Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

GM, BMW, Ford, Mercedes, VW, Америка, Корея, Китай, Япония.

Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение DEFO » 23 июл 2016, 22:58 | Cообщение: #1

Opel Astra-G 1998, Двигатель X 16 XEL, АКПП.
Проблема в неправильном поведении АКПП, коробка в аварийном режиме по видимому,
присутствуют ош.:

1) P1405 Линейное положение рециркуляции отработавшего газа C-021
2) P0400 Линейная система рециркуляции отработавшего газа C-021
3) P0353 Низкое напряжение линии катушки электронного регулирования момента зажигания, цилиндр 3

и по АКПП:
4) P1890 - Неисправность цепи сигнала нагрузки датчика положения дроссельной заслонки.

Ошибки, кроме P0353, появляются вскоре после сброса, а по коробке P1890 - сразу после пуска.
В TIS описание первых трёх ош. нашёл, а четвёртую, по коробке, не нашёл почему-то.

Начал ош. по коробке.
ДПДЗ проверил, исправен. Блок двигателя его видит адекватно.
Блок АКПП "ДПДЗ сигнал нагрузки" видит 6% при вкл.зажигания и 9% при работе на ХХ.
И это вне зависимости от положения ДПДЗ.
Так полагаю, что блок двигателя по одной из трёх цепей до блока АКПП должен передавать в каком-то виде этот самый
сигнал нагрузки.
ЭБУ дв..png
ЭБУ дв..png (16,35 Кб) Просмотров: 700
акпп.png
акпп.png (17,63 Кб) Просмотров: 699

Очень надеялся на то, что что-нибудь перегнило или перетёрлось в жгуте,
но прозвонка цепей ЭСУД - АКПП увы, надежду мою порушила, цепи целы.
Тогда ещё оставался шанс , заключающийся в обрыв дорожек в ЭБУ двигателя. там это случается (блок DELCO).
Вскрытие блока не подтвердило предположение, прозвонил, подёргал выводы 5, 7, 25 (В) - целы
до помехоподавляющих конденсаторов.
Не знаю, куда двигаться дальше..
Последний раз редактировалось DEFO 23 июл 2016, 23:09, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение Igor1973 » 23 июл 2016, 23:07 | Cообщение: #2

Алексей, а двигаться надо вперед и только вперед!
А что присутствует на этих трех проводах?
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение DEFO » 23 июл 2016, 23:11 | Cообщение: #3

А... чёрт его знает, я ведь только прозвонкой цепей и занимался...
Пойду смотреть.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение Vitoc » 23 июл 2016, 23:35 | Cообщение: #4

Сдаётся мне что это проделки ЭБУ.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение Igor1973 » 24 июл 2016, 00:02 | Cообщение: #5

Не будем забегать вперед. Давайте все-таки на сигналы посмотрим.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение uncle_sem » 24 июл 2016, 08:34 | Cообщение: #6

у этих опеле весьма неадекватная реакция на неправильную работу EGR, точнее неправильный сигнал с датчика его положения. я бы всё же с него начал. даже на механике машина может и тупить и дергаться и черт знает что еще.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение DEFO » 24 июл 2016, 13:02 | Cообщение: #7

Снял сигналы с выводов 10, 25, 39 блока АКПП при вкл. заж. и на ХХ.
на 10 (красный) так ничего и не появилось(может масса сигнальная?)
на 25 напряжение питания как будто, но в какой-то момент словил неконтакт при вкл. зажигании.
неконт. 25.png
неконт. 25.png (25,09 Кб) Просмотров: 630

В последующем не удалось повторить. Может неконтакт при подключении осц., но проверил, всё достаточно надёжно.
на 39 присутствует импульсный сигнал частотой 100Гц с изменяющейся скважностью при дросселировании при работающем моторе.
дросселировние на ХХ.png
дросселировние на ХХ.png (34,31 Кб) Просмотров: 634

