Параметры катушек и модулей зажигания

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение anywhere » 28 дек 2009, 17:27 | Cообщение: #1

Возник вопрос в связи с изготовлением разрядников для проверки модулей и катушек зажигания.
Немного порывшись в Инете нашел похожую тему из области "НАПРЯЖЕНИЙ ПРОБОЯ ВОЗДУХА" :
http://www.vimi.ru/applphys/2003/2/f6-9.htm
Хотелось бы уточнить какое оптимальное расстояние между электродами пробоя делать?
Вот описание катушки ГАЗ 3012.3705 :
http://2a2.ru/esud/i_kz1.html#3
"Выходное напряжение: не менее 24кВ."
Как узнать максимальное напряжение катушки (максимально допустимое расстояние на разрядниках ), чтобы при этом не спалить ее (посмертные результаты как то мало интересуют :P )?
Или описание "не менее" - это и есть потолок для данной катушки ?
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение Softer » 28 дек 2009, 20:08 | Cообщение: #2

Для индивидуальных катушек искровой зазор 23 мм.
Для DIS - 11 мм (половина от индивидуальных).
Контактная система - не более 10 мм.
Аватара пользователя
Softer
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 11:45
Откуда: Россия, Воронежская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение anywhere » 28 дек 2009, 21:38 | Cообщение: #3

Softer писал(а):Для индивидуальных катушек искровой зазор 23 мм.
Для DIS - 11 мм (половина от индивидуальных).
Контактная система - не более 10 мм.

Из каких соображений ?
Исходя из таблицы
Пробой.PNG
Пробой.PNG (13,66 Кб) Просмотров: 15757

в среднем для пробоя 1 мм воздуха необходимо 3 кV напряжение
23 мм - это 69 кV (пусть даже с учетом влажности 50 )
11 мм - 33 кV
10 mm- 30 kV
Смущают индивидуальные катушки - неужели создают такую энергию?
Из какой литературы Вы вынесли такое заключение ?
Дайте ссылку
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение Sergey » 28 дек 2009, 23:48 | Cообщение: #4

Из личного опыта:
- Модули и сдвоенные - 7 мм на конец
- Индивидуальные - 15-17 мм
Это предельные размеры для отбраковки
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение anywhere » 29 дек 2009, 10:03 | Cообщение: #5

Sergey писал(а):Из личного опыта:
- Модули и сдвоенные - 7 мм на конец
- Индивидуальные - 15-17 мм
Это предельные размеры для отбраковки

Это более реальные размеры.
Если кто встретит описание параметров сдвоенных катушек, модулей, индивидуальных катушек - не поленитесь выложить ссылку в этой теме - для общего развития не момешает. Не люблю делать "на глаз" да "на обум"
Для начала вот:
Вложения
ГАЗ.PNG
ГАЗ.PNG (21,23 Кб) Просмотров: 15775
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение Softer » 30 дек 2009, 11:17 | Cообщение: #6

anywhere писал(а):
Softer писал(а):Для индивидуальных катушек искровой зазор 23 мм.
Для DIS - 11 мм (половина от индивидуальных).
Контактная система - не более 10 мм.

Из каких соображений ?
Исходя из таблицы
Пробой.PNG

в среднем для пробоя 1 мм воздуха необходимо 3 кV напряжение
23 мм - это 69 кV (пусть даже с учетом влажности 50 )
11 мм - 33 кV
10 mm- 30 kV
Смущают индивидуальные катушки - неужели создают такую энергию?
Из какой литературы Вы вынесли такое заключение ?
Дайте ссылку


Из своего многолетнего жизненного опыта. Даже малый перебой - уже вылазит.

А по этим зазорам:
- Модули и сдвоенные - 7 мм на конец
- Индивидуальные - 15-17 мм

Только явный брак, который уже очевиден, вылезет.
Аватара пользователя
Softer
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 11:45
Откуда: Россия, Воронежская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение Sergey » 30 дек 2009, 13:49 | Cообщение: #7

Все про катушки СОАТЭ http://www.soate.ru/catalog/category.php?category_id=17
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение rusavto » 30 дек 2009, 14:06 | Cообщение: #8

Softer писал(а):Для индивидуальных катушек искровой зазор 23 мм.
Для DIS - 11 мм (половина от индивидуальных).
Контактная система - не более 10 мм.


Саш про ДИС это для одного цилиндра? Тоесть между 1и 4(2и3) 22мм. Правильно тебя понял?
rusavto
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение Softer » 30 дек 2009, 16:19 | Cообщение: #9

Сережа, это для одного свечного провода на массу.
Если тестить DIS-катушку "в воздухе", т.е. 1-4 (2-3) между собой, то суммарный зазор должен быть те-же 22-23 мм.

