Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 31 май 2019, 14:19 | Cообщение: #121

То же самое, метода будет, видимо позже. На этой машине нет ДПКВ. ДР сдох, только что заказал новый. Буду проводить комплексное снятие осциллограмм; ДЛП + АКС (X или Y) + АКС Z + ДПКВ + ДРвпуск + МПЦ, с разных машин, потом посмотрим, что вышло.
Скрин заказа ДЛП, ссылку дать не получится - будет требовать у вас пароль:
1.png
1.png (495,24 Кб) Просмотров: 1285
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение vladtar » 31 май 2019, 14:26 | Cообщение: #122

Не... скрин заказа не надо, просто скопируй адрес той странички, где делал заказ, а дальше я разберусь.

P.S Нашел по магазину со скрина, дороговата штучка блин.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 31 май 2019, 15:03 | Cообщение: #123

https://ru.aliexpress.com/item/KTR10mm- ... 33edqxiHFc
Надо скидки ловить, до 50% бывают.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 31 май 2019, 20:22 | Cообщение: #124

Хорошая работа Андрей .прошу Вас обьяснить а что собственно Вас не устраивает в осциллограммах с ДЛП ? Прекрасно читаемые сигналы что с первого скрина что со второго . Желательно конечно убрать постоянную состовляющую .\записывать через конденсатор \ .....Перед Вами эффективность работы цилиндров в чистом виде без всякой программной обработки сигнала .Если поменять полярность сигнала то можно использовать вкладку .... компрессия по падению напряжения на АКБ .... получится 4 линейных графика эффективности ...То что сильно различаются амплитуды перемещений \на исправной машине\ не удивительно .\я так понимаю это холостой ход \.... На ХХ при работе с ДР\ где это возможно\ я исключаю РХХ заменяя его трубками с краником....Вообще то первый верхний скрин это то что я хочу получит с помощью фазового детектора из сигнала ДПКВ .....отклонение мгновенной частоты вращения от средней .... \ мое устройство спаяно готово но к испытаниям я смогу приступить только через две недели \
Последний раз редактировалось воин 31 май 2019, 21:22, всего редактировалось 1 раз.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 31 май 2019, 20:33 | Cообщение: #125

В МТ-10 есть хорошая функция .. вывод графика частоты вращения коленвала на который с помощью программы можно добавлять искажения от ускорения и замедления коленвала уменьшая или увеличивая амплитуду этих искажений по своему желанию ....кто хочет поигратся может скачать демку Теперь я вижу как это можно сделать наиболее простым способом с помощью датчика ДЛП .
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 31 май 2019, 20:48 | Cообщение: #126

Если взять лист плотного картона вырезать из него круг диаметром 10 см... закрепить его с помощью растяжек из резинки внутри проволочного кольца ... то получим микрофон для записи пропусков воспламенения .... еще нужно закрепить акселерометр на кружок ..... микрофон расположить напротив выхлопной трубы
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 31 май 2019, 21:20 | Cообщение: #127

ДЛП не обязательно покупать... можно сделать самодельный индуктивный из ферритового стержня от антенны радиоприемника ДВ СВ ... По скорости подключения и универсальности применения .\ бензин дизель любой обьем \... ДЛП должен стоять в первом ряду
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 01 июн 2019, 10:34 | Cообщение: #128

воин писал(а): .прошу Вас обьяснить а что собственно Вас не устраивает в осциллограммах с ДЛП ? Прекрасно читаемые сигналы что с первого скрина что со второго . Желательно конечно убрать постоянную состовляющую .\записывать через конденсатор \

Всё устраивает, буду нарабатывать практику дальше, оказывается место упора штока имеет решающее значения для получения нужного сигнала. А как рассчитать ёмкость конденсатора, и как подключить, параллельно какому выводу ДЛП?
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 01 июн 2019, 23:33 | Cообщение: #129

