Страница 1 из 11

Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 04:03
Eugene
Дошла очередь до разработки датчика давления в цилиндре. Сразу говорю, что датчик не на элементе Motorola MPX5700.
Сперва назову основное отличие-недостаток разрабатываемого датчика: датчик не подходит для измерения статического давления: при нормальных условиях на выходе датчика присутствует незначительный нуля. А это создает проблемы при калибровке датчика.
Также датчик имеет и существенные достоинства перед мотороловским датчиком:
- датчик не боится паров бензина, поэтому нет проблем с диагностикой моновпрыска и карбюраторов.
- датчик можно будет применять для непосредственного замера пульсаций давления в топливной магистрали (баланс форсунок)
- рассчитан на длительную работу (тестировался в течении 10 мин, никаких проблем не было выявлено).
- повышено предельное рабочее давление датчика, поэтому он не будет «срезать» вершины осциллограммы давления при стартерной прокрутке и открытии дроссельной заслонки, резких перегазовках.
- Поскольку увеличено рабочее давление датчика, то его можно будет применять и для диагностики дизелей.
Примерную стоимость смогу озвучить только после того как будет полностью отлаженная и работоспособная версия, но точно будет дешевле, чем ДД от Трейд-М ;)

Осциллограммы для критики :)

Давление на ХХ, примерно 1000 об/мин

ДД_1000об.png
ДД_1000об.png (11,54 Кб) Просмотров: 26527


Давление на повышенных оборотах, 2700 об/мин

ДД_2700об.png
ДД_2700об.png (21,63 Кб) Просмотров: 26535


ДД вместе с ДПКВ (Мерседес 190е)

ДД+ДПКВ.png
ДД+ДПКВ.png (21,48 Кб) Просмотров: 26552

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 10:02
Sergey
Большую роль играет врямя реакции и способность правильно отображать разрежение. По этим параметрам, например, Хоневил не подходит. К тому же у него, со временем уплыват ноль.

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 11:01
Eugene
Sergey писал(а):Большую роль играет врямя реакции

Вот еще картинка ДД(красный)+ДПКВ(зеленый)+ДР(синий)
ДД_ВМТ.png
ДД_ВМТ.png (17,08 Кб) Просмотров: 26586


Как по мне, так ВМТ совпадают довольно точно
Можно будет еще попробовать сравнить параллельно с датчиком MPX5700.

и способность правильно отображать разрежение.

что-то не так с разрежением?

К тому же у него, со временем уплыват ноль.

ну я думаю, что если на +/- 5% сместится вся кривая давления, то это не создаст особых проблем

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 12:55
Sergey
А вылож сохраненную осцилку, интересно глянуть

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 14:38
Eugene
Три осцилки, на разных оборотах: 900, 1300, 1800

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 15:25
Pustynnikov
Eugene, а предельные значения давления у него какие?

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 16:49
Eugene
20...25 атм.

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 18:08
Sergey
А ноль какой у него и питание?

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 18:33
Pustynnikov
Eugene писал(а):20...25 атм.

не маловато для дизеля?

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 18:39
spiritquest
Примерную стоимость смогу озвучить только после того как будет полностью отлаженная и работоспособная версия, но точно будет дешевле, чем ДД от Трейд-М ;)

ЗАКАЗЫВАЮ!

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 18:48
ZazeLLO
не маловато для дизеля?

20 - 25 ... это скорей всего не придельное значение а значение до зоны ограничения... дальше видимо будет отсекать.. хотя для дизеля все равно маловато..
Сперва назову основное отличие-недостаток разрабатываемого датчика: датчик не подходит для измерения статического давления: при нормальных условиях на выходе датчика присутствует незначительный нуля. А это создает проблемы при калибровке датчика.

вот тут подробней ... что значит не подходит для измерения статического давления ? т.е видит только пульсации ? или всеж можно померить атносительную компрессию ? также интересен вопрос по его линейности ?
про МРХ 5700 .. есть мануалы в сети ... а у Вас что за элемент... ? если секрет , то хотяб основные параметры озвучте ..

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 23:10
Eugene
ZazeLLO писал(а): вот тут подробней ... что значит не подходит для измерения статического давления ? т.е видит только пульсации ?

Нет, не пульсации. Применяемые датчики имеют некоторый разброс параметров, поэтому прийдется каждый датчик калибровать вручную для того, чтобы точно измерять давление, сами понимаете это неудобно. Да и смысла особого не вижу.

ZazeLLO писал(а): или всеж можно померить атносительную компрессию ?

Смотря что вы понимаете под величиной – относительная компрессия. Для цилиндров с одинаковой компрессией датчик будет показывать одинаковое напряжение на пике давления. НО ту компрессию, которую приводят в справочниках к автомобилям вам и Мотороловским датчиком не удастся измерить.

ZazeLLO писал(а): про МРХ 5700 .. есть мануалы в сети ... а у Вас что за элемент... ? если секрет , то хотяб основные параметры озвучте ..

MPX 5700 – это датчик + схема линеаризации, термокомпенсации и еще чего-то там. Я применяю отдельный датчик, к нему делаю свою схему, которая стабилизирует параметры этого датчика. При этом получаю выигрыш в динамическом диапазоне датчика (датчик хорошо рисует как низкие, так и высокие давления). Естественно, где-то должен и проигрывать, а именно в точности измерения давления. Я не гарантирую, что будет такой же график как в даташите на датчик Моторолы, с помощью которого можно перевести Вольты в Паскали. Это первый минус, второй – если на датчике постоянное давление – то напряжение на его выходе может дрейфовать, например, 100 мВ/мин, у разных датчиков – разные величины.
Основные параметры будут определяться самой схемой, поэтому озвучить их смогу только когда будет полностью рабочая схема.

