Имеется Деу Сенс 1.3, 2006 года, ЭБУ Микас 7.6, автомобиль родственника, иногда приходится брать для поездки по своим делам. Родственник за автомобилем следит плохо, деньги влаживать не хочет абсолютно, поскольку я езжу на нем очень редко свои деньги на запчасти вкидывать не хочу, но поскольку имеется в наличии МТ-Про, решил провести небольшую диагностику, поскольку на холостых автомобиль троит, при разгоне есть небольшие подергивания.
Ошибка по сканеру (снимал на ходу при подключенном сканере) - пропуски зажигания в 4 цилиндре.
На холостых: ХХ - стоит 975, Шаги РХХ - 28...32, ДАД - 280..300, АЦП дроселя - 0.344, Положение ДЗ - 0%, флаг ХХ -Да, УОЗ - прыгает от 4 до 10. СОхх - было 70, по лямбде была бедная смесь, поднял до 90 - коррекция стала 0.9, СОоб - было 170, но при нажатии на педаль газа на 1% когда флаг ХХ ставал НЕТ, смесь по лямбде резко ставала очень бедной, двигатель почти глох, такое обеднение было пока не нажмешь на ДЗ свыше 5%, поднял Gоб до 190, стало заметно лучше, но все равно при положении ДЗ 1%...2% смесь очень бедная, то есть зона бедной смеси сместилась ближе к 0% открытия ДЗ. Как правильно настраивать Микас 7.6 без газоанализатора не знаю, очень редко с ними сталкиваюсь. Может подскажет кто.
Снял тест ЭРЦ - на ХХ 4 цилиндр фактически не работает. При наборе оборотов работает не хуже других, на первый взгляд причина может быть или в плохой компрессии (но по этому же тесту с компрессией все хорошо), или льет форсунка. Но при впрыскивании карбклинера во впускной коллектор эффективность 1-го, 2-го и 3-го цилиндра падает, а 4-го наоборот растет. Такое поведение характерно если есть подсос воздуха в районе отстающего цилиндра, но продувка дымогенератором не показала подсоса.
Давление топлива не проверял ибо сейчас нечем (старый манометр умер, новый еще не сделал), но при резкой перегазовке обороты набираются очень резво, нет никакой "задумчивости", на ходу при подьеме на гору машина едет хорошо, потери мощности не ощущуется. К тому же я сомневаюсь что давление может таким образом влиять на ХХ.
Вот сижу и думаю что может быть причиной такой работы 4 цилиндра и почему на малом дросселе смесь такая бедная.
Ниже файл ЭРЦ и ДД в 4 цилиндре (осцилка ДД с помехами из-за безрезисторных свечей)
Кстати при анализе средние потери в цилиндре 6,4%, что очень не плохо, а по линейке на ХХ потери 11..12% но иногда падают до 4%, почему так и кому верить не знаю. Возможно виноваты искажения осцилки. Снять другую с нормальными свечами пока нет возможности.
https://yadi.sk/d/aKWe-DuurnHKchttps://yadi.sk/d/23kSQI_3rnHy9