Разработка датчика давления для дизеля

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение cur » 16 окт 2015, 18:34 | Cообщение: #141

Виджар писал(а):Валентин, привет! А не было ли у тебя случая, возможности, посмотреть таким способом выпуск?? Т.е. забитость катализатора, сажевого можно будет увидеть? Думаю что да....но может есть реальные опыты.. Спасибо.

Думал конечно.Но тут физика процесса иная чем у бензинок . И подпор в выхлопной у дизеля наоборот играет положительную роль.
Парадокс, но тем не менее имеет место быть :lol:
Давай подробней на скриптах обьясню пример с турбированными бензинками , чтоб понять дизель и возможность онализа в нем.
.
На турбированных бензиновых двигах всегда есть подпор по выхлопу,из-за упора выхлопных газов в турбину, а иначе чем же и как крутить турбину.
И записуя скрипт Рх по датчику давления, анализирую его абсолютно по иному.
Ведь на вкладке выпуска всегда есть сопротивление выхлопу на оборотах от 2500об., но это полезное противодавление упора выхлопных газов в турбину.
Вот так,

Разработка-датчика35.jpg
Разработка-датчика35.jpg (30,86 Кб) Просмотров: 4668

Вопрос в другом как теперь отлечить, это полезное противодавление от турбины, или вредный подпор по катализатору (выхлопной). :?: :?:
Для этого очень информативна вкладка впуск.
Которая показывает в какой момент создается дополнительное наполнение в цилиндрах.
Если посмотреть по маркеру *А* на обеих скринах , то видно, что в момент противодавления по выпуску какраз и происходит скачек наполнения цилиндров во впуске. Т.е получили большее наполнение во впуске за счет противодавления в выпуске от раскручивания турбины.
Поэтому подпор , который виден по выпуску связан с турбиной и это нормально :!:
Думаю не запутал в рассуждениях ;)

Разработка-датчика36.jpg
Разработка-датчика36.jpg (46,27 Кб) Просмотров: 4670
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение cur » 16 окт 2015, 18:40 | Cообщение: #142

Продолжаю....
Когда же подпор в выхлопной связан с забитым катализатором , то на вкладке выпуск увидим (по оборотам) противодавление намного раньше (маркеры *А*) , чем наполнение цилиндров во впуске (на вклвдек впуск)
.
Теперь , ежели вразумил по бензинке, можно и порассуждать , возможно ли подобные замеры проделать новым ДДД на дизеле и как :?: :?:

Разработка-датчика37.jpg
Разработка-датчика37.jpg (29,75 Кб) Просмотров: 4681
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение wwmark » 19 окт 2015, 00:51 | Cообщение: #143

pikesha писал(а):А можно ли будет использовать датчик для дизеля параллельно и для бензинок, например вместо датчика давления PS162? А то у меня датчик MPX, на нем нельзя газовать, и часто если авто не заводится или какие либо проблемы, то сигнал срезается из за превышения давления, да и сам датчик жалко, может накрыться.

Eugene писал(а):использовать можно, но придется подключать через переходник. И, скорее всего, степень сжатия и компрессия будут рассчитываться неверно, т.к. если погрешность датчика допустим 1%, то для датчика PS162 это составит 0,16 атм, а для дизельного датчика уже целых 1 атм, для анализа степени сжатия это критично, а фазы должны отображаться корректно. Уровень шума тоже будет выше.


А если будет две настройки на этот датчик, одна (дизель) как сейчас до +/-5В вход,если не ошибаюсь, другая на +/-1В до 20 атм? Датчик линейный, должно всё хорошо получится-и шумов не будет, и погрешность ~1% от 20атм будет после дополнительной калибровки.
wwmark
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 23:32
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Eugene » 19 окт 2015, 12:15 | Cообщение: #144

wwmark писал(а):А если будет две настройки на этот датчик, одна (дизель) как сейчас до +/-5В вход,если не ошибаюсь, другая на +/-1В до 20 атм? Датчик линейный, должно всё хорошо получится-и шумов не будет, и погрешность ~1% от 20атм будет после дополнительной калибровки.

Настройка нужна одна, а крутилкой вы уже сможете настроить необходимый диапазон и 20 атм и даже 1 атм. Но погрешность все-равно будет считаться от максимального диапазона, от 100 атм и будет ~1атм. Для теста "анализ давления в цилиндре" это много. Для проверки правильности установки фаз линейкой такой сигнал подойдет, а вот для автоматического анализа - нет. Пожалуй, сделаю себе переходник для подключения датчика к бензиновому двигателю и сделаю небольшой отчет.
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Eugene » 19 окт 2015, 12:21 | Cообщение: #145

Планируем начать продажи датчиков со 2го ноября. Ближе к этой дате я напишу точную стоимость, описание и комплектацию. Сегодня-завтра отпишусь всем, кто писал запрос на датчик. Если в течении этого времени кто-то не получил от меня письмо, пожалуйста, продублируйте запрос на почту eugene.mlab@gmail.com
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Eugene » 03 ноя 2015, 03:34 | Cообщение: #146

