Пневмотестер своими руками

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение anjey » 23 фев 2016, 22:13 | Cообщение: #21

Вот мой пневмотестер + использовал жеклер между манометрами 0,6мм. На выходе ставил разные жеклеры (имитируя утечки в цылиндрах).
Вложения
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (35,4 Кб) Просмотров: 2211
SDC15123.JPG
SDC15123.JPG (1,75 Мб) Просмотров: 2225
anjey
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 20:54
Откуда: Украина, Хмельницкая обл.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение михаил58 » 24 фев 2016, 07:42 | Cообщение: #22

anjey .Спасибо за табличку собираюсь свой строить.Для сравнения идет посылка из Бердянска от колеги с ПТ -1.Думаю по нему калибровать.
михаил58
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение anjey » 24 фев 2016, 07:56 | Cообщение: #23

После калибровки выложите пожалуйста свои наработки по утечкам.
anjey
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 20:54
Откуда: Украина, Хмельницкая обл.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение михаил58 » 24 фев 2016, 19:13 | Cообщение: #24

Я думаю калибровать жиклер меж манометрами,по заводскому пневмотестеру ПТ-1.Тоесть подаю на два пневмотестера в паралеле с компрессора давление.Выход с обоих также делаю через общий кран.Даю на вход пневмотестеров давление 6 атм.Открываю кран (потери) и вижу ,на пример,на эталонном потери20%. Затем довожу на калибровочном пневмотестере отверствие жиклера меж манометрами до состояния потерь эалонного ,тоесть 20%.Думаю перепроверить в нескольких процентовках потерь.Вот так думаю.Может есть дополнения , попрошу.Спасибо.
михаил58
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение jazz » 26 фев 2016, 12:21 | Cообщение: #25

Вот не удержался,хвастаюсь: Николай (Никопай) сделал мне подарок к дню рлждения,СПАСИБО ему..
Правда испытать смогу не раньше апреля - послеоперационный периуд..
Вложения
DSCN0101.jpg
пневмотестер
DSCN0101.jpg (4,19 Мб) Просмотров: 2039
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение михаил58 » 26 фев 2016, 19:47 | Cообщение: #26

Достойный именной красавец.Поздравляю Алексея с приобретением.Николаю мои восхищения.Есть теперь у кого приобрести нужный инструмент.
михаил58
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение anjey » 27 фев 2016, 09:13 | Cообщение: #27

михаил58 как успехи с Вашем пневмотестером. Интересует жеклер между манометрами.
Просто когда я свой делал небыло возможности сравнить с эталоном, а про жеклер 0,6мм вычитал гдето в инете.
anjey
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 20:54
Откуда: Украина, Хмельницкая обл.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение михаил58 » 27 фев 2016, 18:10 | Cообщение: #28

Думаю на воскресенье строить.Сегодня дополучил шланг на ПТ-1.Без него никак ,быстросьемы маленькие.
михаил58
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение alexson » 27 фев 2016, 19:46 | Cообщение: #29

Миша, ждём отчёт, желательно с фото ;)
Аватара пользователя
alexson
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 20:34
Откуда: Витебская обл, Беларусь
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение Allkor » 19 авг 2016, 13:26 | Cообщение: #30

Наконец то на авторынке нашел достойные манометры на 6атм по цене 250р.
Сначала взял одну. Мне знакомый продавец отдал за 200р.
На работе разобрал на посмотреть. Сделано достойно.
Трубка бурдона и механизм сделаны из меди и латуни
Качество сборки отличное.
Под давлением сравнивал с китайским манометром "друг" на 6 атм.
Китайский друг завышает давление на 0,25 атм.
У российского манометра при плавной подаче давления стрелка подымается плавно и без рыков во всем диапазоне шкалы.
У друга шкала как будто логорифмированная. В начале подымается медленно, но после 3 подымается как у обычного манометра.
Разобрал друга, даже описывать не охота...дерьмо галимое в сравнение с российским.
Сегодня купил второй манометр и сравнил с первым, показания 1 в 1!!!
Похоже, эти манометры в бумажной упаковке изготавливаются в России.
Рекомендую к покупке.
Осталось дело за малым, подобрать жиклер и разметить шкалу в условных попугаях. :)
Вложения
PHOTO_20160819_140757.jpg
PHOTO_20160819_140757.jpg (267,36 Кб) Просмотров: 1219
PHOTO_20160819_123828.jpg
PHOTO_20160819_123828.jpg (154,04 Кб) Просмотров: 1229
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение motormaster » 19 авг 2016, 14:05 | Cообщение: #31

