Страница 2 из 3

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 14:51
pchelka
Sergey писал(а):На осцилке показано эффективное время накопления, далее она продолжает накапливать, но уже не эффективно - с нагревом

Такой кривой не видел пока!http://mlab.org.ua/forum/posting.php?mode=quote&f=4&p=2441#Видел ток растёт-накапливает, не растет- насытилась и греется пока не наступит разряд.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 15:04
Sergey
Кривая потому, что время накопления большое для неё стоит 2.8 мс, а красиво потому, что на "столе". Эта осцилка уже с реального, работающего мотора.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 01:08
Eugene
Sergey писал(а):Та лень в теории ковыряться, если короче то катушка продолжает накапливать энергию и после указанного заводом времени накопления, будет набирать её пока не перегреется и сгорит. Поэтому индивидуальную катушку ограничивают 1.8 мс тк дальше она уже греется, первичная обмотка сильно низкоомная у неё.

Сергей, вы не совсем правы. Катушка набирает энергию до тех пор, пока ток в ней не достигнет значения U/R , где U- напряжение питания в катушке, а R – активное сопротивление катушки. Либо коммутатор принудительно не ограничит ток в катушке, в результате чего и происходит переходной процесс. Катушка греется в течение всего процесса накопления, это происходит за счет активного сопротивления катушки, на котором и рассеивается тепло. А накопление энергии происходит за счет наличия реактивного сопротивления.

anywhere писал(а):А участок выше нулевой линии - это когда катушка уже насытилась, но ток на нее еще подается и энергия начинает растекаться - искать выход. Вот в это время, скорее всего, катушка и греется , пока не соберется достаточно энергии для пробоя между витками

Вы сильно буквально сравниваете накопление энергии в катушке с наполнением ведра. Процесс накопления энергии и нагрева катушки происходит одновременно. Процесс накопления прекращается, когда ток в первичной цепи перестает изменяться, с этого момента катушка тратит всю подводимую к ней энергию только на нагрев. Обычно, при отсутствии управляющих импульсов, примерно через 1 с, модуль зажигания отсекает ток в первичной цепи. Пробоя между витками в этот момент произойти не может.

anywhere писал(а):В модуле зажигания коммутатор ограничивает время насыщения катушки до ее полного насыщения.

Если катушку доводить до полного насыщения, то она действительно будет отдавать больше энергии, но и тепла в ней будет выделяться больше.

anywhere писал(а):На осциллограмме мы видим, что линия насыщения ( тоесть просадки напряжения) не доходит до нулевой - это говорит о том, что катушка еще способна вбирать в себя энергию

Емкостной датчик последовательно дифференцирует и интегрирует сигнал. Из-за этого на выходе датчика присутствует незначительный дрейф нуля (ноль на выходе катушки не соответствует нулю напряжения на датчике). Поэтому правильнее считать, что катушка заряжена, когда осциллограф рисует горизонтальную линию. И не столь важно, совпадает эта линия с нулевой или нет.

anywhere писал(а):А вот катушке необходимо такое время , за которое она максимально насытится ( до нулевой линии.) В этом случае она сможет отдать максимальное колличество энергии без вреда для своего здоровья

Время, которое необходимо катушке до полного насыщения определено производителем, увеличив это время вы только сократите срок службы катушки.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 16 янв 2010, 20:24
Grayman
Eugene писал(а):Сергей, вы не совсем правы. Катушка набирает энергию до тех пор, пока ток в ней не достигнет значения U/R , где U- напряжение питания в катушке, а R – активное сопротивление катушки. Либо коммутатор принудительно не ограничит ток в катушке, в результате чего и происходит переходной процесс. Катушка греется в течение всего процесса накопления, это происходит за счет активного сопротивления катушки, на котором и рассеивается тепло. А накопление энергии происходит за счет наличия реактивного сопротивления.


