Страница 3 из 4

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 01:40
КФЛ
Я пока не знаю, и есть ли вобще ошибка. Я хочу понять откуда снят сигнал на 7-м канале.
Хорошо... Давайте так - расскажите как вы снимали осциллограмму ВВ. Что куда подключали.

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 09:06
fet1111
КФЛ писал(а):Я пока не знаю, и есть ли вобще ошибка. Я хочу понять откуда снят сигнал на 7-м канале.
Хорошо... Давайте так - расскажите как вы снимали осциллограмму ВВ. Что куда подключали.

Подключение к вв проводам DIS

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 09:32
Vitoc
Седьмой канал включать не надо, при выборе дис системы в восьмом он автоматом снимает и с седьмого. И не занимайтесь самодейтельностью, пользуйтесь вкладкой (РАБОЧИЕ ОКРУЖЕНИЕ).

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 18:01
uncle_sem
а давайте так - отложим пока осцилл и займёмся осмотром. для начала откручиваем расходомер воздуха, и смотрим не много ли грязюки на чувствительных элементах? ватной палочкой смоченной в растворителе аккуратно протираем.

переходим к высоковольтной части - проверяем наличие дорожек на наружных изоляторах свечей и внутри колпачков. я уверен что как минимум в одном цилиндре оно будет. а дальше уже будем учиться работать осциллом.

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 18:14
fet1111
uncle_sem писал(а):а давайте так - отложим пока осцилл и займёмся осмотром. для начала откручиваем расходомер воздуха, и смотрим не много ли грязюки на чувствительных элементах? ватной палочкой смоченной в растворителе аккуратно протираем.

переходим к высоковольтной части - проверяем наличие дорожек на наружных изоляторах свечей и внутри колпачков. я уверен что как минимум в одном цилиндре оно будет. а дальше уже будем учиться работать осциллом.

Чувствительные элементы ДМРВ промытые,дорожек на наружных изоляторах свечей нету(свечи новые),внутри колпачков дорожек нету...Это все с самого начала проверил.

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 18:16
DEFO
Плюс ко всему вышесказанному, что хочется отметить. Когда-то на инжекторсервис-форуме Владимир АВС заметил ту закономерность, что при обеднении смеси полка горения вверх тянется. Не всегда срабатывает, но часто очень даже подтверждается, например забитые форсунки недавно вычислил по совокупности факторов и по этому признаку в том числе.
А когда условия для пробоя искрового промежутка плохие, то искра ищет себе пути обходные, находит слабое место и...
57.png
57.png (5,58 Кб) Просмотров: 574

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 18:32
Igor1973
А это у Вас с зажиганием все как бы нормально?

MT Pro 4 15.10.28 18-24-08.png
MT Pro 4 15.10.28 18-24-08.png (15,92 Кб) Просмотров: 587

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 18:42
fet1111
Igor1973 писал(а):А это у Вас с зажиганием все как бы нормально?

MT Pro 4 15.10.28 18-24-08.png

Нет конечно,это не нормально,поставил другие свечи проверил провода при нагрузке все ок,потом через некоторое время хоп и опять провал....(Хозяин может пол дня ездить пока этот глю начнется....

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 19:13
SergeyMP
В третьем и четвертом разряда нет. На первый взгляд- зазор свечи мал, либо высокое сопротивление проводов.

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 19:38
Igor1973
fet1111 писал(а):
Igor1973 писал(а):потом через некоторое время хоп и опять провал....

И при этом осциллограмма точно такая же? Если "да", то вот этот мелкий зеленый импульс очень похож на пробой внутри катушки. Коричневый - это обрыв. Скорее всего тоже внутри катушки при определенной температуре.

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 21:00
fet1111
Igor1973 писал(а):
fet1111 писал(а):
Igor1973 писал(а):потом через некоторое время хоп и опять провал....

И при этом осциллограмма точно такая же? Если "да", то вот этот мелкий зеленый импульс очень похож на пробой внутри катушки. Коричневый - это обрыв. Скорее всего тоже внутри катушки при определенной температуре.

Вот новые бош свечи!

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 23:00
serega avto
ДМРВ осцилограма ненормальная .пробуй отключить ДМРВ

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 23:24
Igor1973
Простите меня великодушно, но что это за вафли?

