VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

GM, BMW, Ford, Mercedes, VW, Америка, Корея, Китай, Япония.

VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение Slymas » 26 ноя 2015, 13:59 | Cообщение: #1

Здравствуйте!

Имеется VW Caddy 2003 двигатель 1.4 APQ

Двигатель начал троить на хх, провалы при прогазовке.
Выяснили, что в 3м цилиндре кончилась компрессия =5, в остальных по 14.
Раскоксовали Лавром.
Компрессия стала везде по 14.
Периодические пропуски на хх и провал при прогазовке остались.

С ВВ частью проблем не выявил. Катушка менялась около полугода назад, старая пробивала на корпус при влажной погоде.
Крышка трамблера новая. Есть и старая - в работе разницы никакой.
Детальная осциллограмма ВВ:
При провале форма практически не меняется ни в одном цилиндре.
ВВ.JPG
ВВ.JPG (97,69 Кб) Просмотров: 797


Сопротивление ВВ проводов 5.6- 5.9 кОм, центральный около 2 кОм.
Свечи трехэлектродные, поменяны при появлении данной неисправности.

Осциллограмма датчика холла, форсунки 1ц, датчика давления 1ц, ВВ
All.JPG
All.JPG (150,84 Кб) Просмотров: 798


Видно, что впрыск попарно-параллельный, но происходит после искры и в ВМТ. Это мне непонятно.

УОЗ сначала был 2 градуса, затем выставил около 10 по мотор-тестеру. Стало лучше, но радикально ничего не изменилось.

В этом двигателе нет ни ДПКВ, ни ДПРВ, только один датчик холла в трамблере.
Непонятно как ЭБУ определяет где какой цилиндр?

Стоит ДАД, но он рабочий. Проверял как по ссылке в конце сообщения.
Датчик температуры двигателя исправный. В VCDS видно реальную температуру.

Работу датчика кислорода не проверял, в разъеме была зелень - вычистил. Без ДК все работает без изменений.

ЭБУ расположен в плохом месте - ранее постоянно заливался водой. Какой-то контакт в разъеме когда-то отгнил.

Давление топлива как и положено: 2.5 bar, при открытии дросселя 3.0 bar.

Нашел похожую проблему, но ее так и победили:
http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... &showall=1

Машина фирмы, где я работаю.
Могу снять все что потребуется, по времени не ограничен.

Подскажите, пожалуйста, куда еще копать.
Компрессия есть, искра есть, топливо есть.
У меня идеи кончились. Остается только трамблер или ЭБУ.
Slymas
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение Vitoc » 26 ноя 2015, 15:08 | Cообщение: #2

Вы разобрались , что в третьем залегли кольца а почему именно в третьем???, вот и копайте в этом направлении.
Видно, что впрыск попарно-параллельный, но происходит после искры и в ВМТ. Это мне непонятно.

Так а где же он по Вашему должен впрыскивать? всё так и должно быть. Снимите ДР на ХХ и на прокрутке с МПЦ, так же не мешало бы и форсы проверить если есть чем.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение uncle_sem » 26 ноя 2015, 15:41 | Cообщение: #3

В этом двигателе нет ни ДПКВ, ни ДПРВ, только один датчик холла в трамблере.
Непонятно как ЭБУ определяет где какой цилиндр?


там одно окно в "стакане" шире остальных. по нему и определяет. если будет неродной трамблёр (а их ой как любят от моновпрыска вкорячивать) - возможны описанные симптомы. обычно машину начинает колбасить через секунд 20 после горячего пуска - примерно когда должна переходить на попарно-параллельный.

зажигание ни в коем случае не регулировать никакими "народными методами" - только переход в 1 группу базовых и только после того как машина задерет обороты до примерно 1400 - регулировать стробоскопом по метке на переднем шкиве. иначе зажигание будет выставлено неправильно, и возможны, опять же, описанные симптомы.

ну и если всё вышеописанное не поможет - снимать-проверять форсунки...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение Slymas » 26 ноя 2015, 16:28 | Cообщение: #4

Vitoc писал(а): Снимите ДР на ХХ и на прокрутке с МПЦ

Вот на хх:
ДД хх.jpg
ДД хх.jpg (828,84 Кб) Просмотров: 769


Вот при прокрутке:
ДД прокрутка.jpg
ДД прокрутка.jpg (755,32 Кб) Просмотров: 770


По первой картинке, предположу, что клапана не отрегулированы.
Их на самом деле никогда не регулировали.

Vitoc писал(а):так же не мешало бы и форсы проверить если есть чем.

