Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

GM, BMW, Ford, Mercedes, VW, Америка, Корея, Китай, Япония.

Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение DEFO » 24 апр 2018, 16:38 | Cообщение: #1

Всем привет. Mercedes Vito 638 1999г. CDI 2,2л., двигатель ОМ 611.980 сгорел ЭБУ синим пламенем. Был приобретён ЭБУ на замену с клятвенным утверждением, что он отвязан от иммобилайзера. При установке на авто ЭБУ не управляет реле блокировки стартера, как будто заблокирован иммо, на щитке приборов Start error, но ошибок по блокировке нет, есть :
ош-1.png
ош-1.png (10,87 Кб) Просмотров: 3631
.
НОВЫЙ.jpg
НОВЫЙ.jpg (54,41 Кб) Просмотров: 3619
Реле блок. стартера проверено, работает.
Вопрос:
- кроме иммо могут ли быть ещё причины, по которым ЭБУ запрещает пуск?
- означает ли, что Start error на щитке приборов - это однозначно заблокированный иммо?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение sergeyelektri » 24 апр 2018, 18:10 | Cообщение: #2

В папке читай
Vito 638 2.2 611.980.rar
(3,99 Мб) Скачиваний: 328
sergeyelektri
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение Igor1973 » 24 апр 2018, 21:03 | Cообщение: #3

DEFO писал(а): - означает ли, что Start error на щитке приборов - это однозначно заблокированный иммо?

Да, так и есть.

А перед тем, как ставить "новый" блок, причину возгорания-то нашел? Этот блок сам без причины не горит.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение DEFO » 24 апр 2018, 21:57 | Cообщение: #4

Да, EEPROM перепаял, Start error изчез, заряжаю АКБ.
Предохранители, питающие блок, стояли большего номинала, 7,5-15; 25-30 Причина ли это? Не знаю, хотя китайский 15
все 50 способен выдержать. Нашёл в нескольких местах почти голые провода на металле кузова лежащие. Голые, в
смысле без гофры или чего ещё для защиты жгута. Как таковых оголённых проводов нигде не нашёл.
Понимаю, что причина имеется, возможно не проводка, а что-то из элементов системы коротнуло,но как её вычислить, пока
не знаю. Надежда только на нормальные предохранители, собственно, как и должно быть в природе.
Куда обратить взор?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение Igor1973 » 24 апр 2018, 21:59 | Cообщение: #5

Там с проводкой точно будут проблемы - перетирается и изоляция местами сыплется. Надо весь жгут пересматривать, иначе снова сгорит.
Куда обратить взор сразу трудно сказать, нужно много чего видеть перед собой. Вот тут попытка собрать статистику: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=120963 Есть пару подсказок, но все равно искать придется самому...
Последний раз редактировалось Igor1973 24 апр 2018, 22:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение DEFO » 24 апр 2018, 22:03 | Cообщение: #6

Понял, буду копать.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение DEFO » 24 апр 2018, 23:07 | Cообщение: #7

Всё, что я встретил на тему выгорания блока этого авто, почти в точности у меня воспроизведено. Между ногами 7,8 питающего разъёма и массой. Характер повреждений таков, что заставляет усомниться в том, что замыкание произошло где-то в проводке. Дело в том, что все дорожки, кстати, очень тонкие, к датчикам и слаботочным ИМ - целы и невредимы, форсуночный разъём совершенно не тронут.
Вопрос, как текли токи КЗ, чтобы выпалить в хлам(!) питающий разъём и оставить целым всё остальное?
Там текли Очень большие токи судя по результату. В центре как будто - деталь, что под знаком вопроса. Так и не понял, что это.
Да, и конденсатор, что в круге, поднят на плате.
003.jpg
003.jpg (154,07 Кб) Просмотров: 3485
ЭСУД-2.jpg
ЭСУД-2.jpg (26,28 Кб) Просмотров: 3475
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение Igor1973 » 24 апр 2018, 23:30 | Cообщение: #8

DEFO писал(а):В центре как будто - деталь, что под знаком вопроса. Так и не понял, что это.

Это резистор. По стрелкам с вопросами тоже резисторы.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение DEFO » 24 апр 2018, 23:46 | Cообщение: #9

Предохранитель в прикуривателе ВАЗ... может тут такой в плату встроен? :)
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение sergeyelektri » 25 апр 2018, 10:41 | Cообщение: #10

Этот район платы вырабатывает +80В. Стандартная болячка.Уже знаешь где искать КЗ? Правильно - провода на форсунки :D И еще как вариант - замыкаЮщая на массу форсунка
sergeyelektri
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение Ltruck » 25 апр 2018, 23:14 | Cообщение: #11

sergeyelektri писал(а):Этот район платы вырабатывает +80В. Стандартная болячка.Уже знаешь где искать КЗ? Правильно - провода на форсунки :D И еще как вариант - замыкаЮщая на массу форсунка
Я конечно извиняюсь, но вы уверенны в написанном? Никогда не видел чтоб кз по форсункам могло вызвать выгорание блока.

