Тестер шаговых двигателей

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение vladtar » 25 апр 2013, 20:26 | Cообщение: #41

Виджар писал(а):
если кто знает какие еще есть несправности РХХ, кроме : обрыва или КЗ обмоток, подклинивания и проскоков пожалуйста поделитесь опытом.

т....даешь команду назад, а шток выдвигается вперед.


А как при этом ведет себя авто? Случайным образом поднялись обороты и ЭБУ дает комаду -РХХ давай выдвигайся что бы заткнуть дырку , а не тут то было шток пошел назад и обороты еще более поднялись ,эбу снова енергичней дает команду заткнуть, а он уже уперся и не двигается . Значит при такой неисправности обороты должны значительно подняться и нерегулироваться?Вроде так???
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение uncle_sem » 25 апр 2013, 22:13 | Cообщение: #42

Allkor писал(а): uncle_sem Спасибо за подробное описание.
думаю, мне пока просто не попадались неисправные РХХ.
мне с кз витками ни разу не попадались, в основном подклинивание или проскоки. Вот на них ток посмотреть было бы интересно. Возможно, миллиамперметр это покажет скачками стрелки...Тогда и не снимая с машины можно было бы узнать на 100% исправность РХХ.

из многих десятков РХХ что мне попадались - крайне редко они не начинали работать после промывки в УЗ ванне. при подозрениях на РХХ - тупо разбираю и в УЗ. в 90% случаев всё нормально, в остальных 10 - всё очевидно. при повторе проблемы с первыми 90% - рекомендуется замена. как-то так.
После сборки, если запустится)))), надо будет поэкспериментировать со светодиодами с кз витками, подсоединим за место РХХ, переменные сопротивления. Или на исправной РХХ тормозить руками шток. Можно наверно и милиамперметр за место светодиодов поставить.
У меня есть коробочка точных сопротивлений из манганита, с точностью до 0, 001ом для т.и. сопротивлений, самый то..но сборка наверно отложиться до после праздникофъ

при инициализации МК он полностью задвигает шток, после чего выдвигает на сколько-то там шагов. соответственно, при задвигании оно какое-то время стоит "упершись". светодиоды не зажигаются.
далее. движение штока ОЧЕНЬ плавное и мягкое. на машине гораздо жестче. не знаю с че связано. так что, думаю, проскоки и подклинивания сразу будут видны просто визуально.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение uncle_sem » 25 апр 2013, 22:23 | Cообщение: #43

vladtar писал(а):
Виджар писал(а):
если кто знает какие еще есть несправности РХХ, кроме : обрыва или КЗ обмоток, подклинивания и проскоков пожалуйста поделитесь опытом.

т....даешь команду назад, а шток выдвигается вперед.


А как при этом ведет себя авто? Случайным образом поднялись обороты и ЭБУ дает комаду -РХХ давай выдвигайся что бы заткнуть дырку , а не тут то было шток пошел назад и обороты еще более поднялись ,эбу снова енергичней дает команду заткнуть, а он уже уперся и не двигается . Значит при такой неисправности обороты должны значительно подняться и нерегулироваться?Вроде так???

я на свой РХХ повесил два разъема. на втором обмотки должны быть подключены A-D, B-C. воткнул туда опелевский РХХ, с обмотками A-B, C-D и наблюдал прекрасное - он совершенно неадекватно реагирует на команды и ездит куда получится. то вперед, то назад, то на месте колбасится. светодиоды при этом не загораются, кстати, так что они точно нафиг не нужны. так что, думается, такая вот проблема с неправильным направлением - она на самом деле не то что кажется ;) там будет проблема с одной или обеми обмотками (или распиновкой РХХ), и там не то что "в другую сторону" работает, а просто "от балды". мне так кажется.

