Разработка датчика давления для дизеля

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Eugene » 14 янв 2015, 13:29 | Cообщение: #1

Появилось у меня желание создать датчик, который сможет измерять давление в цилиндре в процессе работы двигателя. Почему решил начать именно с датчика для дизельного двигателя? Датчик для бензинового двигателя должен конструктивно включать в себя искровую свечу зажигания, что значительно усложняет конструкцию датчика. С другой стороны, давление в дизельном двигателе значительно выше чем в бензиновом, поэтому это будет хорошей проверкой, и если датчик выдержит и покажет достойные результаты на дизеле, то буду разрабатывать бензиновую версию.
Сразу скажу, что это не оповещение о начале продаж нового датчика, а просто интересный для меня проект. За последнее время поступило много запросов на изготовление такого датчика, поэтому решил попробовать. Не воспринимайте это как заявку на новый инструмент для диагностики, на данном этапе просто хочу посмотреть, что реально происходит в двигателе. И параллельно проверить несколько интересных на мой взгляд идей, которые поступили от форумчан. Если получится найти какие-то закономерности и разработать методику диагностики, то будет отлично. Если нет, то просто посмотрим на кривые давления, для закрепления теоретических знаний пригодится :)

Изображение

Эту тему (датчик-свеча) уже несколько раз поднимали, поэтому решил собрать все в одном месте:
Датчики для бензинового двигателя (обсуждение)
Самодельный датчик от valcmus
Датчик давления вместо второй свечи в Honda Fit
Датчик давления вместо второй свечи в Honda Fit (продолжение)
Рекомендации по изготовлению от Gnata
Обсуждение требуемых характеристик ДД для дизеля
Системы мониторинга рабочего процесса судовых дизелей

На данном этапе у меня есть самое главное - преобразователь давления на 100 бар (~100атм).
Необходимо изготовить для него подходящий корпус и переходники для установки датчика вместо таких свечей:

plug_1.jpg
plug_1.jpg (15,84 Кб) Просмотров: 10026


plug_2.jpg
plug_2.jpg (15,4 Кб) Просмотров: 10025


Обновления темы:
22.01.15 - Конструкция датчика давления
22.02.15 - Тестирование датчика
04.03.15 - Определение угла впрыска в дизеле
06.03.15 - Определение фаз газораспределения в дизеле
17.05.15 - Выставление опережения впрыска на механических ТНВД
05.06.15 - Запуск партии датчиков в производство
11.06.15 - Можно ли использовать датчик в бензиновом двигателе
02.07.15 - Проверка правильности установки задающих шестерен ГРМ
16.07.15 - Запуск двигателя эфиром
03.11.15 - Начало продаж датчика

Большая просьба в теме не флудить, буду благодарен любой полезной информации и советам.
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Филя » 14 янв 2015, 14:50 | Cообщение: #2

http://www.nppnts.ru/index.php?mod=dtmt10d Eugene для наглядности, ролик замера компрессии на дизеле.
Филя
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 12:59
Откуда: Россия, Отрадное.
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Филя » 14 янв 2015, 19:59 | Cообщение: #3

Eugene, если посчитаете что не по теме, то удалите. В данном ролике замер относительной компрессии по дизелю, в конце ролика упоминается стартер, сам лично попадался на этом, просто к сведению. Тема для меня созданная вами интересна.https://www.youtube.com/watch?v=O0wRKiHM8hA
Вложения
Относительная.jpg
Относительная.jpg (243,54 Кб) Просмотров: 9965
Последний раз редактировалось Филя 14 янв 2015, 22:18, всего редактировалось 1 раз.
Филя
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 12:59
Откуда: Россия, Отрадное.
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Igor1973 » 14 янв 2015, 21:45 | Cообщение: #4

Филя, наверное впопыхах Вы забыли дать ссылку на сам ролик?
Если что, вот она: https://www.youtube.com/watch?v=O0wRKiHM8hA ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение cur » 15 янв 2015, 02:05 | Cообщение: #5

Речь не о том , чтоб ограничиться просмотром компрессии , она и так будет отображаться при других более важных измерениях. (это же не бензинка)
Вот увидеть точку, и угол момент начала само- воспламенения топлива, угол максимального давления сгорания топлива , скорости повышения давлений и т.д.
Будет очень актуально особенно для систем, где нет возможности электронного видения углов начала впрыска.
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение valcmus » 15 янв 2015, 21:03 | Cообщение: #6

ув Eugene какие характеристики у вашего -преобразователя давления на 100 бар (~100атм).по максимуму по давлению ,температуре , скорости -ну и цена оного.фото.
Аватара пользователя
valcmus
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 08:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение andreika » 15 янв 2015, 22:45 | Cообщение: #7

Зачем придумывать велосипед, к тому же при традиционном подходе у Вас ничего не получится, датчик просто перегреется от сжатия воздуха через несколько минут работы двигателя. К тому же уже придумали такой датчик где давление передается не через воздух, а через подвижный элемент свечи накала. Вот ссылка на промышленно выпускаемую свечу для дизельных двигателей с датчиком давления в цилиндре
http://beru.federalmogul.com/ru/produkc ... kom-davlen
andreika
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 16:01
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение V_a_d_i_m » 15 янв 2015, 22:48 | Cообщение: #8

Ко мне можно на ты.
Моё творчество тут: Помощник для диагноста 1.3.2 Бета 7 от 09.01.2014
Аватара пользователя
V_a_d_i_m
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 13:06
Откуда: г. Орел
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Eugene » 15 янв 2015, 23:00 | Cообщение: #9

valcmus писал(а):ув Eugene какие характеристики у вашего -преобразователя давления на 100 бар (~100атм).по максимуму по давлению ,температуре , скорости -ну и цена оного.фото.

