Хочется вернутся в основную тему и поделиться своими анализами.
Как обладатель уже нескольких ДД и парой удлинителей
viewtopic.php?p=47857#p47857 (качество как всегда на высоте) решил использовать в некоторых дополнительных интересных анализах.
Суть этих анализов заключалась в использовании двух ДД в параллельных цилиндрах разных Банков V-образных двигателей для сравнения.
Вот первый пример:
Toyota Prado V1Gr-J61CA 4.0L 2005г Приехала машина после замены цепи. До замены цепи, по словам клиента, авто заводилось нормально на холодную, но постоянно выскакивала ошибка по ДПКВ. После замены ошибок нет, но на холодную затруднённый запуск.
Вставив два ДД в разные цилиндры, видно что распредвалы спешат.
- Toyota Prado V1Gr-J61CA 4.0L.png (25,24 Кб) Просмотров: 2949
- Toyota Prado V1Gr-J61CA 4.0L a.png (25,48 Кб) Просмотров: 2950
Вскрытие показало, что был откручен или просто наживлён гидронатяжитель цепи. Т.е. из-за гидронатяжителя было падение давления масла, в CVVT-i не было давления масла и клапан не стабилизировал валы.
А интересно ещё и то, что потери в первом цилиндре (ДД зелёный) имеет потери 20%, а во втором (ДД синий) 10%. по пневмотесту. Правда в шестом цилиндре 30%, жаль что доступ к нему для измерения ДД был невозможен.
Второй случай:
Mitsubishi Pajero 3.0L 6G72 2008г. ГБО. Троит по утрам, по мере прогрева троение пропадает. На горячую есть лёгкое потряхивание. Тест эффективности указывал на проблему во втором цилиндре. Сделал тест эффективности работы цилиндров на газу — опять второй цилиндр.
- Mitsubishi Pojero 3.0L 6G72 тест эфф..png (44,25 Кб) Просмотров: 2960
На этом можно было остановиться и послать к мотористу, но любопытство и подтверждение диагноза было сильней.
Для измерения компрессии надо было снимать впускной коллектор. Во втором цилиндре компрессия показала 5атм против 11.5...12атм в остальных цилиндрах. Ну и грех не воспользоваться двумя ДД в разных головках параллельных цилиндров с неисправным вторым хотя-бы на прокрутке стартером.
- Mitsubishi Pojero 3.0L 6G72.png (28,29 Кб) Просмотров: 2956
Ну и третий пример:
VW B5 2.8L APR 1998г. Машина после незначительного ДТП, в двигателе был пробит поддон. После ремонта, авто перестало набирать обороты, неравномерный ХХ, повышенный расход бензина. Машина после нескольких сервисов, приехала с диагнозом из последнего.. со 100% неисправностью ЭБУ. В ЭБУ прописывалась ошибка неисправности ДПРВ по первому банку. Замена онного не решала проблему.
Ну у меня сразу закралось подозрение о несовпадении фаз. Не имея эталона, вставляю два ДД с удлинителями в параллельные банки и соответственно мгновенный диагноз. Валы первого банка отстают.
- VW B5 2.8L APR.png (36,07 Кб) Просмотров: 2962
Имея два удлинителя от Eugene, отпала необходимость регулировать - переставлять удлинители разной высоты.
- ДД с переходниками.jpg (58,07 Кб) Просмотров: 2984
- ДД с переходниками.2.jpg (94,82 Кб) Просмотров: 3040
Есть конечно прихватывание переходника в свечном отверстии из-за уплотнения резьбы компрессией при измерении на ХХ.
Для этих целей сделал ключ из поводка дворников и обрезанной глубокой головки на 14мм.
- Ключ для откручивания удлинителя.
- Ключ.jpg (69,64 Кб) Просмотров: 3034