Разработка датчика давления для дизеля

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение cur » 28 мар 2018, 21:46 | Cообщение: #222

Sanyo4ek.95 писал(а):Подскажите, коректны ли будут показания дизельного датчика давления на бензиновом моторе?

Кучу телодвижений для вас проделал ;) , вытачивая переходники и устраивая сравнительные замеры .
Благо проезжающий таксист , с простеньким двигателем, попался для замера , но судя по эффективности 3цил - это уже потенциальный клиент на завтра :lol:
ДПКВ снял , чтоб сравнить и закрыть вопрос о положении ВМТ по ДДД и зуба ДПКВ.
В этом двигателе ВМТ дложна быть на 20 зубе ДПКВ , что и наблюдактся на осциллограммах.
Теперь можете покрутить файлы и сделать для себя выводы , по двум датчикам PS100 и PS16 которые поочередно были вкручены .
.
ДД_PS16 inet.mt4
(4,82 Мб) Скачиваний: 3082

ДДД_PS100 inet.mt4
(3,95 Мб) Скачиваний: 70

Разработка-датчика64.png
Разработка-датчика64.png (61,97 Кб) Просмотров: 2914
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение kuris » 18 июн 2018, 19:58 | Cообщение: #223

Теперь можете покрутить файлы и сделать для себя выводы , по двум датчикам PS100 и PS16 которые поочередно были вкручены

Нет-ли варианта покрутить файлы ,снятые Вами датчиком PS100, в дизельном двигателе разных авто? Спасибо!
kuris
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 20:05
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение cur » 18 июн 2018, 23:04 | Cообщение: #224

Так почти на любой странице темы есть вложения и все с разных авто и систем впрыска .
вот большой архив
PD-дизель, WV BST
Golf 3, 1.9, AAZ
VW T4 2.5 tdi
и т.д. , листайте тему.
Или вам какой то эксклюзивный замер необходим , какую цель преследуете?
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение kuris » 19 июн 2018, 19:53 | Cообщение: #225

Спасибо! Особых целей нет,углубленное ознакомление Ваших робот с этим датчиком.
kuris
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 20:05
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение andrei_590 » 22 фев 2019, 21:11 | Cообщение: #226

В продолжение темы: Форд Транзит F3FA VP-30. На ХХ с воспламенением и без воспламенения (ослабил гайку с~30 сек), с индуктивным ДПКВ ВМТ в любом случае стоит на 7 зубе.
ДД+ДПКВ.png
ДД+ДПКВ.png (306,4 Кб) Просмотров: 2014
позже попробую то же самое с ДПКВ Холла ( по поводу смещения ВМТ на 7* позже) исходник тут: http://mega.dp.ua/file?source=19022220062786321317
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение cur » 23 фев 2019, 00:35 | Cообщение: #227

andrei_590 писал(а):На ХХ с воспламенением и без воспламенения ... в любом случае стоит на 7 зубе.
На одинаковых оборотах смещения и не будет .
Вот постарался из вашего файла выбрать неравномерность по оборотам (с и без воспламенения) и привязать пик ВМТ по ДДД к 7 зубу.(очень незначительные изменения)
.
Разработка-датчика65.png
Разработка-датчика65.png (47,6 Кб) Просмотров: 1960

Эксперимент смещения от оборотов уже описывал здесь когда разбирались со смещением показаний ДДД.
Вот если бы вы смогли каким то образом увидеть на каком зубе задающего диска находится ВМТ цилиндра в котором ДДД , чтоб отследить смешение показаний ДДД на х.х и различных оборотах.
Пока теоретические показания задержки ДДД (или в удлинителях) 9*, и миф еще не развеян :)
.
Изображение
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение andrei_590 » 23 фев 2019, 10:54 | Cообщение: #228

