Датчик давления для MT-Pro

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Датчик давления для MT-Pro

Сообщение Eugene » 02 мар 2010, 04:03 | Cообщение: #1

Дошла очередь до разработки датчика давления в цилиндре. Сразу говорю, что датчик не на элементе Motorola MPX5700.
Сперва назову основное отличие-недостаток разрабатываемого датчика: датчик не подходит для измерения статического давления: при нормальных условиях на выходе датчика присутствует незначительный нуля. А это создает проблемы при калибровке датчика.
Также датчик имеет и существенные достоинства перед мотороловским датчиком:
- датчик не боится паров бензина, поэтому нет проблем с диагностикой моновпрыска и карбюраторов.
- датчик можно будет применять для непосредственного замера пульсаций давления в топливной магистрали (баланс форсунок)
- рассчитан на длительную работу (тестировался в течении 10 мин, никаких проблем не было выявлено).
- повышено предельное рабочее давление датчика, поэтому он не будет «срезать» вершины осциллограммы давления при стартерной прокрутке и открытии дроссельной заслонки, резких перегазовках.
- Поскольку увеличено рабочее давление датчика, то его можно будет применять и для диагностики дизелей.
Примерную стоимость смогу озвучить только после того как будет полностью отлаженная и работоспособная версия, но точно будет дешевле, чем ДД от Трейд-М ;)

Осциллограммы для критики :)

Давление на ХХ, примерно 1000 об/мин

ДД_1000об.png
ДД_1000об.png (11,54 Кб) Просмотров: 26477


Давление на повышенных оборотах, 2700 об/мин

ДД_2700об.png
ДД_2700об.png (21,63 Кб) Просмотров: 26485


ДД вместе с ДПКВ (Мерседес 190е)

ДД+ДПКВ.png
ДД+ДПКВ.png (21,48 Кб) Просмотров: 26502
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение Sergey » 02 мар 2010, 10:02 | Cообщение: #2

Большую роль играет врямя реакции и способность правильно отображать разрежение. По этим параметрам, например, Хоневил не подходит. К тому же у него, со временем уплыват ноль.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение Eugene » 02 мар 2010, 11:01 | Cообщение: #3

Sergey писал(а):Большую роль играет врямя реакции

Вот еще картинка ДД(красный)+ДПКВ(зеленый)+ДР(синий)
ДД_ВМТ.png
ДД_ВМТ.png (17,08 Кб) Просмотров: 26536


Как по мне, так ВМТ совпадают довольно точно
Можно будет еще попробовать сравнить параллельно с датчиком MPX5700.

и способность правильно отображать разрежение.

что-то не так с разрежением?

К тому же у него, со временем уплыват ноль.

ну я думаю, что если на +/- 5% сместится вся кривая давления, то это не создаст особых проблем
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение Sergey » 02 мар 2010, 12:55 | Cообщение: #4

А вылож сохраненную осцилку, интересно глянуть
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение Eugene » 02 мар 2010, 14:38 | Cообщение: #5

Три осцилки, на разных оборотах: 900, 1300, 1800
Вложения
ДД.rar
(144,35 Кб) Скачиваний: 498
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение Pustynnikov » 02 мар 2010, 15:25 | Cообщение: #6

Eugene, а предельные значения давления у него какие?
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение Eugene » 02 мар 2010, 16:49 | Cообщение: #7

20...25 атм.
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение Sergey » 02 мар 2010, 18:08 | Cообщение: #8

А ноль какой у него и питание?
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение Pustynnikov » 02 мар 2010, 18:33 | Cообщение: #9

Eugene писал(а):20...25 атм.

не маловато для дизеля?
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение spiritquest » 02 мар 2010, 18:39 | Cообщение: #10

Примерную стоимость смогу озвучить только после того как будет полностью отлаженная и работоспособная версия, но точно будет дешевле, чем ДД от Трейд-М ;)

ЗАКАЗЫВАЮ!
Аватара пользователя
spiritquest
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:31
Откуда: Бровары- Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение ZazeLLO » 02 мар 2010, 18:48 | Cообщение: #11

не маловато для дизеля?

