Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 21 сен 2020, 10:05 | Cообщение: #561

Здесь хорошо видно изменение показаний в 23 группе, при прогазовке:
2300 об 18 и 23 группы.png
Значение 2-го цил. на 2500 изначально было 127, затем 110, потом уже 90.
2300 об 18 и 23 группы.png (42,71 Кб) Просмотров: 5140
3000 об 18 и 23 группы.png
Значение 2-го цил. на 3000 не превышает 60.
3000 об 18 и 23 группы.png (44,62 Кб) Просмотров: 5132
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 443 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 03 окт 2020, 09:39 | Cообщение: #562

А вот пример "добросовестного исполнения своих обязанностей" ЭБУ, по выравниванию частоты вращения КВ, с периодически выпадающей компрессией по 4-му цилиндру. Форд S-max 2.0 CR Siemens QXWA с полностью исправной системой питания, иногда происходит тряска двигателя на ХХ и при этом даже меняется звук работы мотора (основная причина обращения замена ремня ГРМ). ЕГР заглушен. Стартер имеет разрывы тока, но требуемые обороты пока ещё создаёт. Синхронизировался по крайнему цилиндру со стороны ГРМ - 4 цилиндр, 1-ый со стороны АКПП. Параметры на ХХ:
Параметры.png
Баланс ОК
Параметры.png (77,92 Кб) Просмотров: 4987
Пробовал и с отключенной, и с подключённой турбиной вычислить тряску. ТЭРЦ:
ТЭРЦ.png
Почти на всех замерах компрессия ниже по 4-му.
ТЭРЦ.png (83,34 Кб) Просмотров: 4983
В большинстве случаев пропадает компрессия на 4-ом. АКС на холостом не фиксирует разницы периодов:
ХХ.png
Без турбины
ХХ.png (108,95 Кб) Просмотров: 4983
ХХ 2.png
С турбиной
ХХ 2.png (110,07 Кб) Просмотров: 4987
Stall-test тоже не даёт каких либо отклонений (газ в пол не давал, муфта lock-up начинает проворачиваться!):
Stall-test.png
Без турбины
Stall-test.png (105,96 Кб) Просмотров: 4985
Stall-test 2.png
С турбиной
Stall-test 2.png (103,67 Кб) Просмотров: 4985
С подключенной турбиной на повышенных оборотах 1800 стало видно разницу периодов, как раз на 4-ом:
1800 2.png
С турбиной, разница в кружках
1800 2.png (105,1 Кб) Просмотров: 4983
Временной маркер синхронизирован:
ТЭРЦ 1800.png
47,5 сек.
ТЭРЦ 1800.png (88,99 Кб) Просмотров: 4982
Для контроля сделал замер "статической" компрессии клещами:
Компрессия QXWA.png
Клещи на "+" стартера, ДР в трубке масляного щупа.
Компрессия QXWA.png (136,31 Кб) Просмотров: 4985
По компрессии на прокрутке норма, динамическая не всегда в норме. Судя по ДР - с ЦПГ норма (запуск тоже хороший), остаются "заросшие" или неотрегулированные клапаны. При замене ремня ГРМ, РВ стоял на 1 зуб раньше, может подогнуло? Файлы: https://mega.nz/file/ntlRgYID#ZL8DhQkSU ... fBbpzhTY5c https://mega.nz/file/qo1wCIYR#5O1RqCsJy ... MXNiT_pieI и
компрессия+ДРкартер.mt4
(388,01 Кб) Скачиваний: 6
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 443 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 04 окт 2020, 15:35 | Cообщение: #563

