Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 21 май 2019, 07:46 | Cообщение: #81

Действительно, значимой разницы не показало. Были бы фильтра в МТ, как в DiSco 3-х уровневые, сигнал можно было бы убрать от "мохнатости". Видимо, ограничение частоты не ограничивает чувствительность акселерометра.
andrei_590
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение liros » 21 май 2019, 10:36 | Cообщение: #82

Поэтому я и предложил найти Диско2 для экспериментов.
Учусь учусь и конца не видно. Уже на пенсии. Толку с нее мало. Да, и без работы и кони дохнут. Важно-интересно жить.
liros
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 22:15
Откуда: Троицко-Печорск, Республика Коми
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 23 май 2019, 15:32 | Cообщение: #83

Возвращаясь к посту 62. Теперь приехал VW В6 ВКР 2.0 TDi PD, с долгим разгоном, отсутствием тяги до 2000 об\мин и повышенным расходом топлива. Ошибок нет. Тестовый замер, лог:
Лог разгон - выбег.png
Лог разгон - выбег.png (84,95 Кб) Просмотров: 677
сразу заметно расхождение заданного (розовый) и фактического (голубой) давления наддува при разгоне (газ в пол, тёмно-синий график 99%). Хотя в итоге, турбина всё же додувает до 2250 мБар, появляется динамика и едет как исправная, на дырявый впуск не похоже. При этом клапан-модулятор старается что-то регулировать. Утечек по МАФ-сенсору нет (МАФ новый), жёлтый, салатный и коричневый графики синхронны, при закрытом ЕГР (клапан-модулятор упр. ЕГР серый график - 0%). Визуально, "дыр" во впуске нет, (патрубки, кулер, вп. коллектор, выдавленные прокладки). А вот вакуум слабоват, второе нажатие на педаль тормоза - педаль "дубовая"! Меряю вакуум с патрубка-разъёма (к ВУТ) на сдвоенном насосе:
Вакуум.png
Вакуум.png (95,16 Кб) Просмотров: 672
Штатно на ХХ.jpg
Штатно на ХХ.jpg (14,26 Кб) Просмотров: 668
Б6 ВКР клапан + вакуум ось.7z
(4,77 Мб) Скачиваний: 1
маловато, должно быть около -0,8 бар, а тут -0,37 бар, с амплитудой +\-0,1 бар. С резкой прогазовкой вакуум опускается до -1 бар. Исходник: https://m.mega.dp.ua/857EmW
На турбине шток актуатора, на ХХ, поднимается не до самого верха, 3-4 мм ещё ход остаётся. С прогазовкой шток дёрнется вниз и возвращается обратно вверх, опять же не доходя до самого верха. Если принудительно поднять шток вверх до упора, то с прогазовкой появляется полноценный наддув.
Замер в "лоб" с патрубка вакуумного насоса:
Насос.png
Насос.png (480,62 Кб) Просмотров: 666
Замер в лоб.jpg
Замер в лоб.jpg (122,64 Кб) Просмотров: 675
https://m.mega.dp.ua/Y5aAP2v даже без прогазовок, "вытягивает" до -0,9 бар. Проверил вакуумным пистолетом утечки в системе вакуумного управления приводов:
Вакуумирование.jpg
Вакуумирование.jpg (29,55 Кб) Просмотров: 671
или
Вакуумирование 10 мин..jpg
Вакуумирование 10 мин..jpg (23,6 Кб) Просмотров: 674
всё прекрасно держит, со вкл. зажиганием и без, 700 мм. рт. ст. на протяжении 10 мин, больше терпения не хватило.
На турбине снял впускной патрубок на компрессорной части, масла минимум, осевого люфта вала нет, радиальная "перекладка вала" в допуске - лопатки за диффузор не касаются, правда закопчённые от картерных газов. Вакуумным пистолетом "пошевелил" шток актуатора туда-сюда, ход полный, заеданий нет. Вообщем, турбина в нормальном, рабочем состоянии, привязали шток на максимум вверх, прокатились - тяга и разгон ОК, правда ездить так нельзя. Турбину владельцу уже где-то "приговорили", она новая\восстановленная в сборе с вып. коллектором - стоит около 40000 руб. и крайне редко её берутся ремонтировать. Предложил поменять вакуумный (сдвоенный насос), думает. :?
А мне такой метод диагнозы понравился, особенно ДД 16 бар, не ожидал, что он так точно будет замерять малые отрицательные давления. Спасибо.
andrei_590
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение a_electric » 23 май 2019, 17:04 | Cообщение: #84

Ищи утечку, ты её не видишь, а она есть. Ну типа про сурка. Отсоединяй все вакуумные магистрали и оставь только турбину. Потом по очереди подключай и найдёшь утечку.
a_electric
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 88 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 23 май 2019, 17:59 | Cообщение: #85

Напрямую длинный шланчик кидал, от модулятора до актуатора турбины, отдельно от других актуаторов, тоже, так же- не хватает вакуума. Да, и пассатижами пережимал трубочки по очереди, толку 0. А как тогда объяснить, что напрямую (в лоб) подключаешь вакуумметр к насосу, а он не сразу -0,8 бар набирает, примерно 1 мин надо поработать на ХХ?
andrei_590
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение a_electric » 23 май 2019, 18:17 | Cообщение: #86

Ну про минуту ни где не написано. Посмотри сам штуцер, точнее его завальцовку в корпус насоса. Больное место. Разбалтывается и травит.
a_electric
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 88 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 23 май 2019, 18:28 | Cообщение: #87

Резинка, которая на штуцере насоса, заказали тоже, на всякий случай. Сам штуцер не шатается, зазора в посадке нет. Про минуту, да не написал; ставишь вакуумметр напрямую, заводишь: на ХХ -0,37 бар сразу, потом долго стоит так, затем медленно опускается до -0,6 и сравнительно быстро (за 5 сек) снижается уже на -0,8-0,9 бар.
andrei_590
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 24 май 2019, 09:00 | Cообщение: #89

Действительно, был подсос воздуха, насос не при чём! Спасибо a_electric, за наводку! Дырявый актуатор привода оси заслонок во впускном коллекторе, только не посмотреть где именно, расположение не удобное. Пережал вакуумную трубочку на актуаторе и сразу же разрежение опустилось до нормы, -0,85 бар:
Photo0041.jpg
Photo0041.jpg (23,35 Кб) Просмотров: 543
, а как только ослабляю трубку - становится ~ -0,4 бар +\- 0,1 бар:
Photo0042.jpg
Photo0042.jpg (22,03 Кб) Просмотров: 542

Спасибо ещё раз!
andrei_590
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение a_electric » 24 май 2019, 09:24 | Cообщение: #90

А как же насчёт "на прямую и в лоб и одну минуту"? Видимо не совсем на прямую мерял.
a_electric
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 88 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 24 май 2019, 09:47 | Cообщение: #91

На фото (122,64 кБ) плохо видно, прозрачный шланг напрямую надет на штуцер насоса, а вся вакуумная система отсоединена.
Вот такое поведение насоса, даже сейчас, когда нашел подсос, напрямую "выкачивает" норму на ХХ не сразу, если газануть до 1200 об\мин, то сразу -0,9 бар. И когда собрана штатно вся вакуумная система, только уже заглушена трубка на актуатор заслонок (шариком), при запуске и ХХ (без прогазовок) тоже болтается где-то - 0,5 бар, потом через сек 15-20 дотягивает до -0,85 бар. Так пока и поехал. Уж не знаю теперь, проигнорировать или приговаривать насос.
Послезавтра приедет, снимем логи по заслонкам (будут вообще ошибки или нет), чтобы понять - оставить так заглушенным или менять актуатор. И заодно скажет, как себя тормоза ведут. Потом видно будет.
andrei_590
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение Виджар » 24 май 2019, 11:47 | Cообщение: #92

Привет. Несколько раз попадалось, что путали вакуумные трубки местами именно на этом актуаторе для заслонки. Такая картина как раз и получается..))
Виджар
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение Виджар » 27 май 2019, 00:27 | Cообщение: #93

Привет. Выписал себе то же "набор джентельмена" ))) ... датчик линейного перемещения, несколько акселерометров, и преобразователь частоты в напряжение. Прийдет буду что нибудь то же городить, экспериментировать. А пока вопрос возник, пока все еще в теме ... а то потом разбредутся, ни у кого ничего не спросишь ))).
воин писал(а):....нужен датчик линейных перемещений с подпружиненным штоком. Способ диагностики по этому датчику в том что его шток упираем в картер двигателя сбоку сам датчик должен быть закреплен на полу гаража.... и пишется сигнал

Вот тут так и не понял ... куда упираем шток датчика?? В поддон снизу, и снимаем колебания металла картера от работы поршневой? Или в поддон сбоку, и снимаем колебания двигателя ( так же как и акселерометром)?
Виджар
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 27 май 2019, 01:38 | Cообщение: #94

если посмотреть в торец оси коленчатого вала то двигатель \ любой\ при работе совершает колебания по и против часовой стрелки .... амплитуда этих колебаний ограничена упругостью резиновых подущек двигателя.....датчик линейных перемещений упираем в поддон сбоку ... т.е. снимаем сигнал отклонения корпуса двигателя пропорциональный отклонению центральной оси двигателя от вертикали.....при воспламенении корпус двигателя будет отклонятся в сторону противоположную от направления вращения коленвала ..... а при замедлении при подходе поршня к ВМТ корпус двигателя будет отклонятся в сторону вращения коленвала .... так как при воспламенении и при сжатии скорость нарастания давления над поршнем существенно разная \особенно в дизельном двигателе по сравнении с бензиновым. ... то и скорость отклонения разная при воспламенении и при сжатии ... поэтому одного взгляда на сигнал с датчика линейного перемещения достаточно что бы определить какая часть \.выше или ниже нуля\... отвечает например за сжатие \ более пологая.\ а какая за воспламенение \более острая\.... далее можно выделить тот или иной интересующий сигнал \например сжатие \.с помощью диода и направить на обработку вкладки сравнение цилиндров и увидеть разную степень сжатия в цилиндрах БЕЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ И БЕЗ ВЫКРУЧИВАНИЯ ФОРСУНОК И СВЕЧЕЙ НАКАЛА
воин
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 27 май 2019, 06:55 | Cообщение: #95

