Страница 24 из 37

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 12:02
вов397
DEFO писал(а):
vldp писал(а): а если "двойной" зазор в клапанах тогда разрежение выше нормы.
На счёт выше нормы. Тоже использую раряжометр постоянно, в виде ДАД, оттарировал приблизительно в барах, и, "нахватавшись верхушек", привык считать, что чем выше разряжение, тем лучше мотор работает. По логике, РХХ прикрыт настолько, что при минимуме воздуха и, пропорционально с ним , топлива, мотор поддерживает свои 800-850 оь/мин, следовательно, ему легко крутиться, ему хорошо... короче, вопрос спорный, надо вести статистику, мало наработок, чтобы оспорить утверждение.

ДАД всегда в паскалях показывает давление. 100 кПа = 760 мм.рт.ст. Эти показания должны быть на не заведенном автомобиле (нет разряжения). При закрытой заслонке имеем разряжение на впуске около 60-70 кПа, то есть абсолютное давление равно 100-65=35 кПа.Нормальным давлением во впуске считается 260-380 мбар(26-38 кПа).Если разряжение меньше 40 кПа(т.е. 40 тире 60-70 кПа), то явно что-либо сОсёт,метки ушли,поршневая группа...Он использует в работе не пьезоэлектрический, а пьезорезистивный эффект. Разница в том, что пьезоэлектрики при деформации генерируют напряжение, а пьезорезисторы изменяют свое сопротивление. ДАД использует именно пьезорезисторы...

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 20:56
Vitoc
Сргей,я имел ввиду не углы показывать не правильно выразился а точки.Точки открытия,закрытия,минимум ,максимум и по ДПКВ имеется ввиду настройка,тоже показывать точки или нет.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 13:08
admin
Выкладываю предварительную версию.

Добавлено:

1. Добавлена возможность отображения характерных точек сигнала ДД (пока точки отображаться всегда после автоподстройки линейки).
01.png
01.png (10,89 Кб) Просмотров: 23703

23.12.14 Модернизированы алгоритмы расчета параметров точек потерь и т4 угла закрытия впускного клапана

Отображаются следующие характерные точки:

Точка 0
Максимальное давление (ВМТ 0°)
Значение: усредненное значение максимального давления в цилиндре
Цвет: зеленый: P0 > 300 КПа (3 Атм, 3 Бар); красный P0 < ...


Точка 1
Момент в начале такта сжатия когда давление в цилиндре достигает атмосферного (0 / 100 КПа)
Угол: относительный угол
Цвет: белый (информационная)

Точка 2
В конце рабочего хода (воспламенения смеси нет) угол симметричный точке 1
Значение: разряжение в цилиндре соответствующее потерям между т1 и т2
Цвет: белый (информационная)

Потери
Потери в цилиндре на участке т1...т2
Цвет: зеленый П < 20%, желтый П > 20%, красный П > 40%


УОЗ
Угол опережения зажигания (если есть МПЦ на логическом канале)
Цвет: зеленый - в диапазоне заданный УОЗ ± 4°, желтый ± 5°, красный - вне указанного диапазона


Точка 3
Момент открытия выпускного клапана (наибольшее разряжение в цилиндре)
Угол: относительный угол
Значение: усредненное значение давления в цилиндре
Цвет: зеленый - внутри допустимого диапазона, желтый - на границе допустимого диапазона, красный - вне допустимого диапазона

Точка 4
Момент закрытия впускного клапана (определяется по точке 3 симметрично 360°)
Угол: относительный угол
Значение: усредненное значение давления в цилиндре
Цвет: зеленый - внутри допустимого диапазона, желтый - на границе допустимого диапазона, красный - вне допустимого диапазона


Точка 5
Наиболее интенсивное перетекание газов из выпускного коллектора в цилиндр (определяется по максимальной скорости увеличения давления)
Угол: относительный угол
Цвет: зеленый - внутри допустимого диапазона, желтый - на границе допустимого диапазона, красный - вне допустимого диапазона

Точка 6
Наиболее интенсивное перетекание газов из цилиндра во впускной коллектор (определяется по максимальной скорости уменьшения давления)
Угол: относительный угол
Цвет: зеленый - внутри допустимого диапазона, желтый - на границе допустимого диапазона, красный - вне допустимого диапазона


Точка 7
Максимальное давление в цилиндре на перекрытии (между т5 и т6)
Значение: усредненное значение максимального давления в цилиндре
Цвет: белый (информационная)

Точка 8
Максимальное разряжение в цилиндре на впуске
Значение: усредненное значение минимального давления в цилиндре
Цвет: белый (информационная)


Потери рассчитываться по методике предложенной ВладВас:
Методика определения потерь цилиндра


Цвет точки для которой задан допустимый диапазон определяться следующим образом:
X - позиция точки
A - начало допустимого диапазона
B - конец допустимого диапазона

Зеленый: A-10% < X < B-10%
Желтый: A <= X <= B
Красный: X < A, X > B

Например: X = 3, A = 0, B = 10
Зеленый: 1 < 3 < 9

Например: X = 9, A = 0, B = 10
Желтый: 0 <= 9 <= 10


Новая версия программы MT Pro
MtPro_2.1alpha.rar (1.11 МБ)
Версия: 0.2.1.0 alpha
Дата: 24.04.12 12:00

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 13:32
semirek
Сергей, спасибо, очень полезная фишка, кучу времени сэкономит.

Вопрос только есть а для чего точки 5 и 6 нужны? Не въехал если честно.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 13:35
Vitoc
Сергей Вы не перестаёте нас удивлять,дой бог Вам здоровья.Супер.
Пока честно сказать не понял значения точек 5и6, но думайю,что колеги расталкуют,СПАСИБО.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 14:05
alexmonguse
Спасибо большое Сергей! МТ становится мощнейшим оружием!

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 14:14
Аминбай
admin писал(а):Точка 6
Наиболее интенсивное перетекание газов из цилиндра во впускной коллектор (определяется по максимальной скорости уменьшения давления)

Извините,может просто: конец закрытия выпускного клапана.
Вообще,спасибо Сергей, за оперативность и за такой мощнейший девайс,как МтПро. :D
Спасибо и ВладВасу за предложение методики. :)

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 14:49
marabu
Попробовал новую версию,процесс сильно ускоряет при работе с ДД.Вот бы ещё окошко анализа по ДД, а там графики оборотов и некоторых из этих точек,как в окне вторички.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 15:19
mednik
Аж секасом с этим прибором заняться хочется :D . Мне тугодуму и то много понятней стало. :)

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 18:01
alekcc
Что-то не пойму как линейка по ДД настраивается. Думаю что правильно будет так:
настройка Max pp.gif
настройка Max pp.gif (76,56 Кб) Просмотров: 23571

А получается так:
настройка ДД.gif
настройка ДД.gif (71,68 Кб) Просмотров: 23553

Файлик в этой теме: http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?p=24066&sid=91f1acadb98d1a3627491e6dabf070ff#p24066

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 18:16
admin
Vitoc писал(а):Сргей,я имел ввиду не углы показывать не правильно выразился а точки.Точки открытия,закрытия,минимум ,максимум и по ДПКВ имеется ввиду настройка,тоже показывать точки или нет.

Вопрос ко мне? Смысл не совсем ясен.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 18:20
admin
semirek писал(а):Вопрос только есть а для чего точки 5 и 6 нужны? Не въехал если честно.

Взято от сюда: http://injectorservice.com.ua/px_sensor.php

Точка 5 / Участок E:

Перетекание газов из выпускного коллектора в цилиндр происходит за счёт того, что абсолютное давление в выпускном коллекторе, близкое к атмосферному, оказывается большим абсолютного давления в цилиндре. Участок графика давления в цилиндре, где происходит перетекание отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндр, отмечен буквой E
По положению центра участка E, можно судить о правильности установки выпускного газораспределительного вала двигателя.
Если центр участка E находится в пределах диапазона 170°…195° после ВМТ 0° (-10°…+15° от НМТ 180°), то момент открытия выпускного клапана считают установленным правильно.