При включении зажигания и дросселировании скважность не изменяется. Думаю, что это и есть "ДПДЗ сигнал нагрузки".
Так вот на этом выводе 39 и пропадает сигнал, как я понял, при нагреве. Вот на картинке, при работающем на ХХ моторе я феном грел ЭБУ двигателя, в какой-то момент сигнал пропал.
неконт 39.png
неконт 39.png (20,34 Кб) Просмотров: 636
Потом несколько раз пробовал, сигнал появляется, несколько секунд, и пропадает. ЭБУ АКПП выставляет P1890 - Неисправность цепи сигнала нагрузки датчика положения дроссельной заслонки.
Хотелось бы отследить, я то при этом ЭБУ АКПП сканеру выдаёт по нагрузке, но пока не получается, это на холодном блоке надо было делать, сейчас не успеваю отследить.
Всё сводится вроде как к неисправности ЭБУ двигателя DELCO, но неувязка, я же ощутимо дёргал проводки иголкой, пинцетом, они держатся! Ну не отрывть же их. По ощущениям представляю когда оторваны, недавно блок АБС пытался ремонтировать с оторванными проводками...
Провода жгута проверял на целостность током лампы 5Вт чтобы исключить зелёнку.
25- заж. ВКЛ.mt
(338,58 Кб) Скачиваний: 9
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение васек » 24 июл 2016, 13:50 | Cообщение: #8

DEFO писал(а):Хотелось бы отследить, я то при этом ЭБУ АКПП сканеру выдаёт по нагрузке, но пока не получается, это на холодном блоке надо было делать, сейчас не успеваю отследить.

Должно быть соответствие скважности сигнала на 39 пине и процент нагрузки в параметрах АКПП . Вот так (хх ,педаль отпущена - нагрузка 5-15 , при дросселировании - увеличивается до 85 - 100) :
TPS LOAD SIGNAL.png
TPS LOAD SIGNAL.png (76,27 Кб) Просмотров: 626


На правильном пути, - похоже ECU устал.По оси получается что напряжение от ECU АКПП - не пропало ,а пропало именно управление от ECU двигателя (замыкание на массу ) . Заведует управлением скважностью сигнала - ECU двигателя.Посмотреть надо при разорванном проводе, что там с напряжением в обе стороны.Если есть генератор, подать сигнал в сторону АКПП и убедиться что параметры нагрузки ECU обрабатывает как положено.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 974 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение DEFO » 24 июл 2016, 16:29 | Cообщение: #9

васек писал(а):Должно быть соответствие скважности сигнала на 39 пине и процент нагрузки в параметрах АКПП
Да, так и есть, всё соответствует, причём, и при неработающем моторе и вкл. зажигании - тоже.
дросс.png
дросс.png (32,04 Кб) Просмотров: 595
Это при условии, что ошибка сброшена, а иначе висит постоянно 6%.
Теперь другая проблема, неисправность проявлять себя не хочет, грел уже блок всё без толку, работает, сигнал идёт.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение DEFO » 24 июл 2016, 17:19 | Cообщение: #10

Вот неисправность появилась, подключил осц. со стороны блока АКПП(зел.) и со стороны блока двигателя(коричн.).
И отрезал провод со стороны АКПП.
39 отрезал .png
39 отрезал .png (17,95 Кб) Просмотров: 594
Видим, что опорное напряжение (можно его так назвать в данном случае?) близкое к напряжению питания есть на обоих блоках. Ещё остаётся маленькая надежда, а вдруг в жгуте куда-то на + мкнёт..., отрезаю со стороны ЭБУ двигателя и вот оно - фиаско. :( .
Раз есть напряжение на выводе 5 блока, то дело не в соединительных к разъёму проводках, не смогу я его отремонтировать.
На блоке крест можно ставить, правильно я понял?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение Igor1973 » 25 июл 2016, 00:28 | Cообщение: #12

Ну как бы да.
Микроскоп у тебя есть?
Может трещина в ситалле, может еще чего...
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение DEFO » 25 июл 2016, 02:21 | Cообщение: #13

Нет, Игорь, микроскопа нет, зрение ни к чёрту и нет навыков тонких работ таких. Да и какие гарантии. Оптимально - искать донора: ЭБУ- иммо- ключи. Правильно я понимаю?

Вообще-то микроскоп есть... школьный из кабинета биологии. Вскрыть, посмотреть?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение Igor1973 » 25 июл 2016, 08:31 | Cообщение: #14

Да, зрение... У меня тоже такая беда есть... Школьный микроскоп не пойдет, им ничего сделать не сможешь. Надо что-то типа МБС-10.
А так, да, заменить этот блок надо.
EEPROM в блоке надо читать-
писать. Есть чем?
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение DEFO » 25 июл 2016, 13:12 | Cообщение: #15

Нечем, наверное. ЧЛ у меня, и универсальный TL866A из записывающе-читающих устройств.
Если менять с донора, то: ЭБУ+ иммо + ключи и перепрограммировать не надо ничего, правильно?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение DEFO » 18 авг 2016, 19:00 | Cообщение: #17

