Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 09 апр 2020, 12:21 | Cообщение: #381

ANALOG DEVICE ADXRS623 ,620,622,624,642,646,649
параметрический поиск- список компонентов catalog.gaw.ru
кто хочет тот добьется кто ищет тот всегда найдет
воин
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение vladtar » 09 апр 2020, 16:17 | Cообщение: #382

Значит то что на картинке выше и написано аналоговый, то не аналоговый и верить как и написанному на заборе. Возможно китаец имел ввиду что этот датчик для анала? где то туда его цеплять, б...ть.
Хорошо что хоть деньга не большая, но ничего, поищем и еще куплю что то другое.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 274 раз.
Поблагодарили: 511 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 15 апр 2020, 21:54 | Cообщение: #383

Опять про акселерометр. "Троящий" Опель Астра Н 2008 Z13DTH был обследован АКСом:
Опель 1 ф неисправна.png
Опель 1 ф неисправна.png (140,93 Кб) Просмотров: 1476
Сразу видно, что первый цилиндр слабее остальных. Любопытно, как обработала вкладка ФАЗА сигнал с АКСа:
Опель фаза 1 ф неисправна.png
Опель фаза 1 ф неисправна.png (181,57 Кб) Просмотров: 1477
Файл:
АКС+синхро ХХ 1 ф неисправна.7z
(3,76 Мб) Скачиваний: 8
Середина голубой полосы - это точка максимального отклонения блока ("типа" эффективность). Нижняя полоса, мутная - как раз первый цилиндр!
Снял форсунку, на диагностику на стенде, затем ремонт, поставил назад, диагностирую дальше. Стало получше, но работа мотора на ХХ всё равно не стабильная:
Опель 1 ф ОК.png
Опель 1 ф ОК.png (140 Кб) Просмотров: 1475
ФАЗА:
Опель фаза 1 ф ОК.png
Опель фаза 1 ф ОК.png (131,35 Кб) Просмотров: 1473
Файл:
АКС+синхро ХХ 1 ф ОК.7z
(2,72 Мб) Скачиваний: 4
Нижняя полоса стала ярче, но если приглядеться, то видно, что первая и четвёртая полосы светлее чем третья и вторая (1342).
Перепроверил ТЭРЦом:
Опель ТЭРЦ 1 ф ОК.png
Опель ТЭРЦ 1 ф ОК.png (132,11 Кб) Просмотров: 1473
Почему-то ТЭРЦ упорно показывает компрессию в первом цилиндре выше чем в четвёртом, несколько раз снимал. АКС хорошо отображает разницу по цилиндрам на 1300 об/мин.:
Опель 1.png
Опель 1.png (139,54 Кб) Просмотров: 1474
Остужаю двигатель и делаю "контрольный выстрел", замер компрессии клещами:
Компрессия+ДР картер.png
Компрессия+ДР картер.png (127,12 Кб) Просмотров: 1480
Всё, эндшпиль, господа! АКС, в этой конкретной ситуации, оказался точнее чем ТЭРЦ!
Владельцу предложил откапиталить ДВС. Отказался, будет менять на контрактный.
andrei_590
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 409 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение pip » 15 апр 2020, 22:30 | Cообщение: #384

Вкладка Фаза мне напоминает флаг некой организации.
Скорей всего там проблемы с трансмиссией.))
Аватара пользователя
pip
 
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 09:04
Откуда: Запорожская обл.
Благодарил (а): 501 раз.
Поблагодарили: 277 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение sergeyelektri » 15 апр 2020, 22:44 | Cообщение: #385

Если в наличии нестабильная работа на хх - начинаю с относительной компрессии по токовым клещам.
sergeyelektri
 
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 208 раз.
Поблагодарили: 42 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 16 апр 2020, 08:07 | Cообщение: #386

sergeyelektri писал(а):Если в наличии нестабильная работа на хх - начинаю с относительной компрессии по токовым клещам.

