Разработка датчика давления для дизеля

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Vitoc » 07 дек 2015, 19:11 | Cообщение: #181

Возможно это не линейность самого ДДД.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Igor1973 » 07 дек 2015, 19:23 | Cообщение: #182

Нелинейность по ось X? Как такое может быть? ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение 1735 » 07 дек 2015, 21:30 | Cообщение: #183

В нашем случае, используется тензорезистивный датчик, которому присуща сравнительно низкая нелинейность, недостатком этого типа датчиков является – значительная температурная погрешность.
Я не думаю, что Евгений ставил перед собою цель достичь высоких метрологических характеристик, поэтому применил недостаточную схемотехническую коррекцию погрешности.
Надо посмотреть картинки на холодный и на горячий двигатель.
Частично этому вижу подтверждение в измерениях Валентина.
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение cur » 07 дек 2015, 21:56 | Cообщение: #184

Все же надо как то привязаться к автономной метке на маховике.
По температуре покгешность ...ну как вариант, только как проверить, одно сжатие и уже критическая температура.
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение 1735 » 07 дек 2015, 22:17 | Cообщение: #185

Температура в камере сгорания бензинового ДВС, как минимум в два раза меньше.
В дизеле, видимо, не будет заметной разницы при съёме на холодный и горячий двигатель.
При возможности, стоит проверить.
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Serg57i » 07 дек 2015, 22:19 | Cообщение: #186

cur писал(а):По температуре покгешность ...ну как вариант, только как проверить, одно сжатие и уже критическая температура.


Тоже так считаю - это же дизель. Если мысленно замедлить движение поршня к ВМТ, имеем нарастание давления и температуры. Поршень подходит к ВМТ - давление перестает от сжатия нарастать а от температуры - продолжит в момент перекладки поршня. Может эту задержку мы видим?
Поверить можно попробовать без воспламенения или штатно, но на разной температуре прогрева дизеля. По идее - во втором случае задержка должна быть немного разной.
Serg57i
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение sergeyelektri » 08 дек 2015, 01:10 | Cообщение: #187

Стоп :!: Стоп :!: Стоп :!: Стоп :!: А если с этим не соревноватся а внести програмные кррекции?
sergeyelektri
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Igor1973 » 08 дек 2015, 01:33 | Cообщение: #188

Перед тем как вводить коррекции надо сначала понять, куда и на что их вводить.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Eugene » 08 дек 2015, 03:10 | Cообщение: #189

Vitoc писал(а):Возможно это не линейность самого ДДД.

Нелинейность датчика меньше 0,2%

1735 писал(а):Я не думаю, что Евгений ставил перед собою цель достичь высоких метрологических характеристик, поэтому применил недостаточную схемотехническую коррекцию погрешности....
Частично этому вижу подтверждение в измерениях Валентина.

Покажите на осциллограммах где вы это видите? У вас же есть датчик, вы тоже можете принять активное участие в обсуждении и проверить термостабильность датчика.

Еще есть версия, что при работе двигателя нагрузки на коленвал заставляют его скручиваться и деформироваться, что и проявляется в отставании поршня от сигнала ДПКВ.
Валентин, у вас случайно нет сигнала с одного и того же двигателя с 1го и 4го цилиндров?

Еще одна версия - при впрыске топлива, температура сжатых газов тратится на испарение и поджег впрыснутого топлива, что приводит к снижению температуры в цилиндре и, соответственно, давления:

впрыск.png
впрыск.png (6,67 Кб) Просмотров: 2301


можно попробовать во время работы двигателя отключить форсунку.
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение 1735 » 08 дек 2015, 09:07 | Cообщение: #190

Разницу в показаниях я вижу между бензиновым и дизельным двигателями, поэтому есть основания предполагать что это может быть по причине температурной нелинейности используемого датчика.
Несколькими постами выше, я писал, что могу предоставить место, автомобили, диагностическое оборудование для экспериментов, но из-за дефицита времени я лично не могу подтвердить или опровергнуть заявленные Вами характеристики сего девайса.
Поэтому пользуюсь инфо с сети, благо доступ к которой имею постоянно.
Вместе с тем, мы имеем данные с одного датчика, что не есть гуд.
Что имеете Вы в своих измерениях ?
По доброму, перед реализацией , надо бы ознакомить с ТТД датчика.
Пожалуйста,Евгений, заявите про них.
Спасибо, за реакцию.
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение cur » 22 дек 2015, 21:22 | Cообщение: #191

С наступлением морозов появляются актуальные вопросы о применении ЭФИРА при пуске дизеля.
На профильных форумах нашол множество бездоказательных и противоречивых суждений.
Решил доказательно прояснить этот вопрос.
.
Если впрыскнуть эфир и потом заводить двиг, получим характерный хруст двигателя от неимоверных нагрузок на поршневую.
По ДДД отлично видно отчего.., момент подьема давления почти мгновенный и много раньше ВМТ. А если это давление перемножить на площадь поршня можно в цифрах увидеть эту колоссальную нагрузку, приводящую к не желательным последствиям.
Можно было бы на этом и закончить рассуждения , ведь вред эфира и так явно виден.

