Allkor » 25 сен 2013, 18:01 | Cообщение: #63
Немного отвлекусь от темы.
Евгений, на счет разжижения масла от соляры/бензина.
Годах в 85 мне попалась в руки книжка годов 50 выпуска типа "Советы сельскому автомеханику" страниц на 200-300. Скомуниздить не получилось.
Так вот, там было описания как не только в лабораторных условиях, но и в полевых условиях можно определять качество бензина, соляры. масла.
Анализы от самых простых, до сложных.
Помнится мне с той книжечки, что у каждого ГСМ есть свои характеристики. Все лабораторные измерения и работы привязываются к этим характеристикам и сравнительным таблицам.
Все лабораторные работы проводятся при одной температуре (по моему +20*).
Специальную воронку с калиброванным отверстием (не помню как называется по научному)заполняют масло с определенной температурой и засекают за какое время этот объем масла вытечет с калиброванного отверстия, а потом по таблице определяют ее характеристики. Если это автол, и известны его характеристики, то можно сделать выводы о износе масла и прочее.
Было типа на специальное стекло со шкалой типа оптического прицела. в центр наливают определенное количество масла и засекают за какое время масло растечется, по диаметру пятно тоже сто то там вычислялось.
Это только одно описание лаб. работ.
Там так же определялось и бенз и соляра, но у каждого по разному.
Было описание типа самогонного аппарата(дисцилятор). Засекают время когда пойдет первая капля бенза/соляры , за какое время выгонится отмеренный объем топлива, Взвешиваются остатки топлива в этой пробирке с дисцилятора-определяют тяжелые фракции и присадки. Все примитивно просто.
В посудку типа фары от 06 наливается определенный объем топлива и выпаривается на тигеле, на дне остается маслянное пятно. По диаметру пятна определяют % содержание примесей.
В специальной печурке нагоняется медлено температура и через специальную пипетку с калиброванным отверстием капают топливо. Засекают температуру при которой произошла первая вспышка- определяется октановое чило топлива.
Книжка хорошая была. Искал в инете , не нашел. Много интересного там было написано. Многое и сейчас можно было бы применить, особенно с нашим "качественным" бензином...
Можно было бы на перекуре при клиенте сделать анализ и показать качество его бенза или масла.