Да соглашусь, когда мотор холодный, тоже начинаю с токовых клещей (дизеля), но когда он приезжает прогретый, то чтобы не ждать пока остынет, делаю все доступные процедуры на горячую сразу. Сейчас выкладываю все скрины с АКС+ДПКВ+ДПРВ+МПЦ, а сам уже приноровился снимать и просматривать в режиме АКС+МПЦ, занимает времени около 1 мин., иногда даже быстрее чем сканер воткнуть. Поэтому тут описание пошло с "конца" процедур.
andrei_590
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 409 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 19 апр 2020, 16:06 | Cообщение: #387

Андрей , есть предположение пока не подтвержденное что на прокрутке на холодную акселерометр даст информацию по реальным фазам ГРМ .Для этого нужно снять одновременно сигналы ДПКВ акселерометра и токовых клещей на прокрутке на холодную При нажимании кулачка распредвала на клапан на акселерометре будет резкий толчек на непрокаченных гидрокомпенсаторах из за возрастания усилия для прокручивания а на токовых клещах резкая ступенька тока в сторону возрастания .Можно будет сравнивать моменты открытия а может быть и закрытия клапанов по цилиндрам .
По дпкв нужно определить градусы этих толчков и сравнить с фазами ГРМ в том двигателе в котором они известны .Потом то же самое проделать на горячую.
воин
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 19 апр 2020, 16:18 | Cообщение: #388

Может быть и датчик детонации не помешал бы при таком исследовании .Звон от посадки клапана в седло . Поздравляю с откатанной методикой по акселерометру . Осталось теперь только ПО ждать от производителя для АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТЕСТА CSS ADXL 335
воин
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 19 апр 2020, 18:25 | Cообщение: #389

Да, я внимательным образом изучил ваш диалог с Виджаром на форуме Диамага, по сигналам с АКСа и тока стартера, жаль влезть там в обсуждение не смог.
По токовой осциллограмме со стартера, в частности по тому "зигзагу" в середине экспоненты тока - это результат выборки люфтов в раздолбанном бендиксе или же, во вполне исправном стартерном редукторе (планетарного типа). Когда-то давно, когда у меня ещё не было АКСа, я снимал компрессию токовыми клещами и у меня в момент прокрута сорвало бендикс, с этого момента токовая осциллограмма записалась как почти ровная линия, но начиналась она, как раз с того самого "зигзага" в середине экспоненты! (Файл не сохранил, к сожалению.) Обратите внимания, такой "зигзаг" возможен только на дизельном стартере! Мощность у него выше чем у бензинового, даже если он с редуктором, порядка 1,5 кВт. и такое суммарная выборка зазоров (маховик, бендикс, редуктор, якорь) в начале такта сжатие, даст такой приличный толчок всего агрегата, что и зафиксирует АКС в виде всплесков, как раз напротив этих токовых "зигзагов". Насчёт теории реакции АКСа на действия в клапанной механике, скажу прямо - отношусь скептически. Поясню свою мысль: АКС увидел бы откр/закр клапанов в динамике, если бы не было более тяжёлых элементов неподрессоренной массы - блок цилиндров, КВ, маховик, шатуны. Любая из этих деталей в состоянии нивелировать такую мелочь, как клапан, рокер или цепь ГРМ - просто они легче, поэтому их моменты сил "прячутся" за моменты сил более тяжёлых деталей. Вдобавок, моменты сил первого и второго порядка, которые хорошо видит АКС на работающем двигателе, на прокрутке не совсем применимы к двигателю, они больше характеризуют работу самого стартера и того, что стартер трясёт самую тяжёлую деталь (блок) гораздо сильнее, чем ДВС трясся бы самостоятельно на ХХ, ну и возможно ещё, характеризуется работа подушек ДВС.
Кстати, я как-то пробовал ось Z применить в замере относительной компрессии на прокрутке стартером, получилась чушь полная, глядя на ось относительно синхронизации, 4-х цилиндровый мотор стал вдруг 3-х цилиндровым!
Вообщем, все файлы с прокрутки я выкинул в корзину. Сейчас смотрю только на ХХ, на устоявшихся оборотах в режиме частичной нагрузки, если АКПП - то ещё Stall-test. Участки осциллограмм на прогазовке (рост и падение оборотов), тоже не несут полезной информации, для меня во всяком случае.
andrei_590
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 409 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 22 апр 2020, 14:24 | Cообщение: #390

Обработал разные сигналы с АКСа вкладкой ФАЗА в новой редакции, думаю, уже есть подвижки ближе к программной обработке. Снято с исправных дизелей на ХХ и в прогретом состоянии, с целью определения более точного местоположения ВМТ и точек максимального углового отклонения блока (эффективность). Пока использую расчёт углов с сигналов ДПКВ+МПЦ, как основной, в дальнейшем попробую отказаться от ДПКВ. Из-за разных конструкций двигателей и опор ДВС, цветные полосы по разному проецируются на градусную сетку:
Z13DTH Астра Н.png
Видна чёткая цветовая граница сигналов на ВМТ и отрицательный - на эффективности
Z13DTH Астра Н.png (308,53 Кб) Просмотров: 1038
J3 Карнивал.png
Виден отчётливый положительный сигнал на ВМТ и отрицательный - на эффективности
J3 Карнивал.png (142,09 Кб) Просмотров: 1040
D20DT Кайрон.png
Виден более размытый положительный сигнал на ВМТ и более чёткий отрицательный - на эффективности
D20DT Кайрон.png (315,94 Кб) Просмотров: 1038
По первому маркеру ставлю точки напротив ВМТ с максимальными значениями Z, а на втором маркере - точки эффективности с минимальными значениями Z. Таким образом, получаю усреднённое градусное отображение значений ВМТ (+/-3*) и точек максимальной эффективности цилиндров с разбегом в несколько градусов, видимо учитывается коррекция цикловой подачи на ХХ. Раньше такой расчёт мог производить только покадрово, а вкладка ФАЗА уже создаёт среднее арифметическое сигналов. Усреднение создаётся концентрацией цвета, а номинал - напряжением.
andrei_590
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 409 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 31 май 2020, 09:59 | Cообщение: #391

Может кому интересно будет:
Вибродиагностика.pdf
(3,29 Мб) Скачиваний: 49
andrei_590
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 409 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 31 май 2020, 14:39 | Cообщение: #392

Здравствуйте. Возник спор между мотористами и топливщиками по грузовичку ФотонАуман3 с двигателем R4 Перкинс135, объём 4,2 ТНВД Лукас DP200, авто вяло набирает обороты даже на нейтралке, а с грузом вообще как овощ. Была сделана капиталка двигателя, 6-7 тыс. км назад. Форсунки отрегулированы на 130 бар, начала открытия иглы распылителя. Запуск двигателя всегда нормальный, на всех температурных режимах. Мотористы ещё раз перепроверили метки шестерен ГРМ, покрутили раньше/позже ТНВД, тяга и разгон не улучшились. Тогда выставили ТНВД по центру и отдали топливщикам. Те, увидев "неремонтируемый" ТНВД Лукас (китайский Bosch), сразу отказались его демонтировать и ставить на стенд, мол если что-то пойдёт не так, то придётся искать другой насос.
Вот так я и добрался, опять поэкспериментировать с АКСом, когда страсти между оппонентами поулеглись.
Надо отметить, что этот мотор не имеет ДПКВ, ДПРВ и свечей накала, простой как трактор, то есть "тяжёлая артиллерия" дизельной диагностики здесь остаётся не у дел!
АКС креплю на кл.крышку, между 3-им и 4-ым цилиндрами. Синхронизацию по ДВ на трубку первого цилиндра, но поскольку первая и вторая трубки связаны креплением вместе, то пришлось установить дополнительно датчик детонации от Тойоты на блок, на против второго цилиндра, чтобы исключить ложный импульс синхры и контролировать момент детонации. ДД 16 бар подключил к шлангу управления актуатором клапана Westgate турбины (турбина новая), для контроля наддува. Вот что вышло:
Фотон.png
Фотон.png (115,34 Кб) Просмотров: 741
Файл: https://mega.nz/file/fwVj2QQb#oYPhDMiE3 ... cZ4j0yXBlA
Видно, что пики максимального отклонения блока равны по высоте и углы по всем цил. = ~35*, как у большинства дизелей с мех.впрыском. Момент детонации в цилиндрах, относительно импульса впрыска с ДВ и начала экспоненты эффективности АКСа, равен ~10-11*после ВМТ (в учебниках пишут -12* после ВМТ - это норма), что говорит о том, что ТНВД выставлен верно. Компрессию мерять не стали - запуск мгновенный, стало быть, к механике двигателя и регулировкам претензий нет. Тогда замерил давление подачи топлива от ТННД до фильтра тонкой очистки (самая верхняя точка). По мануалу должно быть 42-70 кПа, а по факту стрелка болталась от 0 до 30 кПа.
ТННД.png
ТННД.png (206,92 Кб) Просмотров: 741