Датчики собраны, проверены и готовы к продаже:

IMG_1.jpg
IMG_1.jpg (752,09 Кб) Просмотров: 4182


В комплект будет входить сам датчик давления (-1...100 атм):

IMG_2.jpg
IMG_2.jpg (509,18 Кб) Просмотров: 4178


Переходник 1:

IMG_3.jpg
IMG_3.jpg (589,71 Кб) Просмотров: 4177


Переходник 2:

IMG_4.jpg
IMG_4.jpg (548,4 Кб) Просмотров: 4185


Удлинитель (2 шт):

IMG_5.jpg
IMG_5.jpg (615,55 Кб) Просмотров: 4183


Уплотнительные кольца (5шт, 2 из них запасные)

IMG_6.jpg
IMG_6.jpg (677,04 Кб) Просмотров: 4192


IMG_8.jpg
IMG_8.jpg (472,45 Кб) Просмотров: 4239


Шнур для подключения (такой же как и у датчика PS162):

IMG_7.jpg
IMG_7.jpg (724,58 Кб) Просмотров: 4203


Продается все комплектом, стоимость комплекта - $130
Более подробное описание добавлю чуть позже.
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение wolfw » 03 ноя 2015, 14:07 | Cообщение: #147

может упустил где ,но . диаметр и шаг резьбы переходников?? на какие авто подходит ??
wolfw
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Eugene » 03 ноя 2015, 14:21 | Cообщение: #148

Резьба на переходнике 1 М10х1, на переходнике 2 М12х1,25. В первом сообщении темы есть маркировка свечей по образу которых были изготовлены переходники.
Список машин буду составлять.
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Badim » 03 ноя 2015, 15:44 | Cообщение: #149

В принципе понятно, что переходники под свечи накаливания. А под Common Rail, под форсы, можно переходник сделать?
На энтих системах даже свечи выкручивать рисково.
Аватара пользователя
Badim
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 10:59
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Badim » 03 ноя 2015, 15:49 | Cообщение: #150

Предлагаю создать две темы: 1 Продажи ДДД. И осуждение работы ДДД.
Аватара пользователя
Badim
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 10:59
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Андрей » 03 ноя 2015, 19:10 | Cообщение: #151

Badim писал(а):Предлагаю создать две темы: 1 Продажи ДДД. И осуждение работы ДДД.


Может не надо уж так сразу осуждать? ;) давайте для начала обсудим 8-)

Извините не удержался :D
Андрей
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 16:18
Откуда: Украина
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение 1735 » 03 ноя 2015, 19:16 | Cообщение: #152

Видимо, просто переименовать в продолжении темы,
т.к. разработка ДДД закончена
и начинается эксплуатация,
а продажа есть на главной странице сайта:- вкладка "магазин".
1735
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Eugene » 20 ноя 2015, 14:47 | Cообщение: #153

Добавил настройку для датчика viewtopic.php?f=2&p=79899#p79899

По Украине уже купили достаточное кол-во датчиков, но все почему-то молчат. Может, есть какие-то вопросы?
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение 1735 » 20 ноя 2015, 15:23 | Cообщение: #154

Eugene писал(а):Добавил настройку для датчика http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... 899#p79899

По Украине уже купили достаточное кол-во датчиков, но все почему-то молчат. Может, есть какие-то вопросы?

Евгений, спасибо приятная покупка, но нет дома неисправных машин.
Из 4х дизельных и одной бензиновой все исправны, а просто так как то...
Также с интересом жду отчётов.
Если так и будет продолжаться то начну с LT 35 двигатель ANJ.
Попутно просьба, какая марка разъёма установлена на датчике ?
Если есть у Вас в запаснике, мне нужно два комплекта, один на прошлый датчик
и один разбил на трансивере, правда там 2х pin, но не критично поставлю и 3х.
1735
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение 1735 » 25 ноя 2015, 22:47 | Cообщение: #155

Как правило, для аналоговых датчиков скорость реакции определяется характеристиками канала, которым подводится давление к чувствительному элементу. Чем он тоньше и длиннее, тем больше искажений. Разумеется совсем без задержки не получится, чтобы оценить какая она, я сделаю набор удлинителей, которыми можно будет изменять длину канала. В общем, для начала нужно получить хоть какие-то цифры, а потом уже пытаться улучшить.[/quote]

Евгений, переходники я выточил одинаковой длины и равны они с длиной свечой.
а вот теперь и думаю.
Ведь в дизеле довольно малая камера сгорания, и объём канала этой пустышки внесёт погрешность в результат измерения, который сможет компенсироваться програмно.
А может и стоило компенсировать увеличением объёма нагревательного элемента, т.е. просто сделать его немного большего диаметра и немного удлинить.
1735
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение cur » 26 ноя 2015, 02:43 | Cообщение: #156

1735 писал(а):в дизеле довольно малая камера сгорания, и объём канала этой пустышки внесёт погрешность в результат измерения, который сможет компенсироваться програмно.