схема называется.... фильтр верхних частот..... состоит из конденсатора и резистора....наберите ...... онлайн расчет RC фильтров ....я бы взял конденсатор 10 микрофарад на напряжение не менее 25 вольт и сопротивление в 15 килоом Вам нужно задавить постоянную состовляющую сигнала .\ ... с нулевой частотой \ или проще говоря через конденсатор на вход мотортестера пройдет только переменное напряжение а постоянное нет \ конденсатор для постоянного напряжения это разрыв цепи \
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 02 июн 2019, 00:08 | Cообщение: #130

А вообще то очень рекомендую к применению какой либо старенький одноканальный графический эквалайзер типа Электроника "ЭГ-10 им можно давить ....ершистось сигнала ..... двигаешь ползунки и одновременно смотришь на экран монитора и выбираешь гладкость формы сигнала того же.... датчика разряжения или акселерометра.....Эквалайзер естественно нужно включать между датчиком и входом канала мотортестера ... На Авито такие эквалайзеры стоят максимум штуку или полторы потому что одноканальные и нафик сейчас никому не нужны.. да еще можно и поторговатся Но лучше разорится на гитарный эквалайзер потому что у электроники питание сетевое \не дай бог что то замкнет и на вход мотортестера пойдет 220 вольт а у гитарного автономное питание от батарейки обычно от кроны
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 02 июн 2019, 18:40 | Cообщение: #131

Вот ещё экземпляр: VW B6 ВКР, синхронизироваться не удалось, НФ под кл.крышкой, распиновки штеккера не знаю.
ДЛП+ДВ+ДПКВ VW ВКР.png
ДЛП+ДВ+ДПКВ VW ВКР.png (107,23 Кб) Просмотров: 963
исходник: https://m.mega.dp.ua/AaU3EhR4Mw
Машина исправная, компрессия по 23 бара в каждом цил., но иногда хаотично подтрясывает на ХХ.
А вот момент запуска:
Запуск.png
Запуск.png (121,63 Кб) Просмотров: 962
исходник: https://m.mega.dp.ua/CX3A4G возможно, с помощью ДЛП, можно будет относительную компрессию мерить, в дальнейшем.
Лэнд Круизер Прадо 120 1GR-FE V6 4.0 приехал с вибрацией по двигателю, правда снял ось после ремонта, до ремонта не успел! Вот после ремонта:
1GR-FE.png
1GR-FE.png (101,43 Кб) Просмотров: 965
исходник:
ДЛП+МПЦ 1GR-FE.7z
(2,67 Мб) Скачиваний: 0
Причина вибрации была в этом:
IMG_20190602_113811.jpg
IMG_20190602_113811.jpg (29,99 Кб) Просмотров: 959
IMG_20190602_113852.jpg
IMG_20190602_113852.jpg (34,6 Кб) Просмотров: 959
после замены шкива стала работать ровно, как отображено на оси.
Последний раз редактировалось andrei_590 03 июн 2019, 14:06, всего редактировалось 1 раз.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 02 июн 2019, 18:53 | Cообщение: #132

Завершение истории с VW B6 ВКР, с вакуумным насосом ( окончание поста №91), владелец стал замечать, что после 2-3 нажима на тормоз педаль становится туже, а после череды нажатий вообще "дубовая", на ХХ вакуумный насос не справляется, только на оборотах. Несколько дней назад он заменил сдвоенный насос. Итог: тормоза стали мягкими всегда, на любых режимах и турбина реагирует адекватно нажатию на педаль газа. Лог до замены:
Неисправно.png
Неисправно.png (84,95 Кб) Просмотров: 958
Лог после замены:
Исправно.png
Исправно.png (84,51 Кб) Просмотров: 960
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 06 июн 2019, 17:56 | Cообщение: #133

