Страница 10 из 16

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 07 дек 2015, 19:11
Vitoc
Возможно это не линейность самого ДДД.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 07 дек 2015, 19:23
Igor1973
Нелинейность по ось X? Как такое может быть? ;)

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 07 дек 2015, 21:30
1735
В нашем случае, используется тензорезистивный датчик, которому присуща сравнительно низкая нелинейность, недостатком этого типа датчиков является – значительная температурная погрешность.
Я не думаю, что Евгений ставил перед собою цель достичь высоких метрологических характеристик, поэтому применил недостаточную схемотехническую коррекцию погрешности.
Надо посмотреть картинки на холодный и на горячий двигатель.
Частично этому вижу подтверждение в измерениях Валентина.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 07 дек 2015, 21:56
cur
Все же надо как то привязаться к автономной метке на маховике.
По температуре покгешность ...ну как вариант, только как проверить, одно сжатие и уже критическая температура.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 07 дек 2015, 22:17
1735
Температура в камере сгорания бензинового ДВС, как минимум в два раза меньше.
В дизеле, видимо, не будет заметной разницы при съёме на холодный и горячий двигатель.
При возможности, стоит проверить.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 07 дек 2015, 22:19
Serg57i
cur писал(а):По температуре покгешность ...ну как вариант, только как проверить, одно сжатие и уже критическая температура.


Тоже так считаю - это же дизель. Если мысленно замедлить движение поршня к ВМТ, имеем нарастание давления и температуры. Поршень подходит к ВМТ - давление перестает от сжатия нарастать а от температуры - продолжит в момент перекладки поршня. Может эту задержку мы видим?
Поверить можно попробовать без воспламенения или штатно, но на разной температуре прогрева дизеля. По идее - во втором случае задержка должна быть немного разной.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 08 дек 2015, 01:10
sergeyelektri
Стоп :!: Стоп :!: Стоп :!: Стоп :!: А если с этим не соревноватся а внести програмные кррекции?

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 08 дек 2015, 01:33
Igor1973
Перед тем как вводить коррекции надо сначала понять, куда и на что их вводить.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 08 дек 2015, 03:10
Eugene
Vitoc писал(а):Возможно это не линейность самого ДДД.

Нелинейность датчика меньше 0,2%

1735 писал(а):Я не думаю, что Евгений ставил перед собою цель достичь высоких метрологических характеристик, поэтому применил недостаточную схемотехническую коррекцию погрешности....
Частично этому вижу подтверждение в измерениях Валентина.

Покажите на осциллограммах где вы это видите? У вас же есть датчик, вы тоже можете принять активное участие в обсуждении и проверить термостабильность датчика.

Еще есть версия, что при работе двигателя нагрузки на коленвал заставляют его скручиваться и деформироваться, что и проявляется в отставании поршня от сигнала ДПКВ.
Валентин, у вас случайно нет сигнала с одного и того же двигателя с 1го и 4го цилиндров?

Еще одна версия - при впрыске топлива, температура сжатых газов тратится на испарение и поджег впрыснутого топлива, что приводит к снижению температуры в цилиндре и, соответственно, давления:

впрыск.png
впрыск.png (6,67 Кб) Просмотров: 4327


можно попробовать во время работы двигателя отключить форсунку.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 08 дек 2015, 09:07
1735
Разницу в показаниях я вижу между бензиновым и дизельным двигателями, поэтому есть основания предполагать что это может быть по причине температурной нелинейности используемого датчика.
Несколькими постами выше, я писал, что могу предоставить место, автомобили, диагностическое оборудование для экспериментов, но из-за дефицита времени я лично не могу подтвердить или опровергнуть заявленные Вами характеристики сего девайса.
Поэтому пользуюсь инфо с сети, благо доступ к которой имею постоянно.
Вместе с тем, мы имеем данные с одного датчика, что не есть гуд.
Что имеете Вы в своих измерениях ?
По доброму, перед реализацией , надо бы ознакомить с ТТД датчика.
Пожалуйста,Евгений, заявите про них.
Спасибо, за реакцию.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 21:22
cur
С наступлением морозов появляются актуальные вопросы о применении ЭФИРА при пуске дизеля.
На профильных форумах нашол множество бездоказательных и противоречивых суждений.
Решил доказательно прояснить этот вопрос.
.
Если впрыскнуть эфир и потом заводить двиг, получим характерный хруст двигателя от неимоверных нагрузок на поршневую.
По ДДД отлично видно отчего.., момент подьема давления почти мгновенный и много раньше ВМТ. А если это давление перемножить на площадь поршня можно в цифрах увидеть эту колоссальную нагрузку, приводящую к не желательным последствиям.
Можно было бы на этом и закончить рассуждения , ведь вред эфира и так явно виден.

