Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, УАЗ и т.д.

Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение Checkengi » 04 фев 2012, 19:39 | Cообщение: #1

Вечная проблема с холостыми оборотами на двигателях семейства ЗАЗ. Насколько заметил проблема связана с повышенным давлениям во впускном коллекторе, при этом метки ГРМ в норме, подсосов воздуха нет. Заменой РХХ проблема как правило не решается.
Пришел к такому варианту решения проблемы:
Слегка регулировочным винтом приоткрываем дроссельную заслонку на несколько градусов (определяется экспериментально);
Пропиливаем отверстия на датчике дроссельной заслонки, выставляем ДПДЗ на 0% и фиксируем болтами.
Сам понимаю что это неправильно но пока других способов незнаю.
Кто как бориться с данной проблемой опишите, думаю будет многим полезно!!!
Checkengi
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 22:04
Откуда: Винница
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение autovaler » 04 фев 2012, 20:28 | Cообщение: #2

Здесь немного обсуждалось, посмотрите: http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/Daewoo_1.htm
Аватара пользователя
autovaler
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 11:11
Откуда: Украина
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение AMK » 04 фев 2012, 21:59 | Cообщение: #3

Пару лет назад мелькала в нете инфа о сверлении отверстий в ДЗ на Сенсах. Попробуйте поискать.
Аватара пользователя
AMK
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 22:19
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение kontakt2000 » 04 фев 2012, 22:19 | Cообщение: #4

Плавание ХХ связано с плохой массой на минусовом проводе ДПДЗ. Устраняется дополнительным соединением минусового провода ДПДЗ с корпусом. Давненько писали ЗАЗовцы.
+38 0950214476
Аватара пользователя
kontakt2000
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:49
Откуда: Украина г. Смела
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение Mr.Gordon » 07 фев 2012, 23:40 | Cообщение: #5

Помогите с проблемой, приехал клиент(СЕНС) с проблемой. На прогретую машина не держит холостые, глохнет. В боксе так ни разу не заглохла. Предложил поменять РХХ. Клиент рассказал что с этим у него проблема, при замене на другой регулятор у машины постоянно плавают обороты. говорит пробовал уже много раз из разных магазинов и разных производителей эфект тот же. Подкинул свой для проверки. После установки вкл. зажигание, подождал, выключил и после этого завел. Машина завелась, пару раз поплавали обороты, потом восстановились. Но после перегазовки обороты начали снова плавать не переставая. Поставил его регулятор обратно, эфект плаванья оборотов пропал. Направте в нужную сторону, куда копать?
kontakt2000 писал(а):Плавание ХХ связано с плохой массой на минусовом проводе ДПДЗ. Устраняется дополнительным соединением минусового провода ДПДЗ с корпусом. Давненько писали ЗАЗовцы.

Подскажите с распиновкой, какой провод массы.
Аватара пользователя
Mr.Gordon
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 12:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение kaco » 08 фев 2012, 21:22 | Cообщение: #6

Бывали такие проблемы при замене РХХ, отпускал покататься машинку и все стабилизировалось. Иногда повышал СО немного на холостых и хх выравнивался.
kaco
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 21:09
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение Mr.Gordon » 08 фев 2012, 22:06 | Cообщение: #7

А сколько кататься?
Аватара пользователя
Mr.Gordon
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 12:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение Drew » 09 фев 2012, 09:54 | Cообщение: #8

Иногда помогает новая прошивка. :P
Drew
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 15:32
Откуда: Украина Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение kaco » 09 фев 2012, 11:13 | Cообщение: #9

Mr.Gordon писал(а):А сколько кататься?
Часа хватало. Я так понимаю блоку надо некоторое время чтоб настроиться под новый рхх.
kaco
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 21:09
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение Voldemar_71 » 09 фев 2012, 11:37 | Cообщение: #10

Такое есть у этих ЗАЗ по литературе т.е. гарантийных описаниях производителя. Найдите и почитайте рекламацию. Лечить диагностикой бесполезно. Есть в сканерах адаптация по ХХ, а так это программная недоделка завода.
Аватара пользователя
Voldemar_71
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:56
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение kontakt2000 » 09 фев 2012, 11:51 | Cообщение: #11

Mr.Gordon писал(а):Подскажите с распиновкой, какой провод массы.