Точно, а реактивное сопративление вызванное индукцией катушки не дает мгновенному нарастанию тока до значения U/R. Так получается если она низкоомная после достижения расчетного тока, может начать сильно грется.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 18 апр 2010, 10:05
виктор н
Sergey писал(а):Из личного опыта:
- Модули и сдвоенные - 7 мм на конец
- Индивидуальные - 15-17 мм
Это предельные размеры для отбраковки

Sergey если тема не закрыта то направте на путь истинный-МЗ и КЗ время накопления 2,8мс зазор 7-9мм а ИКЗ зазор в разряднике 15-17 и время накопления 1,8мс. Я правильно понял

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 04 авг 2011, 11:19
vladtar
Sergey писал(а): Сейчас готовлю более развернутый материал по катушкам, их тестированию и разрядникам, как закончу - выложу на ММК.


Сергей пожалуйста, если такой материал по тестированию катушек и их отбраковке имеется дайте пожалуйста ссылку на этот материал.Ведь имея в арсенале Скан-мастер можно 100% отбраковать КЗ, нужно только знать методику как.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 19:14
КФЛ
В связи с тем, что приступил к изготовлению тестера МЗ , КЗ и ИКЗ, поднимаю старую тему, так как есть вопросы.
Со временем насыщения катушкой энергии - разобрался, не ясно - на какой частоте генератора проводить тестирование, как соотносится частотота генератора тестера и обороты коленчатого вала? Если можно -ссылки на материал.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 19:58
vladtar
КФЛ писал(а): не ясно - на какой частоте генератора проводить тестирование, как соотносится частотота генератора тестера и обороты коленчатого вала? Если можно -ссылки на материал.


Я думаю что если подключить МТ Про к первичной цепи исследуемой катушки , модуля , или ИКЗ стоящей на автоьобиле и сделать запись на оборотах от ХХ до оборотов отсечки, то можно легко увидеть частоту следования импульсов.И в проектируемом приборе заложить эти частоты, возможно чуть выше , для верности при испытаниях, т.е. если на 8 тысячах катушка работает то на 5ти тыс тем более будет работать.Лично я тестирую на пробой вышеуказанных зазоров изменяя время накопления. Резистор проградуировал не в микросекундах, а нарисовал сектора зеленый- желтый- красный.Назначение секторов понятно и клиенту.Как красный так и в магазин.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 20:10
КФЛ
Нет пока МТпро...
Хорошо, регулируете время насыщения, а на какой частоте работает тестер?

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 20:16
ВладВас
vladtar писал(а):....Лично я тестирую на пробой вышеуказанных зазоров изменяя время накопления. Резистор проградуировал не в микросекундах, а нарисовал сектора зеленый- желтый- красный.Назначение секторов понятно и клиенту.Как красный так и в магазин.

Дайте, пожайлуста, ссылочку на методику, которую Вы используете.
vladtar » 04 авг 2011, 10:19 | Cообщение: #26
Сергей пожалуйста, если такой материал по тестированию катушек и их отбраковке имеется дайте пожалуйста ссылку на этот материал.Ведь имея в арсенале Скан-мастер можно 100% отбраковать КЗ, нужно только знать методику как.

Этот материал нашли?

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 21:12
pip
Пользуюсь этим http://www.acelab.ru/dep.auto/article.061108.001.php уже 3 года. Удобно , но дороже чем разрядник. Но в связи с большой удалённостью от ближайших автомагазинов, риск покупки бракованной КЗ не допустим. Проверяю прямо у прилавка.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 21:36
DEFO
КФЛ писал(а):как соотносится частотота генератора тестера и обороты коленчатого вала? Если можно -ссылки на материал.
Материал необязательно, посчитать можно. Должна искрить: 1. Классическая система каждые 0,5 об. КВ., 2. DIS-система каждый оборот КВ, 3. Инд. система каждые 2 об. КВ.
Принимаем диапазон 600-6000 об\мин. , следовательно, делим на 60, получаем 10-100 Гц для DIS-системы, для других соответственно, 20-200 Гц - класс., 5-50 Гц - инд.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 21:49
КФЛ
Спасибо, DEFO, это требовалось, а то по форумам самые противоречивые данные...
Вот скажи мне - в плане тестирования - какое значение имеет частота? С ростом частоты вращения коленчатого вала уменьшается время насыщения, значит на самых низких оборотах время насыщения будет наибольшим и , соответственно , больше ток и большая нагрузка на первичную обмотку. Правда , с ростом оборотов - увеличивается частота импульсов и опять получаем суммарный ток в единицу времени примерно такой-же...
Черт! Совсем заплелся...

