Страница 2 из 4

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 23 фев 2016, 22:13
anjey
Вот мой пневмотестер + использовал жеклер между манометрами 0,6мм. На выходе ставил разные жеклеры (имитируя утечки в цылиндрах).

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 24 фев 2016, 07:42
михаил58
anjey .Спасибо за табличку собираюсь свой строить.Для сравнения идет посылка из Бердянска от колеги с ПТ -1.Думаю по нему калибровать.

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 24 фев 2016, 07:56
anjey
После калибровки выложите пожалуйста свои наработки по утечкам.

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 24 фев 2016, 19:13
михаил58
Я думаю калибровать жиклер меж манометрами,по заводскому пневмотестеру ПТ-1.Тоесть подаю на два пневмотестера в паралеле с компрессора давление.Выход с обоих также делаю через общий кран.Даю на вход пневмотестеров давление 6 атм.Открываю кран (потери) и вижу ,на пример,на эталонном потери20%. Затем довожу на калибровочном пневмотестере отверствие жиклера меж манометрами до состояния потерь эалонного ,тоесть 20%.Думаю перепроверить в нескольких процентовках потерь.Вот так думаю.Может есть дополнения , попрошу.Спасибо.

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 12:21
jazz
Вот не удержался,хвастаюсь: Николай (Никопай) сделал мне подарок к дню рлждения,СПАСИБО ему..
Правда испытать смогу не раньше апреля - послеоперационный периуд..

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 19:47
михаил58
Достойный именной красавец.Поздравляю Алексея с приобретением.Николаю мои восхищения.Есть теперь у кого приобрести нужный инструмент.

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 27 фев 2016, 09:13
anjey
михаил58 как успехи с Вашем пневмотестером. Интересует жеклер между манометрами.
Просто когда я свой делал небыло возможности сравнить с эталоном, а про жеклер 0,6мм вычитал гдето в инете.

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 27 фев 2016, 18:10
михаил58
Думаю на воскресенье строить.Сегодня дополучил шланг на ПТ-1.Без него никак ,быстросьемы маленькие.

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 27 фев 2016, 19:46
alexson
Миша, ждём отчёт, желательно с фото ;)

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 13:26
Allkor
Наконец то на авторынке нашел достойные манометры на 6атм по цене 250р.
Сначала взял одну. Мне знакомый продавец отдал за 200р.
На работе разобрал на посмотреть. Сделано достойно.
Трубка бурдона и механизм сделаны из меди и латуни
Качество сборки отличное.
Под давлением сравнивал с китайским манометром "друг" на 6 атм.
Китайский друг завышает давление на 0,25 атм.
У российского манометра при плавной подаче давления стрелка подымается плавно и без рыков во всем диапазоне шкалы.
У друга шкала как будто логорифмированная. В начале подымается медленно, но после 3 подымается как у обычного манометра.
Разобрал друга, даже описывать не охота...дерьмо галимое в сравнение с российским.
Сегодня купил второй манометр и сравнил с первым, показания 1 в 1!!!
Похоже, эти манометры в бумажной упаковке изготавливаются в России.
Рекомендую к покупке.
Осталось дело за малым, подобрать жиклер и разметить шкалу в условных попугаях. :)

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 14:05
motormaster
Allkor писал(а):Осталось дело за малым, подобрать жиклер и разметить шкалу в условных попугаях. :)

Так вот это и есть самым важным параметром при получении результатов. Встряхните инет на предмет диагностики в годах так 60 - 70-х прошлого века. Тогда все это уже применялось, и подробно описано как этим пользоваться. И не стоит рассчитывать, что все это достоинства отечественного ума. Так за "бугром" уже давно работали, а к нам, в былые времена, только "брызги" долетали.

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 17:44
vladtar
motormaster писал(а):
Allkor писал(а):Осталось дело за малым, подобрать жиклер и разметить шкалу в условных попугаях. :)

Так вот это и есть самым важным параметром при получении результатов. Встряхните инет на предмет диагностики в годах так 60 - 70-х прошлого века. Тогда все это уже применялось, и подробно описано как этим пользоваться. И не стоит рассчитывать, что все это достоинства отечественного ума. Так за "бугром" уже давно работали, а к нам, в былые времена, только "брызги" долетали.

