Страница 1 из 14

Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 21:54
robot
Зашёл в хату, надо что-то на стол поставить.
Держите.
Тема такая.
Помыл форсунки - перестала заводиться на горячую.
Т.е. подъехал под дом, поднялся, испил кофейка, вышел и всё.
Крутит безо всяких попыток схватывания.
Остынет - заводится как не в чём не бывало.
Если заглушить и сразу заводить горячую, тоже заводится.
Чаще всего этому предшествует чистка форсунок ультразвуком.
Хотя, бывает, форсы начинают течь и без ультрзвука и ультразвук здесь не главное. А главное неграмотное его, ультразвука, использование.
Суть в чём. В любой форсунке есть пружинка, которая прижимает клапан к седлу. И не важно, клапан игольчатый, тарельчатый или шарообразный.
Его к седлу прижимает пружина. другим концом пружина упирается в упорную втулку. Через неё к клапану проходит топливо.
Втулка в корпус форсунки запрессовывается и со временем может сдвинуться с места как с помощью ультразвука так и по причине конструктивно плохого "натяга".
Фотографии распиленных форсунок на форуме есть, завтра прилеплю ссылку, и приклею пару фотографий своих распилов.
Всё на работе.
Суть в том, что давление пружинки на иглу слабеет и форсунка начинает течь.
Течь эту на стенде отловить нереально. Форсунка при рабочем давлении только чуть-чуть потеет, а не капает.
и при понижении давления капель нету.
Мы на Автодате эксперементировали всяко-разно. Я лично оставлял "убитые ультразвуком" форсунки под давлением на стенде на сутки. Ни одной капли. Только потеющие носики.
Дмитрий Юрьевич Кублицкий (mek с Автодаты), перепилив и перемерив микрометром кучу форсунок, догадался, что виной всему сдвинувшаяся с места опорная втулка пружины. Он придумал методу проверки силы натяжения этих пружин токовыми клещами. Меньше форсуночный ток, - меньше сила пружины.
Ещё он придумал методу восстановления текущих форсов, но это уже высший пилотаж и золотые руки.
У меня восстанавливать форсунки не получалось. Только проверять.
Зато я придумал и собрал из подручных материалов свой собственный прибор для замера усилия пружины.
Механический.
Суть его такая. Форсунку вставляем в штуцер обратной стороной, носиком.
И дуем в неё сжатым воздухом. Новую японскую форсунку не продуешь компрессором 8-10-12 кг.
Сильно хоженая или просто отечественная держит 5-6 кг. Это нормально. Текущая вообще не держит.
Потом обленился и упростил проверку. Сократил вентиль и манометр. Оставил только штуцер и быстросъём для компрессора.
Вставил в штуцер, взял в руку вертикально сеточкой вверх, налил в сеточку бензина, подключил сжатый воздух.
Пузырьки есть - в ведро.
Фотографии прилеплю завтра, с работы (если будет время).
Принцип проверки, думаю, и так понятен.

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 22:07
КФЛ
Оригинально )

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 22:10
robot
/пожимая плечами/
Но ведь работает.

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 22:18
КФЛ
Понимаю, что работает, я бы сказал - остроумно придумано.

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 22:21
robot
Пользуйтесь.

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 22:41
КФЛ
Спасибо.

Я вот пытаюсь осмыслить приведенный вами пример.
Если форсунки текут на горячую - то топливо превращается в пар и при прокрутке выбрасывается в трубу, далее - вспышки и с тарахтеньем заведется, ведь свечи залить не может.А если текут так, что и свечи заливает - то они (форсунки) будут течь при любых условиях. Такое , при текущих форсунках, будет на холодную , при отстое авто , например, ночь.

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 23:24
robot
Об это сломано очень много копий.
Как убить форсунки ультразвуком - выяснили.
Как проверить - придумали.
Как вылечить - признали. Только заменой форсунок. Не трогая вообще ничего, кроме форсунок.
Заменил и всё пришло в норму. Я проверял((( Единственный раз в жизни угробил форсунки и поменял за свой счёт.
Вот с ними я потом и эксперементировал. Пытался лечить, проверял по-всякому.
Форсунки в ультразвуковой ванне нельзя прощёлкивать. Большинство форсунок прощёлкивание переносят. Некоторые - нет. Форсунки в ультразвуке и без прощёлкивания прекрасно моются. Не стоит выяснять, перенесут именно эти прощёлкивание или нет.
А незапуск на горячую при убитых форсунках связан, по моему глубокому убеждению, с наличием вакуума во впускном коллекторе, при котором они уже не потеют а, текут ручьём.
Поршни насасывают столько, сколько свечи переварить не в состоянии.
По-быстрому текущие форсунки можно определить опять-таки без осцилографа.
Снимаем патрубок с дросселя. Открываем дроссель. Нюхаем. Воняет бензином. Приплыли.
Всё это на горячую перед запуском.

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 23:27
КФЛ
Я не о диагностике, я о физике процесса. А физика не вяжется с ситуацией.

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 00:05
robot
Тем не менее.
Это не теория, это практика.

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 00:47
Vitoc
Просто нечего мыть ультразвуковыми ваннами не предназначенными для форс. А то мля накупят на ебые ванн мощных и моют а потом пипец форсам.
По поводу открытия форс во время промывки в УЗ , Вы батенька ваще загнули. Потекли они у Вас только потому, что не домыли Вы их.
Вы знаете как работает гидравлический домкрат? Так вот шарик который там стоит изнашивается и становится не очень сферическим и так же он искривляет посадочное гнездо. Тут тоже самое, приходит срок службы и всё, ни чего больше.
Это я к тому , что УЗ тут ни причём если использовать правильную мощность ванны, это что касается керамики и нужно промывать до конца, это для металла.
Так же есть способ проверки на текучку. в стендах во всех этот тест есть и если правильно им пользоваться то нечего придумывать.
Потеют или нит , это ваще из анекдота.
А по поводу вакуума , ну вы блин даюте :lol: Сколько он даёт разряжения? Ну - 09 это потолок, и что Вы реально верите , что что оно способно втянуть так что бы аж свечи залило? :shock:
Допустим давление 3 кг + 09 в итоге пуст будет 4 кг и что??? форса сразу открылась и залила цилиндр?
Залитые цилиндры проверяются на раз. даже не выходя из за руля. рассказать как?
И да , заполните профиль. ;)
А то как реально с роботом разговариваешь.

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 07:22
robot
Половина бед в этом мире проистекают от того, что молчат те, кого стоило бы послушать.
Другая половина - от того, что говорят те, кому можно было бы промолчать.
Сказано Конфуцием, если мне не изменяет память.
Об тему "убитых ультразвуком" форсунок ломали копья лет лесять назад.
Где Вы были 10 лет назад? Мы бы с удовольствием Вас послушали.
На сегодня тема закрыта. Практика лучший критерий истины.
Гугель Вам в помощь, можете перечитать те споры, мне лично эта тема уже неинтересна.
Я Вам дарю СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ способ проверки, а Вы пузыритесь как капризный ребёнок.
Скажите "спасибо, мне это неинтересно, я про это знаю всё" и идите своей дорогой.
Или просто примите к сведению и поблагодарите.
P.S.
Хотите пообщаться - пишите в личку.
Для этого нужно прицелиться курсором в имя пользователя и кликнуть по нему левой кнопкой указателя "мышь".
Выскачет окошко профиля, в котором есть пункт "отправить личное сообщение".
Если кто-то напишет Вам в личку, при входе на форум в шапке увидите выделенную цветом единичку.
Примерно так:
"Личный раздел (Новых ЛС: 1)"

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 08:06
КФЛ
Виталик, это не робот , это тролль. :)

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 08:08
robot
???

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 08:15
uncle_sem
КФЛ писал(а):Спасибо.

Я вот пытаюсь осмыслить приведенный вами пример.
Если форсунки текут на горячую - то топливо превращается в пар и при прокрутке выбрасывается в трубу, далее - вспышки и с тарахтеньем заведется, ведь свечи залить не может.А если текут так, что и свечи заливает - то они (форсунки) будут течь при любых условиях. Такое , при текущих форсунках, будет на холодную , при отстое авто , например, ночь.


спокуха, всё вяжется! на холодную топливо об коллектор/клапана плохо испаряется, поэтому смесь можно обогащать ОЧЕНЬ сильно, машина заведется - может чуть хуже. особенно с учетом того что сейчас производители стараются в угоду экологам и на холодном-то моторе смесь обеднять.

то что машина на горячую не заводится прям СОВСЕМ - это уже скорее крайний случай, обычно заводятся просто очень тяжело.

на стенде такие форсунки видно на повышенном давлении. и именно повышенным давлением и нужно проверять - потому что на горячем моторе в рампе давление повышается от нагрева - вот они и начинают сцать.

