ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, УАЗ и т.д.

ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение Allkor » 06 авг 2013, 06:38 | Cообщение: #1

Машине 1 год. Пробег 17 000км. Проблема с ХХ. Периодически начинают плавать обороты.
До меня в другом а/сервисе заменили кат на трубу с двумя ДК. Клиент внятно не смог объяснить почему удалили кат.
Стоял сток I414DE07 11183-1411020-02. Перевел на Е-2 (проверенная проша). Епром не трогал.
Делал адаптацию эл.педальки так. Делал сброс ЭБУ, а потом с минуту ждал с включенным зажиганием. Не помогло.
Обороты по прежнему плавали, но меньше. Но на высоких оборотах пропала тяга...а может и небыло...
Положение др.заслонки сначало 9,2%, потом медлено опускается до 4,0-3,6%.
Вр. впр от 4,5 до 6,8мс на ХХ.
Проверил давление в рампе. Фильтра чистые, давление нормальное 3,6-3,8. РДТ давление держит нормально. Производительность ЭБН отличное.
Расход воздуха зашкаливает от 12 до 18кг.
УОЗ почему то уходит в минуса. На ХХ -6*, при прогазовке до -20*.
Проверил метки ГРМ, все на месте.
Проверил подсосы ДГ, подсосов нет.
Д.детонации завис на 0,225-0,275в и никак не реагирует на прогазавки и постукивания по датчику. Подкидывал подменный, тоже самое.
ВВ в идеале, ДМРВ подкидывал подменку, без пользы.
Коса Тольяттинская.
Разъемы ДД, ДМРВ и дросселя передергивал, но не обжал. Не смог разобрать.
Обжал и протянул массы возле ЭБУ. В подкапотном не стал трогать, клиент начал нервничать.
Подключил осцик ДПКВ+ДР+ВВ+МЦП на ХХ, и ДПКВ+ДР+АКБ на прокрутке.
В торопях сохранил не самый удачный файл. ВВ датчики одного канала контакты были плохие и не прорисовались, но с ВВ там все нормально. Других осцилов в наличии не имею.
С клапанами полный хаос. Замерил компрессию, на моем манометре было 10,5-8-8,5-9.7. Манометр давно не тарировал.
На 12 000км ему регулировали клапана.
Т.к сам не занимаюсь ремонтом ДВС и головки, отправил к мотористам на регулировку клапанов. Не помагло.
По осцилу подозрение что один клапан начал прогарать. Датчик Давления вышел из строя, что бы проверить с ним...
Посоветовал вскрыть головку, моторист отказывается, ссылаясь на малый пробег. Ну не довяряет он моему осцилу...
Ну с клапанами, там все более-мение ясно.
Но почему на ХХ УОЗ уходит на минуса и датчик детонации зависает? От этого скореевсего и растет расход воздуха...
Сегодня ночью подумалось про маркерный диск и с утра по раньше(с 6 утра) опять сижу просматриваю эти осцики...уже в глазах рябит...
Хотел услышать мнения форумчан по этим осцилам и по проблеме этого движка.
Клиент приедет дня через два. Есть время подумать))).
Блин, на этом компе не могу снять скрины. Выкладываю файлы.
С работы выложу скрины.
Похоже что сбита еще и шпонка.
Буду благодарен любым советам.
Вложения
прокрутка.mt
(3,19 Мб) Скачиваний: 99
дпкв+др+вв.mt
(4,94 Мб) Скачиваний: 87
2013-08-05_133013.png
2013-08-05_133013.png (39,99 Кб) Просмотров: 6575
2013-08-05_132939.png
2013-08-05_132939.png (62,94 Кб) Просмотров: 6568
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение jazz » 06 авг 2013, 07:20 | Cообщение: #2

Дело в косе..Или на пропайку с последующей адаптацией дросселя,но лучше замена на Самарскую.. А адаптацию делать как на ХХ, так и на оборотах до 4000 ..
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение DimidSPb » 06 авг 2013, 08:14 | Cообщение: #3

Доброе утро.
Там уже ГБЦ надо ремонтировать. Особо внимание с втулкам и соосности.

Калина, нашего коллеги VOXY., захандрила уже на 9 тысячи пробега. Так как он работал на диллере Интей то заказал типа по гарантии себе ГБЦ. Гбц пришла разобранная. Вот мы резали рабочую фаску и притирали. Несоосность чудовищная. Идет брак. Особенно по 8 клапану.
Грамотно заданный вопрос подразумевает технически грамотный ответ.
Аватара пользователя
DimidSPb
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:23
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение Виджар » 06 авг 2013, 10:05 | Cообщение: #4