а ток наверно можно индуктивными датчиками смотреть прям на машине. ну или на стенде. задал на машине тест исполнителя - пусть гоняет туда-сюда, а мы смотрим на осцилку на предмет равномерности амплитуда. попробуйте, у кого машина такая под рукой.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение Vitoc » 25 апр 2013, 22:57 | Cообщение: #44

Всё это конечно интересно но, не проще иметь заведомо исправный РХХ и просто подкидывать, второй вариант с сканера исполнительным добавлять обороты и при примерно 2500 ДВС начинает дёргать обороты,значит РХХ исправный на 99%. Часто эти датчики просто ни те устанавливают и шагов по скану не то показывают. Все эти приМблуды, только время отбирают.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение uncle_sem » 26 апр 2013, 09:35 | Cообщение: #45

Vitoc писал(а):Всё это конечно интересно но, не проще иметь заведомо исправный РХХ и просто подкидывать, второй вариант с сканера исполнительным добавлять обороты и при примерно 2500 ДВС начинает дёргать обороты,значит РХХ исправный на 99%. Часто эти датчики просто ни те устанавливают и шагов по скану не то показывают. Все эти приМблуды, только время отбирают.

проще - только в том случае когда занимаешься одной маркой и одной моделью. а так - для рено десяток, для пежо, для опеля... плюс - эта приблуда помогает разобрать и собрать РХХ. а РХХ потом можно промыть и он будет работать. вы ведь форсунки промываете, а не сразу меняете? тут - та же ситуация...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение vladtar » 26 апр 2013, 12:06 | Cообщение: #46

uncle_sem писал(а):
Vitoc писал(а):Всё это конечно интересно но, не проще иметь заведомо исправный РХХ и просто подкидывать, второй вариант с сканера исполнительным добавлять обороты и при примерно 2500 ДВС начинает дёргать обороты,значит РХХ исправный на 99%. Часто эти датчики просто ни те устанавливают и шагов по скану не то показывают. Все эти приМблуды, только время отбирают.

проще - только в том случае когда занимаешься одной маркой и одной моделью. а так - для рено десяток, для пежо, для опеля... плюс - эта приблуда помогает разобрать и собрать РХХ. а РХХ потом можно промыть и он будет работать. вы ведь форсунки промываете, а не сразу меняете? тут - та же ситуация...


Значит к списку неисправностей РХХ можно добавить еще одну -загрязнённость червячной пары ? Как вы её диагностируете ? Или вы имели ввиду Рхх
типа OPEL б.ез червяков , тогда безусловно ДА запихнул в УЗВ и все гавно с неё полезло.
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение uncle_sem » 26 апр 2013, 13:07 | Cообщение: #47

vladtar писал(а):
uncle_sem писал(а):
Vitoc писал(а):Всё это конечно интересно но, не проще иметь заведомо исправный РХХ и просто подкидывать, второй вариант с сканера исполнительным добавлять обороты и при примерно 2500 ДВС начинает дёргать обороты,значит РХХ исправный на 99%. Часто эти датчики просто ни те устанавливают и шагов по скану не то показывают. Все эти приМблуды, только время отбирают.

проще - только в том случае когда занимаешься одной маркой и одной моделью. а так - для рено десяток, для пежо, для опеля... плюс - эта приблуда помогает разобрать и собрать РХХ. а РХХ потом можно промыть и он будет работать. вы ведь форсунки промываете, а не сразу меняете? тут - та же ситуация...


Значит к списку неисправностей РХХ можно добавить еще одну -загрязнённость червячной пары ? Как вы её диагностируете ? Или вы имели ввиду Рхх
типа OPEL б.ез червяков , тогда безусловно ДА запихнул в УЗВ и все гавно с неё полезло.


нет, я имею в виду именно шаговый РХХ с червяком. собственно, именно от грязи и идут пропуски, подклинивания и прочие радости. то есть грубо говоря неисправности РХХ можно поделить на два вида - электрические и механические. обрывы обмотки и КЗ витки проверяем тестером и измерителем индуктивности. механические проблемы начинаются от грязи и недостатка смазки - которая превращается в грязь ;) первая стадия - когда сильных износов еще нет, лечится разборкой, промывкой, смазкой и сборкой. вторая стадия - сильный износ. лечится заменой.

собственно, диагностировать в смысле включать мозг тут не нужно. есть проблемы по ХХ? снимаем, звоним, оцениваем износ и механические повреждения - на некоторых РХХ например срезает направляющие в корпусе и он тупо крутится туда-сюда. если катастрофического износа не видно - промываем, смазываем и ставим на машину. в 90% случаев помогает. в остальных - помогает замена. каких-то специальных тестов я не придумывал, хватает опыта, ну и УЗ. ;)