20 - 25 ... это скорей всего не придельное значение а значение до зоны ограничения... дальше видимо будет отсекать.. хотя для дизеля все равно маловато..
Сперва назову основное отличие-недостаток разрабатываемого датчика: датчик не подходит для измерения статического давления: при нормальных условиях на выходе датчика присутствует незначительный нуля. А это создает проблемы при калибровке датчика.

вот тут подробней ... что значит не подходит для измерения статического давления ? т.е видит только пульсации ? или всеж можно померить атносительную компрессию ? также интересен вопрос по его линейности ?
про МРХ 5700 .. есть мануалы в сети ... а у Вас что за элемент... ? если секрет , то хотяб основные параметры озвучте ..
Аватара пользователя
ZazeLLO
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 19:01
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение Eugene » 02 мар 2010, 23:10 | Cообщение: #12

ZazeLLO писал(а): вот тут подробней ... что значит не подходит для измерения статического давления ? т.е видит только пульсации ?

Нет, не пульсации. Применяемые датчики имеют некоторый разброс параметров, поэтому прийдется каждый датчик калибровать вручную для того, чтобы точно измерять давление, сами понимаете это неудобно. Да и смысла особого не вижу.

ZazeLLO писал(а): или всеж можно померить атносительную компрессию ?

Смотря что вы понимаете под величиной – относительная компрессия. Для цилиндров с одинаковой компрессией датчик будет показывать одинаковое напряжение на пике давления. НО ту компрессию, которую приводят в справочниках к автомобилям вам и Мотороловским датчиком не удастся измерить.

ZazeLLO писал(а): про МРХ 5700 .. есть мануалы в сети ... а у Вас что за элемент... ? если секрет , то хотяб основные параметры озвучте ..

MPX 5700 – это датчик + схема линеаризации, термокомпенсации и еще чего-то там. Я применяю отдельный датчик, к нему делаю свою схему, которая стабилизирует параметры этого датчика. При этом получаю выигрыш в динамическом диапазоне датчика (датчик хорошо рисует как низкие, так и высокие давления). Естественно, где-то должен и проигрывать, а именно в точности измерения давления. Я не гарантирую, что будет такой же график как в даташите на датчик Моторолы, с помощью которого можно перевести Вольты в Паскали. Это первый минус, второй – если на датчике постоянное давление – то напряжение на его выходе может дрейфовать, например, 100 мВ/мин, у разных датчиков – разные величины.
Основные параметры будут определяться самой схемой, поэтому озвучить их смогу только когда будет полностью рабочая схема.

Sergey писал(а):А ноль какой у него и питание?

Напряжение на выходе будет изменяться от 0 до напряжения питания.
Это еще отдельный вопрос. Предлагаю два варианта питания датчика, первый – стандартный, провода на аккумулятор. Второй – питание от батареек, это позволит избавиться от лишнего шнура. Чтобы избежать ситуации, когда забыли отключить питание из-за этого сели батарейки можно сделать включение кнопкой, а если датчик определенное время находится в бездействии, то он автоматически отключается. Для включения нужно будет повторно нажать кнопку.

ZazeLLO писал(а): 20 - 25 ... это скорей всего не придельное значение а значение до зоны ограничения... дальше видимо будет отсекать.. хотя для дизеля все равно маловато..

Это пока 20…25, можно попробовать поднять планку, но не знаю как это скажется на чувствительности к разрежению.

Уже есть готовые датчики, которые позволяют компенсировать все описанные выше недостатки, но их стоимость оставляет желать лучшего.
Я думаю, все же стоит определиться, что в конкретном случае важно для диагностики, а без чего можно обойтись. Ситуация напоминает измерение напряжения вторички, уже многие убедились, что для диагностики совсем не обязательно знать значения напряжения пробоя в кВ. (Разве только чтобы клиента удивить :)) Вся диагностика ведется относительным сравнением, анализом формы.
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение serg-ufo » 30 мар 2010, 21:17 | Cообщение: #13

Тема совсем заглохла. Разработчики, когда будет готов ДД, и какова его цена?
Мое мнение таково. Измерять абсолютные значения датчик не должен, для этого есть другие, проверенные годами способы. Гораздо важнее точное отслеживание изменения давления в цилиндре и привязка к нулевой линии.
serg-ufo
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:12
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение лерыч » 31 мар 2010, 09:01 | Cообщение: #14

serg-ufo писал(а):Тема совсем заглохла. Разработчики, когда будет готов ДД, и какова его цена?
Мое мнение таково. Измерять абсолютные значения датчик не должен, для этого есть другие, проверенные годами способы. Гораздо важнее точное отслеживание изменения давления в цилиндре и привязка к нулевой линии.