Кстати, давно подметил уже, применительно к ВАЗ:
- искра на исправных модулях зажигания обычно "лошадиная", легко бьет 23 мм.
- тот же зазор, но на сдвоеных катушках, если управлять искрой со штатного контроллера - слабее раза в полтора.
- тот же зазор на сдвоеных катушках, только запитаных на обычных коммутаторах от ВАЗ-2108 - искра "лошадиная"

К чему это я. Штатные блоки управления двигателем семейств Январь-7.2, Январь-7.2+, M7.3, Bosch M7.9.7, Bosch M7.9.7+ имеют в своем составе очень посредственный по качеству коммутатор. Поэтому проверяя искру ны вышеозначеных блоках, приходится иногда и отдельный генератор с коммутатором подкидывать, чтобы удостовериться в неисправности именно катушки зажигания.
Аватара пользователя
Softer
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 11:45
Откуда: Россия, Воронежская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение rusavto » 30 дек 2009, 17:11 | Cообщение: #10

Во а то я прям в ступор зашел :roll: Как 11мм, теперь понятно :lol:
Кстати может несовсем в тему.
Срочно надо было сделать разрядник (все же нам вовремя некогда). На машине 3 модуля меняли(правда до меня) один соседский б\у и 2 новых, а по осцилу явно модуль. Так вот 2 свечи бу и шприц 5куб., обрезаем торец, тепловой пистолет, свечи с помощью пистолета в получившуюся трубку.Все разрядник готов, зазар ~ 15мм.
rusavto
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение Sergey » 30 дек 2009, 18:00 | Cообщение: #11

Тестировать лучше каждый конец со своим разрядником на массу, бывают случаи когда один конец катушки замыкает на массу и если два конца на встречу друг другу этого не видно, искра будет, но на одном цилиндре ее не будет.

Искровой промежуток в разрядниках подбирается исходя из имеющегося тестера, вернее его возможностей т.к. большую роль играет время накопления заложенное в тестере. Я исхожу из своих девайсов, например в Скан-мастере ранее стояло время накопления 2.8 мс, под него подобраны мои разрядники. Сейчас в Скан-мастере сделана возможность выставлять время накопления 1.8 мс специально для тестирования индивидуальных катушек, вот-вот будет обновление его, так тут уже сделана возможность, кроме фиксированных режимов 2.8 мс и 1.8 мс, ручной регулировки времени накопления от 1.5 мс до 8 мс. Это делается чтобы можно было тестировать не только катушки ВАЗ.
Так вот, от времени накопления и зависит энергия (мощность) искры, чем больше время накопления тем большую энергию накапливает катушка, тем больший искровой промежуток она пробивает. Например, при 2.8 мс 17мм в разряднике для неё предел, а при 1.8 мс она 10 мм еле пробивает. Если поставить 6 мс то и слона убьет, но может сгореть.
Если в Вашем тестере стоит время 3.5 мс то интуитивно подобран и зазор разрядника в 23 мм, это реально так и есть. Для индивидуальной катушки СОАТЭ паспортное время накопления 1.5 мс соответственно разрядник должен иметь 7-9 мм. От коммутатора искра и будет мощнее намного, ниже табличка с параметрами коммутаторов, время накопления там солидное.
Сейчас готовлю более развернутый материал по катушкам, их тестированию и разрядникам, как закончу - выложу на ММК.
Вложения
ком.png
ком.png (37,68 Кб) Просмотров: 13627
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение Sergey » 30 дек 2009, 19:05 | Cообщение: #12

Еще примеры - контактное зажигание, где время накопления зависит от угла замкнутого состояния контактов и еще советский коммутатор (стоит на моей Вольве)
Вложения
копейка.png
копейка.png (36,77 Кб) Просмотров: 13631
сов.png
сов.png (50,07 Кб) Просмотров: 13655
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение anywhere » 30 дек 2009, 19:53 | Cообщение: #13

Sergey писал(а):
Искровой промежуток в разрядниках подбирается исходя из имеющегося тестера, вернее его возможностей т.к. большую роль играет время накопления заложенное в тестере.

Что то я совсем запутался....
В моем понятии искровой промежуток подбирается исходя из вторичного напряжения катушки при определенном времени накопления (параметры заложенные с завода изготовителя.) Так как катушка зажигания не сможет взять эненгии больше чем ей положено (есть же определенный предел) при увеличенном времени накопления, то она просто сгорит . Поэтому именно в тестер необходимо закладывать время накопления соответсвующее данной катушке .
Вот поэтому и необходимо знать такие параметры как :
*Номинальное напряжение питания, В
*Время накопления катушки , мс
*Напряжение на нагрузке ,кВ (при данном времени накопления)
И уже исходя из вторичного напряжения расчитывать искровой промежуток (хотя бы приблизительно 1мм= 3 кВ

Sergey писал(а): Так вот, от времени накопления и зависит энергия (мощность) искры, чем больше время накопления тем большую энергию накапливает катушка, тем больший искровой промежуток она пробивает.