Чёрт возьми! А не может ли ЭБУ двигателя переставать выдавать сигнал нагрузки на блок АКПП при наличии проблем в виде:
- P0400 Линейная система рециркуляции отработавшего газа C-021,
- P0353 Низкое напряжение линии катушки электронного регулирования момента зажигания, цилиндр 3,
т.е. мотор нормально не работает, адекватно коробка отвечать не сможет, переведём-ка её в аварию
путём отключения сигнала нагрузки... :?:
Дело вот в чём.
Заменили блок, имеем... ту же самую проблему по АКПП:
- P1890 - Неисправность цепи сигнала нагрузки датчика положения дроссельной заслонки.
После сброса ош., в гараже на ХХ сигнал присутствует на выходе 5 ЭБУ двигателя.
Разбираюсь.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение Pustynnikov » 18 авг 2016, 23:31 | Cообщение: #18

может. Есть зафиксированные пропуски или ошибка по дросселю - коробку в аварию, т.к. не можем вычислить верный крутящий момент, передаваемый на коробку
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение васек » 18 авг 2016, 23:56 | Cообщение: #19

Это красивая версия , но она перечёркивается двумя вещами.
Первое, - в мануале чётко трактуется занесение ошибки P1890: ECU коробки в течении четырёх секунд не получает PWM сигнал нагрузки от ECU двигателя.
Дальше перевод коробки в аварийный режим.
Второе, - по дросселю ошибок нет.
По пропуску зажигания прописано только следующее действие - отключение соответствующей форсунки.
По отказу EGR прописано только одно действие - отключение управления клапаном.
То есть в мануале нет описания условия, почему ECU двигателя перестаёт выдавать PWM сигнал нагрузки.
Понятно что в мануале эта информация может быть где-то спрятана, может надо внимательней изучить мануал. :cry:
PS.Надо посмотреть на оси момент когда отключается форсунка в третьем цилиндре, - не соответствует ли по времени это с отключением PWM сигнала.
И да, - почему эта ошибка ( P0353) ещё не устранена?
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 974 раз.

Re: Opel Astra-G 1998, X16XEL, АКПП не видит нагрузку.

Сообщение DEFO » 19 авг 2016, 02:00 | Cообщение: #20

В силу недостатка опыта я счёл пропадание сигнала нагрузки исключительно внутренней неисправностью ЭБУ двигателя, потому P0353 и P1405 игнорировал, решив, что это я всегда успею , а вот сейчас думаю, что я ошибался :roll: .
Внимательно изучив ВВ-часть, нашёл дорожку пробоя вдоль наружного изолятора свечи, но 2-го цилиндра. Свечи поменял, Резиновый колпак зачистил, промыл, смазал. Резинки негодные, а катушки (модуль) целы. Так что пропуски были - это факт.
васек писал(а): когда отключается форсунка в третьем цилиндре, - не соответствует ли по времени это с отключением PWM сигнала
Вот конкретно с форсункой не додумался зафиксировать, а при резкой газовке, ещё до чистки и замены свечей, поймал момент, когда пропал PWM сигнал нагрузки, при этом ЭБУ зафиксировал ош. P0353.
22.png
22.png (209,75 Кб) Просмотров: 246

Т.е. очень похоже, что совпадают пропуски - и отключение сигнала нагрузки.
васек писал(а):Это красивая версия , но она перечёркивается двумя вещами.
Первое, - в мануале чётко трактуется занесение ошибки P1890: ECU коробки в течении четырёх секунд не получает PWM сигнал нагрузки от ECU двигателя.
Дальше перевод коробки в аварийный режим.
Второе, - прогрев феном ECU менял ситуацию.

P1890 блок АКПП фиксирует, нет сигнала с блока двигателя, он и переводит коробку в аварию.
По поводу прогрева феном. Да! Именно так и было, зажигание включено, сигнал идёт, грею феном - он пропадает.
Со старым блоком сигнал хаотично пропадал, как мне казалось, по нагреву.
С этим блоком пропадает под нагрузкой, предположительно при пропусках.
Отсюда видятся две версии: 1) я шёл по ложному пути, думая, что неисправен блок, а на самом деле исправный блок отключал сигнал нагрузки при пропусках. 2) Блок действительно был неисправен, но при этом он ещё имеет и такой алгоритм работы - отключать сигнал при пропусках.
Для оправдания своих действий хочется верить во вторую версию.
В ЕГР неисправен датчик положения, сверление дырки, промывка, смазка не решила проблему, надо менять.
Завтра попробую на ходу под нагрузкой без пропусков, надеюсь.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

След.

Вернуться в Диагностика иномарок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1