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 21:52
valcmus
Для 4х тактого дв -200гц-6000 об мин,стало быть при 50 гц 1500 оборотов.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 22:12
DEFO
КФЛ писал(а):какое значение имеет частота?
Самое прямое. Как на моторе, так и на столе должно работать, от ХХ до макс.
КФЛ писал(а):С ростом частоты вращения коленчатого вала уменьшается время насыщения,
Да, на классике с прерывателем так и есть, но не надо так. Надо, чтобы время насыщения , а следовательно, длительность импульса тестового генератора, не зависела от частоты следования импульсов. Желательно, чтобы регулировалась 1,5-3,0 мс.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 22:17
valcmus
КФЛ вы поймите -одно дело када вы проверяете на столе этт одно ,када мз иль кз на авто этт савсем другое -термонапряженный режим ,вибрация ,ВВ провода -свечи -зазор и т.д. стареющая изоляция под капотом...

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 22:42
vladtar
ВладВас писал(а):
vladtar писал(а):....Лично я тестирую на пробой вышеуказанных зазоров изменяя время накопления. Резистор проградуировал не в микросекундах, а нарисовал сектора зеленый- желтый- красный.Назначение секторов понятно и клиенту.Как красный так и в магазин.

Дайте, пожайлуста, ссылочку на методику, которую Вы используете.
vladtar » 04 авг 2011, 10:19 | Cообщение: #26
Сергей пожалуйста, если такой материал по тестированию катушек и их отбраковке имеется дайте пожалуйста ссылку на этот материал.Ведь имея в арсенале Скан-мастер можно 100% отбраковать КЗ, нужно только знать методику как.

Этот материал нашли?

Полтора года назад я на этом-же форуме и в этой-же теме тоже просил ссылку на методику проверки катушек, но пока её (ссылки) нет.Поэтому приступил чисто практически проверять и анализировать исходя из рекомендаций Sergey. Сначала проверял катушки изменяя размер зазора, от меньшего к большему, наблюдая когда пойдут сбои. Затем мне в голову бахнула искра, что если её нет на разряднике, значит она есть внутри катушки? А это уже нехорошо даже для работоспособной катушки. Поэтому сейчас проверяю на одном, заранее установленном расстоянии-20 мм между выводами или 10мм на конец и массу.
Softer писал(а):Сережа, это для одного свечного провода на массу.
Если тестить DIS-катушку "в воздухе", т.е. 1-4 (2-3) между собой, то суммарный зазор должен быть те-же 22-23 мм.

Кстати, давно подметил уже, применительно к ВАЗ:
- искра на исправных модулях зажигания обычно "лошадиная", легко бьет 23 мм.
- тот же зазор, но на сдвоеных катушках, если управлять искрой со штатного контроллера - слабее раза в полтора.
- тот же зазор на сдвоеных катушках, только запитаных на обычных коммутаторах от ВАЗ-2108 - искра "лошадиная"

К чему это я. Штатные блоки управления двигателем семейств Январь-7.2, Январь-7.2+, M7.3, Bosch M7.9.7, Bosch M7.9.7+ имеют в своем составе очень посредственный по качеству коммутатор. Поэтому проверяя искру ны вышеозначеных блоках, приходится иногда и отдельный генератор с коммутатором подкидывать, чтобы удостовериться в неисправности именно катушки зажигания.


Само тестирование провожу как описывает Sergey -
Sergey писал(а):Тестировать лучше каждый конец со своим разрядником на массу, бывают случаи когда один конец катушки замыкает на массу и если два конца на встречу друг другу этого не видно, искра будет, но на одном цилиндре ее не будет.