MT Pro 4 15.10.28 23-20-09.png
MT Pro 4 15.10.28 23-20-09.png (23,58 Кб) Просмотров: 480


Во первых, снято с ограничением - в любом случае брак. Переснять.
Во вторых, Вы можете подольше записывать? Ну что это такое - куча мелких файлов по 2-3 секунды. Что на них можно поймать в случае плавающего дефекта? Дайте участок ХХ, затем пару прогазовок с выраженным дефектом, потом опять ХХ...

Потом, с питанием датчиков вообще :idea: ...

serega avto писал(а):ДМРВ осцилограма ненормальная .пробуй отключить ДМРВ

Пусть с питанием сначала разберется.

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 08:50
fet1111
Igor1973 писал(а):Простите меня великодушно, но что это за вафли?

MT Pro 4 15.10.28 23-20-09.png


Во первых, снято с ограничением - в любом случае брак. Переснять.
Во вторых, Вы можете подольше записывать? Ну что это такое - куча мелких файлов по 2-3 секунды. Что на них можно поймать в случае плавающего дефекта? Дайте участок ХХ, затем пару прогазовок с выраженным дефектом, потом опять ХХ...

Потом, с питанием датчиков вообще :idea: ...

serega avto писал(а):ДМРВ осцилограма ненормальная .пробуй отключить ДМРВ

Пусть с питанием сначала разберется.

Как сюда скинуть большой фаил?Больше 5Мб нельзя...Объясните что значит с ограничением?С питанием датчиков Вы имеете ввиду подключения осциллографа к выходами датчика +,-.

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 10:58
Igor1973
fet1111 писал(а):Как сюда скинуть большой фаил?Больше 5Мб нельзя...

Нет проблем - на облако их закиньте и ссылку сюда дайте. Вот тут инструкция с картинками:
http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic. ... 908#p74871

fet1111 писал(а):Объясните что значит с ограничением?

Для начала я вам настоятельно советую изучить основы работы цифрового осциллографа (Help п.9.1).
Ограничение сигнала = переполнение АЦП выглядит как обрезание сигнала сверху, или снизу:

MT Pro 4 15.10.29 10-15-01.png
MT Pro 4 15.10.29 10-15-01.png (15,97 Кб) Просмотров: 439


Igor1973 писал(а):С питанием датчиков Вы имеете ввиду подключения осциллографа к выходами датчика +,-.

Нет, не те датчики имеются в виду. Речь о датчиках ЭСУД вашего автомобиля. Как правило они питаются 5-ю вольтами. Здесь я вижу 3 датчика - TPS, MAF и VSS. С этим питанием в моменты проявления неисправности по вашим данным творятся чудеса. Появляется какая-то генерация с размахом от 1 до 2 вольт:

MT Pro 4 15.10.29 10-52-03.png
MT Pro 4 15.10.29 10-52-03.png (17,42 Кб) Просмотров: 438

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 15:34
uncle_sem
serega avto писал(а):ДМРВ осцилограма ненормальная .пробуй отключить ДМРВ

если там по искре проблемы, то осциллку ДМРВ снимать ИМХО бесполезно. там будет заведомая фигня просто потому что мотор не раскручивается.

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 17:25
serega avto
я вот что хотел сказать .сегодня нашол эту статейку