Даю совет ТС, проверяй все 12в провода на: егр, особенно проводку на датчик распредвала (под крышкой), и на крайний случай проводку на клапан турбины, секцию, елаб. Так же сними короб воздушного фильтра, там тоже часто перетереться жгут.

Все 12в проходят транзитом через блок, даже при правильном предохранителе выгорают блоки, ток течет по тонким дорожкам в 15а то от блока ничего не останеться.
Аватара пользователя
Ltruck
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
Откуда: Dnepropetrovsk
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение intezet » 25 апр 2018, 23:29 | Cообщение: #12

Ltruck писал(а):Даю совет ТС, проверяй все 12в провода на: егр, особенно проводку на датчик распредвала (под крышкой), и на крайний случай проводку на клапан турбины, секцию, елаб. Так же сними короб воздушного фильтра, там тоже часто перетереться жгут

вот кстати поддержу!
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение DEFO » 26 апр 2018, 00:27 | Cообщение: #13

Ltruck писал(а):, секцию, елаб.
вот тут не понял... :?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение Ltruck » 26 апр 2018, 14:15 | Cообщение: #14

DEFO писал(а):
Ltruck писал(а):, секцию, елаб.
вот тут не понял... :?

Секция на Тнвд, и клапан глушения возле тнвд(elab)
Аватара пользователя
Ltruck
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
Откуда: Dnepropetrovsk
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение motormaster » 26 апр 2018, 15:05 | Cообщение: #15

Ltruck писал(а):
DEFO писал(а):
Ltruck писал(а):, секцию, елаб.
вот тут не понял... :?

Секция на Тнвд, и клапан глушения возле тнвд(elab)

Вот я тоже никогда не слышал такого названия, хотя очень много обучения посещал и достаточно глубокая практика на этих авто. Кстати замыкания форсунки на массу, на этих моделях не встречал (кроме разрушения при ДТП).
motormaster
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение motormaster » 26 апр 2018, 15:12 | Cообщение: #16

На ТНВД этих моделей присутствует электромагнит отключения одной плунжерной секции (уменьшение производительности). Но ко всему этому он отношения не имеет, и к глушению не относится никак.
motormaster
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение DEFO » 26 апр 2018, 21:02 | Cообщение: #17

Не потянул. :( Не по сеньке шапка. Необходимая срочность ремонта и т.д. - к спецам.
прокр1.png
прокр1.png (11,22 Кб) Просмотров: 3184
прокр2.png
прокр2.png (8,62 Кб) Просмотров: 3179

Да, потёртостей несколько нашёл, до меди в т.ч. Жгут между стаканом стойки и воздухофильтром, и прочее.
Был печально удивлён качеством жгутов, их укладкой, ощущение, что я с уазиком работал.
ЭБУ - из пяти разъёмов - три длинных жгута, два коротких, блок под перчаточным ящиком ,
добраться щупами очень сложно. Про моторный отсек совсем молчу. Ну это так, в оправдание...
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Mercedes Vito - замена сгоревшего ЭБУ.

Сообщение Ltruck » 26 апр 2018, 22:32 | Cообщение: #18

motormaster писал(а):На ТНВД этих моделей присутствует электромагнит отключения одной плунжерной секции (уменьшение производительности). Но ко всему этому он отношения не имеет, и к глушению не относится никак.

p1622 https://a.d-cd.net/ceeec88s-960.jpg https://yandex.ua/search/?text=vito%206 ... 51&win=217
старые корчи: елаб + секция
поновее: только секция
последних годов выпуска: без ничего.

DEFO писал(а):Да, потёртостей несколько нашёл, до меди в т.ч. Жгут между стаканом стойки и воздухофильтром, и прочее.
Был печально удивлён качеством жгутов, их укладкой, ощущение, что я с уазиком работал.

да нормально там все уложено по заводу, две клипсы на саморезах, которых никогда нет )), раз отдали машину, то нет смысла больше писать, потренировались, получили опыт.
Аватара пользователя
Ltruck
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
Откуда: Dnepropetrovsk
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 63 раз.


Вернуться в Диагностика иномарок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9