Re: Пневмотестер своими руками
Добавлено: 23 фев 2016, 22:13
Вот мой пневмотестер + использовал жеклер между манометрами 0,6мм. На выходе ставил разные жеклеры (имитируя утечки в цылиндрах).
Автомобильное диагностическое оборудование
http://mlab.org.ua/forum/
Allkor писал(а):Осталось дело за малым, подобрать жиклер и разметить шкалу в условных попугаях.
motormaster писал(а):Allkor писал(а):Осталось дело за малым, подобрать жиклер и разметить шкалу в условных попугаях.
Так вот это и есть самым важным параметром при получении результатов. Встряхните инет на предмет диагностики в годах так 60 - 70-х прошлого века. Тогда все это уже применялось, и подробно описано как этим пользоваться. И не стоит рассчитывать, что все это достоинства отечественного ума. Так за "бугром" уже давно работали, а к нам, в былые времена, только "брызги" долетали.
Что то не нашел инфы. В поиске выходит всякая хрень и реклама.motormaster писал(а): Встряхните инет на предмет диагностики в годах так 60 - 70-х прошлого века. Тогда все это уже применялось, и подробно описано как этим пользоваться.
Не зря в в инструкции делается упор на диаметр поршней от 30мм до 130мм.Прибор пригоден для диагностирования двигателей с диаметром цилиндров от 30 до 130 мм. работает от сети сжатого воздуха давлением 0,4–0,6 МПа (4–6кгс/см2). Для регулировки входного давления используют регулировочную иглу на входе в прибор
Рис3.Прибор состоит из быстросъемной муфты с клапаном для подачи в прибор или цилиндр сжатого воздуха, одноступенчатого редуктора давления, входного сопла, манометра со шкалой, градуированной на утечку воздуха в % , впускного штуцера с клапаном и быстросъемной соединительной муфтой. Для настройки регулятора давления имеется регулировочный винт, рабочее давление в приборе 0,16 МПа (1,6 кгс/см2).
Рукояткой редуктора прибор настраивают так, чтобы при полностью закрытом клапане штуцера стрелка манометра находилась против нулевого деления, что соответствует давлению возникновении 0,16 МПа (1,6 кгс/см2), а при полностью открытом клапане и утечке воздуха в атмосферу - против деления 100%.
Относительную неплотность цилиндропоршневой группы проверяют при установке поршня проверяемого цилиндра в двух положениях – в начале и конце такта сжатия. Фиксирование поршня от движения под давлением сжатого воздуха осуществляется включением передачи в коробке передач автомобиля. Такт сжатия определяется свистком сигнализатором, вставленным в отверстие свечи (форсунки). Состояние цилиндров и клапанов определяется сравнением полученных замеров утечки воздуха с табличными данными. при изношенных деталях цилиндропоршневой группы (особенно поршневых колец) будет явно слышен шум воздуха, прорывающегося в маслозаливную горловину из картера. При неплотности клапанов заметно колеблется пушинка индикатора. вставляемого в отверстие свечи одного из цилиндров. где открыты в данном положении клапаны. Порядок проверки состояния клапанов указан на приборе.
Таблица 2.1 - Техническое состояние цилиндропоршневой группы
Рис4Для настройки регулятора давления имеется регулировочная игла. Рабочее давление в приборе 0,2 МПа. Регулировочным винтом прибор настраивается так, чтобы при давлении 0,2–0,4 МПа и полностью закрытом клапане спускного наконечника стрелка манометра находилась против нулевого деления, а
при полностью открытом клапане и утечке воздуха в атмосферу против деления 100 %.
К прибору прилагаются: приспособление для установки поршня в нужное положение (градуированное кольцо и стрелка-указатель), сигнализатор-свисток для определения конца такта сжатия, стетоскоп для прослушивания двигателя и индикатор для наблюдения прорыва воздуха через неплотности в сопряжении
клапан – седло.
Для замера утечек сжатого воздуха из цилиндров двигателя необходимо:
а) прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60–70 °С и остановить его;
б) отсоединить провода от свечей зажигания, продуть сжатым воздухом углубления около свечей, вывернуть свечи;
в) установить (пользуясь свистком-сигнализатором и меткой на маховике двигателя) поршень первого цилиндра в ВМТ, соответствующую концу такта сжатия;
г) снять крышку прерывателя-распределителя и установить на его корпус соответствующее градуированное кольцо;
д) снять ротор распределителя и установить на его место стрелку-
указатель;
е) переместить кольцо так, чтобы против стрелки-указателя находилась отметка ВМТ первого цилиндра;
ж) продуть шланг от воздушной магистрали, присоединить его к штуцеру 2 прибора (см. рис. 3) и проверить правильность настройки прибора (рассчитан на расход 18–20 %). Для этого вставить в быстросъемную муфту 9 тарировочный штуцер и сверить показания манометра с нормативным значением – 18–20
% утечки через тарированный жиклер;
з) ввести резиновый конус наконечника прибора 10 в отверстие для свечи 11 и, нажав на его головку, открыть клапан;
и) замерить утечку У1 (при первом положении поршня) и записать результат в отчет (табл. 4). Затем с помощью стетоскопа и индикатора определить места утечек воздуха. При изношенных деталях цилиндропоршневой группы (особенно поршневых колец) будет явно слышен шум воздуха, прорывающегося в маслозаливную горловину из картера.
При неплотности прилегания (закрытия) клапанов заметно колеблются пушинки индикатора, вставляемого в отверстие свечи одного из цилиндров, где открыты в данном положении клапаны.
Порядок проверки состояния клапанов указан на приборе К-69М.
Аналогично проверяются другие цилиндры в порядке их работы (например 1-5-4-2-6-3-7-8).
Проверяется также утечка воздуха между блоком и головкой цилиндров (через прокладку). Для этого края прокладки следует смочить специальным раствором или мыльной водой и наблюдать появление пузырьков воздуха в стыке между головкой и блоком цилиндров и в наливной горловине радиатора.
В том случае, когда процент утечек велик и при этом обнаружены утечки воздуха через клапаны или прокладку, следует после замера У1 во всех цилиндрах замерить утечку У2 при положении поршня, когда он находится в нижней части цилиндра (при закрытых клапанах в начале такта сжатия). Это положение
определяют по соответствующей отметке на градуированном кольце (входящем в комплект прибора). Результаты замера У2 зафиксировать в отчете.
Если замеренная утечка У2 будет значительно меньше У1, то главной причиной утечки является износ цилиндра. Если величина У2 будет мало отличаться от У1, то причиной утечки является неудовлетворительное состояние клапанов или прокладки.
Разность утечек не должна превышать 15–20 %.
Все результаты измерений и наблюдений за характером утечек воздуха занести в табл. 4 и сделать выводы.
Таблица 4
Результаты замера утечек сжатого воздуха из цилиндров
Очень интересно будет узнать результат.vladtar писал(а):К стати о "брызгах", завалялась одна из брызг из-за бугра, это нашего производства К 69М У3. Вот такой он, но от времени стерлись надписи на передней панели приборчика. Нет ли у кого картинки посмотреть что там было написано? Вот скоро вернусь с " конференции по компьютерным технологиям и защиты компьютерных программ" попробую провести сравнительный тест показаний приборов прошлого века и современных ДД - К69М - Элкон S-300