Сенс АЦП ДПДЗ

ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, УАЗ и т.д.

Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение Alex905 » 17 янв 2015, 02:20 | Cообщение: #1

Не могу побороть Сенс. ЭБУ - Микас 7.6. Симптомы: высокий ХХ (около 2-3 тыс) после непродолжительной поездки. Заменены РХХ и ДПДЗ. При езде со сканером было замечено, что во время проявления косяка АЦП ДПДЗ увеличивается на 0,02 В, при этом процент открытия ДЗ становится 0,5 %. Распилил уши ДПДЗ, выставлял нулевое положение от 0,31 В до 0,5 В. Всё пофигу, через время опять всё повторяется. Помыл дроссельную заслонку, пропаял массы в жгутах до ЭБУ, пропшикал все разъёмы ВД-шкой. Ничего не помогает. От нагрузки на генератор не влияет, Разность напряжений между кузовом и двигателем в пределах погрешности мультиметра. Где искать эти 0,02 вольта - не знаю. Прошивками не занимаюсь.
Alex905
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 май 2012, 18:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение Виталий5 » 17 янв 2015, 09:04 | Cообщение: #2

У меня была подобная проблема, была перетёрта изоляция(при этом сам провод был цел) провода под ногами пассажира (жгут проводов до блока управления), мучался пол дня параллельный провод не помогал, нашёл косяк заизолировал изолентой и всё О.К.
Виталий5
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 08:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение Alex905 » 17 янв 2015, 09:37 | Cообщение: #3

Я когда заводские обжимки пропаивал, то смотрел в тех местах. И к тому же весь жгут обмотал изолентой.
Alex905
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 май 2012, 18:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение kontakt2000 » 17 янв 2015, 10:28 | Cообщение: #4

А какие значения ДАДа и РХХ при этом?
+38 0950214476
Аватара пользователя
kontakt2000
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:49
Откуда: Украина г. Смела
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение DEFO » 17 янв 2015, 12:34 | Cообщение: #5

Alex905 писал(а):пропаял массы в жгутах до ЭБУ,... Ничего не помогает.. Где искать эти 0,02 вольта - не знаю.
Может там, как в ВАЗ проблема, была на Чиптюнере описана подробно, соединены вместе сигнальная и силовая массы. Пропаивай - не пропаивай, ничего не изменится, пока не возьмёшь в руки бокорезы. Сигнальная масса должна выходить исключительно из ЭБУ и её ничего не должно нагружать, "тянуть" к плюсу.
По схеме общую массу имеют ДАД с ДТВ, ДТОЖ, ДПДЗ и экран-оплётка ДД.
...предположим, какой-то из этих компонентов неисправен.
Или, например, перетёрлась изоляция и экран ДД касается корпуса...
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение Igor1973 » 17 янв 2015, 13:20 | Cообщение: #6

0,02 вольта это не существенно. Не туда смотрите. Я бы сначала обратил внимание на открытие РХХ. Оно соответствует запрошенному? Или там нет такого параметра?
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение DEFO » 17 янв 2015, 15:42 | Cообщение: #7

kontakt2000 , Igor1973, поясните, пожалуйста, какая связь между %ДПДЗ и шагами РХХ? Или где почитать? Что-то я упустил этот момент напрочь.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение КФЛ » 17 янв 2015, 17:17 | Cообщение: #8

какая связь

Что увеличивает ХХ ? На сколько открыт РХХ ? РХХ работает, исправен? Отсюда идем дальше - неисправный РХХ - это одно, исправный РХХ - смотрим воздух, впрыск, УОЗ...
Смотрим ДУ, зазор в заслонке. 0.02 вольта , в данном случае, несущественно, я так думаю...
Последний раз редактировалось КФЛ 17 янв 2015, 17:21, всего редактировалось 1 раз.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение Serg57i » 17 янв 2015, 17:21 | Cообщение: #9

Igor1973 писал(а):0,02 вольта это не существенно. Не туда смотрите.