Забыл написать: форсунки проверял - все льют практически одинаково.
Slymas
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение Slymas » 26 ноя 2015, 16:35 | Cообщение: #5

uncle_sem писал(а):там одно окно в "стакане" шире остальных. по нему и определяет. если будет неродной трамблёр (а их ой как любят от моновпрыска вкорячивать) - возможны описанные симптомы. обычно машину начинает колбасить через секунд 20 после горячего пуска - примерно когда должна переходить на попарно-параллельный.

Нашел Ваше описание про трамблер тут: http://www.auto-bk.ru/forum/topic/55193 ... %BA%D0%B0/
Начинает не колбасить, а как бы появляются единичные пропуски. В выхлопной хорошо слышно.
И происходит это через какое-то время после запуска.
В трамблер (вроде) никто не лазил. Уточню насчет этого.

uncle_sem писал(а):зажигание ни в коем случае не регулировать никакими "народными методами" - только переход в 1 группу базовых и только после того как машина задерет обороты до примерно 1400 - регулировать стробоскопом по метке на переднем шкиве. иначе зажигание будет выставлено неправильно, и возможны, опять же, описанные симптомы.

У меня нет стробоскопа.
Насколько велика ошибка при выставлении "народным методом" при помощи мотор-тестера?

uncle_sem писал(а):ну и если всё вышеописанное не поможет - снимать-проверять форсунки...

Форсунки льют примерно одинаково. Забыл написать об этом
Slymas
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение uncle_sem » 27 ноя 2015, 08:43 | Cообщение: #6

проявления в плане колбасить-пропуски - ну это ж от разных факторов зависит, нужно гибко подходить ;) факт в том что работа двигателя заметно ухудшается через какое-то время после пуска. по трамблёру можно измерить ширину окон, ну либо по номеру пробить. если бошевский трамблёр - то совсем просто. если только ваговский - ну тоже можно.
magneti-marelli AEE, AEX, AKV, APQ, AEA, ALL, AER: 0 237 521 061, 030 905 205 AB
monomotronic ABU, ABD: 0 237 521 063, 030 905 205 AC

какая ошибка при выставлении по МТ - я фиг знает. важно то, что выставлять нужно только в базовых установках. иначе оно толком не работает вообще. ну то есть я выставлял стробоскопом не в базовых, и потом в базовых, как положено - это две разные машины.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение Vitoc » 27 ноя 2015, 12:18 | Cообщение: #7

Давайте ка не картинки ту рассматривать, а сами файлы.
И нужны файлы когда начинает колбасить, Датчик кислорода там я так понял не работает, тогда вторичку снимаем на расколбасе, посмотрим что там творится по полке горения. Так же по поводу угла зажигания, снимаете с датчика холла и МПЦ , ловите момент когда работает устойчиво и когда начинает трясти.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение Slymas » 27 ноя 2015, 13:22 | Cообщение: #8

Выяснил, что в трамблер никто не лазил, только крышку поменяли.

Файл с ДД 1ц, датчика холла, форсунки 1ц, МПЦ (15МБ)
https://drive.google.com/file/d/0B95prweRJ9QGMF9uNkF0S2Q4NlE/view?usp=sharing

Насчет колбасить в файле не знаю, но там снято с перегазовками, а провал есть при каждой перегазовке, т.е. можно увидеть полку горения при провала.

Еще есть нюанс: периодически появляется какой-то стук в двигателе, затем самостоятельно пропадает. Звук исходит от района впускного коллектора.

И когда автомобиль завели после раскоксовки, он троил на хх.
Я начал искать неисправный цилиндр. Снимал разъем с форсунки 4ц и работа не менялась. Думал, что нашел.
Затем через какое-то время троения (минут 15) при снятии разъема с 4 форсунки выявил что цилиндр уже работает, а таким же образом определил, что не работает уже 3й цилиндр.
Затем на хх стали работать все цилиндры.
И когда уже снимал осциллограммы, двигатель работал на хх нормально, если не считать единичных пропусков.
Slymas
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение Vitoc » 27 ноя 2015, 14:49 | Cообщение: #9

У меня антивирусник запретил скачку Вашего файла.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение Slymas » 27 ноя 2015, 15:05 | Cообщение: #10

Странно. У меня скачивается. Правда антивируса у меня нет.
Файл называется ДД1 Inj1 ВВ Hall.mt
Заарихивировал zipом:
https://drive.google.com/file/d/0B95prw ... sp=sharing
Попробуйте
Slymas
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение Vitoc » 27 ноя 2015, 16:51 | Cообщение: #11

Файл не безопасен для скачивания и заблокирован фильтром Smart Screen.
Я не могу его скачать.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение Slymas » 27 ноя 2015, 17:50 | Cообщение: #12