К стати о "брызгах", завалялась одна из брызг из-за бугра, это нашего производства К 69М У3. Вот такой он, но от времени стерлись надписи на передней панели приборчика. Нет ли у кого картинки посмотреть что там было написано? Вот скоро вернусь с " конференции по компьютерным технологиям и защиты компьютерных программ" попробую провести сравнительный тест показаний приборов прошлого века и современных ДД - К69М - Элкон S-300

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 19:56
kimmaster
У меня такой приборчик есть. Там нанесено, в зависимости от порядка работы цилиндров на разных двигателях, место подачи давления в цилиндр и прослушивание в каких впуск, а в каких выпуск. А ещё к нему даётся колба с пушинками, для визуального контроля негерметичности.
Если качество съёмки телефоном хватит, завтра выложу фото.

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 20 авг 2016, 07:38
Allkor
motormaster писал(а): Встряхните инет на предмет диагностики в годах так 60 - 70-х прошлого века. Тогда все это уже применялось, и подробно описано как этим пользоваться.
Что то не нашел инфы. В поиске выходит всякая хрень и реклама.
Немогли бы вы поделиться ссылками.
Помню, была " Настольная книга автомеханника" 195* г., но затерялась в недрах железной библиотеке

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 20 авг 2016, 10:01
motormaster
Да, действительно, я тоже попробовал, и очень разочарован был. Попробую на выходных свои учебники старые разыскать и предложить поиск по названию и автору. Многое выложено именно в таком виде.

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 20 авг 2016, 17:14
Allkor
Нашел тех.паспорт на пневмотестер К-272 производства СССР.
В комплекте к нему шел тарировочный жиклер...

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 21 авг 2016, 21:39
TRV
Вот нарыл формулу для калибровки пневмотесторов.

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 21 авг 2016, 22:37
TRV
Вот еще ссылки по калибровке пневмотестера К-272М,там с помощью второго жиклера (с таким же отверстием как в пневмотесторе)калибруют http://helpiks.org/3-5075.html для пневмотестора К-69М, http://webcache.googleusercontent.com/s ... clnk&gl=ru .И еще, брызги забугорные :mrgreen: http://www.otctools.ru/upload/iblock/aae/5609.pdf Мне кажется что в современных пневмотесторах (типа ПТ-1 ,smc111.) второй манометр стоит на 4bar,почитайте инструкции к ним внимательно.