Предел давления заявлен как 150 бар. Рабочая температура до 80, но конструктивно в датчике есть одна хитрость, которая позволит отвести избыток тепла от самого элемента. На выходных покажу как будет выглядеть корпус.
Как правило, для аналоговых датчиков скорость реакции определяется характеристиками канала, которым подводится давление к чувствительному элементу. Чем он тоньше и длиннее, тем больше искажений. Разумеется совсем без задержки не получится, чтобы оценить какая она, я сделаю набор удлинителей, которыми можно будет изменять длину канала. В общем, для начала нужно получить хоть какие-то цифры, а потом уже пытаться улучшить.
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Eugene » 22 янв 2015, 17:26 | Cообщение: #10

Добавил описание будущей конструкции датчика:
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Eugene » 28 янв 2015, 23:41 | Cообщение: #11

Идем дальше: получил корпуса, удлинители, переходники, следующий шаг - сборка, проверка и тестирование на авто.
Вложения
IMG_0686.jpg
IMG_0686.jpg (379,75 Кб) Просмотров: 9154
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Филя » 29 янв 2015, 16:35 | Cообщение: #12

Eugene,когда покажете сигнал ДД без впрыска топлива и с впрыском топлива.
Филя
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 12:59
Откуда: Россия, Отрадное.
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Eugene » 29 янв 2015, 18:13 | Cообщение: #13

В ближайшее время, скорее всего, начало следующей недели
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение cur » 22 фев 2015, 15:17 | Cообщение: #14

andreika писал(а):Зачем придумывать велосипед, ...К тому же уже придумали такой датчик

Андрюш, этот датчик , что предлагаешь, абсолютно не информативен для анализа и регистрирует только пиковое значение.

Разработка-датчика1.png
Разработка-датчика1.png (17,59 Кб) Просмотров: 8188

Много информативней будет тот, который отображает значение давления во всех диапозонах рабочего такта .
Практика вещь упрямая , поглядим, что нарисует новый ДДД (Датчик Давлени Дизелья - может так его окрестить :) )
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Eugene » 22 фев 2015, 16:26 | Cообщение: #15

Тестирование датчика:


Осциллограммы загружаю, будут чуть позже...
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение georgiy63 » 22 фев 2015, 16:33 | Cообщение: #16

может так его окрестить
Может ТРИ Д его назвать? :) .
А видео не запускается --Автор ограничил доступ.... :(
Не ошибается тот,кто ничего не делает.
Разница между гордыней и гордостью проста.В решающий момент гордость можно засунуть в задницу . Гордыня засунет в задницу вас....
Аватара пользователя
georgiy63
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 15:41
Откуда: г.Липецк(Сокол)
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Eugene » 22 фев 2015, 16:37 | Cообщение: #17

georgiy63 писал(а):А видео не запускается --Автор ограничил доступ.... :(

Действительно, уже все исправил, можно смотреть
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Филя » 22 фев 2015, 18:17 | Cообщение: #18

Молодец Евгений, мех. ТНВД по углам впрыска и работу муфты опережения зажигания можно уже в принципе проверять, линейка в воспроизведении с контрольными точками тут будет кстати.
Филя
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 12:59
Откуда: Россия, Отрадное.
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Eugene » 22 фев 2015, 18:39 | Cообщение: #19

Файлы, которые были сняты во время записи видео. Файлы довольно большие 310, 110 и 450 МБ соответственно:
duster-1
duster-2
duster-3
Повырезал информативные участки сигналов для тех, у кого нет возможности скачать файлы целиком:
Запуск двигателя
Глушение двигателя
Холостой ход
Перегазовка 1 (ДД, ДВ, управление форсункой)
ХХ (ДД, ДВ, управление форсункой)
Проверьте, пожалуйста, нормально файлы скачиваются?
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Eugene » 22 фев 2015, 18:48 | Cообщение: #20

Сопоставил сигналы в канале эталонов, красный - с воспламенением, синий ХХ на выбеге после перегазовки
Скриншот 2015-02-22 17.45.09.png
Скриншот 2015-02-22 17.45.09.png (53,5 Кб) Просмотров: 8164

Ну и на глаз выставил линейку:
Скриншот 2015-02-22 14.19.41.png
Скриншот 2015-02-22 14.19.41.png (52,97 Кб) Просмотров: 8092
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron