andreika » 23 дек 2010, 00:45 | Cообщение: #21
Из обычного железа конечно нельзя делать сердечник, только из трансформаторного железа. Только наилучшие по характеристикам токовые датчики у меня получились с сердечником из феррита. Какой по марке феррит был, не знаю, так как использовал готовый от прищепки для стробоскопа с сечением примерно 1 кв/см. До этого использовал старые токовые клещи Ц4501 перемотав обмотку на немного большее количество витков. В принципе можно использовать стандартные токовые клещи (приставку) для подключения к внешнему вольтметру (которыми пользуются обычные электрики), но чувствительность у них 10 мв – 1А, тогда как для наших целей нужна чувствительность 100 мв – 1А. Хотя у МТпро чувствительность выше чем у автоскопа, возможно вытянет сигнал до приемлемого. Но сразу предупреждаю что хороших токовых (готовых) клещей для переменного тока, найти сейчас сложно потому что у них обычно небольшое сечение сердечника и обмотки (обычно две) расположены в губках, которые трудно перемотать в домашних условиях (нужно делать специальные приспособления). Прищепка на феррите с П образным сердечником с замыкающим магнитопровод в кольцо такой же ферритовой пластиной, наилучший вариант.
Дополнительно уточняю, что ток стартера таким токовым датчиком Вы не измерите, хотя можно оценить относительный ток пульсаций при вращении стартера, по которому можно судить об относительной компрессии в цилиндрах. Но для этого надо дополнительно зашунтировать обмотку датчика двуханодным (симметричным) стабилитроном, что бы ограничить импульс выходного напряжения на датчике в начале вращения стартера, ведь ток стартера в этот момент может достигать 500 – 1000 ампер (пересчитайте на 100 мв – 1А).
- Вложения
-
- Ток стартера.PNG (23,92 Кб) Просмотров: 6795