На вид, ТННД выглядит как Запорожский бензонасос, с пятью болтами на мембране по кругу. На входе в насос стоит капроновая сетка-фильтр, которая была забита шлаком. После выковыривания и удаления, того что осталось от неё, давление поднялось до 30-40 кПа, что тоже не достаточно. В Тырнете пишут, что эти насосы с новья не выдают нужного давления и замена ничего не даст. Многие фотоноводы, исключая штатный ТННД, устанавливают ЭБН низкого давления (~0,8 бар) от легковых дизелей (VW или MB), а вместо самого насоса - заглушку в блоке.
После пробной поездки владелец отзвонил, что разгон улучшился (груз был 1 тонна), но ещё будет переделывать подачу топлива на ЭБН.
Реально, АКС выручил в этой ситуации, хотя и мотористы и топливщики смотрели на такую диагнозу скептически; типа, как можно что-то утверждать/приговаривать, сделав всего лишь какую-то не понятную "кардиограмму", да ещё и трактору?!
andrei_590
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 409 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 15 июн 2020, 14:15 | Cообщение: #393

Добрый день Андрей на инжектор сервис есть интересная статья Энкодер как замена датчику коленвала при записи сигналов для скрипта CSS посмотрите может быть Вам будет интересно .Для тракторов акселерометр плюс энкодер по-моему самое то .Эти два датчика взаимно дополняют друг друга .Энкодер мало информативен на холостых а акселерометр на высоких оборотах .А по скорости получения информации и то и другое вне конкуренции .
воин
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение shiliaev » 15 июн 2020, 23:47 | Cообщение: #394

воин писал(а): Энкодер как замена датчику коленвала при записи сигналов для скрипта CSS


Если такой как на магнитоллах, то однозначно нет.
Есть оптические но они дорогие.И опять шаг у них на один оборот 12-36 импульсов!
Никогда не-откладывай на завтра. То, что можно сделать сегодня.
Аватара пользователя
shiliaev
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 20:49
Откуда: Краснодаский край
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 16 июн 2020, 07:40 | Cообщение: #395

Прочитал про энкодер. Сейчас пробую применить моторчик от принтера НР с 12 зубьями на якоре и четырьмя катушками, подключенными по парно. Вот такой:
мотор.jpg
мотор.jpg (26,41 Кб) Просмотров: 463
плата.jpg
плата.jpg (26,22 Кб) Просмотров: 463
Правда, приводить его в движение планирую на прямую, от болта шкива коленвала. Пока моторчик закрепил на немагнитной полосе нержавейки:
IMG_20200615_202347.jpg
IMG_20200615_202347.jpg (15,53 Кб) Просмотров: 462
IMG_20200615_202402.jpg
IMG_20200615_202402.jpg (13,43 Кб) Просмотров: 464
А на бронзовую шестерню насажу "квадратик", под головки на 1/2"; на которую уже будет надеваться головка нужного размера.
Пробные осциллограммы снял, вращая вал моторчика дрелью, вот что вышло:
за 1 оборот якоря.png
за 1 оборот якоря.png (50,27 Кб) Просмотров: 467
макс напряжение от дрели.png
макс напряжение от дрели.png (56,78 Кб) Просмотров: 468
1 оборот - 4 полюса - 12 зубьев - 48 шагов.png
1 оборот - 4 полюса - 12 зубьев - 48 шагов.png (115,71 Кб) Просмотров: 468
Все файлы:
Desktop.7z
(4,32 Мб) Скачиваний: 0