Забавная история диагностики БМВ 525iАвтор: Алексей Черныш

Эту забавную историю диагностики БМВ 525 i с бошем, можно назвать: “Горе от ума”. Начиналось все как всегда безобидно и ничего не предвещало засад и подвохов! Бош мотроник по сути простейший впрыск и диагностика обычно не занимала больше часа. Но не в этот раз.
Довольно приличный дяденька на “бумере” слегка был озлоблен на все автосервисы г. Москвы! И заранее, перед тем как заехать на диагностику, предупредил, что если причину болезни его любимицы не найдем, денег платить он не собирается, устал уже! Я успокоил его словами, что мы обнаружим неисправность в любом случае! И что мы несем материальную ответственность за свои рекомендации! И поехали!
БМВ 525 i 92 года рождения, система впрыска Бош мотроник.
История болезни:
Прекрасный запуск, ровно работает, четко держит ХХ, нормальный расход топлива, И в общем - то все вроде как ничего, если бы не “клевок” носом в асфальт при разгоне на 3000 оборотах. На больших оборотах все нормально! Пока машина стоит в боксе, набор оборотов без проблем. Ошибок в системе нет, по газоанализу у машины тоже все ok! нормальная адаптация, лямбда и все такое! Автомобиль прекрасно работает!
Когда клиент начал перечислять, что было заменено в машине, другими словами на что он попал, я понял причину его предвзятого негативного отношения к работникам автосервисов. Машина прошла экзекуцию в пяти автосервисах. Поменяли: бензонасос, регулятор давления топлива, расходомер воздуха, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку зажигания, форсунки, датчик положения коленвала, корзину сцепления и вонючку в салоне! Все безуспешно!
Едем на тест-драйв.
При разгоне на 3000 оборотах машина делает кратковременный клевок, причем на всех передачах. Четкая привязка неисправности к оборотам! Тахометр в этот момент резко дергается к нулю. В режиме “дать под сраку”, простите за грубость, “тапка в пол” клевок практически не заметен и машина просто выстреливает! Очень похоже на пропадание зажигания. Но уж очень странно, что только на 3000! Цепляю осциллограф на первичку и поехали. Да, я был прав, на первичке выпадает несколько импульсов. Далее мне удалось выловить эту беду в боксе, если плавно поднимать обороты до 3100-3150! Каждый раз только на этих оборотах. Тут начинается самое веселое! Клиент тыкает пальцем на РХХ и предлагает его поменять. Во-первых, это пожалуй единственное, что он не поменял, а во- вторых, он его уже купил! С умным видом я доказываю ему, что регулятор отвечает только за холостой ход и на разгон он повлиять никак не может, тем более на пропадание импульсов первичной цепи зажигания! Да и к тому же он безупречно отрабатывает ХХ при нагрузках и без! В общем, отговорил я его от замены РХХ. Тут нужен грамотный технический подход! Черт его подери!
Сканер мне мало чем может помочь, ошибок в системе нет и параметры все в норме. А вот дедушка осциллограф подойдет в самый раз! Первым делом наблюдаю на блоке сигнал с датчика коленвала. Красивый - красивый такой! Без вопросов! А вот на первичке по прежнему выпадают несколько импульсов на все тех же оборотах. Далее в программе: массы и питание блока. Проверяю между прочим, тоже осциллографом, дабы не упустить малейшие подробности. На всякий случай: сигнал на форсунках, с дросселя, с датчика температуры, давление в шинах. Все в норме! А первичка по прежнему теряет пару импульсов на 3100об! Курю. Мыслю. Катушка зажигания новая, да и коленвала датчик тоже меняли. Диагноз вроде как понятен! На блоке все есть, а он вот такую гадость делает! Звоню клиенту, дабы обрадовать его об очередном попадосе на ЭБУ!
- Дело точно в блоке? Грозно спрашивает клиент!
- Конечно - конечно! Вы полностью можете мне доверять. Ведь если дело не в нем мне придется его купить.
- Ладно, будем искать.
На следующий день. Черт, как быстро он его нашел! И слава богу не дорого – 150$. Но без возможности возврата, с рабочей машины (впрочем, как всегда). Да, если кому нужны мозги, могу продать без навара! Почем взял, за столько и отдам. Абсолютно такая же беда!!!! Второй блок с таким же дефектом на 3100оборотах??? Нереально!
Тем временем клиент расплылся в доверии! Правильно, ведь я достал из сейфа 150$ и отдал ему.
Клиент:
- может все таки поменять эту хрень (тыкает пальцем на РХХ )?
- нет, что угодно, только не в ней дело!!! Да не причем она здесь! И вообще, это не датчик холостого хода! Датчика холостого хода вообще не существует! Это исполнительный механизм и называется он РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА! Отвечает он за холостой ход. И ни каким образом не может влиять на пропадание импульсов первичной цепи!!!
- Ладно ребята, дерзайте дальше! Если еще какие запчасти понадобятся, звоните (с ухмылкой).
Предстоит веселая диагностика. Еще раз проверяю все, что проверял раньше. Все в норме! Докопаться не до чего. Может сканер чем то поможет? И помог!!! Вот что интересно, на 3100 оборотах в момент выпадения импульсов первички, сканер теряет связь с ЭБУ! Приходится пересоединяться. Мало чем помогло! Ну ладно, пойдем другим путем. Начинаю проверять ВСЕ! Давление топлива, стоп сигналы, воздушный фильтр, подогрев сидений, и.т.д. Черт, все работает! Проверяю осциллографом на ЭБУ каждый провод.
Все что мне удалось выяснить в момент неисправности:
1) что на 3100 оборотах с блока выпадает пара - тройка импульсов на первичке;
2) рвется связь со сканером ;
3) выпадает пара - тройка импульсов на РХХ .
Здорово! Курить, срочно курить! Тупик какой - то получается. Помощь зала не возможна (вокруг одни студенты), 50х50 (ну очень дорого), Звонок другу в самый раз!
И друг помог!
Он напомнил мне старый гаражный дедовский способ диагностики впрыска без сканера, газоанализатора, осциллографа и т.д. Просто нужно отключать по очереди все лишние датчики и наблюдать за неисправностью!