Там в конце оси есть обороты 1900, тоже нет смещения. Удлинитель был 150х3 (свечи длинные 120мм), неплотность присутствовала между адаптором и ГБЦ (не было упора в запорную фаску в голове), впускной коллектор был снят.
Я так понимаю, здесь надо коробку снять, чтобы определить какая часть 7-го зуба точно на ВМТ. Или может транспортир приладить к шкиву?
На другом Форде 2,2 60-2 при снятой коробке, ВМТ стоял точно на середине 20-го зуба, на этом не могу сказать, насколько точно на 7-ом.
Судя по вашим скринам, этот эффект больше проявляется на VAG-ах, с ДПКВ Холла. Как поймаю любой VAG - сниму на ХХ с воспламенением, на ХХ без него и на 2500 об\мин с воспламенением и без оного.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение andrei_590 » 23 фев 2019, 13:59 | Cообщение: #229

Т.к. ВМТ на Фордах приходится на место установки ДПКВ, то выдернув ДПКВ и вставив фордовский фиксатор, получаю геометрическое положение поршня в 0* КВ, отмечаю на шкиве и лобовине метку ВМТ, затем закрепив транспортир к шкиву КВ, поворачиваю КВ против часовой стрелки на угол 70* (7 зуб) и ставлю ещё метку на шкиве. Затем вытаскиваю фиксатор КВ и крашу середину зуба напротив отверстия для ДПКВ, поворачиваю КВ "назад" по часовой стрелки и считаю зубья - ровно 7 зубьев.
Получается, чтобы узнать фактический ВМТ по ДДД 100 бар надо снимать без воспламенения, график точно совпадает с геометрическим расчётом. А когда снимать с воспламенением, уже учитывать предыдущую точку ВМТ. Мне кажется когда снято с воспламенением, первый горбик давления смещается раньше (возможно с увеличением числа оборотов больше), а мы на него ставим маркер ВМТ, визуально график обманывает. Вот в моём случае на ХХ разницу показало всего 2* по КВ. На оборотах не стал снимать без воспламенения, соляра брызжет во все стороны!
Погрешность..png
Погрешность..png (252,53 Кб) Просмотров: 1884
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение andrei_590 » 23 фев 2019, 16:35 | Cообщение: #230

Интересно, если на бензиновых снимать с воспламенением, тоже будет смещение ВМТ? :lol:
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение cur » 23 фев 2019, 21:27 | Cообщение: #231

andrei_590 писал(а): Получается, чтобы узнать фактический ВМТ по ДДД 100 бар надо снимать без воспламенения,

Да нет же , при чем здесь воспламенение есть или нет , всеравно в любом случае наблюдается ВМТ.
Икажения происходят от оборотов , пояснил ведь, и думал что поняли.
cur писал(а):На одинаковых оборотах смещения и не будет

Вы пытаетесь доказать (на всего одном замере) , что показания ДДД без и с воспламенением разнятся.

Ок , еще попытка просянить вам , что ни какого смещения нет .
Смотрим скрин где с вашего файла свел для наглядности такты без и с воспламенением.
Как видите по абсолютно синхронному сигналу с ДПКВ , частота вращения тактов без и с воспламенением одинакова .
Теперь глядя на пики ВМТ по ДДД, где вы здесь видите смещение ВМТ относительно зуба ДПКВ :?:
(яркий график - без воспламенения , тусклый - с воспламенением)
.
Разработка-датчика66.png
Разработка-датчика66.png (36,88 Кб) Просмотров: 1813

Вот фрагмент из вашего файла , пусть лучше здесь находится , чем на файлообменнике , может пригодится в будущем.
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение andrei_590 » 02 мар 2019, 16:54 | Cообщение: #232

Вот пример с ДПКВ Холла 60-4 YD25DDTi:
С воспламенением.png
С воспламенением.png (278,36 Кб) Просмотров: 1675
и
Без воспламенения.png
Без воспламенения.png (272,23 Кб) Просмотров: 1670
искажений от оборотов не увидел, если разницы в 1300 об\мин достаточно.
Исходники здесь: http://mega.dp.ua/file?source=19030215360955262485 и http://mega.dp.ua/file?source=19030215423571217155
Попробовал сделать Рх на дизеле, с дросселированием собственной заслонкой, не получилось. Не позволила турбина , отключал только актуатор, если отсоединить саму турбину, трясёт сильно двигатель, ХХ не равномерный. Здесь: http://mega.dp.ua/file?source=19030215471159538339
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение andrei_590 » 04 мар 2019, 09:01 | Cообщение: #233