кстати, электромагнитные разборные РХХ типа как на опеле, форде - там тоже особо УЗ не нужен. разбираем, заполняем электромагнит винсом например. заполняем через шток. он там в глубине, из шприца наполнили колодец, иголкой этого же шприца погоняли шток туда-сюда - и так до заполнения (если клинит - постучать по корпусу сбоку). дальше можно в УЗ, можно так дать постоять минут 10-30. потом переворачиваем, и точно так же дрочим, пока не вытечет грязный винс. можно повторить. естественно, всё это временная мера и при повторе проблемы рекомендуется замена. как правило, повторное обращение не раньше чем через полгода.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение Allkor » 26 апр 2013, 15:13 | Cообщение: #48

Этой зимой на Матизе смотрел РХХ. Погорелец. Горел зимний утеплитель под капотом.
При тесте РХХ, шток придерживал пальцем и двигал шток верх/вниз. Все нормально. Удивило то, что при нажатии на шток с небольшим усилием, шток делал несколько шагов назад, а потом как обычно, вперед. Так получилось всего 2-3 раза на этом РХХ. Такого ни разу не встречал.
Движок работал с этим РХХ нормально.
Тест делал с ДСТ-6.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение Vitoc » 26 апр 2013, 21:58 | Cообщение: #49

Ну так то да, перемещение штока в обратную сторону, комп видит как увеличение тока и запускает обратный отсчёт( переворачивает фазы).
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение Allkor » 26 апр 2013, 22:04 | Cообщение: #50

у так то да, перемещение штока в обратную сторону, комп видит как увеличение тока и запускает обратный отсчёт( переворачивает фазы).
Тест делал с ДСТ-6.
но доля правды есть...
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение uncle_sem » 29 апр 2013, 11:37 | Cообщение: #51

сегодня смотрел рено. РХХ подклинивает. после промывки - работает отлично, тихонечко и плавно ездит туда-сюда. что, в принципе, подтверждает мое убеждение, что основная проблема с этими РХХ - грязь, и эта проблема элементарно решается в УЗ ванне ;) промываю винсом в маленькой баночке для уменьшения расхода. после промывки - обязательно продуть/промыть бензином и смазать белой смазкой. например HHS grease от wurth.

распиновка НЕ как у опеля, нужно поменять местами провода контактов А и C. пока я не знаю как будет лучше - поставить переключатель или оставить два разъема.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение vladtar » 29 апр 2013, 11:52 | Cообщение: #52

uncle_sem писал(а): дрочим, пока не вытечет грязный винс. можно повторить. естественно,рекомендуется замена.
А вот после этих процедур Вы РХХ как то или чем то смазываете?Если да то чем и как? И ещё скажите РХХ типа с ВАЗа это разборные ? Если да то подскажите методику извлечения заклёпок( штифтов) и внутренностей без поврежений.
uncle_sem » 15 минут назад | Cообщение: #51
сегодня смотрел рено. РХХ подклинивает. после промывки - работает отлично, тихонечко и плавно ездит туда-сюда. что, в принципе, подтверждает мое убеждение, что основная проблема с этими РХХ - грязь, и [b]эта проблема элементарно решается в УЗ ванне промываю винсом в маленькой баночке [/b]для уменьшения расхода. после промывки - обязательно продуть/промыть бензином и смазать белой смазкой. например HHS grease от wurth.

пока писал ответ почти пришел в предыдущем сообщении , но есть вопрос, Вы этот Рхх целиком запихнули в маленькую баночку и залили винсом не разбирая ???? а затем ганяли туда- сюда в винсе ? я правильно понял??
распиновка НЕ как у опеля, нужно поменять местами провода контактов А и C. пока я не знаю как будет лучше - поставить переключатель или оставить два разъема.

Я сделаю как в СканМастере ,на один шнур подключу несколько разъемов, что бв не путаться с тумблером.Ну а вообще это кому как нравиться что бы было удобно.
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение uncle_sem » 29 апр 2013, 14:58 | Cообщение: #53

нет, просто разбираю и закидываю в банку с винсом по частям. и в ультразвук. разбираю - имеется в виду извлекаю шток и пружинку снимаю. заклепки не трогаю.
гонять в винсе штоком туда-сюда - не имеет особого смысла. он и так вымывает отлично. плюс я не уверен что гоняние на винсе это хорошо - там грязи достаточно, как-бы не добить ей моторчик... ну и опять же - винс должен попасть внутрь моторчика, а когда туда вставлен шток - то это проблематично. плюс когда там винс - то задвинуться штоку тоже проблематично.

