Daihatsu Move 0,8л. АКПП, притащили из другого сервиса к знакомому мотористу - он и попросил помочь.
Маленький трехцилиндровый трамблерный японец не хочет запускаться. По факту - нет искры. Компрессия на слух при прокрутке имеется. Схем нет, в Дате 3.38 почти ничего про него. Провода, идущие к трамблеру наставлены и замотаны изолентой. На катушке при вкл. зажигания плюс имеется. Датчик в трамблере на вид - индуктивный. Смотрю осцилом на одном из проводов датчика относительно массы.
Хорошо, сигнал есть по первой прикидке, но, вроде, слабоват. Отключив ЭБУ, пытаюсь найти выход сигнального с катушки кабельтрекером. На Эбу не приходит, коммутатор так и не нашел. Кабельтрекер помочь здесь не может, так как сигнальный, похоже сидит на массе, но, возможно, это особенность полевого транзистора ключа. А где этот ключ - не могу найти. Сигнал датчика приходит на колодку ЭБУ - с этим понятно. Ладно, все на место! Уменьшаем размер зазора в датчике (есть регулировка) - появляется искра!
Двигатель заводится, но не набирает оборотов. Пришла очередь датчика давления. Смотрим в первом цилиндре.
Искра -16 гр. после ВМТ. Пробуем вращать трамблер, но, даже вывернув болт крепления, не хватает опережения для устойчивой работы двигателя. Вот осцилка ДД на самом возможно раннем - ухо трамблера уперлось в корпус термостата, хоть отпиливай его. Искра все равно поздно.
Мысль о неправльной установке РВ, от которого приводится трамблер, отпадает по осциллограмме и по физической проверке меток. Трамблер по-другому не поставить. Что за причина? Мысль не приходит просто так - наверное, помогает многолетний опыт мотоцилкиста. Система с индуктивным датчиком критична к положительной или отрицательной полуволне сигнала, открывающего транзистор или тиристор ключа. Меняем местами концы на датчике - момент зажигания приходит в норму. Осцилки не снимал - замерзнув, погас компьютер. Да и не надо было - все и так понятно по нормальной работе и появившейся возможности установить зажигание в пределах уха трамблера.