Эт точно..... головке уже наверное пора на ремонт. :) Что толку, что пробег небольшой.... они с новья уже кривые идут. Несколько раз уже убеждался. Качество 8-ми клапанных головок - ужас. На ММК по моему даже ребята дилеры отписывались. Попробуй выстави в ВМТ и продуй дымом.... при удачном тесте, можно ткнуть моториста. Но сначала все таки разобраться бы с косой. Поддержу jazz.... сначала нужно пропаять все обжимки контактов в разъемах ДМРВ, заслонки, главного реле. Главное реле, если китайское, то лучше тоже бы поменять. По разъемам..... Раиль, а чего их там разбирать? Снимаешь разъем, фиолетовую хрень подковыриваешь и тянешь на себя. Пинцетом или еще чем. После можешь их вообще выкинуть. Иногда именно они, не дают разъему сесть до конца. Потом иголкой или шильцем нажимаешь вниз под контактом пластмассочку, а сзади тянешь провод. :) Да они просто созданы специально для разборки!! :) Как все сделаешь, опять же адаптируй дроссель. Отпишись что получилось... ;)
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение nail1960 » 06 авг 2013, 10:42 | Cообщение: #5

Если изменённая программа е-2 осталась с пропусками воспламенения то по клапанам она показала бы в каком цил. проблемы, метки на месте, массовый расход воздуха 12-18 кг заместо положенных 9 кг., попробуй разъём массового датчика отсоеденить и сделай тестовую поездку, из трёх авто с таким расходом воздуха два замена дмрв у третего перескок грм на один зуб. Насчёт замены косы, в районе разъёма дросселя фиксируеш жгут капроновым хомутом к топл. магистрали рекомендация завода, помогает.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение шаман7 » 06 авг 2013, 14:34 | Cообщение: #6

всёж подуй в цилиндры...
манометры всю правду не показывают.
вазовские 8-клап. головки, это жуть какая-то. даже если сейчас прирезать сёдла, притереть клапаны, из-за корявости направляющей, опять всё может износиться за неделю.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение ИгИв » 06 авг 2013, 16:13 | Cообщение: #7

Виджар писал(а):Эт точно..... головке уже наверное пора на ремонт.
Такое впечатление, что распредвал болтается. Особенно сильна регулировка Впускного 3Ц, он вообще открывается после ВМТ. Вот еле нашёл более менее обороты. Вот посмотри цыфры закрытия выпускного. А в первом явно клапан зависает.
Вложения
Р-в бардак.png
Р-в бардак.png (52,96 Кб) Просмотров: 6450
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение Allkor » 07 авг 2013, 09:12 | Cообщение: #8

Спасибо ребята за поддержку!
В принципе, как и думал.
Клиент, похоже, всю правду не сказал...С его слов, все началось с неделю назад...
На выходных, должен подъехать.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение v00 » 11 авг 2013, 22:29 | Cообщение: #9

мне не понятно почему УОЗ уходит в минус?
да еще сам сканер это показывает
если шкив гуляет на шпонке, то как контролер точно определяет, что УОЗ в минусе и выводит на сканер?
v00
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение шаман7 » 11 авг 2013, 23:55 | Cообщение: #10

это называют "отскок уоз"
чтобы не клякало при разгоне.
так же эбу углом зажигания держит холостые.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение Allkor » 24 сен 2013, 09:08 | Cообщение: #11

Ребята, только не смейтесь...
Может у кого ролик, фотосессия и хелп с подробным описанием по разборке и пропайке фишки е-газа есть. Как вытащить этот разъемчик с колодки?
Ну или на крайний случай, как с иголкой, не разбирая, поджать разъем. В какую дырку сувать и в какую сторону отгибать.
Как то неудобно при клиенте ломать этот разъем.
Читал на форумах, что нужно выкидывать фиолетовую вставку, почему?
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение Виджар » 24 сен 2013, 16:36 | Cообщение: #12

Раиль, здорова!! Ну что же ты, дружище??? Ну ничего там нет сложного. И на дроссель, и на ДМРВ там одинаково разбираются эти фишки. Я же выше писал как.... Сними фиолетовую хрень, а там уже все прекрасно видно и понятно. Как бы пластмассовая защелочка, держит пин. Её нажимай, и тяни сзади за провод пин. В магазинах нет у вас там разъемов таких??? Купил бы потренировался.... ;) . Фиолетовую хрень надо выкидывать потому, что она иногда не дает защелкиваться разъему. Упирается в дно ответной фишки. Т.е. давишь на разъем для соединения, а щелчка стопорного язычка не слышно. Т.е. недовставляется..... Короче перво наперво сними фиолетовую фиговину, а там все увидишь. Отверткой тонкой подковыривай с боков....она выскакивает.
Удачи!!
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение Allkor » 24 сен 2013, 17:00 | Cообщение: #13

Привет Виталь, фиолетову хряновинку то снимал, но побоялся дергать проводки...такое ощущение , что они еще и внутри фиксируются, как обычные мамки от реле.
В том то и дело что у нас таких разъемов пока в продаже нет, искал уже...Было бы проще просто разъем поменять полностью...
Придется опять кроликов ждать :D ...
...и дергать, дергать, дергать...
:twisted:
:lol:
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение Allkor » 24 сен 2013, 17:02 | Cообщение: #14

Перечитал повторно твое сообщение #4. Стало все понятно.
Спасибо.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение Виджар » 24 сен 2013, 17:28 | Cообщение: #15

Ну и еще ту что сзади, тоже фиолетовую штучку, что типа провода как бы разводит....тоже снимать. А то может ты не про ту фиолетовую думал сначала.. :) ;)
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение Allkor » 24 сен 2013, 17:41 | Cообщение: #16

Неее... как раз про нее... :lol:
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение vldp » 24 сен 2013, 17:50 | Cообщение: #17

А ошибки есть? Должна быть ошибка Р1335 мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона.
vldp
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:41
Откуда: Харьковская обл.
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение Serg57i » 24 сен 2013, 19:02 | Cообщение: #18

Allkor писал(а):Но почему на ХХ УОЗ уходит на минуса и датчик детонации зависает? От этого скореевсего и растет расход воздуха...