Переходник и разрабатывался , с учетом минимальных потерь по обьемам, разве не видно , что резьбовая камера закрыта упорным конусом, и в камере сгорания еще тело продлено , максимально уменьшая общий обьем потерь.

Разработка-датчика38.jpg
Разработка-датчика38.jpg (11,81 Кб) Просмотров: 3464

Конечно потери будут, на работу двига они не влияют viewtopic.php?f=4&t=3043&start=40#p71605 , на очень точный замер конечно.
Думаю врядле целесообразно компенсацию делать программно, много разных двигов вносящих дополнительные переменные ,... по обьемам, теплу, плотности поршневой и ... т.д
Да и не совсем понятно, для чего вам такая точность замера в 2-3,5* по ДПРВ.
Разве , что для определения установки задающих дисков в электронных системах, тут я с вами согласен, но уже освещал это с привязкой по образцу положения пока ДДД к конкретным двигам и удлинителям viewtopic.php?f=4&t=3043&start=120#p76438
Однако вопрос интересный , цифры не обсуждали, но не вопрос... ща проясню. :D
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение 1735 » 26 ноя 2015, 10:46 | Cообщение: #157

Лучше - это враг хорошего.
Но тем не менее, при абсолютно минимальных затратах,
которые не влекут дополнительные материальные затраты, мы имеем точные данные измерения,
которые потом не будем думать чем компенсировать.
Мои предложения:
1. переходники изготовить одинаковой длины
2.увеличить объём тела эквивалента накальной части переходника,
что будет равно объёму пустот датчика и переходника ( если позволяет камера сгорания).
Зачем это надо ?
Даже при одинаковой погрешности в % датчиков на 7 атм. и датчика 100 атм.
вылазит солидная цифра в абсолютной величине.
1735
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение cur » 26 ноя 2015, 22:35 | Cообщение: #158

cur писал(а):для чего вам такая точность замера
1735 писал(а):Зачем это надо ?Даже при одинаковой погрешности в % датчиков на 7 атм. и датчика 100 атм.вылазит солидная цифра в абсолютной величине.

Как я понял , вас больше интересует цифра погрешности замера , а не к чему затем эту погрешность применить.
Тогда вот файлы можно сравнить.
два удл.mt4
(1,08 Мб) Скачиваний: 37
один удл.mt4
(1,11 Мб) Скачиваний: 34

И вот сравнение этих файлов , для наглядности трансформировал по одной частоте вращения , чтоб избежать погрешностей в неравномерности вращения:
Длинная вставка с одним и двумя удлинителями , даиг кади BLS . Задающий 60-2-2 , т.е ширина зуба 3*.
И вот вам смещение ВМТ относительно ДПКВ, по зеленой стрелке , с дополнительным удлинителем смещается позже на 1,2*
Вложения
Разработка-датчика39.gif
Разработка-датчика39.gif (34,95 Кб) Просмотров: 3686
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение 1735 » 27 ноя 2015, 00:39 | Cообщение: #159

Спасибо,Валентин, наглядно !
Я с интересом слежу за Вашими постами.
Сегодня, в практическом поиске неисправности, достаточно индикаторного уровня измерения.
Но Вы со мной согласитесь, что завтра эта точность измерения латентной переменной в зависимости от числа градаций индикаторных переменных, скорее всего будет востребована и на гаражном уровне.
Нам нет смысла доказывать, что точность измерения латентной переменной увеличивается при увеличении числа градаций, и поэтому при использовании настоящего датчика, игнорировать, даже совсем маленькие объёмы, нет смысла.
Ведь затраты для их устранения практически равны нулю.
1735
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение cur » 27 ноя 2015, 12:49 | Cообщение: #160

1735 писал(а):Спасибо,Валентин, наглядно !
...завтра эта точность измерения...будет востребована и на гаражном уровне.

Не могу не согласиться. ;)
Но для более точного замера общей погрешности ДДД в дизеле , надо бы привязать ВМТ по ДДД к ВМТ по ДПКВ фотодатчиком.
Поясню.
Нам четко известно , что на ВАЗах МВТ находится на 20м зубе ДПКВ и легко калибровать низкобарные датчики (MPX 6Бар , PS162), да собственно и незачем, они четко показывают пик давления на 20м зубе.

Наш новый ДДД 100Бар четко привязать к ВМТ по ДПКВ пока не удалось (нет мануалов), а по тем замерам которые уже есть значения отклонения как то не вписываются в логику понимания , уж слишком значительная погрешность получается ( а может она и есть такова).
Скйчас поясню на примере, что имею ввиду , и продолжим экспериментировать .
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 7