Надо подумать, как фильтровать "ершистый" сигнал, полученный с акселерометра. С ДЛП пока не знаю как сигнал выглядит, сказать нечего.
andrei_590
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение vladtar » 27 май 2019, 11:46 | Cообщение: #96

Насчет "лохматости " и "ершистости" начали возникать какие то смутные сомнения. Сначала экспериментов пробовал их типа фильтровать, ставя различные конденсаторы на выход и даже пробовал соорудить ФНЧ. Но....результата "0" Но это я все пробовал на одной машинке, но пошли осцилки с других заметил, что; датчик один и тот же, а вот мохнатость меняется с машинки на машинку. Пока сделал предварительный вывод: - акселерометр- чувствительная штучка, и показывает то, что есть с двигателем, а не с акселерометром. Вот для наглядности выкладываю скрины своих опытов( файлы пока никуда не ложу, очень большие ибо эксперементальные, кому надо будет -говорите положу)
Ваз 06.png
Ваз 06.png (77,38 Кб) Просмотров: 274
Lanos 1.5.png
Lanos 1.5.png (81,44 Кб) Просмотров: 274
KIA-прогрев.png
KIA-прогрев.png (82,12 Кб) Просмотров: 275
KIA- мотор прогрет.png
KIA- мотор прогрет.png (75,32 Кб) Просмотров: 275
Mitsbishi Galant- мотор прогрет до вентилятора.png
Mitsbishi Galant- мотор прогрет до вентилятора.png (68,15 Кб) Просмотров: 274
Приора.png
Приора.png (83,74 Кб) Просмотров: 276

Про саму диагностику по акселерометру, пока еще мне рано что либо говорить, нужно подсобирать разный материал с разных машин, но.... в этом что то есть и видно даже глазами, а если к этому приобщить ум программиста математика то .... пока молчу.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 321 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 28 май 2019, 19:03 | Cообщение: #97

прокомментирую осциллограмму..... киа прогрев ...а именно с 0.8 по 1.0 секунды...пальчики звенели или нет..если звенели читаем ниже ..если нет пропускаем...по-моему ....\ если оси х у z акселерометра на осциллограмме идут сверху вниз \...акселерометр показал нам детонационное сгорание топлива после воспламенения в первом цилиндре ...При этом четко видно что другие цилиндры перед детонацией отработали со все возрастающей эффективностью на пределе детонации...высокочастотные вибрации присутствуют по всем трем осям из-за многократного отражения взрывной волны от всех стенок камеры сгорания....причем правые склоны более мохнатые чем левые... то есть ВЧ вибрации возрастают после воспламенения ....опровергнуть сказанное выше или подтвердить можно одним способом ... снять одновременно график УОЗ..... \вкладка УОЗ линейно с датчиком давления в цилиндре \...при детонации должен быть отскок УОЗ примерно градусов на 6
воин
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 28 май 2019, 19:13 | Cообщение: #98

ершистость сигнала акселерометра можно попробывать убрать изменив его точку крепления на двигателе.....убрать акселерометр с клапанной крышки где он ловит вибрации от ГРМ .... прикрутить его поближе к опорам двигателя...или магнитом на картер
Последний раз редактировалось воин 28 май 2019, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
воин
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 28 май 2019, 20:41 | Cообщение: #99

есть еще одна идейка на счет ершистости ... основана она на том что ... при классическом креплении акселерометра на крышке грм \ ось z вверх ось x вбок \ на оси z присутствует сигнал.... почти... копирующий сигнал на оси x только В ПРОТИВОФАЗЕ \ когда по оси x ускорение плюс то по оси z ускорение минус \...и это будет на всех авто по причине того что плата с акселерометром поворачивается вместе с двигателем и при этом происходит модуляция....\ уменьшение проекции ускорения свободного падения на ось z \...А вот дальше нужно убедится в том что и сигналы помехи на оси х и Z находятся в противофазе ... если это так....то можно убрать помехи из полезного сигнала по оси х сложив его с сигналом по оси Z
воин
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение vladtar » 28 май 2019, 20:45 | Cообщение: #100

Спасибо за разьяснение что почем, вопросов по акселерометру все больше и больше, но и тренинг растет. ПО лохматости и скажем пока так, красивости осцилки, действительно влияет место установки АКС, вот у меня уже есть несколько картинок с одного авто, но в разных местах АКС
местоположение АКС.png
местоположение АКС.png (128,98 Кб) Просмотров: 89

И еще, хотелось бы побольше узнать о сигнале с акселератора, что бы можна было его хоть как то для начала трактовать.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 321 раз.

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2