Разработка-датчика53.png
Разработка-датчика53.png (15,85 Кб) Просмотров: 1986

Но нашел интересное суждение и решил проверить.

=ТНВД
Незабывайте про навыки ... в момент запуска при помощи эфира. И не надо доводить до железного лязгания. А запуск производить в догон. То. ес. Сначала крутим стартером, а потом маленькими порциями, кратковременно с периодом 0.2 0.3с осуществляем впрыск во впуск коллектор. И уже в зависимости от реакции двигателя на эфир производим коррекцию продолжительности нажатия на балончик.


При впрыске эфира в догонку при стартерной меньше 0,5с получаем нормальный подьем давления без лязгания двигателя.

Разработка-датчика49.png
Разработка-датчика49.png (16,79 Кб) Просмотров: 1995

Чуть больше 0,5с , лязганья нет но подьем давления уже критичный

Разработка-датчика50.png
Разработка-датчика50.png (18,1 Кб) Просмотров: 1991

Секундный впрыск сопровождается лязганием , и подьем давления уже критичный.

Разработка-датчика51.png
Разработка-датчика51.png (17,55 Кб) Просмотров: 1996

Впрыск перед стартерной всегда дает лязг двига и максимальный подьем давления

Разработка-датчика52.png
Разработка-датчика52.png (18,66 Кб) Просмотров: 1994

Думаю показательно изложил , что принебрежение количеством впрыскиваемого эфира чревато последствиями.
Но умеренное, очень даже эффективно можно применять , главное навык .
Пользуемся, мифы развеяны ;)
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение frompmr » 18 янв 2016, 16:09 | Cообщение: #193

cur писал(а):Все же надо как то привязаться к автономной метке на маховике.
По температуре покгешность ...ну как вариант, только как проверить, одно сжатие и уже критическая температура.


VW Sharan 1.9 TDI AUY 2001 г. Метка на зубчатом венце стартера, снятая фотодатчиком.
Вложения
CropImage.png
CropImage.png (186,99 Кб) Просмотров: 1689
frompmr
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2015, 16:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение cur » 18 янв 2016, 17:51 | Cообщение: #194

У нас нет с этого двигателя образца по ДДД. :(
Однако эксперимент провели очень нужный.
Предложил но не пробовал фотодатчиком , думая , что будет слишком большая задержка по времени.
Но ваша осцила показательна , видно как фотодатчик четко отслеживает зуб.
.
Опишите пожалуйста процес, замера - Каким цветом , какой краской, что именно красили , ширина окраски, как далеко держали датчик. :?:
Вложения
Разработка-датчика54.png
Разработка-датчика54.png (6,79 Кб) Просмотров: 1668
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение frompmr » 18 янв 2016, 19:04 | Cообщение: #195

Красил зуб на венце стартера канцелярским корректором белого цвета, зуб напротив риски ВМТ . Ширина окраски: точно не могу сказать закрасилась-ли вся ширина зуба, если нужно сфотографирую и покажу. (вызвоню подопытного)
Датчик самодельный, специально вмонтировал в торец корпуса от лазерной указки, чтобы можно было подлезть между проводов и направить вертикально в смотровое окно.
Держать датчик нужно строго по центру смотрового окна, напротив риски ВМТ вертикально под углом 90 градусов. Небольшое смещение датчика от центра дает небольшую задержку или наоборот опережение ~0.03 - 0.5 мс (в зависимости от того в какую сторону смещен)
Расстояние от датчика до метки определяется на ходу, глядя на монитор осциллографа. Если близко поднести будут ложные помехи, датчик очень чувствительный. Поэтому добивался такого расстояния, чтобы не было ложных всплесков. Задержку от расстояния не замечал. См. схему датчика.
Вложения
132.jpg
132.jpg (54,79 Кб) Просмотров: 1567
frompmr
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2015, 16:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение 1735 » 20 янв 2016, 14:37 | Cообщение: #196

Переходники ДДД.jpg
Переходники ДДД.jpg (881,96 Кб) Просмотров: 1509
Переходники к ДДД -СУПЕР !
Спасибо, Евгений.
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение Apach7771 » 28 мар 2016, 21:39 | Cообщение: #197

Как универсальный ДД для диагностики бензиновых и дизельных двигателей можно использовать PS100 или для диагностики бензиновых двигателей лучше купить отдельно PS162?
Apach7771
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 17:13
Откуда: г.Кременчуг
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

Сообщение cur » 30 мар 2016, 13:37 | Cообщение: #198

Думаю для бензинок все же лучше использовать предназначенный для этого PS162.
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Пред.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4