Allkor писал(а):Осталось дело за малым, подобрать жиклер и разметить шкалу в условных попугаях. :)

Так вот это и есть самым важным параметром при получении результатов. Встряхните инет на предмет диагностики в годах так 60 - 70-х прошлого века. Тогда все это уже применялось, и подробно описано как этим пользоваться. И не стоит рассчитывать, что все это достоинства отечественного ума. Так за "бугром" уже давно работали, а к нам, в былые времена, только "брызги" долетали.
motormaster
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 87 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение vladtar » 19 авг 2016, 17:44 | Cообщение: #32

motormaster писал(а):
Allkor писал(а):Осталось дело за малым, подобрать жиклер и разметить шкалу в условных попугаях. :)

Так вот это и есть самым важным параметром при получении результатов. Встряхните инет на предмет диагностики в годах так 60 - 70-х прошлого века. Тогда все это уже применялось, и подробно описано как этим пользоваться. И не стоит рассчитывать, что все это достоинства отечественного ума. Так за "бугром" уже давно работали, а к нам, в былые времена, только "брызги" долетали.

К стати о "брызгах", завалялась одна из брызг из-за бугра, это нашего производства К 69М У3. Вот такой он, но от времени стерлись надписи на передней панели приборчика. Нет ли у кого картинки посмотреть что там было написано? Вот скоро вернусь с " конференции по компьютерным технологиям и защиты компьютерных программ" попробую провести сравнительный тест показаний приборов прошлого века и современных ДД - К69М - Элкон S-300
Вложения
К69М.jpg
К69М.jpg (368,88 Кб) Просмотров: 1166
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение kimmaster » 19 авг 2016, 19:56 | Cообщение: #33

У меня такой приборчик есть. Там нанесено, в зависимости от порядка работы цилиндров на разных двигателях, место подачи давления в цилиндр и прослушивание в каких впуск, а в каких выпуск. А ещё к нему даётся колба с пушинками, для визуального контроля негерметичности.
Если качество съёмки телефоном хватит, завтра выложу фото.
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение Allkor » 20 авг 2016, 07:38 | Cообщение: #34

motormaster писал(а): Встряхните инет на предмет диагностики в годах так 60 - 70-х прошлого века. Тогда все это уже применялось, и подробно описано как этим пользоваться.
Что то не нашел инфы. В поиске выходит всякая хрень и реклама.
Немогли бы вы поделиться ссылками.
Помню, была " Настольная книга автомеханника" 195* г., но затерялась в недрах железной библиотеке
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение motormaster » 20 авг 2016, 10:01 | Cообщение: #35

Да, действительно, я тоже попробовал, и очень разочарован был. Попробую на выходных свои учебники старые разыскать и предложить поиск по названию и автору. Многое выложено именно в таком виде.
motormaster
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 87 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение Allkor » 20 авг 2016, 17:14 | Cообщение: #36

Нашел тех.паспорт на пневмотестер К-272 производства СССР.
В комплекте к нему шел тарировочный жиклер...
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение TRV » 21 авг 2016, 21:39 | Cообщение: #37

Вот нарыл формулу для калибровки пневмотесторов.
Вложения
Калибровка пневмотестора формула.png
Калибровка пневмотестора формула.png (95,81 Кб) Просмотров: 889
TRV
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 20:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение TRV » 21 авг 2016, 22:37 | Cообщение: #38

Вот еще ссылки по калибровке пневмотестера К-272М,там с помощью второго жиклера (с таким же отверстием как в пневмотесторе)калибруют http://helpiks.org/3-5075.html для пневмотестора К-69М, http://webcache.googleusercontent.com/s ... clnk&gl=ru .И еще, брызги забугорные :mrgreen: http://www.otctools.ru/upload/iblock/aae/5609.pdf Мне кажется что в современных пневмотесторах (типа ПТ-1 ,smc111.) второй манометр стоит на 4bar,почитайте инструкции к ним внимательно.
TRV
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 20:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение Allkor » 27 авг 2016, 16:54 | Cообщение: #39

Как и писал ранее, сделал ПТ. Осталось подобрать жиклер и правильно его откалибровать.
Вдарился в архиологию в поисках информации, паспортов и инструкций к пневмотестерам произведенным в СССР.
Помогли сообщения Виджара, Киммастера и TRV.
Ссылки не буду давать, просто буду вставлять цитаты с инструкций и паспортов.
В инете много споров идут про диаметр проходного жиклера и разметку в % (цветная шкала) второго манометра.
У одних прибор отлично работает с 95 жиклером, у кого-то с 0,5-0,6 мм жиклером.
Задался вопросом -почему?
В старых книгах и обрывках инструкций к промышленным ПТ (СССР) с инета нашел много интересной информации, которой хочу поделится, наверно заинтересуют многих коллег.
Прибор пригоден для диагностирования двигателей с диаметром цилиндров от 30 до 130 мм. работает от сети сжатого воздуха давлением 0,4–0,6 МПа (4–6кгс/см2). Для регулировки входного давления используют регулировочную иглу на входе в прибор
Не зря в в инструкции делается упор на диаметр поршней от 30мм до 130мм.
Чем меньше диаметр поршня (30мм), тем меньше утечки исправного и неисправного цилиндра , по сравнению с исправной и неисправной поршневой диаметром 130мм.
И, следовательно, шкала второго манометра должна это как то отобразить.
Если принять разметку шкалы согласно этой таблицы (Рис1),то мы не увидим неисправности в 30мм поршневой или исправность 130мм поршневой отталкиваясь от зеленой шкалы в 10-40%.
Почему? Вы наверно уже сами догадались.
У поршневой малого диаметра, утечка исправного двигателя меньше чем у поршневой бОльшего диаметра раза в 3-4.
По этой причине на этой универсальной шкале зеленого цвета можно не увидить бОльшую утечку (от 16 до 28%) неисправного цилиндра малого диаметра, т.к она будет в пределах зеленой шкалы
И наоборот, в поршневой с бОльшим диаметром, утечки исправного цилиндра может выйти за пределы зеленой шкалы и вы забракуете исправный цилиндр . А утечка исправного цилиндра по мануалу к ПТ может достигать 45-52%!!!
В ПТ (СССР) %-ная шкала поделена на две группы по типу топлива: бензин и дизель.
К тому же, бензиновые двигатели поделены на три подгруппы по диаметрам поршней: 51 – 75 мм, 76 – 100 мм, 101 – 130 мм,
А дизелья на 2 подгруппы: 76 – 100 мм, 101 – 130 мм.
Причем, у каждой из 5 подгрупп своя шкала «хорошо», «удовлетворительно», «плохо»!!!
На Рис2. показана разметка шкалы на ПТ К–69М НИИАТ (СССР).

А дальше выдержки из инструкций для размышления.

Прибор состоит из быстросъемной муфты с клапаном для подачи в прибор или цилиндр сжатого воздуха, одноступенчатого редуктора давления, входного сопла, манометра со шкалой, градуированной на утечку воздуха в % , впускного штуцера с клапаном и быстросъемной соединительной муфтой. Для настройки регулятора давления имеется регулировочный винт, рабочее давление в приборе 0,16 МПа (1,6 кгс/см2).
Рукояткой редуктора прибор настраивают так, чтобы при полностью закрытом клапане штуцера стрелка манометра находилась против нулевого деления, что соответствует давлению возникновении 0,16 МПа (1,6 кгс/см2), а при полностью открытом клапане и утечке воздуха в атмосферу - против деления 100%.
Относительную неплотность цилиндропоршневой группы проверяют при установке поршня проверяемого цилиндра в двух положениях – в начале и конце такта сжатия. Фиксирование поршня от движения под давлением сжатого воздуха осуществляется включением передачи в коробке передач автомобиля. Такт сжатия определяется свистком сигнализатором, вставленным в отверстие свечи (форсунки). Состояние цилиндров и клапанов определяется сравнением полученных замеров утечки воздуха с табличными данными. при изношенных деталях цилиндропоршневой группы (особенно поршневых колец) будет явно слышен шум воздуха, прорывающегося в маслозаливную горловину из картера. При неплотности клапанов заметно колеблется пушинка индикатора. вставляемого в отверстие свечи одного из цилиндров. где открыты в данном положении клапаны. Порядок проверки состояния клапанов указан на приборе.
Таблица 2.1 - Техническое состояние цилиндропоршневой группы
Рис3.

