Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, УАЗ и т.д.

Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение k_alex42 » 15 авг 2013, 13:58 | Cообщение: #1

Здравствуйте. Были до этого машинки, вроде справлялся без проблем. А эта начала мозг выносить.
Предистория. Хозяин приехал на диагностику неделю назад. Говорит, провалы и не едет. По выхлопу на слух были слышны пропуски воспламенения. По словам клиента, загоралась лампа неисправности. Подключил сканер - показал пропуски по 2 цил. Хозяин говорит, что машину брал с рук 2 года назад и периодически появлялись пропуски по 2-му цилиндру по "бортовику" смотрел. Подключаю МТ и делаю тест эффективности (скрин 2110эфф до ремонта). Видны проблемы с относительной компрессией по 2-му цилиндру. Компрессию измерял, но точно уже не помню (разница вроде, небольшая была). Решил проверить неплотности дыммашинкой. Установив 2-ц на такте сжатия и выкрутив все свечи подаю в цилиндр дымок. Дымок пошел через свечное отверстие 3-го цилиндра и маслянный щуп. Посоветовал снимать голову и проверять прокладку 2-3 и клапана 2 цилиндра. Клиент уехал ремонтироваться. Через 3 дня звонит. Говорит, что поменял и притер ВСЕ клапаны с направляющими и увидел пробой прокладки (небольшой) между 2 и 3 цилиндрами. Шлифанул головку. После ремонта говорит, заработала лучше, но провалы остались. Делаю еще тест эффективности (скрин 2110эфф). Опять перебои в работе 2-го. Делаю прокрутку с ДР на впуске ( скрин ДР_прокрутка). Все ровно. Смотрю ДР на ХХ (скрин ДР_ХХ). Выпускной клапан 2 цил. немного зажат. Остальное вроде в норме, учитывая, что машина работает неустойчиво и ХХ плавает (РХХ отключал). Опять решил дунуть дымком в цилиндр. Дымок пошел только через маслянный щуп и маслозаливную горловину. Других утечек нет. Для сравнения подал дым в 1-й цилиндр. Дымок опять пошел через горловину, но немного меньше, чем во 2-м. Замерил сейчас компрессию: 1-13,5 2-13,5 3-13 4-13. Набирают бодро 1-такт до 8 атм. Решил проверить форсунки на стенде. Льют ровно. На 2-й небольшой недолив - менее 5% от максимальной 4-й по мерным колбам. Для надежности мою в УЗ-ванне 10 мин. И вот интересно, когда снимал форсунки, то пометил их маркером. После промывки поставил в разнобой. Заводим машину - троит при ускорении. Делаю еще тест эффективности (скрин 2110эфф_переставлены форсунки).Что видим. Начались перебои в работе 3-го, а провал при ускорении 2-го остался. Как повлияла перестановка форсунок, если на стенде они лили нормально? Замерил давление топлива - 3,6...3,8 атм. Стрелка при небольших оборотах (до 1500) слегка дрожит. Клиент говорит, что при ремонте заменил и сетку и фильтр. Снял пульсации на подающем топливопроводе датчиком вибрации (скрин топливопровод) видны большие колебания давления. По-опыту, и зная, как работает мой ДВ на других машинах - таких колебаний быть не должно. Предположил неисправность БН (напряжение питание на нем стабильное, проверял). Для полноты картины снял осциллку ДИС на перегазовке (скрин ДИС_перегазовка). Смутило маленькое пробивное на 3-м цилиндре (или форсунка начала лить, или компрессия почему-то занижена), а также взлет полочки горения на 2-м цилиндре, что указывает на плохое наполнение горючей смесью. Провода меняны месяц назад. Впускной коллектор так же проверял дымом - без утечек. Куда еще рыть?
Вложения
2110эфф_до ремонта.png
2110эфф_до ремонта.png (278,01 Кб) Просмотров: 2645
2110эфф.png
2110эфф.png (305,2 Кб) Просмотров: 2644
Др_прокрутка.png
Др_прокрутка.png (145,95 Кб) Просмотров: 2641
ДР_ХХ.png
ДР_ХХ.png (143,56 Кб) Просмотров: 2642
2110эфф_переставлены форсунки.png
2110эфф_переставлены форсунки.png (297,78 Кб) Просмотров: 2646
Топливопровод.png
Топливопровод.png (284,89 Кб) Просмотров: 2654
ДИС_перегазовка.png
ДИС_перегазовка.png (258,06 Кб) Просмотров: 2667
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение Толик » 15 авг 2013, 14:14 | Cообщение: #2

Рампа без слива 4атм-3.8 атм.
Толик
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 11:46
Откуда: Россия. Кемеровская обл. р.п.Тисуль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение k_alex42 » 15 авг 2013, 14:17 | Cообщение: #3

