Страница 6 из 37

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 12:06
admin
Примеры автоподстройки шкалы и позиций линейки по сигналу с пьезодатчика.

1. Исправный двигатель (“красивый” сигнал)

Нелинейная шкала линейки (все ВМТ совпадают с N * 180°)
Открытие впускного: 352°
Закрытие выпускного: 379°
Перекрытие: 27°
1_dr_pr.png
1_dr_pr.png (21,62 Кб) Просмотров: 3081


Линейная шкала линейки (крайние ВМТ совпадают с 0° и 720°)
Открытие впускного: 355°
Закрытие выпускного: 382°
Перекрытие: 27°
1_dr_ct.png
1_dr_ct.png (21,38 Кб) Просмотров: 3086


Так как двигатель исправен, все цилиндры вносят примерно одинаковый вклад, больших неравномерностей нет, то и разница углов не большая.


2. Не исправный двигатель (“не красивый” сигнал) один цилиндр “плохо” работает

Нелинейная шкала линейки (все ВМТ совпадают с N * 180°)
Открытие впускного: 349°
Закрытие выпускного: 380°
Перекрытие: 32°
4_dr_pr.png
4_dr_pr.png (22,69 Кб) Просмотров: 3079


Линейная шкала линейки (крайние ВМТ совпадают с 0° и 720°)
Открытие впускного: 341°
Закрытие выпускного: 373°
Перекрытие: 32°
4_dr_ct.png
4_dr_ct.png (22,37 Кб) Просмотров: 3083


Видна заметная разница почти в 10° при определении углов, т.е. простое определение углов без учета неравномерности приводит к большой погрешности.

3. Не исправный двигатель (“не красивый” сигнал).

Нелинейная шкала линейки.
Просто иллюстрация работы алгоритма разметки.
Проводить измерения не имеет смысла, так как исходная информация для измерений слишком искажена.
В данном случае измерение разумно провести после ремонта для контроля полученных результатов.
11_dr_pr.png
11_dr_pr.png (21,82 Кб) Просмотров: 3090

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 01:10
admin
Вроде все получилось по автонастройке шкалы и позиций линейки по сигналу с ДПКВ.
Все само пересчитывается и в зависимости от заданных границ линейки, линейка позиционируется над соответствующими зубьями.
Точность шкалы получилась очень высокая (доли градуса) возможно, вполне реально будет проводить регулировку зазоров клапанов по калиброванному пьезодатчику.
Алгоритм расчета довольно мощный и учитывает кучу параметров.

Примеры автоподстройки шкалы и позиций линейки по сигналу с ДПКВ.

1. “Красивый” сигнал но довольно таки низкая частота дискретизации (5 КГц), вместо полуволн почти что треугольники, но за счет адаптивного расчета точность все равно получается довольно высокая
03_dpkv.png
03_dpkv.png (19,4 Кб) Просмотров: 2994

То же но с увеличенным масштабом.
03_dpkv_z.png
03_dpkv_z.png (18,6 Кб) Просмотров: 2992


2. “Красивый” сигнал, высокая частота дискретизации (100 КГц).
06_dpkv.png
06_dpkv.png (17,21 Кб) Просмотров: 2993

Алгоритм пытается найти именно центр зуба, а не тупо переход через ноль.
06_dpkv_z.png
06_dpkv_z.png (14,74 Кб) Просмотров: 3013


3. “Не красивый” сигнал, высокая частота дискретизации (125 КГц).
Сигнал очень зашумлен, амплитуда скачет, инвертирован (как такое получилось записать еще нужно будет уточнить), да к тому же не симметричен относительно нуля (сдвинут чуть больше чем на 1,5 Вольта)
08_dpkv.png
08_dpkv.png (20,42 Кб) Просмотров: 3012

За счет использования специализированных методов цифровой обработки сигналов, даже такой искаженный сигнал без проблем обрабатывается и дает возможность произвести дальнейшую разметку шкалы линейки.
08_dpkv_z.png
08_dpkv_z.png (17,71 Кб) Просмотров: 3027

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 08:05
vasak
как такое получилось записать
Это скорее особенности работы мотора!
Нельзя исключить и маховик из виновника в такой "рыбе".

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 10:32
Drozdock.
Как я понимаю, этот алгоритм подходит исключительно под авто российского автопрома. А что делать, если Вазы видишь только на картинках?

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 11:13
admin
Drozdock. писал(а):Как я понимаю, этот алгоритм подходит исключительно под авто российского автопрома.

Да, и там где ДПКВ 60-2.

А что делать, если Вазы видишь только на картинках?

1. Использовать автонастройку линейки по датчику давления или пьезодатчику
2. Высылать мне сигналы или выкладывать тут, полученные с других ДПКВ желательно с их описанием, буду добавлять возможности разметки

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 12:46
admin
Для большей ясности, что такое ДПКВ и как использовать его сигнал, привожу вырезку из соответствующего мануала, а в приложении картинки и размеченный сигнал.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)


Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса. Чувствительная поверхность датчика обращена к зубьям задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя. Воздушный зазор между вершинами зубьев и поверхностью датчика составляет расстояние в 1±0,4 мм.

Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 60 зубьями, расположенными на его периферии с шагом 6°. Для синхронизации два зуба отсутствуют. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после “длинной” впадины, образованной пропущенными зубьями, с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 интервалов между зубьями) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

ДПКВ подключается к контроллеру экранированной парой проводов с заземлением экранирующей оплетки на кузов автомобиля.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 18:14
Sergey
А нельзя сделать как в Мотодоке, когда в настройках задается кол-во зубьев диска и кол-во пропущенных?

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 18:40
admin
Можно, но пока сделал для 60-2, а со временем посмотрим что и как лучше доработать.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 18:52
Sergey
Обнова скоро будет... не терпится.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 18:57
admin
Сегодня или завтра.
Скинул на почту предварительную версию.

P.S.
Как я понял в МД, ДПКВ используется для синхронизации, хотя не совсем ясно как можно синхронизироваться на 720 грд, если на этот промежуток приходится абсолютно одинаковые 2 метки (участок с пропущенными зубьями).

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 19:06
Sergey
Фиг знает... надо у программистов спросить :D пойду попытаю обнову.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 06 июл 2009, 21:12
Sergey
Первый тест нелинейной линейки.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 22:12
admin
Обновление программы MT Pro от 07.07.09

Все выше описанное в теме реализовано.
По просьбам пользователей доработок получилось довольно много, модернизации заняла почти 1,5 месяца, вместо ожидаемых 2-х недель.
Сегодня / завтра напишу новость на сайте о новом обновлении, еще раз описав в более удобном виде все добавленные возможности.
Дистрибутив уже можно скачивать с сайта (ссылка внизу), целый день тестировал вроде ошибок не нашел.
Если удастся обнаружить глюки, большая просьба написать об этом, что бы по возможностью быстрее их устранить пока не забыл что к чему :)

MtPro.rar (864 КБ)
Версия: 0.0.5.0 beta

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2009, 03:45
мечтатель
admin писал(а):Обновление программы MT Pro от 07.07.09

Все выше описанное в теме реализовано.

Спасибо, admin, очень хороший инструмент получился.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2009, 11:34
vasak
Инструмент в самом деле нормальный! Для 6-ти цилинров бы галочку - может как то можно?
********
Оказывается софт криво поставился! Извиняюсь!!!

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2009, 14:37
admin
vasak писал(а):Инструмент в самом деле нормальный! Для 6-ти цилинров бы галочку - может как то можно?

В окне настройка линейки в списке “Порядок работы цилиндров” выбираем один из заданных порядков для 6-ти цилиндров либо при его отсутствии вводим необходимый порядок.
CylinderOrder.png
CylinderOrder.png (8,23 Кб) Просмотров: 2703


Оказывается софт криво поставился!

А что было то?

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 08:27
vasak
Скорее, что мой комп! Как раз посвежее файл захотелось глянуть, а диагноз то поспешил поставить - типа всем повезло, а у меня "галочка пропала".
Пришлось сразу же честно признаться: пробалбесил!

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 11:11
anywhere
admin писал(а):
Если удастся обнаружить глюки, большая просьба написать об этом, что бы по возможностью быстрее их устранить пока не забыл что к чему :)

Что то не берет автоподстройка мою осциллограмму.
Автоподстройка.PNG
Автоподстройка.PNG (42,48 Кб) Просмотров: 2657

Может что с сигналом не так? Так вроде все углы прорисовывает - все нормально показывает

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 11:45
admin
anywhere писал(а):Может что с сигналом не так?

Может, выложите пожалуйста сигнал.
Похоже очень большие провалы после точки закрытия впускного, обычно этот провал 50 % от амплитуды точки закрытия впускного, но не разу не видел что бы ниже нуля опускался.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 14:52
anywhere
admin писал(а):
Может, выложите пожалуйста сигнал.
Похоже очень большие провалы после точки закрытия впускного, обычно этот провал 50 % от амплитуды точки закрытия впускного, но не разу не видел что бы ниже нуля опускался.

При масштабе оси Х 1:20 автоподстройка работает на моей осциллограмме
MT Pro 09.07.09 14-44-39.png
MT Pro 09.07.09 14-44-39.png (31,62 Кб) Просмотров: 2640

А при масштабе оси 1:50 выдает сообщение
Масштаб 1_50.PNG
Масштаб 1_50.PNG (48,28 Кб) Просмотров: 2656

Вот файл ДР