Подключался по разному: и параллельно, и последовательно, и по очереди каждую пару катушек - итог один - 12 импульсов за 1 оборот. Разве что, амплитуда всплесков разная. Вот сейчас думаю, как можно ещё подключить обе пары катушек так, чтобы количество зубьев якоря "увеличить"? Ведь электрический шаг у него 7,5*, хочется из него все 48 зубьев "выдавить"! :lol:
andrei_590
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 409 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение shiliaev » 16 июн 2020, 09:40 | Cообщение: #396

andrei_590 писал(а): Вот сейчас думаю, как можно ещё подключить обе пары катушек так, чтобы количество зубьев якоря "увеличить"? Ведь электрический шаг у него 7,5*, хочется из него все 48 зубьев "выдавить"! :lol:


Не выдавишь. :P

Если только так.
Умножители частоты
https://studfile.net/preview/3245892/page:78/
Никогда не-откладывай на завтра. То, что можно сделать сегодня.
Аватара пользователя
shiliaev
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 20:49
Откуда: Краснодаский край
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 16 июн 2020, 11:55 | Cообщение: #397

Смотрите Андрей что я думаю.Определимся с числом импульсов которые нам нужны на один оборот вала датчика.СSS первоначально разрабатывался для формулы задающего диска 60 минус 2.Так же нам известно что скрипт прекрасно работает с индуктивным датчиком от зубчатого венца стартера 128 зубьев на Ваз .То есть нам нужен датчик с числом импульсов на оборот равным 100.Такие датчики с таким числом импульсов есть это оптические энкодеры Применяются они в системах позиционирования металлообрабатывающих станков модели древние ВЕ-178 А-1 или импорт 152-021-127-11 UF На Авито они попадаются еще и цены не космос от 3-х где-то до 5 тыс рублей.Совсем дешево из подручных средств я не нашел.Или корейский как в оригинальной статье .
воин
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 16 июн 2020, 12:18 | Cообщение: #398

Теперь по методу cъема сигнала .Большого смысла подсоединять датчик в центр коленвала я не вижу.Во первых может стрельнуть при запуске .Двигатель то колеблется на подушках Во вторых постоянно будет перекос из -за срабатывания цилиндров. В лабораторных условиях да это так и делается. Но там применяется специальная плавающая соединительная муфта для устранения перекоса между осями коленвала и датчика .В оригинальной статье автор снимает сигнал с ремня.При этом на холостом ходу график плавает вверх и вниз относительно оси х.Мне кажется что это происходит из-за того что автор при сьеме держит датчик рукой и рука в процессе скользит вдоль направления движения ремня вперед-назад.То есть человек пытается удержать датчик ровно на одном месте. Отсюда люфт на графике.Шульгин ведь говорил что не снимать сигнал с других агрегатов связанных ремнем с коленвалом.А тут автор снимает сигнал с самого ремня и результат отличный . Пригоден для диагностики.То есть длина амортизатора - ремня здесь сильно сокращена .
воин
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 16 июн 2020, 14:27 | Cообщение: #399

Доделал агрегат:
IMG_20200616_141040.jpg
IMG_20200616_141040.jpg (20,37 Кб) Просмотров: 385
IMG_20200616_141102.jpg
IMG_20200616_141102.jpg (11,27 Кб) Просмотров: 386
IMG_20200616_141120.jpg
IMG_20200616_141120.jpg (22,45 Кб) Просмотров: 386
Всё же попробую с болта снять вращение; есть соображение, как сделать так, чтобы конструкция не крутанулась вокруг оси КВ.
andrei_590
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 409 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 16 авг 2020, 13:11 | Cообщение: #400

По акселерометру. Если я правильно понял, предлагается ВМТ принимать не в точке перелома графика, а где-то в середине пересекающейся с нулевой линией, судя по скрину:
02.png
02.png (182,08 Кб) Просмотров: 150
Теоретически подходит:
Z13DTH исправен.png
Z13DTH исправен.png (121,24 Кб) Просмотров: 150
тут жёсткая привязка к 20-му зубу, ВМТ логично расположилось выше точки перелома, со смещением в 18*, а вот нулевая линия упорно лежит на нижних (инверсия) пиках. А на этом примере всё волшебным образом сошлось в 0!
J3 2,9 исправен.png
J3 2,9 исправен.png (106,63 Кб) Просмотров: 149
Как тут быть? Забить на эти капризы АКСа?
andrei_590
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 409 раз.

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1