Да, в начале ошибся - написал 2,6-2,8. Поправил - 3,6-3,8.
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение nail1960 » 15 авг 2013, 15:32 | Cообщение: #4

Александр не верь что фильтр и сеточку меняли часто врут, если есть стенд для безразборной промывки форсунок попробуй на нём завести, редко но иногда делаю так. Стенд для проверок форсунок у тебя фирменный ему доверять можно. Я в таких случаях достаю подменный эбу, свечи, катушку, ввп, делаю ревизию разъёмам, массам. Но всё равно третий цил. как то не так работает такое ощущение как будто форсунка отключается, когда форсунка забита график просто идёт ниже всех, если есть желание и возможность замени форсунка потому что где она там возникает проблема, по железу таких скачков как у тебя в третем цил. не приходилось видеть, по зажиганию в гемор. случаях по ваз перепроверяю подменным способом может и дольше но надёжно.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение k_alex42 » 15 авг 2013, 16:03 | Cообщение: #5

Клиент - мой знакомый. Я могу ему доверять. Приедет через 2 дня (я на основной работе) проверю давление БН в стенку и еще раз форсунки. Подменного фонда нет, поэтому обхожусь пока только оборудованием. Спасибо, Наиль, за помощь.
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение kimmaster » 15 авг 2013, 17:16 | Cообщение: #6

Смотрите. Сначала плохо работал - второй цилиндр,а после переустановки форсов - третий. О чём это вам говорит? По ДР на Х/Х недобор разряжения на впуске 2го и 1го цил. Длительность горения искры на самом импульсе разная(1 и 2 цил.) почти в 1,5 раза,а в окне обсчёта ПО почти равная. Я бы проверил ВВ провода тестером(до 15Ком),свечи и надёжность и чистоту соединений: ВВпровод-КЗ, ВВ провод-свеча. При такой частоте, ДВ смотреть не надо.Надо видить сброс давления всеми 4мя форсунками, с синхрой по первому цил.
Последний раз редактировалось kimmaster 15 авг 2013, 17:28, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение k_alex42 » 15 авг 2013, 17:19 | Cообщение: #7

Я об этом же подумал. Приедет клиент, проверю. Вот еще скрин Рх, снятый во 2-м цилиндре. Кто, что может сказать по фазам? С этим скриптом работаю недавно - опыта еще мало.
Вложения
ДД во 2м цилиндре.png
ДД во 2м цилиндре.png (177,09 Кб) Просмотров: 2584
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение kimmaster » 15 авг 2013, 17:26 | Cообщение: #8

Вы особо то скриптам не доверяйте!!! На заметку да!,а компрессометр никто не отменял,а лучше тестер утечек!!!
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение nail1960 » 15 авг 2013, 17:28 | Cообщение: #9

k_alex42 писал(а):Клиент - мой знакомый. Я могу ему доверять. Приедет через 2 дня (я на основной работе) проверю давление БН в стенку и еще раз форсунки. Подменного фонда нет, поэтому обхожусь пока только оборудованием. Спасибо, Наиль, за помощь.
Александр давление б.н. в тупик как бы не показатель, на форуме поучительная тема по этому поводу была, тоже сейчас в раздумие как производительность б.н. на ваз проверять, вернее не найду мерный сосуд с чёткой раметкой в мл., как найду сосуд к нему изготовить штатив и приспособить аккуратно подвод топлива к сосуду с двумя кранами а ещё лучше один кран но трёхпроводной.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение kimmaster » 15 авг 2013, 17:34 | Cообщение: #10

В таком случае есть параметр производительность Л/мин. Я обычно при подключенном манометре к рампе и работающем двигателе на оборотах 2000 об\мин. открываю кран стравливания воздуха на манометре и наблюдаю,чтобы не было падения оборотов двигателя и заметного падения давления в рампе.
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение ИгИв » 15 авг 2013, 17:38 | Cообщение: #11

nail1960 Такой вид ЭРЦ говорит о маленьком зазоре в свече этого 2Ц, а потом эта свеча попала в 3Ц
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение k_alex42 » 15 авг 2013, 17:51 | Cообщение: #12

Свечи не переставлялись. По-поводу проверки БН, на этой заведенной машине пробовал стравливать давление через штуцер в рампе в пластиковую бутылку. Машина не глохла. Про проверку производительности БН тоже читал. Решил сначала определиться с форсунками и попробовать продуть магистраль от рампы до бака.
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение k_alex42 » 15 авг 2013, 18:01 | Cообщение: #13

kimmaster писал(а):Смотрите. Сначала плохо работал - второй цилиндр,а после переустановки форсов - третий. О чём это вам говорит? По ДР на Х/Х недобор разряжения на впуске 2го и 1го цил. Длительность горения искры на самом импульсе разная(1 и 2 цил.) почти в 1,5 раза,а в окне обсчёта ПО почти равная. Я бы проверил ВВ провода тестером(до 15Ком),свечи и надёжность и чистоту соединений: ВВпровод-КЗ, ВВ провод-свеча. При такой частоте, ДВ смотреть не надо.Надо видить сброс давления всеми 4мя форсунками, с синхрой по первому цил.