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 27 авг 2016, 16:54
Allkor
Как и писал ранее, сделал ПТ. Осталось подобрать жиклер и правильно его откалибровать.
Вдарился в архиологию в поисках информации, паспортов и инструкций к пневмотестерам произведенным в СССР.
Помогли сообщения Виджара, Киммастера и TRV.
Ссылки не буду давать, просто буду вставлять цитаты с инструкций и паспортов.
В инете много споров идут про диаметр проходного жиклера и разметку в % (цветная шкала) второго манометра.
У одних прибор отлично работает с 95 жиклером, у кого-то с 0,5-0,6 мм жиклером.
Задался вопросом -почему?
В старых книгах и обрывках инструкций к промышленным ПТ (СССР) с инета нашел много интересной информации, которой хочу поделится, наверно заинтересуют многих коллег.
Прибор пригоден для диагностирования двигателей с диаметром цилиндров от 30 до 130 мм. работает от сети сжатого воздуха давлением 0,4–0,6 МПа (4–6кгс/см2). Для регулировки входного давления используют регулировочную иглу на входе в прибор
Не зря в в инструкции делается упор на диаметр поршней от 30мм до 130мм.
Чем меньше диаметр поршня (30мм), тем меньше утечки исправного и неисправного цилиндра , по сравнению с исправной и неисправной поршневой диаметром 130мм.
И, следовательно, шкала второго манометра должна это как то отобразить.
Если принять разметку шкалы согласно этой таблицы (Рис1),то мы не увидим неисправности в 30мм поршневой или исправность 130мм поршневой отталкиваясь от зеленой шкалы в 10-40%.
Почему? Вы наверно уже сами догадались.
У поршневой малого диаметра, утечка исправного двигателя меньше чем у поршневой бОльшего диаметра раза в 3-4.
По этой причине на этой универсальной шкале зеленого цвета можно не увидить бОльшую утечку (от 16 до 28%) неисправного цилиндра малого диаметра, т.к она будет в пределах зеленой шкалы
И наоборот, в поршневой с бОльшим диаметром, утечки исправного цилиндра может выйти за пределы зеленой шкалы и вы забракуете исправный цилиндр . А утечка исправного цилиндра по мануалу к ПТ может достигать 45-52%!!!
В ПТ (СССР) %-ная шкала поделена на две группы по типу топлива: бензин и дизель.
К тому же, бензиновые двигатели поделены на три подгруппы по диаметрам поршней: 51 – 75 мм, 76 – 100 мм, 101 – 130 мм,
А дизелья на 2 подгруппы: 76 – 100 мм, 101 – 130 мм.
Причем, у каждой из 5 подгрупп своя шкала «хорошо», «удовлетворительно», «плохо»!!!
На Рис2. показана разметка шкалы на ПТ К–69М НИИАТ (СССР).

А дальше выдержки из инструкций для размышления.

Прибор состоит из быстросъемной муфты с клапаном для подачи в прибор или цилиндр сжатого воздуха, одноступенчатого редуктора давления, входного сопла, манометра со шкалой, градуированной на утечку воздуха в % , впускного штуцера с клапаном и быстросъемной соединительной муфтой. Для настройки регулятора давления имеется регулировочный винт, рабочее давление в приборе 0,16 МПа (1,6 кгс/см2).
Рукояткой редуктора прибор настраивают так, чтобы при полностью закрытом клапане штуцера стрелка манометра находилась против нулевого деления, что соответствует давлению возникновении 0,16 МПа (1,6 кгс/см2), а при полностью открытом клапане и утечке воздуха в атмосферу - против деления 100%.
Относительную неплотность цилиндропоршневой группы проверяют при установке поршня проверяемого цилиндра в двух положениях – в начале и конце такта сжатия. Фиксирование поршня от движения под давлением сжатого воздуха осуществляется включением передачи в коробке передач автомобиля. Такт сжатия определяется свистком сигнализатором, вставленным в отверстие свечи (форсунки). Состояние цилиндров и клапанов определяется сравнением полученных замеров утечки воздуха с табличными данными. при изношенных деталях цилиндропоршневой группы (особенно поршневых колец) будет явно слышен шум воздуха, прорывающегося в маслозаливную горловину из картера. При неплотности клапанов заметно колеблется пушинка индикатора. вставляемого в отверстие свечи одного из цилиндров. где открыты в данном положении клапаны. Порядок проверки состояния клапанов указан на приборе.
Таблица 2.1 - Техническое состояние цилиндропоршневой группы
Рис3.

