Индуктивные датчики.

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Индуктивные датчики.

Сообщение Eugene » 07 окт 2012, 12:01 | Cообщение: #1

Появилась идея развить тему диагностики индивидуальных катушек зажигания.
Вижу четыре варианта как продиагностировать такую систему.
Первый метод – поочередно подносить торец емкостного датчика к верхней части катушки зажигания. Больше подходит для экспресс-диагностики. Можно обойтись всего одним датчиком Cx1. Быстро, но не очень удобно, так как катушки проверяются последовательно, тем не менее , софт позволяет отобразить полноценный парад цилиндров.
Второй метод – диагностика емкостными датчиками с применением удлинителей из высоковольтных проводов. Можно использовать датчики DIS-4, DIS-6 (но с доработкой, для 4х и более цилиндновых двигателей, нужно сделать смеситель, чтобы параллельно наблюдать сигнал с двух гирлянд). Недостатки: нужно время на демонтаж катушек, во вторичную цепь вносится дополнительное сопротивление высоковольтных проводов, увеличивается количество электрических контактов (неисправности может и не быть, она появилась из-за плохого контакта, например между удлинителем и свечей).
Третий метод - подключение к первичной цепи системы зажигания. Реализуется при помощи нехитрого щупа с резистивным сумматором. Возможно диагностировать сразу все катушки. Из недостатков – не во всех системах зажигания есть доступ к первичной цепи.

IMG_4765.jpg
IMG_4765.jpg (114,42 Кб) Просмотров: 11749


Четвертый метод – диагностика индуктивным датчиком. Датчик располагается в магнитном поле катушки зажигания. Для каждого цилиндра отдельный датчик. Так как видов индивидуальных катушек много, поэтому постарался придумать наиболее универсальное крепление: датчик фиксируется на корпусе катушки при помощи присоски. Разумеется, поверхности предварительно очищаются от грязи и пыли, наносится консистентная смазка типа Литола.

IMG_4728.jpg
IMG_4728.jpg (83,27 Кб) Просмотров: 11728


IMG_4744.jpg
IMG_4744.jpg (93,48 Кб) Просмотров: 11739


IMG_4746.jpg
IMG_4746.jpg (96,65 Кб) Просмотров: 11715


Такого крепления вполне хватает на 5-10 минут для проверки системы зажигания. Осциллограмма немного отличается от классической, но не вижу никаких затруднений в ее анализе.
О том как правильно нужно расположить датчик на катушке зажигания написал в статье Диагностика индивидуальной системы зажигания.
Разумеется, универсального метода не существует. Поэтому предлагаю высказаться по этой теме, кто чем пользуется.
Есть еще познавательная статья Сергея Федоренко (Sergey) на эту тему: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ
Вложения
Lx ХХ с прогазовкой.rar
(608,33 Кб) Скачиваний: 430
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Сообщение шаман7 » 07 окт 2012, 14:07 | Cообщение: #2

..
Последний раз редактировалось шаман7 27 окт 2014, 09:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение Vitoc » 07 окт 2012, 15:49 | Cообщение: #3

Очень интересный способ крепления а внутренность, можно посмотреть? Что касается самого сигнала, так вполне читаем,Время горения, затухающие колебания видно. Если использовать для определения исправности самой катушки, то вполне подойдёт.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение Вольвович » 07 окт 2012, 16:31 | Cообщение: #4

Креплю датчик типа дпкв вертикально стоймя одев широкое резиновое кольцо для увеличения площади опоры-иногда не удобно.
Вольвович
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 22:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение anywhere » 07 окт 2012, 16:43 | Cообщение: #5

Vitoc писал(а):Очень интересный способ крепления а внутренность, можно посмотреть?

Интересный подход. Тоже хотелось бы глянуть схему внутренностей.
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение Eugene » 07 окт 2012, 19:56 | Cообщение: #6

шаман7 писал(а):на фото, мотор AWT ? :)

Ага :)

Vitoc писал(а):Очень интересный способ крепления а внутренность, можно посмотреть?

Да внутренности как на картинке в статье, единственное, только проводки от катушки к кабелю не нарисованы :)
Изображение

Vitoc писал(а):Что касается самого сигнала, так вполне читаем,Время горения, затухающие колебания видно.

Основные отличия - это то, что время пробоя шире и на участке заряда катушки есть горбик, который говорит о моменте насыщения сердечника катушки
Изображение
а в остальном, как вы и говорите, все читаемо

Vitoc писал(а):Если использовать для определения исправности самой катушки, то вполне подойдёт.

А почему только катушки? Свечи тоже. Видно разное время горения, скорее всего, свечи уже пора менять.
Lx.PNG
Lx.PNG (38,05 Кб) Просмотров: 11970
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение Eugene » 07 окт 2012, 20:07 | Cообщение: #7

Вольвович писал(а):Креплю датчик типа дпкв вертикально стоймя одев широкое резиновое кольцо для увеличения площади опоры-иногда не удобно.