Тожет согласен с этим. Правильно - на шаги РХХ надо обратить внимание - они могут указать на появляющийся подсос - как одну из причин.
Верно говорит kontakt2000, на основании чего двигатель будет держать повышенные обороты - показания ДАД. Сам я встречал такую проблему на Нексии - там у датчика ДАД была плохая масса. Просто на массу датчика бросил временно массу с двигателя - обороты ХХ пришли в норму.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение poznaika » 17 янв 2015, 17:24 | Cообщение: #10

Попробовать уменьшить или увеличить перетечку,в зависимости от того в каких шагах стоит рхх,и еще есть признак холостого хода при работе двигателя или нет.
poznaika
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 18:02
Откуда: Луганская обл.Кременная
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение DEFO » 17 янв 2015, 17:30 | Cообщение: #11

А... вы о повышенных оборотах, а я о проценте открытия дросселя, тогда понятно.
Дело в том, что:
Alex905 писал(а): При езде со сканером было замечено, что во время проявления косяка АЦП ДПДЗ увеличивается на 0,02 В, при этом процент открытия ДЗ становится 0,5 %.
возможно система выходит из режима ХХ при 0,5%.
Должен быть 0% при закрытом дросселе, тут без вариантов.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение КФЛ » 17 янв 2015, 17:39 | Cообщение: #12

А люфта на ДЗ нет? И тут был вопрос о выходе из режима ХХ
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение Serg57i » 17 янв 2015, 17:41 | Cообщение: #13

DEFO писал(а):возможно система выходит из режима ХХ при 0,5%


Насколько я знаю это происходит при 2 % (на нашемарках), но даже если 1% - то это уже косяк считается. Здесь скачки АЦП ДПДЗ, похоже, следствие млохой массы на ДАД.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение КФЛ » 17 янв 2015, 17:43 | Cообщение: #14

Алексей, ты в гараже , у машины?
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение DEFO » 17 янв 2015, 19:10 | Cообщение: #15

Serg57i писал(а):Насколько я знаю это происходит при 2 % (на нашемарках),.
Открыл какую-то, первую попавшуюся с Я5, там да, 2%. А Микас 7.6 Славута, параметр: "порог по дросселю для включения режима ХХ = 0,3%,.. выключения = 0,6%".
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение wovik15 » 17 янв 2015, 21:40 | Cообщение: #16

Не могу побороть Сенс. ЭБУ - Микас 7.6. Симптомы: высокий ХХ (около 2-3 тыс) после непродолжительной поездки.
-Ищите подсос воздуха-прокладка рессивера или прокладки впускного коллектора.Обязательно притереть плоскости.
wovik15
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 11:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение Igor1973 » 17 янв 2015, 21:45 | Cообщение: #17

Ну про связь отлично и без меня разобрались, это хорошо. А вот еще такой нюанс по поводу порога стабилизации ХХ - когда уровень на ДПДЗ поднимается выше порога , система уже не поддерживает холостой ход, но и не задирает обороты, дроссель то закрыт. А вот на непостоянный подсос такая ситуация больше всего походит.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение Alex905 » 17 янв 2015, 22:49 | Cообщение: #18

Какой шаг РХХ не смотрел в тот момент. Подсосов нет, проверял дымом. Я думаю люфт на ДЗ может быть. Объясню почему я так думаю. Допустим выставил нач. положение ДЗ в 0,44 В. Начали движение, процент открытия ДЗ по сканеру 0,1 - 0 перемигивает. Чёрт бы с ним, это по моим наблюдениям у всех Сенсов, на ХХ не влияет пока. По истечению нескольких км пути АЦП становиться 0,46, процент открытия 0,5, машина газует тысячи на 3. Не глуша мотор, выхожу и пытаюсь шевелить (не знаю как правильно назвать) рычаг ДЗ. Ничего не меняется. Потом пытаюсь как бы прокрутить пальцами ДПДЗ по пути уменьшения напряжения сигнала. АЦП становится 0,44, имеем нормальный ХХ. Отпускаю руку, опять газует. ДПДЗ прикручен надёжно и, кстати, меняный уже. Если это люфт ДЗ, то как с этим бороться? Пробег авто около 70 тыс км.
Alex905
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 май 2012, 18:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение Igor1973 » 17 янв 2015, 23:37 | Cообщение: #19

А на самом деле какое напряжение на ДПДЗ? Земля не плывет?
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Сенс АЦП ДПДЗ

Сообщение васек » 17 янв 2015, 23:38 | Cообщение: #20

Судя по последнему сообщению от автора, - проблема именно в осевом люфте дроссельной заслонки. Надо ее менять. Ремонтировать ( "завтуливать" заново) есть смысл на очень дорогих или редких узлах. ;)
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 974 раз.

След.

Вернуться в Диагностика отечественных автомобилей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1