Точка 6 / Участок I:

Когда поршень достиг точки ВМТ 360° и изменил направление движения на противоположное, выпускной клапан оказывается уже почти закрытым. Вследствие закрытия канала, соединяющего внутренний объём цилиндра с выпускным коллектором, давление в цилиндре прекращаёт уравниваться с давлением в выпускном коллекторе. Впускной клапан при этом уже несколько открыл канал впуска рабочей смеси и продолжает открываться. Вследствие того, что канал, соединяющий внутренний объём цилиндра с впускным коллектором начал открываться, давление в цилиндре начинает уравниваться с давлением во впускном коллекторе. Так как значение абсолютного давления в цилиндре близко к атмосферному, газы из цилиндра начинают перетекать из цилиндра во впускной коллектор, где давление значительно ниже атмосферного.
Участок графика давления в цилиндре, где происходит перетекание газов из цилиндра во впускной коллектор отмечен буквой I. По положению центра участка I можно судить о правильности установки впускного газораспределительного вала бензинового двигателя.
Если центр участка I находится в пределах 370°…390° после ВМТ 0° (±10° от отметки 380° после ВМТ 0°), то момент открытия впускного клапана считают установленным правильно. Для двигателей оснащённых системой изменения фаз газораспределения (система VVT) центр участка I должен находиться в пределах 380°…400° после ВМТ 0° (±10° от отметки 390° после ВМТ 0°).

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 18:25
admin
alekcc писал(а):Что-то не пойму как линейка по ДД настраивается. Думаю что правильно будет так:

Линейка настраивается по "интегральному Max", а не по пиковому.
На таком искаженному сигнале вообще не имеет смысла что-то настраиваться, так как не чего измерять, скорее всего в цилиндре дырка.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 19:39
ВладВас
Vitoc писал(а): ....Пока честно сказать не понял значения точек 5и6, но думайю,что колеги расталкуют,СПАСИБО.

Vitoc, Ваш знаменитый файл :lol: и точки 5 и 6. Помогают оценить положение распредвалов. Используются совместно с функцией линейки допустимый диапазон. На скрине опечатка читать т.6 вп. кл. в зоне допуска (вместо вып.)

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 20:34
Vitoc
ВладВас.Спасибо Вам большое,теперь всё понял.Просто до этого обрашал внимание на точку 3 и по не определял правильность выпускного вала,сейчас всё стало на свои места и вопрос по поводу(допустимый диапазон)тоже отпал.Вот это линейка :o

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 22:24
semirek
Сергей (Admin) спасибо, читал но по причине того что не пользовался забыл, теперь волей неволей буду пользоваться и точно не забуду ))

Да уж, не МтПро а МтsuperПро ))

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 22:48
ВладВас
Уважаемый Сергей, спасибо за труды Ваши и за внимание к моим предложениям.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 23:17
mednik
ВладВас писал(а):
Vitoc писал(а): ....Пока честно сказать не понял значения точек 5и6, но думайю,что колеги расталкуют,СПАСИБО.

Vitoc, Ваш знаменитый файл :lol: и точки 5 и 6. Помогают оценить положение распредвалов. Используются совместно с функцией линейки допустимый диапазон. На скрине опечатка читать т.6 вп. кл. в зоне допуска (вместо вып.)


Ага, я тоже свой геморройный посмотрел так-же. Мне понравилось :D

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 02:25
Михаил59
Я тоже посмотрел свои записи, я просто восхищаюсь, спасибо Сергей - огромное. Только свой "жесткий диск" :geek: надо, либо дефрагментировать, или даже форматировать :D, чтобы успеть все это изучить, и денег надо заработать, и теорию изучить, времени не хватает.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 10:52
semirek
Первый выстрел и сразу в десятку Mazda 626 FS 1995MY рыхлый, неустойчивый ХХ после замены ГРМ, выпускной вал на зуб впереди, что подтвердило проверка меток. Поехал на переустановку... время на точную и результативную диагностику 20 минут! Сергей СПАСИБО!!!