Страница 1 из 2

Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 04 фев 2012, 19:39
Checkengi
Вечная проблема с холостыми оборотами на двигателях семейства ЗАЗ. Насколько заметил проблема связана с повышенным давлениям во впускном коллекторе, при этом метки ГРМ в норме, подсосов воздуха нет. Заменой РХХ проблема как правило не решается.
Пришел к такому варианту решения проблемы:
Слегка регулировочным винтом приоткрываем дроссельную заслонку на несколько градусов (определяется экспериментально);
Пропиливаем отверстия на датчике дроссельной заслонки, выставляем ДПДЗ на 0% и фиксируем болтами.
Сам понимаю что это неправильно но пока других способов незнаю.
Кто как бориться с данной проблемой опишите, думаю будет многим полезно!!!

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 04 фев 2012, 20:28
autovaler
Здесь немного обсуждалось, посмотрите: http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/Daewoo_1.htm

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 04 фев 2012, 21:59
AMK
Пару лет назад мелькала в нете инфа о сверлении отверстий в ДЗ на Сенсах. Попробуйте поискать.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 04 фев 2012, 22:19
kontakt2000
Плавание ХХ связано с плохой массой на минусовом проводе ДПДЗ. Устраняется дополнительным соединением минусового провода ДПДЗ с корпусом. Давненько писали ЗАЗовцы.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 23:40
Mr.Gordon
Помогите с проблемой, приехал клиент(СЕНС) с проблемой. На прогретую машина не держит холостые, глохнет. В боксе так ни разу не заглохла. Предложил поменять РХХ. Клиент рассказал что с этим у него проблема, при замене на другой регулятор у машины постоянно плавают обороты. говорит пробовал уже много раз из разных магазинов и разных производителей эфект тот же. Подкинул свой для проверки. После установки вкл. зажигание, подождал, выключил и после этого завел. Машина завелась, пару раз поплавали обороты, потом восстановились. Но после перегазовки обороты начали снова плавать не переставая. Поставил его регулятор обратно, эфект плаванья оборотов пропал. Направте в нужную сторону, куда копать?
kontakt2000 писал(а):Плавание ХХ связано с плохой массой на минусовом проводе ДПДЗ. Устраняется дополнительным соединением минусового провода ДПДЗ с корпусом. Давненько писали ЗАЗовцы.

Подскажите с распиновкой, какой провод массы.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 21:22
kaco
Бывали такие проблемы при замене РХХ, отпускал покататься машинку и все стабилизировалось. Иногда повышал СО немного на холостых и хх выравнивался.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 22:06
Mr.Gordon
А сколько кататься?

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 09:54
Drew
Иногда помогает новая прошивка. :P

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 11:13
kaco
Mr.Gordon писал(а):А сколько кататься?
Часа хватало. Я так понимаю блоку надо некоторое время чтоб настроиться под новый рхх.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 11:37
Voldemar_71
Такое есть у этих ЗАЗ по литературе т.е. гарантийных описаниях производителя. Найдите и почитайте рекламацию. Лечить диагностикой бесполезно. Есть в сканерах адаптация по ХХ, а так это программная недоделка завода.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 11:51
kontakt2000
Mr.Gordon писал(а):Подскажите с распиновкой, какой провод массы.

Снимите разъем с ДПДЗ, тестером найдите минус (массу) и его дополнительно на корпус авто.
Еще проверьте сканером напряжение ДПДЗ. Может плавает из-за износа или "закусывания" дроссельной заслонки.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 12:00
Voldemar_71
Не исключено и это , но в основном адаптация ХХ по программе ЭБУ и состава смеси на ХХ и средних нагрузках.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 15:01
vladtar
Drew писал(а):Иногда помогает новая прошивка. :P

М..да, иногда. Ибо прошивают другими прошивками, отличными от заводских, как правило заведомо исправную машинку. Хотя, может какой-нибудь дядя Вася из соседнего гаража, уже точно знает причину плаванья оборотов на этой конкретной машинке и програмно учел плохую затяжку болта на массе? И теперь вместо подтяжки болта массы можно-- просто заменить прошивку за №кол-во денежных знаков.
Мне удавалось устранить эту бяку
1-регулировкой СО потенциометра(там где нет лямбды) так как бензин Ухх, а обратной связи этот ЭБУ не имеет.
2- Очисткой массовых клем, или прокладкой отдельного провода массы к ДПДЗ
3- промывкой дроссельного узла от грязи.
4-ну и конечно заменой РХХ если он конкретно здох, сгорел или шплинты крепления повылетали.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 01:40
Drew
Слово ИНОГДА в даном случае обозначает что не все машины шить без перебора :D

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 05:34
grig
Заезженная тема по сути... И более менее конструктивный ответ дан во втором посту. Реально никто из задавших вопрсы не привёл ни год выпуска авто. Ни тип ЭБУ и установленногоПО(а это важно). Ни логов диагностики. Ни осциллограм , ни скринов... Ни того , что практически сделано или выявлено. В таком случае на основании чего даются советы ? :?: Лечим по фотографии называется...
Voldemar_71 писал(а): Лечить диагностикой бесполезно. Есть в сканерах адаптация по ХХ, а так это программная недоделка завода.

Именно по результатам диагностики выявляются причины и зачастую со сканера и устраняются (правильной регулировкой Gob , Gxx, АЦП ДПДЗ , адаптациями если поддерживаются и тд и тп.). Плюс ко всему откровенно отвратительное качество комплектующих (в основном российского производства . Опять же ПО+ЭБУ то же ЭЛКАР made in Russia...) Всё это помноженное на качество сборки и регулировки и даёт такой "чудный результат". Опять же качество ПО , хотя и с тем , что есть можно отстроить авто - уверяю. И оно будет ехать вполне сносно. Но надо повозится "с душой" над механикой . Репрог для большинства этих авто необходим для устранения мелких и досадных недоработок в ПО. На новых софтах уже многое учтено и исправлено. Во всяком случае авто с М11.4 ,поставляемые в ту же Россию , вполне прилично едут (если стукнуть молотком куда надо... :D ). По теме. Без данных диагностики что либо говорить - пустое. Нет абсолютно одинаковых авто в природе. Как и причин проявления дефекта. ИМХО

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 20 мар 2012, 22:12
mednik
У моего знакомого тоже SENS с плаванием оборотов на XX. Проверили метки на нем, отрегулировали клапана, проверили форсунки на баланс, на подсосы генератором дыма.

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 20 мар 2012, 22:56
Checkengi
Как нормально может работать двигатель если разряжения во впускном колекторе на ХХ 40-45 кпа, вот и работает такой двигатель на грани своих возможностей.
Причем на большинства новых двигателях уже есть такие проблемы, а мы тут ломаем головы. Какая страна такие и двигателя! :D

СообщениеДобавлено: 21 мар 2012, 08:03
шаман7
..

Re: Плаванье оборотов на автомобилях ЗАЗ и Sens

СообщениеДобавлено: 21 мар 2012, 08:34
grig
Вопрос больше риторический. "Как заставить" хорошо знал и умел товатищ Сталин... Теперь это вряд ли возможно да и не нужно. Из положительных моментов тут только то , что "не сидим без куска хлеба"... :roll: А по теме проблема именно в качестве комплектующих, сборки и ПО. Всё и сразу. Сам по себе мотор нормальный , но довести его до ума - требует некоторых усилий. Ну и знаний конечно.

СообщениеДобавлено: 21 мар 2012, 09:05
шаман7
..