так что процедура выглядит примерно так:
- снял РХХ, подключил тестер, проверил как он ходит туда-сюда.
- нажал кнопку выдвижения, поймал шток и пружинку со стаканчиком.
- сложил в баночку, залили винсом - следить чтобы моторчик заполнился! лучше поставить его вертикально. и в УЗ минут на 10. (тут есть хитрость. я в ванночку наливаю воду с фэйри, а мелкие детали для уменьшения расхода винса мою в баночке, которую ставлю в эту воду. вибрации отлично передаются, моет не хуже, а заморочек меньше.)
- вынул, промыл бензином/растворителем под давлением промывочным пистолетом, продул воздухом.
- смазал смазкой, вкрутил шток, выставил по пазам, подключил тестер, нажал кнопку задвигания.
- проконтролировал плавность хода, поставил на машину.

фотоотчет
Последний раз редактировалось uncle_sem 29 апр 2013, 19:03, всего редактировалось 1 раз.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение Виджар » 29 апр 2013, 18:16 | Cообщение: #54

По поводу подключения..... ребят, на фига эти все разъемы лишние, тумблера?? Морока одна. На мой взгляд самое удобное это соединения "папа - мама". У меня везде так сделано. И на Джине, и на "крутилке" китайской. На разъем РХХ "папы" к примеру, а с тестера "мамы" соответственно. И меняй их как хочешь, согласно распиновке....быстро и удобно. ;)
Вложения
stepper.JPG
stepper.JPG (47,41 Кб) Просмотров: 2362
Виджар
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение jazz » 29 апр 2013, 18:41 | Cообщение: #55

Виджар писал(а): На разъем РХХ "папы" к примеру, а с тестера "мамы" соответственно. И меняй их как хочешь, согласно распиновке....быстро и удобно.

Во!! решение.. 8-)
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение uncle_sem » 29 апр 2013, 19:01 | Cообщение: #56

Виджар писал(а):По поводу подключения..... ребят, на фига эти все разъемы лишние, тумблера?? Морока одна. На мой взгляд самое удобное это соединения "папа - мама". У меня везде так сделано. И на Джине, и на "крутилке" китайской. На разъем РХХ "папы" к примеру, а с тестера "мамы" соответственно. И меняй их как хочешь, согласно распиновке....быстро и удобно. ;)

разве ж это быстро и удобно? нет, это универсально. быстро и удобно - это когда висит разъем. к нему подключился - и пошел работать. а папы-мамы эти, особенно в таком вот полуголом виде - постоянно разбалтываются, начинают рассоединяться... не, я стал сторонником разъемов.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение Allkor » 30 апр 2013, 19:31 | Cообщение: #57

Виджар, опять лукавишь!!! :P
А где другой тестер?!...по объемнее!? :D
Мелкоту каку то желтенькую показал... :shock:
И потом в твоем варианте запутаться в A-B-C-D прощее...кажется...Надо будет постоянно пины сверять :P
По мне дык или тумблера, или разъемы...
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение Виджар » 01 май 2013, 04:54 | Cообщение: #58

Ну не знаю, кому как конечно, а мне так удобней. :) :-) Разболтается, пассатижиками прижму. Да и не по ведру РХХ в день же я курчу. :) Этот тестер к примеру (желтенький :) ) может крутить 2, 3, 4, 6 контактные регуляторы. Ну и где сколько разъемов набраться? А потом еще и тумблеров.....
Раиль, а большой коробок, то для других целей. А этот именно для РХХ. Насчет запутаться в распиновке..... в кабеле идут 2 кабеля по 2 провода. Например синий и зеленый это А и В, а желтый и красный С и D. И все понятно. Типа ''холодные'' и ''горячие'' цвета, что бы запомнилось лучше. А там к примеру хоть синий на А, а зеленый на В или наоборот, разницы нет. Главное то знать как обмотки запитаны А-В или А-С, а может и А-D.
Виджар
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение uncle_sem » 01 май 2013, 20:22 | Cообщение: #59

я как-нить сфоткаю стенд для проверки бензонасосов ;) там переходников (именно для подключения питания насосов) штук наверно 30.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: Тестер шаговых двигателей

Сообщение jazz » 02 май 2013, 00:44 | Cообщение: #60

Любопытно бы глянуть..
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1