Страница 1 из 3

ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 20:52
xpitj
Жалобы клиента:
- неустойчивый холостой ход
- глохнет после резкой перегазовки
- повышенный расход топлива

Подключаю сканматик 2:
Обороты ХХ плавают от 740 до 800
Массовый расход воздуха 16 кг/ч
Лямбда богатит капитально - штатная висит в 0.938, а ШДК в выхлопной показывает 0,53
Все параметры в файле "Без подсоса воздуха.sm2"

Ну, думаю, ясно - дохлый расходомер, в два раза завышает потребление воздуха и двигатель заливает, мое предположение подтверждают черные изоляторы и электроды свечей и максимальный скачок напряжения на расходомере при перегазовке до 3.6 В, при норме не менее 4В.

Ставлю новый расходмер BOSCH HFM5 и картина никак не меняется...
Тут начинаю внимательно всматриваться в параметры сканматика2 и вижу, что текущее положение РХХ 85 шагов, значит, по идее, двигатель действительно потребляет в 2 раза больше воздуха, чем ему необходимо для нормальной работы на ХХ.
Думаю что может вызвать такое потребление. УОЗ в норме, на всякий случай глянул вторичку - тоже в норме, не считая редкого пробоя искры по изолятору из-за сильного загрязнения последнего копотью (файл прилагаю в архиве). Оставалась надежда на неправильно установленный ремень ГРМ, но надежда угасла после проверки фаз датчиком давления в цилиндре (файл прилагаю в архиве). Также проверил герметичность регулятора давления топлива и давление в рампе - все идеально (2.3 на хх и ок. 3 при резкой перегазовке).

От безнадеги пробую создать искусственный подсос воздуха во впускной коллектор, чтобы посмотреть, а реагирует ли на него Лямбда зонд, снимаю шланг адсорбера и о ЧУДО, авто заработало идеально, сразу пошла коррекция по ЛЗ, вышли на нормальные параметры шаги РХХ и показания расходомера. Немного откалибровал отверстие по диаметру (вышло около 3мм - вставив в шланг вкрутку со свечи зажигания). Параметры работы с подсосом прилагаю в архиве. Проехался, авто не глохнет, обороты не зависают.

Посоветуйте, пожалуйста, куда еще копнуть. Почему авто может так заливать?

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 21:16
Виджар
Ну так адсорбер и виноват получается. Заклинил скорей всего его клапан, и постоянно богатит смесь парами. Попробуй поуправляй им со сканера. Попробуй на герметичность, хотя бы ртом. А подсос создай например скинув трубку с регулятора давления топлива. :)

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 21:26
xpitj
Я тоже так подумал поначалу, но если сделать подсос в другом месте то все работает нормально, а, если просто снять и заткнуть шланг с адсорбера, то все равно заливает. Просто с адсорбера удобно подсос делать - подсос централизованный во все цилиндры сразу и можно его отключить без сильного влияния на работу двигателя, как например будет, если снять шланг с РДТ.

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 21:39
vladtar
Так шланг на РДТ как раз со средины коллектора и идет. А какой шланг с адсорбера Вы снимаете толстый или тонкий -уточните?

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 21:44
Виджар
Ага, ясно.... а такой вот банальный вопрос.... впускной тракт чистый? Воздушный фильтр? Тряпку там никакую не засосало?

А, блин, повышенный ДМРВ пропустил..... извиняюсь. :)

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 21:55
Аминбай
xpitj писал(а):Жалобы клиента:
- неустойчивый холостой ход
- глохнет после резкой перегазовки
- повышенный расход топлива...
Посоветуйте, пожалуйста, куда еще копнуть. Почему авто может так заливать?