Шкода Октавия 2 BUD 1,4 2010. После прогрева мелкая вибрация и тряска двигателя. Подключил ДЛП, ДР во впуск, форсунки и МПЦ:
Октавия BUD 2014.png
Октавия BUD 2014.png (139,41 Кб) Просмотров: 858
выпускной клапан 3-го цил. закрывается значительно позже остальных, ДЛП подтверждает, что эффективность угловой скорости у третьего - ниже всех, в зелёном кружке (меньше напряжение - поворот блока против часовой, больше напряжение - поворот блока по часовой). Тест сравнения цилиндров - о том же:
Октавия BUD 2014 сравнение.png
Октавия BUD 2014 сравнение.png (139,82 Кб) Просмотров: 860
исходник: https://m.mega.dp.ua/NzmV7 Мне думается что, в этом случае, ДЛП указал на неисправность именно в 3-ем цил., ведь можно было подумать, что неисправны 1,2 и 4 цил., а 3-ий наоборот нормальный.
Шток ДЛП упирал в картер напротив 1-го цил., по середине агрегата и в КПП - разницы сигнала никакой.
Хочу попробовать задавить "ершистость" сигнала, снимая ось на малой дискредитации.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение vladtar » 06 июн 2019, 23:56 | Cообщение: #134

andrei_590 писал(а):
Хочу попробовать задавить "ершистость" сигнала, снимая ось на малой дискредитации.

"Ершистость" сигнала АКСЕЛЕРОМЕТРА удалось победить, если крепить датчик не жестко на корпус, а через мягкую прокладку, в моем случае просто тряпочку свернул в 4-е слоя а потом в 6 слоев. что получилось смотрите-
АКС на болту головы.png
АКС на болту головы.png (80,99 Кб) Просмотров: 769

АКС серез тряпочку 4-е слоя на голове.png
АКС серез тряпочку 4-е слоя на голове.png (80,04 Кб) Просмотров: 772

АКС серез тряпочку в  6 слоев  на голове.png
АКС серез тряпочку в 6 слоев на голове.png (81 Кб) Просмотров: 771

Да, сравнивая с эффективностью, прослеживается подтверждение колебаний АКС и ЭФФ. В данном случае мотор трясет из-за 2-го цилиндра.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 07 июн 2019, 06:58 | Cообщение: #135

Вот, теперь нормальная прорисовка. Видно даже, что верхние пики АКС совпадают с моментом закрытия выпускных клапанов, чего и близко не было на предыдущих двух верхних скриншотах. У вас получается что, нижний пик (напряжение min.) - это ГБЦ дёрнуло в сторону радиатора, а верхний пик (напряжение max.) - это ГБЦ вернулось в сторону лобового стекла, так? При условии, что ДВС поперёк.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение Виджар » 07 июн 2019, 09:20 | Cообщение: #136

То же было предположение, что " ерши", из за вибрации двигателя. А датчики очень чувствительны. Надо загрубить как то сигнал. Но пока не могу эксперементировать, датчики ещё едут......а человек вот уже успешно все реализовал ))). Думаю можно для этих целей использовать кусочки пористой резины. Так же думаю можно подложить кусочек пористой резинки и род шток ДЛП.... что бы писал только толчки движка, а не вибрации картера до кучи )))
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение a_electric » 07 июн 2019, 10:13 | Cообщение: #137

andrei_590 писал(а): Видно даже, что верхние пики АКС совпадают с моментом закрытия выпускных клапанов, чего и близко не было на предыдущих двух верхних скриншотах.

Этот сдвиг сигнала ДЛП я думаю обусловлен за счёт задержки от тряпочки. Сначала сжалась тряпочка, а потом пошло движение штока. Попробуй в настройках ДЛП поставить задержку и я думаю и без тряпочки моменты совпадут.
a_electric
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 07 июн 2019, 10:32 | Cообщение: #138

Сделал такой демпфер, из мягкого сайлентблока крепления радиатора кондиционера:
Photo0047.jpg
Photo0047.jpg (24,82 Кб) Просмотров: 700
Photo0048.jpg
Photo0048.jpg (25,19 Кб) Просмотров: 698
Photo0049.jpg
Photo0049.jpg (23,8 Кб) Просмотров: 699
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 07 июн 2019, 10:35 | Cообщение: #139

А на ДЛП ролик заменил на резиновую бобышку регулировки высоты капота, от VAG. Буду пробовать.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 08 июн 2019, 09:29 | Cообщение: #140

Снял с резиновым наконечником и с роликом:
ДЛП.png
ДЛП.png (145,96 Кб) Просмотров: 584

Я ничего не перепутал! С роликом сигнал ровнее, только дискретизацию убрал по меньше.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron