КФЛ писал(а):чем спорим? Что доказываем?!
Спорить и доказывать что-то , - всегда будет повод
. Есть такой сайт Autoshop101 (Cто первый гараж
) . На нём подробно расписано устройство и стратегия системы EFI Toyota .Сайт сейчас после реконструкции, - и бОльшую часть статей оттуда удалили.Там когда-то прочёл про этот демпфер.Смысл такой : после того как Toyota внедрила без-инерционные РХХ , - на некоторых переходных режимах наблюдалась "раскачка" холостого хода .Регулятор мгновенно отрабатывал любое изменение нагрузки во впускном коллекторе (включение муфты кондиционера,загрузку генератора, "принудительный хх" после торможения двигателем) и иногда при определённых условиях ,это могло приводить к автоколебаниям оборотов на хх.Инженеры Toyota решили эту проблему с помощью этого демпфера.Одновременно решив задачу защиты MAP от обратной вспышки в коллекторе.Встречаются разные виды по конструктиву и начинке.В каталогах эту деталь часто называют фильтром (хотя фильтровать там нечего,трубка заканчивается глухой камерой сенсора)."Клубни" , резали и колотили эту деталь ,приговаривая что "без неё и тянет лучше и вообще она - нафик ненужна" .Находили в ней: лавсановую сетку-фильтр,подобие мембраны с вырезанным сектором и пружиной, иногда ещё жиклёр.Встречается кроме Toyota - на Daihatsu и Hino.