xpitj,

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 22:02
xpitj
Все проверено, все чисто. Авто в ходу едет нормально, его просто заливает топливом на ХХ.
Тут необходимо тщательно анализировать файлы сканматика2. Я что-то упускаю из виду, как мне кажется.
Как по мне что происходит: ЭБУ видит слабые обороты и открывает регулятор ХХ, можно предположить, что регулятор клинит (хотя он новый и замена ничего не дала), но ДМРВ подтверждает открытие РХХ в 2 раза больше нормы, ведь расход воздуха также в 2 раза выше нормы, время впрыска при этом также в 2 раза выше нормы, по всей закономерности обороты также должны вырасти, как минимум в 2 раза, но они наоборот падают немного ниже нормы. Падают они потому что двигатель заливает топливом (лямбда по ШДК 0,53). Вот почему его заливает, непонятно. ГБО не установлено. Правда форсунки на стенде не проверял, но, если бы были форсунки, то при подаче дополнительного воздуха в коллектор и при доп. подаче топлива обороты должны были бы быть не менее 1500, но они нормальные и даже не зависают в ходу.
Ощущение, что не открывает РХХ, но расходомер подтверждает его открытие. В общем я что-то упускаю, может более опытный диагност своим свежим взглядом попробует проанализировать данные сканматика с подсосом и без и увидит то, что не вижу я...

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 22:05
xpitj
Аминбай писал(а):
xpitj писал(а):Жалобы клиента:
- неустойчивый холостой ход
- глохнет после резкой перегазовки
- повышенный расход топлива...
Посоветуйте, пожалуйста, куда еще копнуть. Почему авто может так заливать?


xpitj,

Датчик проверен путем замены на новый.
Фазы проверены датчиком давления.
Задающий диск косвенно проверен совпадением УОЗ по сканматику и датчику давления.
Клапан не прогорел, т.к. при создании искусственного подсоса двигатель работает идеально, не троит, обороты в норму, показания датчиков в норме.
Система зажигания проверена, все в норме.

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 22:19
DEFO
Лямбда в 0,9, а коррекция 0,996 , т.е. нет коррекции. Почему? Нет логики работы системы Е2. Или это уже после того, как в аварийный режим перешла система, выкинув ош. по богатой смеси? Может есть смысл заводскую прошивку поставить попробовать, мало ли что там?

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 22:57
xpitj
DEFO писал(а):Лямбда в 0,9, а коррекция 0,996 , т.е. нет коррекции. Почему? Нет логики работы системы Е2. Или это уже после того, как в аварийный режим перешла система, выкинув ош. по богатой смеси? Может есть смысл заводскую прошивку поставить попробовать, мало ли что там?

Прошивку никто не менял (со слов хозяина), коррекция ведет себя странно - на ХХ почти не двигается, на оборотах бегает отлично. На оборотах коррекция уплывает в 0.72-0.75 и лямбда бегает нормально.
Но такая вялая коррекция на ХХ свойственна Январю 7.2 Е2, я думаю, что это сделано для более стабильного ХХ.

Создается такое впечатление, что воздух через расходомер идет (аж 15.8 кг/ч), через регулятор идет (85 шагов), а до цилиндров не доходит, потому что правильно рассчитанное время впрыска для такого расхода и оборотов 8,78 мс заливает двигатель. Можно предположить, что на самом деле двигатель потребляет воздуха 9,1 кг/ч, а ДМРВ показывает, к примеру, 12 кг/ч. ЭБУ рассчитывает топливо как для 12 кг/ч и это уже начинает заливать двигатель, что, соответственно, приводит к еще большему открытию РХХ, еще большим показаниям ДМРВ и еще большему времени впрыска. То есть, небольшая погрешность в результате неактивной коррекции по лямбде на ХХ приводит к еще большей погрешности. Мы же создавая искусственный подсос компенсируем эту небольшую погрешность и все приходит в норму, то есть, через ДМРВ теперь на самом деле идет не 9,1 кг/ч, а, скажем, 6 кг/ч, остальное идет через созданный подсос, но ДМРВ завышает показания и показывает, как будто через него проходит 9,1 кг/ч и ЭБУ правильно рассчитывает топливоподачу, так как двигатель действительно потребляет 9,1 кг/ч воздуха.

Но замена ДМРВ на новый НЕ ДАЛА никакого результата. При чем ставили два разных ДМРВ. Один я лично новый, оригинальный, один до меня с исправной машины на другом СТО.

Что можно можно промерить на разъеме ДМРВ или ЭБУ, чтобы убедится, что показания от него правильно доходят до ЭБУ. Может проблема в проводке?

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 23:30
шаман7
попробуй свечки ДВРМки вкрути, ну или любые наши.
NGK такое могут вытварять. помеха блукает.... сбивает всё с толку.

как я понял, мотору очень тяжко крутиться, рхх добавляет воздух, и льёт бензин. так?

генератор не шумит ?
что ещё, не знаю. но не бывает такого, что всё хорошо, а толку нет.

