за течение и направление, в каком допускалось перемещение положительного электричества, считалось за направление самого тока.
т.о. при соприкосновении любого проводника происходит гальванический ток
а при наличии и кислоты происходит электролиз...-
диффузия металла и т.д.
Вы наверное, также видели истончение клемм.
Видимо, в этом и заключается смысл производства разных по размеру клемм.
Порывшись в мозгах можно более обстоятельно описать сей процесс,
но смысл, как мне кажется,заключается именно в этом