Вот ещё, отловил момент, когда на соседних тактах Рабочий Ход 4-го цил. цилиндр отработал по разному; толчок блока сильнее - размах сигнала по оси Y больше, толчок блока слабее - соответственно, размах сигнала меньше. При этом пересечение с нулевой линией, при любом режиме работы цилиндра, всегда происходит примерно в одном месте (75*).
1.png
Наложил изображения двух скриншотов друг на друга.
1.png (127,41 Кб) Просмотров: 4908
Теория определения по-тактовой разницы работоспособности цилиндров, потихоньку принимает очертания реального инструмента. Ведь CSS показал провал в компрессии 4-го, а где именно и при каких обстоятельствах (на каких режимах работы) - только разбирать и дефектовать. Системная диагностика (Форскан, FoCom), вообще никаких признаков неисправностей по дисбалансу цилиндров не выдаёт, даже старательно нивелирует неравномерность работы КВ, судя по практически "прижатым" к единице показаниям коррекции цикловой подачи (первый скрин в предыдущем сообщении). Компрессограф тут вообще не подлезет - свечи стоят над вып.коллектором и под турбиной. Компрессию мерять только клещами. "Слепой" демонтаж и разборка ГБЦ на этом моторе (QXWA), ведёт к автоматическому изъятию 50-60 тыс.руб. из кармана владельца. При условии, что только ремонтом ГБЦ всё и закончится. А что делать, если выяснится, что не в ГБЦ окажется причина пропадания компрессии? Контрактный мотор QXWA стоит 70-80 тыс.руб., а если капиталить родной - то за 120 тыс.руб. уйдёт гарантированно. Владелец просит "огласить весь список, пожалуйста", ещё до начала каких-либо работ. АКС всё же подсказывает что дисбаланс есть, но вот, как бы ещё приспособиться различать разницу причин низкой пневмоплотности, по сигналу АКСа? Причина в ЦПГ или в ГРМ/ГБЦ?
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 443 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 05 окт 2020, 01:03 | Cообщение: #564

АГЦ-2 Андрей ......хорошо забытое старое..... ;) Да и еще нарыл информацию по правильному применению датчика линейного перемещения для диагностики поцилиндровой эффективности дизеля оказывается его надо упирать не сбоку а вертикально вверх в картер .
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 05 окт 2020, 21:24 | Cообщение: #565

Снял одновременно сигналы АКСа и ДЛП (рывок блока назад, против вращения КВ - напряжение выше, возврат блока вперёд, по направлению вращения КВ - напряжение ниже) с Транзита 2,2 PUMA QVFA Denso.
ХХ.png
ХХ.png (147,26 Кб) Просмотров: 4793
1900.png
1900.png (118,14 Кб) Просмотров: 4783
2300.png
2300.png (121,86 Кб) Просмотров: 4783
Прогазовка.png
Прогазовка.png (102,87 Кб) Просмотров: 4784
Файл: https://mega.nz/file/D8sWGDBJ#rKbncpz6n ... fr2U3OBDm0
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 443 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 08 окт 2020, 02:57 | Cообщение: #566

Андрей дам один совет .Возьми большой лист ватмана расчерти на квадратики по оси х время от минимума сигнала АКСа до пересечения его с нулем в градусах поворота КВ...... а по оси y время от нуля до максимума первого пика \время эффективного сгорания топлива \ так же в градусах поворота КВ.В квадратики вносить соотношения площадей хотя бы по площади треугольников компрессию если известна и неисправность .
Последний раз редактировалось воин 08 окт 2020, 12:55, всего редактировалось 1 раз.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 08 окт 2020, 12:50 | Cообщение: #567

Андрей я тут немного посчитал и получил очень интересные результаты
1 для исправного цилиндра дизельного двигателя на холостом ходу критерии нижней части сигнала Y не более 18 градусов .\......15 идеал
верхней части сигнала Y не более 22 градусов.\.......20 идеал
общая длина полупериода не более 40 градусов поворота коленчатого вала\ 35 идеал \ .Так я считаю будет точнее чем мерять в миллисекундах .Частота вращения КВ для разных авто на холостом ходу будет разная .
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 08 окт 2020, 18:55 | Cообщение: #568

Надо на каком то образце посмотреть. Например на этом:
1.png
Идеальная работа на всех режимах.
1.png (116,95 Кб) Просмотров: 4623
Только вот цветные треугольники не совсем "правильной" треугольной формы; "гипотенузы" больше смахивают на гиперболическую форму. Короче, чтобы посчитать площадь этих цветных секторов нужно через интеграл, или какая-нибудь модная приложуха.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 443 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 10 окт 2020, 15:07 | Cообщение: #569

Дополнение к сообщению №562. На участках относительно устоявшихся холостых оборотов, показания предельных значений АКСа совпадают с балансовыми показаниями сканера. Погрешность соответствия показаний АКСа и сканера не очень высокая, субъективно из всего файла совпадают ~80-90% кадров , после всего покадрового просмотра:
Пример.png
Пример.png (99,19 Кб) Просмотров: 4543
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 443 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 13 ноя 2020, 04:57 | Cообщение: #570

vladtar писал(а):
andrei_590 писал(а):Ещё одна Ауди80 на прокрутке, нет компрессии в одном цилиндре:
Ось Y.png
Пользы от оси Y никакой нет.
Ось Z.png
А этот метод, по оси Z, можно попробовать, как экспресс измерение компрессии.