Разработка-датчика53.png
Разработка-датчика53.png (15,85 Кб) Просмотров: 4013

Но нашел интересное суждение и решил проверить.

=ТНВД
Незабывайте про навыки ... в момент запуска при помощи эфира. И не надо доводить до железного лязгания. А запуск производить в догон. То. ес. Сначала крутим стартером, а потом маленькими порциями, кратковременно с периодом 0.2 0.3с осуществляем впрыск во впуск коллектор. И уже в зависимости от реакции двигателя на эфир производим коррекцию продолжительности нажатия на балончик.


При впрыске эфира в догонку при стартерной меньше 0,5с получаем нормальный подьем давления без лязгания двигателя.

Разработка-датчика49.png
Разработка-датчика49.png (16,79 Кб) Просмотров: 4024

Чуть больше 0,5с , лязганья нет но подьем давления уже критичный

Разработка-датчика50.png
Разработка-датчика50.png (18,1 Кб) Просмотров: 4023

Секундный впрыск сопровождается лязганием , и подьем давления уже критичный.

Разработка-датчика51.png
Разработка-датчика51.png (17,55 Кб) Просмотров: 4024

Впрыск перед стартерной всегда дает лязг двига и максимальный подьем давления

Разработка-датчика52.png
Разработка-датчика52.png (18,66 Кб) Просмотров: 4029

Думаю показательно изложил , что принебрежение количеством впрыскиваемого эфира чревато последствиями.
Но умеренное, очень даже эффективно можно применять , главное навык .
Пользуемся, мифы развеяны ;)

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 18 янв 2016, 16:09
frompmr
cur писал(а):Все же надо как то привязаться к автономной метке на маховике.
По температуре покгешность ...ну как вариант, только как проверить, одно сжатие и уже критическая температура.


VW Sharan 1.9 TDI AUY 2001 г. Метка на зубчатом венце стартера, снятая фотодатчиком.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 18 янв 2016, 17:51
cur
У нас нет с этого двигателя образца по ДДД. :(
Однако эксперимент провели очень нужный.
Предложил но не пробовал фотодатчиком , думая , что будет слишком большая задержка по времени.
Но ваша осцила показательна , видно как фотодатчик четко отслеживает зуб.
.
Опишите пожалуйста процес, замера - Каким цветом , какой краской, что именно красили , ширина окраски, как далеко держали датчик. :?:

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 18 янв 2016, 19:04
frompmr
Красил зуб на венце стартера канцелярским корректором белого цвета, зуб напротив риски ВМТ . Ширина окраски: точно не могу сказать закрасилась-ли вся ширина зуба, если нужно сфотографирую и покажу. (вызвоню подопытного)
Датчик самодельный, специально вмонтировал в торец корпуса от лазерной указки, чтобы можно было подлезть между проводов и направить вертикально в смотровое окно.
Держать датчик нужно строго по центру смотрового окна, напротив риски ВМТ вертикально под углом 90 градусов. Небольшое смещение датчика от центра дает небольшую задержку или наоборот опережение ~0.03 - 0.5 мс (в зависимости от того в какую сторону смещен)
Расстояние от датчика до метки определяется на ходу, глядя на монитор осциллографа. Если близко поднести будут ложные помехи, датчик очень чувствительный. Поэтому добивался такого расстояния, чтобы не было ложных всплесков. Задержку от расстояния не замечал. См. схему датчика.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 20 янв 2016, 14:37
1735
Переходники ДДД.jpg
Переходники ДДД.jpg (881,96 Кб) Просмотров: 3578
Переходники к ДДД -СУПЕР !
Спасибо, Евгений.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 28 мар 2016, 21:39
Apach7771
Как универсальный ДД для диагностики бензиновых и дизельных двигателей можно использовать PS100 или для диагностики бензиновых двигателей лучше купить отдельно PS162?

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 30 мар 2016, 13:37
cur
Думаю для бензинок все же лучше использовать предназначенный для этого PS162.

Re: Разработка датчика давления для дизеля

СообщениеДобавлено: 25 мар 2017, 19:55
cur
К вопросу о установке задающего диска в PD-дизелях, без приспособ
Вот какие изменения, при неверно установленном задающем диске, на однотипном двигателе в разных авто .
Думаю понятно изложил на скрине