ВАЗ 21099 Январь 7.2 Е2
Добавлено: 12 авг 2013, 20:52
Жалобы клиента:
- неустойчивый холостой ход
- глохнет после резкой перегазовки
- повышенный расход топлива
Подключаю сканматик 2:
Обороты ХХ плавают от 740 до 800
Массовый расход воздуха 16 кг/ч
Лямбда богатит капитально - штатная висит в 0.938, а ШДК в выхлопной показывает 0,53
Все параметры в файле "Без подсоса воздуха.sm2"
Ну, думаю, ясно - дохлый расходомер, в два раза завышает потребление воздуха и двигатель заливает, мое предположение подтверждают черные изоляторы и электроды свечей и максимальный скачок напряжения на расходомере при перегазовке до 3.6 В, при норме не менее 4В.
Ставлю новый расходмер BOSCH HFM5 и картина никак не меняется...
Тут начинаю внимательно всматриваться в параметры сканматика2 и вижу, что текущее положение РХХ 85 шагов, значит, по идее, двигатель действительно потребляет в 2 раза больше воздуха, чем ему необходимо для нормальной работы на ХХ.
Думаю что может вызвать такое потребление. УОЗ в норме, на всякий случай глянул вторичку - тоже в норме, не считая редкого пробоя искры по изолятору из-за сильного загрязнения последнего копотью (файл прилагаю в архиве). Оставалась надежда на неправильно установленный ремень ГРМ, но надежда угасла после проверки фаз датчиком давления в цилиндре (файл прилагаю в архиве). Также проверил герметичность регулятора давления топлива и давление в рампе - все идеально (2.3 на хх и ок. 3 при резкой перегазовке).
От безнадеги пробую создать искусственный подсос воздуха во впускной коллектор, чтобы посмотреть, а реагирует ли на него Лямбда зонд, снимаю шланг адсорбера и о ЧУДО, авто заработало идеально, сразу пошла коррекция по ЛЗ, вышли на нормальные параметры шаги РХХ и показания расходомера. Немного откалибровал отверстие по диаметру (вышло около 3мм - вставив в шланг вкрутку со свечи зажигания). Параметры работы с подсосом прилагаю в архиве. Проехался, авто не глохнет, обороты не зависают.
Посоветуйте, пожалуйста, куда еще копнуть. Почему авто может так заливать?
- неустойчивый холостой ход
- глохнет после резкой перегазовки
- повышенный расход топлива
Подключаю сканматик 2:
Обороты ХХ плавают от 740 до 800
Массовый расход воздуха 16 кг/ч
Лямбда богатит капитально - штатная висит в 0.938, а ШДК в выхлопной показывает 0,53
Все параметры в файле "Без подсоса воздуха.sm2"
Ну, думаю, ясно - дохлый расходомер, в два раза завышает потребление воздуха и двигатель заливает, мое предположение подтверждают черные изоляторы и электроды свечей и максимальный скачок напряжения на расходомере при перегазовке до 3.6 В, при норме не менее 4В.
Ставлю новый расходмер BOSCH HFM5 и картина никак не меняется...
Тут начинаю внимательно всматриваться в параметры сканматика2 и вижу, что текущее положение РХХ 85 шагов, значит, по идее, двигатель действительно потребляет в 2 раза больше воздуха, чем ему необходимо для нормальной работы на ХХ.
Думаю что может вызвать такое потребление. УОЗ в норме, на всякий случай глянул вторичку - тоже в норме, не считая редкого пробоя искры по изолятору из-за сильного загрязнения последнего копотью (файл прилагаю в архиве). Оставалась надежда на неправильно установленный ремень ГРМ, но надежда угасла после проверки фаз датчиком давления в цилиндре (файл прилагаю в архиве). Также проверил герметичность регулятора давления топлива и давление в рампе - все идеально (2.3 на хх и ок. 3 при резкой перегазовке).
От безнадеги пробую создать искусственный подсос воздуха во впускной коллектор, чтобы посмотреть, а реагирует ли на него Лямбда зонд, снимаю шланг адсорбера и о ЧУДО, авто заработало идеально, сразу пошла коррекция по ЛЗ, вышли на нормальные параметры шаги РХХ и показания расходомера. Немного откалибровал отверстие по диаметру (вышло около 3мм - вставив в шланг вкрутку со свечи зажигания). Параметры работы с подсосом прилагаю в архиве. Проехался, авто не глохнет, обороты не зависают.
Посоветуйте, пожалуйста, куда еще копнуть. Почему авто может так заливать?