Другой источник
Для настройки регулятора давления имеется регулировочная игла. Рабочее давление в приборе 0,2 МПа. Регулировочным винтом прибор настраивается так, чтобы при давлении 0,2–0,4 МПа и полностью закрытом клапане спускного наконечника стрелка манометра находилась против нулевого деления, а
при полностью открытом клапане и утечке воздуха в атмосферу против деления 100 %.
К прибору прилагаются: приспособление для установки поршня в нужное положение (градуированное кольцо и стрелка-указатель), сигнализатор-свисток для определения конца такта сжатия, стетоскоп для прослушивания двигателя и индикатор для наблюдения прорыва воздуха через неплотности в сопряжении
клапан – седло.
Для замера утечек сжатого воздуха из цилиндров двигателя необходимо:
а) прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60–70 °С и остановить его;
б) отсоединить провода от свечей зажигания, продуть сжатым воздухом углубления около свечей, вывернуть свечи;
в) установить (пользуясь свистком-сигнализатором и меткой на маховике двигателя) поршень первого цилиндра в ВМТ, соответствующую концу такта сжатия;
г) снять крышку прерывателя-распределителя и установить на его корпус соответствующее градуированное кольцо;
д) снять ротор распределителя и установить на его место стрелку-
указатель;
е) переместить кольцо так, чтобы против стрелки-указателя находилась отметка ВМТ первого цилиндра;
ж) продуть шланг от воздушной магистрали, присоединить его к штуцеру 2 прибора (см. рис. 3) и проверить правильность настройки прибора (рассчитан на расход 18–20 %). Для этого вставить в быстросъемную муфту 9 тарировочный штуцер и сверить показания манометра с нормативным значением – 18–20
% утечки через тарированный жиклер;
з) ввести резиновый конус наконечника прибора 10 в отверстие для свечи 11 и, нажав на его головку, открыть клапан;
и) замерить утечку У1 (при первом положении поршня) и записать результат в отчет (табл. 4). Затем с помощью стетоскопа и индикатора определить места утечек воздуха. При изношенных деталях цилиндропоршневой группы (особенно поршневых колец) будет явно слышен шум воздуха, прорывающегося в маслозаливную горловину из картера.
При неплотности прилегания (закрытия) клапанов заметно колеблются пушинки индикатора, вставляемого в отверстие свечи одного из цилиндров, где открыты в данном положении клапаны.
Порядок проверки состояния клапанов указан на приборе К-69М.
Аналогично проверяются другие цилиндры в порядке их работы (например 1-5-4-2-6-3-7-8).
Проверяется также утечка воздуха между блоком и головкой цилиндров (через прокладку). Для этого края прокладки следует смочить специальным раствором или мыльной водой и наблюдать появление пузырьков воздуха в стыке между головкой и блоком цилиндров и в наливной горловине радиатора.
В том случае, когда процент утечек велик и при этом обнаружены утечки воздуха через клапаны или прокладку, следует после замера У1 во всех цилиндрах замерить утечку У2 при положении поршня, когда он находится в нижней части цилиндра (при закрытых клапанах в начале такта сжатия). Это положение
определяют по соответствующей отметке на градуированном кольце (входящем в комплект прибора). Результаты замера У2 зафиксировать в отчете.
Если замеренная утечка У2 будет значительно меньше У1, то главной причиной утечки является износ цилиндра. Если величина У2 будет мало отличаться от У1, то причиной утечки является неудовлетворительное состояние клапанов или прокладки.
Разность утечек не должна превышать 15–20 %.
Все результаты измерений и наблюдений за характером утечек воздуха занести в табл. 4 и сделать выводы.
Таблица 4
Результаты замера утечек сжатого воздуха из цилиндров
Рис4
Вложения
рис1.jpg
Шкала 100-0%
рис1.jpg (125,94 Кб) Просмотров: 673
рис2 шкала ссср.jpg
Шкала к-62М
рис2 шкала ссср.jpg (78,73 Кб) Просмотров: 669
рис3.jpg
Таблица 2.1 - Техническое состояние цилиндропоршневой групп
рис3.jpg (135,47 Кб) Просмотров: 675
рис4.jpg
Таблица 4
Результаты замера утечек сжатого воздуха из цилиндров
рис4.jpg (48,36 Кб) Просмотров: 671
Последний раз редактировалось Allkor 28 авг 2016, 06:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Пневмотестер своими руками

Сообщение Allkor » 27 авг 2016, 17:41 | Cообщение: #40

Я так понял что К-69М с форума имеют два человека: kimmaster и vladtar
kimmaster, не могли бы вы сфотографировать лицевую панель с таблицей вашего прибора и цветную шкалу, а так же выложить скан инструкции вашего прибора.
Хотелось бы узнать маркировку жиклера на вашем приборе.
Тогда не пришлось бы эксперементировать с подбором жиклеров и шкалой.
У вас есть тарировочный жиклер от прибора? Он на 1,2мм?
vladtar писал(а):К стати о "брызгах", завалялась одна из брызг из-за бугра, это нашего производства К 69М У3. Вот такой он, но от времени стерлись надписи на передней панели приборчика. Нет ли у кого картинки посмотреть что там было написано? Вот скоро вернусь с " конференции по компьютерным технологиям и защиты компьютерных программ" попробую провести сравнительный тест показаний приборов прошлого века и современных ДД - К69М - Элкон S-300
Очень интересно будет узнать результат.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1