Снимал без воспламенения:
Скручивание КВ.png
Скручивание КВ.png (278,61 Кб) Просмотров: 1554

максимально полученное искажение от разницы числа оборотов составило 4*, ДДД на 1 цил., маркерный диск на маховике.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение dieselirk » 25 июн 2020, 18:24 | Cообщение: #234

cur писал(а):
andrei_590 писал(а):Пока теоретические показания задержки ДДД (или в удлинителях) 9*, и миф еще не развеян :)
.
Изображение

это действительно больше миф, чем реальность. Отклонение параметров как по амплитуде, так и по смещению во времени у датчика существуют, но не в 9*, а существенно меньше.
Точно также существует разница в этих отклонениях для режима без воспламенения и с воспламенением.
Постараюсь объяснить в чем ошибка некоторых заключений, которые были сделаны в данной теме. Основной упор делался на то, что при воспламенении за ВМТ принимается первый горбик в осциллограмме повышения давления. В реальности, эта точка на осциллограмме не является реальной ВМТ, а всего лишь пиком давления, после которого давление в камере сгорания снова начинает подниматься. В зависимости от момента опережения впрыска топлива, качества смесеобразования, качества топлива и других причин - эта точка в реальности может достаточно сильно отклоняться от реальной ВМТ.
Вы можете сказать, а почему при измерениях на бензиновом двигателе этих проявлений практически нет? Потому что на бензиновом двигателе нет факторов, или они очень несущественны для него, но которые играют очень важную роль для дизеля. Не буду перечислять все факторы, достаточно одного: изменение степени сжатия, которую мы вносим при установке самодельного датчика давления. Даже незначительное в процентном отношении изменение степени сжатия в дизеле приводит к тому, что сгорание топлива происходит значительно позднее и график давления в камере сгорания существенно смещается в позднюю сторону. Причем величина этого эффекта будет проявляться пропорционально увеличению оборотов двигателя, то есть чем больше обороты двигателя, тем дефект будет выраженнее. Внешнее проявление данного дефекта будет выражаться в том, что чем больше обороты - тем больше перебои в работе двигателя вы будете наблюдать.
dieselirk
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 25 июн 2020, 17:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение dieselirk » 25 июн 2020, 18:34 | Cообщение: #235

andrei_590 писал(а):Вот пример с ДПКВ Холла 60-4 YD25DDTi:
С воспламенением.png
и
Без воспламенения.png
искажений от оборотов не увидел, если разницы в 1300 об\мин достаточно.
Исходники здесь: http://mega.dp.ua/file?source=19030215360955262485 и http://mega.dp.ua/file?source=19030215423571217155
Здесь: http://mega.dp.ua/file?source=19030215471159538339

несколько мелких замечаний.
Точка окончания впрыска происходит не тогда, когда токовая осциллограмма начинает опускаться. Это всего лишь момент начала опускания анкера форсунки с клапаном на седло клапана. Реальное окончание впрыска топлива происходит немного позднее.
dieselirk
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 25 июн 2020, 17:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение andrei_590 » 28 июн 2020, 16:04 | Cообщение: #236

dieselirk писал(а):Точно также существует разница в этих отклонениях для режима без воспламенения и с воспламенением.
Постараюсь объяснить в чем ошибка некоторых заключений, которые были сделаны в данной теме. Основной упор делался на то, что при воспламенении за ВМТ принимается первый горбик в осциллограмме повышения давления. В реальности, эта точка на осциллограмме не является реальной ВМТ, а всего лишь пиком давления, после которого давление в камере сгорания снова начинает подниматься. В зависимости от момента опережения впрыска топлива, качества смесеобразования, качества топлива и других причин - эта точка в реальности может достаточно сильно отклоняться от реальной ВМТ.
Вы можете сказать, а почему при измерениях на бензиновом двигателе этих проявлений практически нет? Потому что на бензиновом двигателе нет факторов, или они очень несущественны для него, но которые играют очень важную роль для дизеля. Не буду перечислять все факторы, достаточно одного: изменение степени сжатия, которую мы вносим при установке самодельного датчика давления. Даже незначительное в процентном отношении изменение степени сжатия в дизеле приводит к тому, что сгорание топлива происходит значительно позднее и график давления в камере сгорания существенно смещается в позднюю сторону. Причем величина этого эффекта будет проявляться пропорционально увеличению оборотов двигателя, то есть чем больше обороты двигателя, тем дефект будет выраженнее. Внешнее проявление данного дефекта будет выражаться в том, что чем больше обороты - тем больше перебои в работе двигателя вы будете наблюдать.