По-моему контроллер глючит.
Allkor писал(а):Но на высоких оборотах пропала тяга...а может и небыло...

Если выпускной подгорел бы чуть или просто неплотность, то тяга на больших бы не пропала, не совсем вяжется. На больших оборотах сжатие все равно произойдет даже при подгоревшем клапане и цилиндр будет на слух работать.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение Allkor » 01 окт 2013, 20:06 | Cообщение: #19

Ребята!
Сделаю немаленький отчет по этой теме.
До 11 поста шла тема о тачке с пробегом в 17т.км. Там все решилось само сабой!
Далее все обобщил. Тачка такого же года, такая же машина, с такими же мозгами и прошифкой и жгутом...близнецы.... но пробег 90т.км. И ошибки те же самые!!!
О ней и пойдет речь.
Обжал, вернее обстучал маленьким молоточком, все массы-обжимки, привычка осталась еще от специальности электрика.
Все ошибки пропали, но "рассогласование сигналов" осталось.
Единственное, не смог пропаять разъем эл.дросселя.
Подменок Э.Дроселя и разъема нет.
Написал про это в этой же теме.
Ответил про пайку разъема Виджар(Виталик).
Виталь!!! Большое тебе спасибо!!!
Прошло почти 2 недели.
Сегодня приехала эта тачка(90т.км), таксун.
Практически ничего не изменилось.
Разъема не нашли, но клиент попутно, в довесок от безысходности...., купил новый электродроссель в сборе(2700р) без права замены!!!
Сегодня, по совету Виталика, разобрал и пропаял все мамки в разъеме.
Не так все и сложно. Я действительно, не ту фиолетову хрень сдергивал. Надо было именно со стороны разъема сдергивать, а я побоялся.
Я не тормоз, я -медленный газ...
Пропаял (до этого с релюшками с прошлого заезда все обжал) изменений нет...Я в шоке!
Опять ошибки по рассогласованию...
На полке лежит новый Дроссельный Узел от е-г...
На свой страх и кошелек решил поменять и его до кучи...хотя до этого расплетал весь жгут и всю проводку прозванивал раз пять...больше докапаться до нечего...
Клиент прокатился...на обратном пути привез 0,25 жидкого топлива для меня...
Дело было в безразборном модуле на этом самом ЭлектроДросселе.
Три недели читал про эту хень. Везде были жалобы только про сам разъем,о про дроссель нашел только, по моему, на Чиптюнере только одну тему. Вот на те грабли я и наступил.
Причина была в самом дроссельном узле! Клиент оставил на растерзание...Буду разбирать до винтикоф.
Пришел к выводу что после 90т.км идет активный износ резистивного слоя в ЭД, а отсюда и рассогласование сигнала...Педаль обычно работает на 10-15%, там весь износ. А это как раз те самые 2000-25500 оборотов.
возможно, что у тачек с бОльшим пробегом возникнут проблеммы и с самой пендалькой...ни ктло не гарантирует в нашей раше...
Что интересно. До замены были хлопки в глушак. и дроссель был открыт на 4%
После замены дроссель отрабатывал 2,1-2-2,15 на ХХ. ХХ устойчивый. ДК и УОЗ в ажуре.
Вот и вся песня...

Вот задумался сделать универсальный тестер Д.Узла. У кого какие мысли?
ШИМ-генератор привязанный к резисту?... или отдельно? а может програмный? Кто силен? Откликнитесь!...

PS от этого же клиента сегодня услышал, что в ДЗ "специальное позолоченное" напыление, и его нельзя брызгать ВД!!! :lol:
Чел атнака начитался форумофЪ! :lol:
ЗЫ
Допиваю 0,5. Дома один.
Похоже очередная сожительница сделала ноги.
Ну не любят они быть одни... Да и деньги им нужны...
А я прихожу поздно, голодный и злой... и иногда забываю про секас :roll: ...
Опять бичпакеты хавать или в столвке питаться, есле успеешь...

Извените, много букафЪ написал...
Последний раз редактировалось Allkor 01 окт 2013, 20:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: ВАЗ 2113 М74(е-газ) проблемы

Сообщение Allkor » 01 окт 2013, 20:09 | Cообщение: #20

Чуть дополню, Чел загнал это карыто в А/С для ремонта головки, а сам ушел.
Деньги содрали, а ДР показывает по прежнему проблемы с головкой...ни каких изменений...
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

След.

Вернуться в Диагностика отечественных автомобилей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2