Первым лишним оказался датчик синхронизации первого цилиндра - не помогло. Потом я решил, что расходомер воздуха тоже здесь ни к чему - не помогло. А лямбда вообще лишняя деталь. Датчик положения дросселя - вообще глупость какая-то! Клапан адсорбера, и датчик температуры тоже машине не нужны. С датчиком положения коленвала извините!
На глаза навернулись слезы, когда я снял разъем с РХХ !!!! Неисправность исчезла. Вот б… такая. Вырвалось еще с десяток успокоительных словечек и я в норме.
Так вот, что делала эта зараза: на 3100оборотах он открывался на определенное положение, дабы подхватить обороты при сбросе газа (практически полное открытие), и именно в этот момент давал козу с рожками! Импульсы на нем не выпадали с блока, а это он коротил их на себе. А блок, в свою очередь, из-за этого давал такой сбой! Собираю на место вывернутый на изнанку автомобиль, достаю из багажника новый РХХ (давно купленный клиентом), меняю и ВСЕ!!!
Теперь самое веселое - нужно позвонить клиенту и убедить его, что все дело было в регуляторе холостого хода, нет - красивей будет сказать, что в датчике холостого хода.
Ох, он и ржал, смеялся в общем сильно. Итого заработал я за диагностику – 3000 руб., зато я теперь точно знаю, что если у машины проблемы на 3000 оборотах - я попадаю на 3000 рублей! И у меня теперь есть уникальный регулятор холостого хода. ”Как дальше работать, может лучше магазин автозапчастей открыть”, - подумал я, упихивая в сейф мой двадцать четвертый ЭБУ.

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 18:03
Igor1973
Очень много букаф ;) Но я все-таки назвал бы это "Горе от недостатка ума". Да именно от недостатка. Человек сделал многое, а проверить РХХ не смог, или не сумел. Причина? А причина - незнание.

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 18:19
serega avto
Igor1973 писал(а):Очень много букаф ;) Но я все-таки назвал бы это "Горе от недостатка ума". Да именно от недостатка. Человек сделал многое, а проверить РХХ не смог, или не сумел. Причина? А причина - незнание.


не незнание. а недостаток мануалов ведь эта статья писалась когда диагностика только появилас.
когда к нам первые иномарки пошли с инжектором
а я на них смотрел как на космический апарат
да и компы были мало у кого. редкость

Re: Ford Escort глючит !

СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 18:47
Igor1973
Так это же и есть незнание. Да, и от такого никто не застрахован, ибо все знать человек не может. ;)
Я в принципе сильно не придираюсь к его методам, конечно давно это было. Но учиться нужно на чужих ошибках. Вот сейчас и начнем. ;)
Один существенный косяк можно сразу обозначить - он сначала приговорил блок, а потом взялся за сканер. Это как?
Потом, отключение всего и вся тоже спорный шаманский метод. Надо точно знать реакцию исправного конкретного ЭБУ на такое действие, ибо оно не всегда предсказуемо. Если всего этого точно не знать, подобное занятие сродни онанизму.
Да и лишние датчики... Это как? :shock: