Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)
Добавлено: 01 июл 2009, 12:06
Примеры автоподстройки шкалы и позиций линейки по сигналу с пьезодатчика.
1. Исправный двигатель (“красивый” сигнал)
Нелинейная шкала линейки (все ВМТ совпадают с N * 180°)
Открытие впускного: 352°
Закрытие выпускного: 379°
Перекрытие: 27°
Линейная шкала линейки (крайние ВМТ совпадают с 0° и 720°)
Открытие впускного: 355°
Закрытие выпускного: 382°
Перекрытие: 27°
Так как двигатель исправен, все цилиндры вносят примерно одинаковый вклад, больших неравномерностей нет, то и разница углов не большая.
2. Не исправный двигатель (“не красивый” сигнал) один цилиндр “плохо” работает
Нелинейная шкала линейки (все ВМТ совпадают с N * 180°)
Открытие впускного: 349°
Закрытие выпускного: 380°
Перекрытие: 32°
Линейная шкала линейки (крайние ВМТ совпадают с 0° и 720°)
Открытие впускного: 341°
Закрытие выпускного: 373°
Перекрытие: 32°
Видна заметная разница почти в 10° при определении углов, т.е. простое определение углов без учета неравномерности приводит к большой погрешности.
3. Не исправный двигатель (“не красивый” сигнал).
Нелинейная шкала линейки.
Просто иллюстрация работы алгоритма разметки.
Проводить измерения не имеет смысла, так как исходная информация для измерений слишком искажена.
В данном случае измерение разумно провести после ремонта для контроля полученных результатов.
1. Исправный двигатель (“красивый” сигнал)
Нелинейная шкала линейки (все ВМТ совпадают с N * 180°)
Открытие впускного: 352°
Закрытие выпускного: 379°
Перекрытие: 27°
Линейная шкала линейки (крайние ВМТ совпадают с 0° и 720°)
Открытие впускного: 355°
Закрытие выпускного: 382°
Перекрытие: 27°
Так как двигатель исправен, все цилиндры вносят примерно одинаковый вклад, больших неравномерностей нет, то и разница углов не большая.
2. Не исправный двигатель (“не красивый” сигнал) один цилиндр “плохо” работает
Нелинейная шкала линейки (все ВМТ совпадают с N * 180°)
Открытие впускного: 349°
Закрытие выпускного: 380°
Перекрытие: 32°
Линейная шкала линейки (крайние ВМТ совпадают с 0° и 720°)
Открытие впускного: 341°
Закрытие выпускного: 373°
Перекрытие: 32°
Видна заметная разница почти в 10° при определении углов, т.е. простое определение углов без учета неравномерности приводит к большой погрешности.
3. Не исправный двигатель (“не красивый” сигнал).
Нелинейная шкала линейки.
Просто иллюстрация работы алгоритма разметки.
Проводить измерения не имеет смысла, так как исходная информация для измерений слишком искажена.
В данном случае измерение разумно провести после ремонта для контроля полученных результатов.