Вот, именно по этой причине, для меня во всяком случае, стало понимание, что диагностику дизелей (особенно CR) надо проводить в условиях максимально приближенных к штатным, т. е. без физического вмешательства в геометрию камер сгорания. ДДД 100 бар для CR и PD дизелей, всё же мало полезный прибор, на мой взгляд. Одним из альтернативных решений по диагностике стало применение акселерометра; пока что мало поддерживаемого метода форумчанами по ряду причин, в том числе и по тем, что описывали и Вы (dieselirk) на соседних форумах. Есть некие наработки, если интересует, то вот тут, с сообщения №65: viewtopic.php?f=4&t=5391&start=60 или с начала темы.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение dieselirk » 28 июн 2020, 17:57 | Cообщение: #237

andrei_590 писал(а): Вот, именно по этой причине, для меня во всяком случае, стало понимание, что диагностику дизелей (особенно CR) надо проводить в условиях максимально приближенных к штатным, т. е. без физического вмешательства в геометрию камер сгорания. ДДД 100 бар для CR и PD дизелей, всё же мало полезный прибор, на мой взгляд. Одним из альтернативных решений по диагностике стало применение акселерометра; пока что мало поддерживаемого метода форумчанами по ряду причин, в том числе и по тем, что описывали и Вы (dieselirk) на соседних форумах. Есть некие наработки, если интересует, то вот тут, с сообщения №65: viewtopic.php?f=4&t=5391&start=60 или с начала темы.

вы напрасно так скептически относитесь к использованию датчика высокого давления при диагностике дизелей. При нормальной наработке его вполне можно использовать и получать неплохие показатели. У каждого метода имеются положительные и отрицательные стороны, точно также, как и у других методов. Метод акселерометра можно использовать, но у него также имеются свои недостатки. Частично их можно было бы компенсировать, но для этого также необходимо написание скриптов, без них на настоящий момент он как бы обрубок, без рук, без ног.
Ссылку обязательно просмотрю, но там очень большое количество страниц, а я стараюсь достаточно внимательно просматривать новые темы. Поэтому отвечу не так быстро.
dieselirk
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 25 июн 2020, 17:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение a_electric » 28 июн 2020, 18:37 | Cообщение: #238

Мотор М57 бмв. ВМТ- 19-й зуб. Синхра по первой форсунке. Прокрутка и запуск. Впускной коллектор снят, иначе не добраться до свечей.
Вложения
ДД 1ц + дпкв + форсунка 1ц обр.mt4
(3,32 Мб) Скачиваний: 14
a_electric
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение andrei_590 » 28 июн 2020, 19:39 | Cообщение: #239

dieselirk писал(а):вы напрасно так скептически относитесь к использованию датчика высокого давления при диагностике дизелей. При нормальной наработке его вполне можно использовать и получать неплохие показатели.

Для диагностики простых мех.дизелей, в том числе и тех, у которых нет ДПКВ, ДДД 100 бар - один из основных диагностических датчиков; определение и регулировка УОВ, замер компрессии на ХХ без воспламенения в цилиндре. А какая практическая польза от ДДД на CR-дизеле?
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение andrei_590 » 28 июн 2020, 19:41 | Cообщение: #240

a_electric писал(а):Мотор М57 бмв. ВМТ- 19-й зуб. Синхра по первой форсунке. Прокрутка и запуск. Впускной коллектор снят, иначе не добраться до свечей.

Откалибровать бы ДДД:
ДДД.png
ДДД.png (98,56 Кб) Просмотров: 636
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2