Sergey писал(а):А ноль какой у него и питание?

Напряжение на выходе будет изменяться от 0 до напряжения питания.
Это еще отдельный вопрос. Предлагаю два варианта питания датчика, первый – стандартный, провода на аккумулятор. Второй – питание от батареек, это позволит избавиться от лишнего шнура. Чтобы избежать ситуации, когда забыли отключить питание из-за этого сели батарейки можно сделать включение кнопкой, а если датчик определенное время находится в бездействии, то он автоматически отключается. Для включения нужно будет повторно нажать кнопку.

ZazeLLO писал(а): 20 - 25 ... это скорей всего не придельное значение а значение до зоны ограничения... дальше видимо будет отсекать.. хотя для дизеля все равно маловато..

Это пока 20…25, можно попробовать поднять планку, но не знаю как это скажется на чувствительности к разрежению.

Уже есть готовые датчики, которые позволяют компенсировать все описанные выше недостатки, но их стоимость оставляет желать лучшего.
Я думаю, все же стоит определиться, что в конкретном случае важно для диагностики, а без чего можно обойтись. Ситуация напоминает измерение напряжения вторички, уже многие убедились, что для диагностики совсем не обязательно знать значения напряжения пробоя в кВ. (Разве только чтобы клиента удивить :)) Вся диагностика ведется относительным сравнением, анализом формы.

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 30 мар 2010, 21:17
serg-ufo
Тема совсем заглохла. Разработчики, когда будет готов ДД, и какова его цена?
Мое мнение таково. Измерять абсолютные значения датчик не должен, для этого есть другие, проверенные годами способы. Гораздо важнее точное отслеживание изменения давления в цилиндре и привязка к нулевой линии.

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 09:01
лерыч
serg-ufo писал(а):Тема совсем заглохла. Разработчики, когда будет готов ДД, и какова его цена?
Мое мнение таково. Измерять абсолютные значения датчик не должен, для этого есть другие, проверенные годами способы. Гораздо важнее точное отслеживание изменения давления в цилиндре и привязка к нулевой линии.


Согласен. Когда ожидать появление датчика?

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 12:01
Eugene
serg-ufo писал(а):Тема совсем заглохла.

Тема может и заглохла, но разработка нет :)
Сделал опытный образец датчика, сейчас отстраиваю схему.
Ничего не пишу, так как пытаюсь реализовать все, что предложили, а на это нужно время.

serg-ufo писал(а):Разработчики, когда будет готов ДД, и какова его цена?

Думаю, что на отладку уйдет еще 1,5 - 2 недели. Затем уже можно конкретно говорить о стоимости и сроках реализации.

serg-ufo писал(а):Мое мнение таково. Измерять абсолютные значения датчик не должен, для этого есть другие, проверенные годами способы.

Я с Вами абсолютно согласен, но есть и другие мнения, поэтому приходится учитывать их все.

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 21:54
spiritquest
ДД очень интересует, как вариант совмещенный со свечой. 4 штуки взял бы сразу сразу. Год точно подождал бы. МТ про освою как раз.

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 18:24
vldp
spiritquest писал(а):ДД очень интересует, как вариант совмещенный со свечой. 4 штуки взял бы сразу сразу. Год точно подождал бы. МТ про освою как раз.

Наверное такой датчик стоит больше 200 $...

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 23:43
alekcc
Думаю ваш датчик будет иметь успех, посмотрел осциллки все ключевые точки видно, судя по тому что прочитал здесь http://injectorservice.com.ua/px_sensor.php (т.к. своего опыта работы с Д.Д. нет). Широкий диапазон датчика компенсирует его недостатки, если всегда виден пик от него можно определить все другие ключевые точки несмотря на дрейф нуля (или я ошибаюсь?). А будут ли комплектоваться датчики переходниками под разные свечные резьбы, свечные колодцы - т.к. комплектуются датчики от Трейд-М (может ещё штуцер топливной рампы)?

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 23:43
Eugene
alekcc писал(а):Широкий диапазон датчика компенсирует его недостатки, если всегда виден пик от него можно определить все другие ключевые точки несмотря на дрейф нуля (или я ошибаюсь?).

Да, можно будет.

alekcc писал(а):А будут ли комплектоваться датчики переходниками под разные свечные резьбы, свечные колодцы - т.к. комплектуются датчики от Трейд-М (может ещё штуцер топливной рампы)?

Да, планирую. Буду благодарен, если опишете подробнее какие переходники дополнительно нужны, кроме тех, которые комплектует Трейд-М.

Re: Датчик давления для MT-Pro

СообщениеДобавлено: 10 апр 2010, 00:50
alekcc
На корпусе датчика резьба на датчике М14 шаг 1,25 длинна 19мм (не знаю на сколько востребовано на форсированных двигателях длинна резьбы 25мм ).
Для колодцев вставка 210мм М14 шаг 1,25, либо чтоб вместе с датчиком 210мм, но тогда надо какой-то фиксатор резьбы, чтобы при откручивании вставка не осталась в колодце.
Переходник со штуцером под топливную рампу через уголок 90 градусов т.к. напрямую может не хватить места. Тут http://www.chiptuner.ru/content/manometr/ можно взять идею (показывал токарю, с резьбой говорит проблема неси резьбу по ней и сделаем).
Т.к. многие мото стали четырёхтактными, не помешало-бы переходники М12 шаг 1,25 и М10 шаг 1