Снимите разъем с ДПДЗ, тестером найдите минус (массу) и его дополнительно на корпус авто.
Еще проверьте сканером напряжение ДПДЗ. Может плавает из-за износа или "закусывания" дроссельной заслонки.
+38 0950214476
Аватара пользователя
kontakt2000
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:49
Откуда: Украина г. Смела
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение Voldemar_71 » 09 фев 2012, 12:00 | Cообщение: #12

Не исключено и это , но в основном адаптация ХХ по программе ЭБУ и состава смеси на ХХ и средних нагрузках.
Аватара пользователя
Voldemar_71
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:56
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение vladtar » 09 фев 2012, 15:01 | Cообщение: #13

Drew писал(а):Иногда помогает новая прошивка. :P

М..да, иногда. Ибо прошивают другими прошивками, отличными от заводских, как правило заведомо исправную машинку. Хотя, может какой-нибудь дядя Вася из соседнего гаража, уже точно знает причину плаванья оборотов на этой конкретной машинке и програмно учел плохую затяжку болта на массе? И теперь вместо подтяжки болта массы можно-- просто заменить прошивку за №кол-во денежных знаков.
Мне удавалось устранить эту бяку
1-регулировкой СО потенциометра(там где нет лямбды) так как бензин Ухх, а обратной связи этот ЭБУ не имеет.
2- Очисткой массовых клем, или прокладкой отдельного провода массы к ДПДЗ
3- промывкой дроссельного узла от грязи.
4-ну и конечно заменой РХХ если он конкретно здох, сгорел или шплинты крепления повылетали.
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение Drew » 10 фев 2012, 01:40 | Cообщение: #14

Слово ИНОГДА в даном случае обозначает что не все машины шить без перебора :D
Drew
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 15:32
Откуда: Украина Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение grig » 10 фев 2012, 05:34 | Cообщение: #15

Заезженная тема по сути... И более менее конструктивный ответ дан во втором посту. Реально никто из задавших вопрсы не привёл ни год выпуска авто. Ни тип ЭБУ и установленногоПО(а это важно). Ни логов диагностики. Ни осциллограм , ни скринов... Ни того , что практически сделано или выявлено. В таком случае на основании чего даются советы ? :?: Лечим по фотографии называется...
Voldemar_71 писал(а): Лечить диагностикой бесполезно. Есть в сканерах адаптация по ХХ, а так это программная недоделка завода.

Именно по результатам диагностики выявляются причины и зачастую со сканера и устраняются (правильной регулировкой Gob , Gxx, АЦП ДПДЗ , адаптациями если поддерживаются и тд и тп.). Плюс ко всему откровенно отвратительное качество комплектующих (в основном российского производства . Опять же ПО+ЭБУ то же ЭЛКАР made in Russia...) Всё это помноженное на качество сборки и регулировки и даёт такой "чудный результат". Опять же качество ПО , хотя и с тем , что есть можно отстроить авто - уверяю. И оно будет ехать вполне сносно. Но надо повозится "с душой" над механикой . Репрог для большинства этих авто необходим для устранения мелких и досадных недоработок в ПО. На новых софтах уже многое учтено и исправлено. Во всяком случае авто с М11.4 ,поставляемые в ту же Россию , вполне прилично едут (если стукнуть молотком куда надо... :D ). По теме. Без данных диагностики что либо говорить - пустое. Нет абсолютно одинаковых авто в природе. Как и причин проявления дефекта. ИМХО
grig
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 22:24
Откуда: Донецкая обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение mednik » 20 мар 2012, 22:12 | Cообщение: #16

У моего знакомого тоже SENS с плаванием оборотов на XX. Проверили метки на нем, отрегулировали клапана, проверили форсунки на баланс, на подсосы генератором дыма.
Вложения
До ремонта RUS.pdf
(28,13 Кб) Скачиваний: 368
Аватара пользователя
mednik
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 17:34
Откуда: СССР Нижегородская область, рп.Решетиха
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение Checkengi » 20 мар 2012, 22:56 | Cообщение: #17

Как нормально может работать двигатель если разряжения во впускном колекторе на ХХ 40-45 кпа, вот и работает такой двигатель на грани своих возможностей.
Причем на большинства новых двигателях уже есть такие проблемы, а мы тут ломаем головы. Какая страна такие и двигателя! :D
Checkengi
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 22:04
Откуда: Винница
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение шаман7 » 21 мар 2012, 08:03 | Cообщение: #18

..
Последний раз редактировалось шаман7 25 окт 2014, 06:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

Сообщение grig » 21 мар 2012, 08:34 | Cообщение: #19

Вопрос больше риторический. "Как заставить" хорошо знал и умел товатищ Сталин... Теперь это вряд ли возможно да и не нужно. Из положительных моментов тут только то , что "не сидим без куска хлеба"... :roll: А по теме проблема именно в качестве комплектующих, сборки и ПО. Всё и сразу. Сам по себе мотор нормальный , но довести его до ума - требует некоторых усилий. Ну и знаний конечно.
grig
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 22:24
Откуда: Донецкая обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение шаман7 » 21 мар 2012, 09:05 | Cообщение: #20

..
Последний раз редактировалось шаман7 25 окт 2014, 06:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

След.

Вернуться в Диагностика отечественных автомобилей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1