А если пытаться так обмануть фильтр?
https://drive.google.com/file/d/0B95prw ... sp=sharing
Пароль: Slymas
Slymas
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение макс » 27 ноя 2015, 18:41 | Cообщение: #13

скачал без проблем. стоит нод32
макс
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 21:33
Откуда: Беларусь, Береза
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение alexson » 27 ноя 2015, 21:04 | Cообщение: #14

Тоже скачал, стоит ESET NOD32 Antivirus 8, вчера обновлял.
Аватара пользователя
alexson
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 20:34
Откуда: Витебская обл, Беларусь
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение uncle_sem » 27 ноя 2015, 21:35 | Cообщение: #15

Slymas писал(а):Выяснил, что в трамблер никто не лазил, только крышку поменяли.

Файл с ДД 1ц, датчика холла, форсунки 1ц, МПЦ (15МБ)
https://drive.google.com/file/d/0B95prweRJ9QGMF9uNkF0S2Q4NlE/view?usp=sharing


ох, не вижу я разной ширины окон... пробей по номеру трамблёр... зная клиентов - ничего они никогда не делают. угу. только двигатель взяли от другой машины, а коллектор впускной переставили. а трамблёр - не, не трогали, ты шо.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение Slymas » 28 ноя 2015, 08:38 | Cообщение: #16

uncle_sem, машина наша, фирменная. Там кроме меня и еще одного человека никто никогда не лазил.
У того человека вчера уточнил, что менял только крышку трамблера.
Остальные кто имеет отношение к данному авто - наездники, т.е. ездят на ней пока она не станет и, конечно, ничего в ней не делают.

Смотрел на окна линейкой и увидел лишь небольшую разницу в длине импульсов. Найти бы как все должно выглядеть на самом деле

uncle_sem писал(а):зная клиентов - ничего они никогда не делают. угу. только двигатель взяли от другой машины, а коллектор впускной переставили. а трамблёр - не, не трогали, ты шо.

Ну это то да.
Притащили недавно BMW семерку 2009 г., не заводится, даже не пытается крутить стартер и втягивающее не щелкает.
Хозяин: да не мог там стартер сломаться, машина то новая... ну только двигатель в ней недавно чинили, но это мы сами виноваты... но там еще и проблемы с коробкой, но вас это не касается, но стартер же не мог сломаться - он же новый.
В итоге втягивающее кончилось.
Slymas
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение uncle_sem » 28 ноя 2015, 09:00 | Cообщение: #17

Slymas писал(а):uncle_sem, машина наша, фирменная. Там кроме меня и еще одного человека никто никогда не лазил.
У того человека вчера уточнил, что менял только крышку трамблера.
Остальные кто имеет отношение к данному авто - наездники, т.е. ездят на ней пока она не станет и, конечно, ничего в ней не делают.

Смотрел на окна линейкой и увидел лишь небольшую разницу в длине импульсов. Найти бы как все должно выглядеть на самом деле


ну я как-то в блоге у себя писал, но фиг найду уже. собственно, нужно-то только номер посмотреть. расклад по номерам я кидал выше.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение Slymas » 28 ноя 2015, 11:31 | Cообщение: #18

Если проинвертировать и посмотреть сигнал с датчика холла, то видно что на хх фронт получается не через 180 градусов, а при оборотах 2000 ровно через 180.
Особенно в 3м цилиндре и менее в 4м цилиндре.
А они как я и писал раннее периодически не работали.

хх:
Hall Idle.jpg
Hall Idle.jpg (634,28 Кб) Просмотров: 460


2000:
Hall 2000rpm.jpg
Hall 2000rpm.jpg (657,8 Кб) Просмотров: 458


Выходит что дело в трамблере, что-то там разболталось или разбилось?
Slymas
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение васек » 28 ноя 2015, 11:36 | Cообщение: #19

Похоже ,что трамблёр стоит неправильно .Немец пишет, - что широкое окно для первого цилиндра :
VW HALL AEE.png
VW HALL AEE.png (67,84 Кб) Просмотров: 453


VW HALL AEE 1.png
VW HALL AEE 1.png (192,3 Кб) Просмотров: 454
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 974 раз.

Re: VW Caddy 2003 1.4 APQ. Провал при прогазовке

Сообщение Slymas » 28 ноя 2015, 11:53 | Cообщение: #20

Измерил на выложенной осциллограмме

хх:
68 - 67 - 67 - 65

2000:
71 - 65 - 66 - 65
т.е. как на картинке

Трамблер?
Slymas
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

След.

Вернуться в Диагностика иномарок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3