Согласен. Когда ожидать появление датчика?
лерыч
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 10:52
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение Eugene » 31 мар 2010, 12:01 | Cообщение: #15

serg-ufo писал(а):Тема совсем заглохла.

Тема может и заглохла, но разработка нет :)
Сделал опытный образец датчика, сейчас отстраиваю схему.
Ничего не пишу, так как пытаюсь реализовать все, что предложили, а на это нужно время.

serg-ufo писал(а):Разработчики, когда будет готов ДД, и какова его цена?

Думаю, что на отладку уйдет еще 1,5 - 2 недели. Затем уже можно конкретно говорить о стоимости и сроках реализации.

serg-ufo писал(а):Мое мнение таково. Измерять абсолютные значения датчик не должен, для этого есть другие, проверенные годами способы.

Я с Вами абсолютно согласен, но есть и другие мнения, поэтому приходится учитывать их все.
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение spiritquest » 31 мар 2010, 21:54 | Cообщение: #16

ДД очень интересует, как вариант совмещенный со свечой. 4 штуки взял бы сразу сразу. Год точно подождал бы. МТ про освою как раз.
Аватара пользователя
spiritquest
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:31
Откуда: Бровары- Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение vldp » 01 апр 2010, 18:24 | Cообщение: #17

spiritquest писал(а):ДД очень интересует, как вариант совмещенный со свечой. 4 штуки взял бы сразу сразу. Год точно подождал бы. МТ про освою как раз.

Наверное такой датчик стоит больше 200 $...
vldp
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:41
Откуда: Харьковская обл.
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение alekcc » 04 апр 2010, 23:43 | Cообщение: #18

Думаю ваш датчик будет иметь успех, посмотрел осциллки все ключевые точки видно, судя по тому что прочитал здесь http://injectorservice.com.ua/px_sensor.php (т.к. своего опыта работы с Д.Д. нет). Широкий диапазон датчика компенсирует его недостатки, если всегда виден пик от него можно определить все другие ключевые точки несмотря на дрейф нуля (или я ошибаюсь?). А будут ли комплектоваться датчики переходниками под разные свечные резьбы, свечные колодцы - т.к. комплектуются датчики от Трейд-М (может ещё штуцер топливной рампы)?
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение Eugene » 06 апр 2010, 23:43 | Cообщение: #19

alekcc писал(а):Широкий диапазон датчика компенсирует его недостатки, если всегда виден пик от него можно определить все другие ключевые точки несмотря на дрейф нуля (или я ошибаюсь?).

Да, можно будет.

alekcc писал(а):А будут ли комплектоваться датчики переходниками под разные свечные резьбы, свечные колодцы - т.к. комплектуются датчики от Трейд-М (может ещё штуцер топливной рампы)?

Да, планирую. Буду благодарен, если опишете подробнее какие переходники дополнительно нужны, кроме тех, которые комплектует Трейд-М.
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

Сообщение alekcc » 10 апр 2010, 00:50 | Cообщение: #20

На корпусе датчика резьба на датчике М14 шаг 1,25 длинна 19мм (не знаю на сколько востребовано на форсированных двигателях длинна резьбы 25мм ).
Для колодцев вставка 210мм М14 шаг 1,25, либо чтоб вместе с датчиком 210мм, но тогда надо какой-то фиксатор резьбы, чтобы при откручивании вставка не осталась в колодце.
Переходник со штуцером под топливную рампу через уголок 90 градусов т.к. напрямую может не хватить места. Тут http://www.chiptuner.ru/content/manometr/ можно взять идею (показывал токарю, с резьбой говорит проблема неси резьбу по ней и сделаем).
Т.к. многие мото стали четырёхтактными, не помешало-бы переходники М12 шаг 1,25 и М10 шаг 1
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2