Да, на прокруте ось Z явно активизируется,
прокрут1.png
будем пробовать.

Как раз от оси Y очень большая польза.Прокомментирую то что есть.
Рассмотриваем условно 1 цилиндр ось Y.
. После самого большого пика вверх идет провал вниз с небольшим раздвоением. Раздвоение это от перекладки поршня 1 цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.Точка А
Далее первый пик вверх это закрытие выпуска 4 цилиндра. /примерно 25 градусов / Точка В
Длина между А и В компрессия 1 цилиндра.
Второй пик вверх в районе 47 градусов точка закрытия впуска 3 цилиндра..
Перелом графика в районе 132 градусов точка открытия выпуска 1 цилиндра.
На переломы графика в районах 70 90 110 градусов можно не обращать внимания. Эти переломы связаны с кинематикой соединения шатун- шатунная шейка колен вала.
То есть четко видно что нет компрессии в одном из цилиндров из-за прогара выпускного клапана.
То есть с помощью ADXL 335 на прокрутке двигателя определяются относительная компрессия плюс прогар выпускных клапанов плюс симметричность фаз газораспределения. И все это точней и быстрей чем по току стартера и пьезодатчику разрежения.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 25 ноя 2020, 21:23 | Cообщение: #571

Хундай Старекс Н1 2008 D4CB 2,5 CR Bosch приехал с жалобой на плохую динамику разгона, даже на N медленно набирает обороты. Ошибок нет. Первичная диагностика показала недостаточный наддув. Осевой люфт турбины оказался около 1 мм, был заклинен РСА в среднем положении и негерметична мембрана актуатора. После ремонта турбины показания по "воздуху" нормализовались, ЕГР исправен. Параметры СМ2:
Н1 D4CB 2008 после замены турбины.7z
(12,7 Кб) Скачиваний: 2
Теперь после 2500 об/мин разгон стал нормальный, а до 2500 - всё равно "овощ". Заметил, что показания фактической и заданной цикловой подачи топлива разнятся, фактическая всегда меньше заданной на 1-2 мм3.
Цикловая подача топлива.png
Цикловая подача топлива.png (47,79 Кб) Просмотров: 4155
По обратке форсунки льют примерно одинаково; за 2 мин. - 17мг, 15мг, 18мг и 19мг соответственно. Порекомендовал их всё же прогнать на стенде, но владелец просто так вытаскивать форсунки не хочет, даже на диагностику, ссылаясь на то что пробег всего то 165000 км! Рано им ещё из гнезда!
Внутри вып.коллектора было очень много сухой сажи, из-за нехватки воздуха происходил пиролиз топлива, да и не крутит её владелец, ездит на ХХ. Предположил, что и распылители могут быть сажей забиты, отсюда недолив топлива и слабая динамика. Тем более, ещё такое странное поведение цикловой подачи. ТЭРЦ никаких особенных разночтений не выдаёт, кроме как - на режиме stall-test видно поцилиндровое расслоение (4-ый эффективней), на максимальной нагрузке, при этом тест проходит - 2200 об/мин держит:
Stall-test ТЭРЦ.png
Stall-test ТЭРЦ.png (89,16 Кб) Просмотров: 4157
Есть небольшое различие по компрессии, но не критично, работа двигателя равномерна на всех режимах и запуск мгновенный (даже без накала):
Пуск.png
Пуск.png (87,52 Кб) Просмотров: 4154
Клещами компрессию мерять не стал и отложил это на потом. По картерным газам; подключил флюрометр к патрубку на кл.крышке, на горячую объём газов не превышал 25-27 л/мин, нормально. Хотя, всё таки, косвенно компрессию перепроверил - удивительным образом всё совпало с показаниями ТЭРЦ:
Компрессия.png
Компрессия.png (104,98 Кб) Просмотров: 4157
Компрессия по оси Y.png
Компрессия по оси Y.png (81,63 Кб) Просмотров: 4153
Компрессия по оси Z.png
Компрессия по оси Z.png (84,64 Кб) Просмотров: 4152
А вот сейчас АКС противоречит показаниям ТЭРЦ на режиме Stall-test, в красном кружке:
Stall-test АКС.png
Stall-test АКС.png (105,48 Кб) Просмотров: 4154
По тесту эффективности четвёртый цилиндр лучше всех раскручивает КВ, а АКС наоборот - "валит" четвёртый ниже остальных. Руки так и чесались - поменять 3-ю с 4-ой местами. Причём в покадровом просмотре, на любом режиме потактовые кадры соответствующего режима одинаковы между собой, ни каких скачков и изменений показаний АКСа. Может так ЭБУ выравнивает работу КВ коррекцией цикловой подачи, хотя так только на холостом ходу возможно, жаль даже это увидеть не могу - нет такой функции в СМ2.
В итоге владельцу сказал что, проблема плохого разгона кроется в недостаточной цикловой подаче, точно определить это можно только на стенде, сняв форсунки. И предположительно, основываясь на показаниях ТЭРЦ и АКС, забиты распылители 1,2 и 3 форсунок, а 4-я - под вопросом.
Убедившись, поехал владелец в дизельцентр, через несколько часов перезвонил; действительно, все распылители имеют забитыми по нескольку отверстий, какие то распыляли в бок, а у четвёртого ещё и был раздут распылитель и фиолетового цвета (перегрев). Файл ТЭРЦ здесь: https://mega.nz/file/y50AySgK#n9ANt8u8o ... LJ429qvZno
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 443 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение DEFO » 25 ноя 2020, 23:55 | Cообщение: #572