Искровой промежуток в разрядниках подбирается исходя из имеющегося тестера, вернее его возможностей т.к. большую роль играет время накопления заложенное в тестере. Я исхожу из своих девайсов, например в Скан-мастере ранее стояло время накопления 2.8 мс, под него подобраны мои разрядники. Сейчас в Скан-мастере сделана возможность выставлять время накопления 1.8 мс специально для тестирования индивидуальных катушек, вот-вот будет обновление его, так тут уже сделана возможность, кроме фиксированных режимов 2.8 мс и 1.8 мс, ручной регулировки времени накопления от 1.5 мс до 8 мс. Это делается чтобы можно было тестировать не только катушки ВАЗ.
Так вот, от времени накопления и зависит энергия (мощность) искры, чем больше время накопления тем большую энергию накапливает катушка, тем больший искровой промежуток она пробивает. Например, при 2.8 мс 17мм в разряднике для неё предел, а при 1.8 мс она 10 мм еле пробивает. Если поставить 6 мс то и слона убьет, но может сгореть.
Если в Вашем тестере стоит время 3.5 мс то интуитивно подобран и зазор разрядника в 23 мм, это реально так и есть. Для индивидуальной катушки СОАТЭ паспортное время накопления 1.5 мс соответственно разрядник должен иметь 7-9 мм. От коммутатора искра и будет мощнее намного, ниже табличка с параметрами коммутаторов, время накопления там солидное.
Сейчас готовлю более развернутый материал по катушкам, их тестированию и разрядникам, как закончу - выложу на ММК.


Только в последнее время Скан-Мастер заменил генератором на NE555 с выходным каскадом на IRF640.Работает также, только цена вопроса очччеень разная. Использую вот такой разрядник.-

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 22:51
vladtar
КФЛ писал(а):Нет пока МТпро...
Хорошо, регулируете время насыщения, а на какой частоте работает тестер?
Частота у меня меняется от и до завтра проведу замеры и скажу ,на память не хочу ввести в заблуждение ,не помню, но знаю что в диапазоне частоты вращения двигателя и чуть больше.

Проверил - частота следования импульсов на холостом ходу на первичке катушек 1-4 цилиндра = 13,75 Гц на оборотах отсечки = 101,35 Гц длительность импульса = 2.7-3,1 мс .

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 15:05
remizov5222
Здравствуйте,прошу совета,про модуль зажигания на Калину.Стоял 2110,сопротивление вторичной обмотки 4,2ком.
Двигатель 8кл,начались пропуски на х.х оборотах,на холодном двигатели.Поставил БОШ 2111,сопротивление вторички 13,5ком,
ровные обороты х/х.Как влияет повышенное напряжение на мощность искры.Приборов нет посмотреть не могу.Спасибо.

Re: Параметры катушек и модулей зажигания

СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 17:02
Allkor
vladtar Не совсем понял ваше высказывание
Сначала проверял катушки изменяя размер зазора, от меньшего к большему, наблюдая когда пойдут сбои. Затем мне в голову бахнула искра, что если её нет на разряднике, значит она есть внутри катушки? А это уже нехорошо даже для работоспособной катушки.
Если искра пробивает через резинку- это одно. И проверяется это легко. На разряднике ставите зазор(10-17мм) при котором идет уверенная искра и массовым проводом водите вдоль резинки на расстоянии 2-3мм. Если резинка усохла и пробивает, то сразу заметите это.
Если же "она (искра) есть внутри катушки" , то этот 100% не жилец, одна дорога- в мусорку. МТ подтвердит.
Если же вы сделаете в исправном ИКЗ зазор на разряднике выше разумного, то тогда да...заряд будет искать слабое место в ИКЗ и может вывести его из строя..
Вам просто нужно было приклеить шкалу к разряднику и набрать статистику по разным исправным и неисправным ИКЗ.
Временем накопления тоже не стоит чрезмерно увлекаться по той же причине.
У меня два фиксированных положения 1,8мс и 2,8мс. По-моему , в большинстве случаев этого достаточно...
Ведь у нас есть еще и Мотор-Тестер...А генератор только помощник, что бы подтвердить диагноз в случае сомнения.
Если что понял не так, разъясните пожалуйста.