Другой источник
Для настройки регулятора давления имеется регулировочная игла. Рабочее давление в приборе 0,2 МПа. Регулировочным винтом прибор настраивается так, чтобы при давлении 0,2–0,4 МПа и полностью закрытом клапане спускного наконечника стрелка манометра находилась против нулевого деления, а
при полностью открытом клапане и утечке воздуха в атмосферу против деления 100 %.
К прибору прилагаются: приспособление для установки поршня в нужное положение (градуированное кольцо и стрелка-указатель), сигнализатор-свисток для определения конца такта сжатия, стетоскоп для прослушивания двигателя и индикатор для наблюдения прорыва воздуха через неплотности в сопряжении
клапан – седло.
Для замера утечек сжатого воздуха из цилиндров двигателя необходимо:
а) прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60–70 °С и остановить его;
б) отсоединить провода от свечей зажигания, продуть сжатым воздухом углубления около свечей, вывернуть свечи;
в) установить (пользуясь свистком-сигнализатором и меткой на маховике двигателя) поршень первого цилиндра в ВМТ, соответствующую концу такта сжатия;
г) снять крышку прерывателя-распределителя и установить на его корпус соответствующее градуированное кольцо;
д) снять ротор распределителя и установить на его место стрелку-
указатель;
е) переместить кольцо так, чтобы против стрелки-указателя находилась отметка ВМТ первого цилиндра;
ж) продуть шланг от воздушной магистрали, присоединить его к штуцеру 2 прибора (см. рис. 3) и проверить правильность настройки прибора (рассчитан на расход 18–20 %). Для этого вставить в быстросъемную муфту 9 тарировочный штуцер и сверить показания манометра с нормативным значением – 18–20
% утечки через тарированный жиклер;
з) ввести резиновый конус наконечника прибора 10 в отверстие для свечи 11 и, нажав на его головку, открыть клапан;
и) замерить утечку У1 (при первом положении поршня) и записать результат в отчет (табл. 4). Затем с помощью стетоскопа и индикатора определить места утечек воздуха. При изношенных деталях цилиндропоршневой группы (особенно поршневых колец) будет явно слышен шум воздуха, прорывающегося в маслозаливную горловину из картера.
При неплотности прилегания (закрытия) клапанов заметно колеблются пушинки индикатора, вставляемого в отверстие свечи одного из цилиндров, где открыты в данном положении клапаны.
Порядок проверки состояния клапанов указан на приборе К-69М.
Аналогично проверяются другие цилиндры в порядке их работы (например 1-5-4-2-6-3-7-8).
Проверяется также утечка воздуха между блоком и головкой цилиндров (через прокладку). Для этого края прокладки следует смочить специальным раствором или мыльной водой и наблюдать появление пузырьков воздуха в стыке между головкой и блоком цилиндров и в наливной горловине радиатора.
В том случае, когда процент утечек велик и при этом обнаружены утечки воздуха через клапаны или прокладку, следует после замера У1 во всех цилиндрах замерить утечку У2 при положении поршня, когда он находится в нижней части цилиндра (при закрытых клапанах в начале такта сжатия). Это положение
определяют по соответствующей отметке на градуированном кольце (входящем в комплект прибора). Результаты замера У2 зафиксировать в отчете.
Если замеренная утечка У2 будет значительно меньше У1, то главной причиной утечки является износ цилиндра. Если величина У2 будет мало отличаться от У1, то причиной утечки является неудовлетворительное состояние клапанов или прокладки.
Разность утечек не должна превышать 15–20 %.
Все результаты измерений и наблюдений за характером утечек воздуха занести в табл. 4 и сделать выводы.
Таблица 4
Результаты замера утечек сжатого воздуха из цилиндров
Рис4

Re: Пневмотестер своими руками

СообщениеДобавлено: 27 авг 2016, 17:41
Allkor
Я так понял что К-69М с форума имеют два человека: kimmaster и vladtar
kimmaster, не могли бы вы сфотографировать лицевую панель с таблицей вашего прибора и цветную шкалу, а так же выложить скан инструкции вашего прибора.
Хотелось бы узнать маркировку жиклера на вашем приборе.
Тогда не пришлось бы эксперементировать с подбором жиклеров и шкалой.
У вас есть тарировочный жиклер от прибора? Он на 1,2мм?
vladtar писал(а):К стати о "брызгах", завалялась одна из брызг из-за бугра, это нашего производства К 69М У3. Вот такой он, но от времени стерлись надписи на передней панели приборчика. Нет ли у кого картинки посмотреть что там было написано? Вот скоро вернусь с " конференции по компьютерным технологиям и защиты компьютерных программ" попробую провести сравнительный тест показаний приборов прошлого века и современных ДД - К69М - Элкон S-300
Очень интересно будет узнать результат.