andrei_590 писал(а):По обратке форсунки льют примерно одинаково; за 2 мин. - 17мг, 15мг, 18мг и 19мг соответственно.
andrei_590 , прошу уточнить, слив в обратку именно в миллиграммах?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 26 ноя 2020, 06:44 | Cообщение: #573

Как всегда, ошибся! В граммах!
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 443 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 26 ноя 2020, 15:28 | Cообщение: #574

ЭБУ стабилизизует не только холостой ход .При внезапной смене нагрузки включается система активного демпфирования рывков трансмиссии на переходных режимах .ЭБУ при этом уменьшает и увеличивает подачу топлива что бы снизить рывки на трансмиссию .Кроме этого существует и система регулирования плавности хода на устоявшихся режимах нагрузки .Оба алгоритма берут данные для работы из сигнала ДПКВ .Это можно увидеть если только записать сигналы со всех форсунок или с помощью датчиков тока или с помощью индуктивных датчиков .
Для определения качества распыла я думаю было бы очень полезно сравнивать между собой скорость падения высокого давления на холостом ходу .Точно по такому же принципу как при диагностике производительности бензиновых форсунок пьезодатчиком .То есть нужно устройство для усиления переменной составляющей сигнала датчика высокого давления .Далее этот усиленный сигнал подать на динамик \или другой механизм создающий давление \ а сам диагностический сигнал снимать обыкновенным датчиком разряжения напротив этого динамика .Это пригодилось бы и при диагностике секций ТНВД на запуске .
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 30 дек 2020, 13:01 | Cообщение: #575

andrei_590 писал(а):Собрал осциллограммы АКСа (ось Y) с разных дизелей, исправных и неисправных, только на ХХ и только ПЕРВЫЕ цилиндры. Синхронизация по ДПКВ, ДДД или, на крайний случай, по МПЦ. Везде 0 откорректирован, смещения по времени нет. Комментарии по ходу скринов:
1.png
Если отделить маркерами фрагмент графика по экспоненте, от самой нижней точки (А), до самой верхней (В) и отметить точку (О) на пересечении с нулевой линией, то выявляются некоторые закономерности; 1 - чем меньше время затраченное на прохождение этого полупериода (крутизна фронта), тем лучше состояние цилиндра (все факторы), 2 - точка О иногда стоит симметрично относительно маркеров (особенно на исправных CR), 3 - на исправных дизелях площадь зелёного сектора всегда больше красного, на неисправных - наоборот. Высота h является производной величиной, зависимой от фактического момента времени и пикового ускорения на такте Рабочий Ход (точка В). Предлагаю уже её (высоту h) обозвать "эффективностью" отдельно взятого цилиндра, всё же это не прямая величина, зависимая от целого комплекса факторов, а расчётная, математическая.
Сначала, энергия от взрыва смеси в цилиндре расходуется на преодоление целого ряда сопротивлений (трение, сжатие, навесные агрегаты) в процесса ускорения, на такте раб. ход данного цил. (красный сектор, от А до О), затем, пересекая нулевую линию, сила приложенная к днищу поршня уже кратно превышает все совокупные физические факторы стремящиеся остановить вращение КВ, максимальное значение ускорения фиксируется в предельной точке отклонения блока (зелёный сектор, от О до В). Примеры:
2.png
3 неисправен.png
4.png
5.png
6.png
7.png
8.png
9 неисправен.png
10 он же после ремонта.png
11 неисправен.png
12 5-цилиндровый.png
13 неисправен.png