насчет причин - вероятно всё же есть и другая причина - выработка, забитая грязью. грязь вымыли - раковины остались. герметичности нет. потому что видел я текущие форсунки старого типа, там вроде как сдвигаться нечему. разве что пружина ослабевает - но тогда ультразвук не при чем..

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 08:19
uncle_sem
robot писал(а):наличием вакуума во впускном коллекторе, при котором они уже не потеют а, текут ручьём.


это откуда там вакуум на заглушенном двигателе взялся? из ведра налили? да и в момент пуска - там нету аж ТАКОГО разрежения. максимум достикается после разгазовки и резкого закрытия дросселя - и то там прямо скажем кратковременно и -0.8, ну -0.9... собственно, на холостых-то -0.65...-0.7 - и ничего, не заливает свечи. а при запуске - есть такое дело. когда такого разрежения нету еще, атмосфера там при простое.

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 08:25
Виджар
Привет. Конкретней локализовать льющую форсунку можно так же быстро выкрутив свечи, и "понюхать цилиндр" через подходящую трубку. Так же косвенно можно определиться с льющими форсами и проблемами заводки из за этого на горячую чуть придавливая педаль газа при прокрутке. Я лично одновременно с прокруткой начинаю понемногу придавливать педаль газа. Смысл пустить больше воздуха в цилиндры. Т.к. из за льющих форсов на горячую получается очень богатая смесь (испарения бензина от горячих деталей) которая естественно плохо горит.

З.Ы.
......Я лично оставлял "убитые ультразвуком" форсунки под давлением на стенде на сутки. Ни одной капли. Только потеющие носики.....

Может при нагреве движка имеются же еще и естественные расширения элементов форсунки? Т.е я к тому, что поставив форсы на стенд под давлением, может попробовать нагреть их хотя бы феном до 80-90* ??

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 08:32
КФЛ
то что машина на горячую не заводится прям СОВСЕМ - это уже скорее крайний случай, обычно заводятся просто очень тяжело.

Именно это я и имел ввиду. Но в этом случае форсунки будут течь при любых условиях независимо - горячий двигатель или холодный, первый признак - незавод по утрам , когда в цилиндр наливает топливо и свечи мгновенно заливаются.

Про вакуум. Отдельные посты робота выглядят очень технично и грамотно и вдруг прорывается явная глупость. Такое ощущение что автор выдергивает чьи то мысли, а потом начинает писать от себя, либо намеренно троллит аудиторию, отсюда и делаю вывод что robot - тролль.

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 08:42
Vitoc
Я Вам дарю СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ способ проверки, а Вы пузыритесь как капризный ребёнок.
Скажите "спасибо, мне это неинтересно, я про это знаю всё" и идите своей дорогой.
Или просто примите к сведению и поблагодарите.

Ну ваще, пипец. :shock: Послушайте а может Вам пойти своей дорогой? щедрый Вы наш. :?

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 08:51
robot
Именно совсем не заводится на горячую после отстоя минут 15-20.
Пока не остынет.
Это если текут ВСЕ форсунки.
Тут на форуме есть тема с распиленными форсунками. Там эти втулки видны очень хорошо. Ссылку дам с работы чуть позже.
У всех форсунок под сеточкой есть втулка, которая удерживает пружину от выскакивания.
Она сдвигается иногда сама, иногда ей помогают прощёлкиванием в ультразвуке.
Сдвиг этой втулки замеряется или штангелем (глубина до втулки от среза) либо сжатым воздухом в закрытый клапан со стороны носика.
Втулку эту можно двигать. Попробуйте сами. Возмите ненужную форсунку и попробуйте.
Увидите, как меняется давление, удерживаемое клапаном (В ОБРАТНУЮ, БЛИН, СТОРОНУ, Т,Е, В СТОРОНУ РАМПЫ)!!!
Усаживаем её оправкой лёгкими ударами молотка, натягивая пружину, ослабляем обратным молотком с приваренным метчиком.
Или забейте на эту информацию, если не интересно.

Re: Про форсунки.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 09:17
robot
Виджар писал(а):З.Ы.
......Я лично оставлял "убитые ультразвуком" форсунки под давлением на стенде на сутки. Ни одной капли. Только потеющие носики.....

Может при нагреве движка имеются же еще и естественные расширения элементов форсунки? Т.е я к тому, что поставив форсы на стенд под давлением, может попробовать нагреть их хотя бы феном до 80-90* ??


Пробовали. И грели. И охлаждали. И увеличивали давку и уменьшали.
На стенде добиться подтекания ни у кого не получилось.
Поэтому я слепил специальную приблуду для этого.