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 07:22
DEFO
А в покое ДМРВ сколько кажет?

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 07:24
xpitj
шаман7 писал(а):попробуй свечки ДВРМки вкрути, ну или любые наши.
NGK такое могут вытварять. помеха блукает.... сбивает всё с толку.

как я понял, мотору очень тяжко крутиться, рхх добавляет воздух, и льёт бензин. так?

генератор не шумит ?
что ещё, не знаю. но не бывает такого, что всё хорошо, а толку нет.

Генератор и другие подшипники с роликами не шумят. Можно предположить, что что-то дает повышенную нагрузку на двигатель, но тогда, по идее, просто больше шаги РХХ, время впрыска и расход воздуха, но переливать не должно. Ведь вся проблема в переливе топлива. С дополнительным подсосом воздуха все работает отлично на тех же свечах проводах и всем другом. Система зажигания также проверена, осциллограмма в архиве.

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 07:27
DEFO
Как будто на сигнальном ДМРВ вольтодобавка присутствует.

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 07:35
xpitj
DEFO писал(а):А в покое ДМРВ сколько кажет?

Не смотрел. Авто уехало, клиент довольный, что она не глохнет. Договорились, что я ему позвоню когда нужно подъехать для дальнейшей диагностики. Просто я до этого никогда не диагностировал ДМРВ осциллографом и мне сейчас нужно определить возможные причины проблемы и план диагностики, так как клиент вряд-ли будет ездить ко мне несколько раз, тем более, что авто теперь ездит с подсосом нормально.

Поэтому я спрашиваю у опытных диагностов как Вы проверяете ДМРВ? При чем проблема точно не в самом ДМРВ т.к. его меняли неоднократно. Возможно проблема в проводке.

Я пытался диагностировать ДМРВ с помощью этой статьи http://injectorservice.com.ua/docs/air_ ... ostics.pdf, по ней время переходного процесса при включении зажигания было 3.5 мс, а первый пик напряжения после резкой перегазовки был всего 3,6В и я, как дурак, слепо верящий в истинность сказанного в этой статье забраковал ДМРВ, т.к. цитирую статью "Напряжение выходного сигнала исправного ДМРВ BOSCH HFM5 сразу после резкого открытия дроссельной заслонки должно кратковременно возрасти до значения не менее 4,0В". Это я позже уже прочитал, что величина этого скачка напряжения напрямую зависит от разряжения во впускном коллекторе перед перегазовкой. А оно было плохое, т.к. двигатель заливало - соответственно и такой слабый скачок.

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 07:35
xpitj
DEFO писал(а):Как будто на сигнальном ДМРВ вольтодобавка присутствует.

Как это проверяется, как проводится диагностика?

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 07:49
DEFO
Что видит сканер при вкл. Заж.параметр АЦП ДМРВ?
И напр. Реальное относительно -акб и относительно массы датчиков.

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 07:55
xpitj
DEFO писал(а):Что видит сканер при вкл. Заж.параметр АЦП ДМРВ?
И напр. Реальное относительно -акб и относительно массы датчиков.

ОК, посмотрю, что еще можно посмотреть?
Почему в этой статье http://injectorservice.com.ua/docs/air_ ... ostics.pdf рекомендуют проводить измерения на разъеме ДМРВ не простым, а дифференциальным щупом? С чем это связано, чем отличаются измерения обычным щупом?

Что еще можно проверить кроме ДМРВ, т.к. в неисправность проводки слабо верится, может, разве что, массы ЭБУ? Но сигналы всех остальных датчиков и напряжение питания на ЭБУ в норме. Может я зря зацикливаюсь на ДМРВ?
Хочу предусмотреть все варианты заранее, потому что клиент не будет ко мне ездить несколько раз, да и самому неудобно.

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 08:19
DEFO
Может и правда зря. Ведь при наличии искусственного пдодсоса параметры вроде и приходят в норму, а реально воздух-то лишний, разряжение мало на впуске, как будто, как Вы раньше говорили, не весь воздух используется.
Мысли вслух.
Дифф., потому что потенциалы масс разные, дмрв и акб.

Re: ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2

СообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 09:42
xpitj
DEFO писал(а):Дифф., потому что потенциалы масс разные, дмрв и акб.

А почему эти потенциалы разные?