14.png
15.png
16.png
17.png
18.png

Принципиально не обращал внимания на определение ВМТ по сигналу АКСа, где пересечёт там и пусть будет. Зато, точка пересечения графика с нулевой линией в разных местах, подсказала природу перехода момента силы, расходующегося на преодоление препятствий по раскрутке КВ и, затем, высвобождения остатка сил для выполнения полезной работы, т.е. приращения крутящего момента.
Пока всё, теперь можно закидывать помидорами!

А может попробывать поставить диф цепочку из 0.1 мкФ в разрыв сигнального провода и следом за ним 10 к Ом на массу ? Постоянная времени диф цепочки будет примерно 1 миллисекунда .Само нарастание ускорения на исправных двигателях длится примерно 10 миллисекунд .Если получится дифференцировать сигнал то можно будет сравнивать максимальные скорости получения коленвалом механической энергии от сгорания топлива для разных цилиндров.То есть скорость и качество сгорания .
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 30 дек 2020, 13:46 | Cообщение: #576

Так?
ADXL335.png
ADXL335.png (37,65 Кб) Просмотров: 3863
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 443 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 30 дек 2020, 17:21 | Cообщение: #577

Да . Только конденсатор нужен неполярный МБМ .
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение vladtar » 31 дек 2020, 00:26 | Cообщение: #578

Уже ставил кондер, viewtopic.php?f=4&t=5794&hilit=%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80&start=80 сигнал такой же как и прямой выход, только сигнал пляшет около "0", а прямой имеет постоянную составляющую.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 534 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 04 июл 2022, 03:49 | Cообщение: #579

Привет Андрей . Еще работаешь с акселерометром? Если да то можно сделать следующую вещь. Взять переменный резистор. На крайнии ножки подать сигналы Y и Z в противофазе. А с контакта движка резистора снимать сигнал на осциллограф. Получишь Y минус Z. Вращая ручку резистора можно подобрать такое положение что в районе 90 гр КВ на холостом ходу сигнал стремился к нулю. Получишь разность по цилиндрам только не в виде закрашенных участков а в виде графика напряжения. По идее это будет график крутящего момента отдельно по каждому из цилиндров. Схема подобная схеме сумматора ДПКВ и ДПРВ.Какой переменный резистор взять я не знаю но думаю побольше или кило или мегаомный. Я вручную на бумаге обрабатывал некоторые твои графики . Получаются графики очень похожие на графики крутящего момента МАДИ. Это когда они экспериментировали со свечами со встроенными датчиками давления.
Идея то простая. Y есть ускорение которое возникает из - за разности двух сил /опрокидывающего момента и момента со стороны подушек двигателя /момент со стороны подушек в точке 90 гр поворота КВ равен нулю. Подушки в точке 90 гр поворота КВ получаются не деформированы. Посмотри сам на график датчика линейного перемещения. И ось Z в точке 90 гр то же проходит через ноль. Я надеюсь что ось Z рисует силу действующую на блок со стороны подушек двигателя.
Если это так то разница Y -Z это опрокидывающий момент в чистом виде. А опрокидывающий момент по теории двигателястрления в любой момент времени равен крутящему моменту на маховике.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 04 июл 2022, 03:58 | Cообщение: #580

На тех графиках которые я вручную обрабатавал получается посмотреть отдельно и толчек и сжатие.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Пред.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1