Это все так до определенного момента :
Чтобы вылить ведро воды необходимо его наполнять под постоянной струей воды , допустим, 2 минуты ( время накопления) .Если мы будем наполнять его 3-4 минуты , то больше ведра воды все равно не получим (есть предел накоплению) - лишняя вода разольется из ведра ( а энергия в катушке пойдет на пробой между витками - тоесть тоже вытечет)
Это мои рассуждения - если не прав, то наставьте на путь истинный.
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение Sergey » 30 дек 2009, 21:00 | Cообщение: #14

Та лень в теории ковыряться, если короче то катушка продолжает накапливать энергию и после указанного заводом времени накопления, будет набирать её пока не перегреется и сгорит. Поэтому индивидуальную катушку ограничивают 1.8 мс тк дальше она уже греется, первичная обмотка сильно низкоомная у неё.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение anywhere » 30 дек 2009, 22:55 | Cообщение: #15

Sergey писал(а):Та лень в теории ковыряться, если короче то катушка продолжает накапливать энергию и после указанного заводом времени накопления, будет набирать её пока не перегреется и сгорит. Поэтому индивидуальную катушку ограничивают 1.8 мс тк дальше она уже греется, первичная обмотка сильно низкоомная у неё.

Теоритически полностью согласен с Вами - лучше недогрузить катушку (хотя лучше все в меру, как предусмотрено производителем )и если даже в таком режиме она пробьет зазор разрядника, то на авто она будет работать 100 %
Но для себя хотелось бы все таки знать какое напряжение необходимо приложить на свечу в двигателе с хорошей компрессией ,при максимальной нагрузке , на обедненной смеси и т.д. (короче как говорят в экстимальных условиях для работы свечи)
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение Sergey » 30 дек 2009, 23:33 | Cообщение: #16

Ну это у производителей двигателей надо спрашивать, это их интелектульная собственность... мать ёё
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение pchelka » 31 дек 2009, 03:38 | Cообщение: #17

Sergey писал(а):Та лень в теории ковыряться, если короче то катушка продолжает накапливать энергию и после указанного заводом времени накопления, будет набирать её пока не перегреется и сгорит. Поэтому индивидуальную катушку ограничивают 1.8 мс тк дальше она уже греется, первичная обмотка сильно низкоомная у неё.
Простите, но когда-то она должна насыщатся прежде как сгореть.
pchelka
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 01:18
Откуда: Петровск Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение Softer » 31 дек 2009, 09:58 | Cообщение: #18

Ну так по осцилке же видно будет по переходному процессу, когда она "насытится"
Аватара пользователя
Softer
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 11:45
Откуда: Россия, Воронежская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение Sergey » 31 дек 2009, 10:39 | Cообщение: #19

На осцилке показано эффективное время накопления, далее она продолжает накапливать, но уже не эффективно - с нагревом
Вложения
вр нак.png
вр нак.png (52,56 Кб) Просмотров: 13692
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

Сообщение anywhere » 31 дек 2009, 14:43 | Cообщение: #20

Sergey писал(а):На осцилке показано эффективное время накопления, далее она продолжает накапливать, но уже не эффективно - с нагревом

Я бы сказал что эффективное время накопления - это участок до пересечения с нулевой линией.
вр нак.png
вр нак.png (49,33 Кб) Просмотров: 13618

Участок , указанный Вами ,скорее похож на время интенсивного накопления, а второй промежуток - до пересечения с нулевой линией - время неинтенсивного накопления.
А участок выше нулевой линии - это когда катушка уже насытилась, но ток на нее еще подается и энергия начинает растекаться - искать выход. Вот в это время, скорее всего, катушка и греется , пока не соберется достаточно энергии для пробоя между витками
В модуле зажигания коммутатор ограничивает время насыщения катушки до ее полного насыщения.
Огр.насыщ.PNG
Огр.насыщ.PNG (11,81 Кб) Просмотров: 13592
На осциллограмме мы видим, что линия насыщения ( тоесть просадки напряжения) не доходит до нулевой - это говорит о том, что катушка еще способна вбирать в себя энергию
Так что при проверке модуля время накопления можно ставить и больше положенного - коммутатор не даст катушке перенасытится.
модуль.PNG
модуль.PNG (10,59 Кб) Просмотров: 13765

А вот катушке необходимо такое время , за которое она максимально насытится ( до нулевой линии.) В этом случае она сможет отдать максимальное колличество энергии без вреда для своего здоровья :P
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2