На прокрутке лучше смотреть неисправности железа - там все ОК , почти. До ремонта снимал прокрутку с ДР было намного хуже. На ХХ вижу небольшой недобор разряжения по 1,2 цилиндрам. Но, здесь имеет место неровный ХХ, может и из-за этого, т.к. эти цилиндры работают со сниженной эффективностью. ВВ-провода проверил, правда на 2 и 3 цилиндрах по 4,7...5,6 кОм. Сейчас еще раз пересмотрел свои осциллки с ДВ с разных машин - нет такого колебания давления , как здесь.
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение ИгИв » 15 авг 2013, 18:04 | Cообщение: #14

k_alex42 писал(а):Для сравнения подал дым в 1-й цилиндр. Дымок опять пошел через горловину, но немного меньше, чем во 2-м. Замерил сейчас компрессию: 1-13,5 2-13,5 3-13 4-13. Набирают бодро 1-такт до 8 атм.

А как ты подавал дым, что свечи не снимал?
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение k_alex42 » 15 авг 2013, 18:05 | Cообщение: #15

Вот, для сравнения ДВ на Гранте.
Вложения
Давление ДВ.png
Давление ДВ.png (276,88 Кб) Просмотров: 2563
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение kimmaster » 15 авг 2013, 18:12 | Cообщение: #16

k_alex42 писал(а):На прокрутке лучше смотреть неисправности железа - там все ОК , почти. До ремонта снимал прокрутку с ДР было намного хуже. На ХХ вижу небольшой недобор разряжения по 1,2 цилиндрам.


Не надо так говорить категорично. Режим прокрутки и режим Х/Х, это очень разные режимы по своим параметрам (обороты, время открытых клапанов,среда в цил. и.т.д.) ! И что не проявляется на одном,может проявится на другом.
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение kimmaster » 15 авг 2013, 18:15 | Cообщение: #17

k_alex42 писал(а):Вот, для сравнения ДВ на Гранте.


Ну сделайте частоту меньше,чтобы было видно вибрации каждой форсунки!
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение k_alex42 » 15 авг 2013, 18:33 | Cообщение: #18

ИгИв писал(а):
k_alex42 писал(а):Для сравнения подал дым в 1-й цилиндр. Дымок опять пошел через горловину, но немного меньше, чем во 2-м. Замерил сейчас компрессию: 1-13,5 2-13,5 3-13 4-13. Набирают бодро 1-такт до 8 атм.

А как ты подавал дым, что свечи не снимал?

Конечно, все свечи выкручивал. Компрессию измерял уже после всех тестов.
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение nail1960 » 15 авг 2013, 18:34 | Cообщение: #19

k_alex42 писал(а):Вот, для сравнения ДВ на Гранте.

Хорошие картинки, на проблемной картинке выглядит как комбала неужели это недобор топлива или работа форсунок или за неустойчивого хх, хотя неустойчивый хх и работа б.н. как то не вяжется.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Ваз2110 1,6 8 кл. провалы, неустойчивый ХХ

Сообщение k_alex42 » 15 авг 2013, 18:45 | Cообщение: #20

kimmaster писал(а):
k_alex42 писал(а):Вот, для сравнения ДВ на Гранте.


Ну сделайте частоту меньше,чтобы было видно вибрации каждой форсунки!

Я здесь специально показал огибающую сигнала форсунок. Как в р/связи есть понятие несущей сигнала и ее огибающей. Т.е. сигнал форсунок образует несущую, которая своей огибающей характеризует изменения давления в топливной системе. Хочу проверить на практике свою теорию по определению проблем в топливной магистрали. Вот скрин по форсункам. Одна из них периодически сбрасывает давление больше остальных. Какая? Если считать вправо от МПЦ, то при Е2 порядок работы 2-1-3-4 (впрыск на закрытый клапан). Выходит, что 4-я. На стенде она как раз имела наилучшую производительность.
Вложения
Форсунки ДВ.png
Форсунки ДВ.png (144,15 Кб) Просмотров: 2556
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

След.

Вернуться в Диагностика отечественных автомобилей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1