В том то и проблема, что не всегда датчик нужно вертикально ставить. В случае как на фото выше нужно располагать перпендикулярно оси катушки, иначе сигнал совсем нечитаемый получается. Сейчас в основном все машины идут с индивидуальной системой, раньше тоже ДПКВ пользовался, но его фиксировать неудобно, а тем более, если их 4 штуки
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение Вольвович » 07 окт 2012, 20:47 | Cообщение: #8

Согласен,Уже хочу приобрести девайс,главное что стандартный-легко читать чужие осцилки и свои не стыдно показывать.Первый на заказ.П.С.Присоска должна быть маслобензостойкой(мне так кажется, на этом нельзя экономить)
Вольвович
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 22:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение Grey_earl » 07 окт 2012, 21:42 | Cообщение: #9

Где можно приобрести такие провода. Меня больше интересует на 8 концов. Или хотя бы сами наконечники с присосками.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение wmasterw » 07 окт 2012, 22:20 | Cообщение: #10

Вольвович писал(а):..П.С.Присоска должна быть маслобензостойкой(мне так кажется, на этом нельзя экономить)


Присоски бензомаслостойкие . Я пробовал на касторовое масло и на технический глицерин . Нужно всего капельку. Без разницы , держит отлично . Такого , что бы на работающем моторе сама отлипла , ни разу не было.
Аватара пользователя
wmasterw
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 20:12
Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение Eugene » 08 окт 2012, 00:11 | Cообщение: #11

Вольвович писал(а):Согласен,Уже хочу приобрести девайс,главное что стандартный-легко читать чужие осцилки и свои не стыдно показывать.Первый на заказ.

Есть несколько комплектов, по поводу цены завтра точно скажу.

Вольвович писал(а):П.С.Присоска должна быть маслобензостойкой(мне так кажется, на этом нельзя экономить)

Так и есть
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение Eugene » 08 окт 2012, 00:16 | Cообщение: #12

Grey_earl писал(а):Меня больше интересует на 8 концов.

Мне кажется, что на 4 конца самый удобный вариант. Если 6 или 8 цилиндров то нужно проверять поочередно по 3 или 4 цилиндра. А лишние провода только мешать будут.
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение alekcc » 08 окт 2012, 23:42 | Cообщение: #13

Комплект, это гирлянда из четырёх датчиков + датчик синхронизации?
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение Eugene » 09 окт 2012, 00:58 | Cообщение: #14

alekcc писал(а):Комплект, это гирлянда из четырёх датчиков + датчик синхронизации?

Да, завтра сделаю фото, напишу цену
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение Grey_earl » 09 окт 2012, 11:36 | Cообщение: #15

Eugene писал(а):А лишние провода только мешать будут.
Мне не будут мешать.)))

Щупы.jpg
Щупы.jpg (89,27 Кб) Просмотров: 11620

Для ИКЗ пользуюсь таким "пауком". А там где первичку нельзя проверить, с усилителями которые, интересна Ваша гирлянда.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение Виджар » 09 окт 2012, 13:53 | Cообщение: #16

И еще интересно в России их можно будет "понюхать-пощупать"? Или доставить на Россию??? Спс.
Виджар
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение uncle_sem » 09 окт 2012, 19:41 | Cообщение: #17

присоска - это очень интересно!
я сейчас использую простое малогабаритное реле, либо руками держу, а-ля экспресс-диагностика, либо приклеиваю на двухсторонний скотч. хватает кусочка 10х10мм. но присоски - это несомненно прорыв ;)
кстати, вторичка у меня покрасивше получалась, почти как от обычных датчиков. видимо зависит от индуктивности/добротности/сопротивления катушки. в частности, думаю, наличие сердечника будет очень сильно влиять. а может показалось просто.

кстати! на некоторых машинах встречал разную полярность на катушках. рено кажется 16-клапанное какое-то, еще что-то. причем оно не попарно, а допустим может быть одна катушка с обратной полярностью сигнала.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение Vitoc » 09 окт 2012, 19:53 | Cообщение: #18

я сейчас использую простое малогабаритное реле
Если не секрет, какое?
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение Allkor » 09 окт 2012, 21:31 | Cообщение: #19

РЭС49. 1800ом скорее всего...
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Диагностика индивидуальной системы зажигания. Индуктивные да

Сообщение вов397 » 09 окт 2012, 21:36 | Cообщение: #20

Vitoc писал(а):
я сейчас использую простое малогабаритное реле
Если не секрет, какое?

Похоже,это:
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... f=7&t=2665
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: петр_ал и гости: 6