Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 02 апр 2020, 22:09 | Cообщение: #341

На высоких оборотах и первый с четвёртым тоже сбоят:
ТЭРЦ 2.png
ТЭРЦ 2.png (104,55 Кб) Просмотров: 759
Файл: https://mega.nz/file/r5tmGYaA#vYkogP2Vm ... ZnHEka3XrU
Снимаю ДВС, будем возвращать продавану.
Такая вот, блин, первоапрельская шутка была от фирмы, торгующей контрактными агрегатами!!!
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение Ltruck » 04 апр 2020, 16:33 | Cообщение: #342

andrei_590 писал(а):Продолжу здесь. Привезли двигатель, поставил, завёл - троит!!! Ошибок нет

форсунки как минимум необходимо обучить, при цикловой подаче в 2куба мотор нормально работать не будет. Белый дым и троение обеспечено.
Аватара пользователя
Ltruck
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
Откуда: Dnepropetrovsk
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 04 апр 2020, 19:57 | Cообщение: #343

Завтра уже заведу на третьем моторе, посмотрим. Форсунки остаются "родные", с теми же прописанными кодами, только новые распылители стоят. Все настройки и обучения пока специально оставил старые. Заработает этот двигатель на четырёх цилиндрах, сразу скину показания сканера и при необходимости проведу обучение насоса и предвпрыска, если пройдёт. А так, как можно было что-то обучить если мотор работает на 3-х цил. с неудаляемой ошибкой по 2-му цил. и с отсутствием компрессии в нём?
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 04 апр 2020, 20:14 | Cообщение: #344

Набор компрессии на первом качке до 15 и последующий не рост ее по сравнению с другими цилиндрами попробую обьяснить обратным клапаном в компрессометре .Давления в цилиндре в вмт уже нет а в компрессометре его держит обратный клапан .Нужно при отключенной подаче в цилиндре на холостом ходу нажать спуск и посмотреть сколько покажет компрессометр . Ну или датчик давления дизеля в этот цилиндр записать динамическую компрессию без воспламенения что бы снять вопрос по клапанам .
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 04 апр 2020, 20:43 | Cообщение: #345

По гнутым шатунам с вкладкой сжатие возможно работать только если нет неравномерности на холостом ходу .В этом случае это не возможно .Так как форсунки уже сняты то выручит или ИЧ-50 с переходником или глубомер. Еще можно воспользоватся самодельными щупами вводимыми в отверстия для форсунок .Как это делается есть видео CТО Ковш Проверка расстояния между поршнем и головкой цилиндра без снятия головки .
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 04 апр 2020, 21:04 | Cообщение: #346

А так это очень похоже на проблему с клапанами . Может быть изношен распред вал Могут клапана не вовремя срабатывать . Тут нужен датчик разряжения во впускной коллектор на холостом ходу .На высоких оборотах можно использовать уже датчик вибрации смотреть стук от клапанов в проблемных цилиндрах при посадке в седло .Привязан этот стук намертво к градусному положению КВ или плавает от такта к такту .\ как вариант записать сигнал с датчика вибрации и пустить на вкладку Фаза .\
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 04 апр 2020, 21:27 | Cообщение: #347

Со всем согласен, но.... это ФОРД! Что либо сделать с ДДД - снимать вп.коллектор, с отключением МАП и МАФ, мотор глохнет через 5-10 сек. после запуска. Есть у меня самодельный глубиномер с часовым индикатором, тоже не вариант - шток упирается в уклон конуса на дне днища поршня, отжимает весь глубиномер в сторону. Уверенной точности нет.
По тому мотору отзвонились продаваны, оказывается провернуло один кулачёк 2-го цилиндра на левом распредвале, со стороны вып.коллектора. Сняли кл.крышку и сразу увидели, я не мог - мотор был опломбирован.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 04 апр 2020, 22:36 | Cообщение: #348

Пять баллов Андрей . Хотел про свернутые кулачки упомянуть но побоялся сильно умничать . А видео все-таки посмотри там как раз по-моему про щупы все на Форде и показывают .Там щуп вставляется в камеру сгорания и откидывается пластинка на 90 градусов как на дужке очков .Так что и прямой впрыск в поршень можно померять .Выемка там же не на весь поршень там -же остается ободок , Самое простое это щупами .Но их тогда нужно несколько с разной толщиной этой откидывающейся пластины . Чуть посложней это ИЧ-50 с удлиненной рабочей частью .У тебя же есть токарный станок рядом . Можно измерять расстояние между посадочной плоскостью форсунки и днищем поршня в ВМТ . И смотреть разброс этого расстояния по цилиндрам .И наконец самый классный фокус можно измерить АБСОЛЮТНОЕ расстояние между верхом поршня и головкой . Не выступание поршней а именно то что получилось после сборки .\\\ моторист правильную туда тиснул прокладку или нет \\\ то есть это практически степень сжатия \\\ к сожалению тест Рх на дизеле не работает \\\
Надо взять два парных цилиндра которые ходят одновременно . В один поместить щуп известной толщины \большой \ так что бы поршень в этом цилиндре уперся и зажал щуп при подходе к ВМТ . А в другом парном цилиндре в это время измерить расстояние между поршнем и посадочным местом форсунки \\\расстояние А \\\ Далее прокрутить коленвал в обратную сторону и вынуть щуп из первого цилиндра Далее выставить поршня в ВМТ и снова замерить расстояние во втором цилиндре между верхом поршня и плоскостью посадки форсунки \\\ расстояние В \\\ Далее из А вычитаем В .Полученную цифру вычитаем из толщины щупа и получаем расстояние между поршнем и головкой в ВМТ в собранном двигателе .И идем разгибать пальцы крутым мотористам . :D
Последний раз редактировалось воин 04 апр 2020, 23:32, всего редактировалось 1 раз.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 04 апр 2020, 22:51 | Cообщение: #349

Андрей у меня вопрос ты же используешь диско экспресс для теста эффективности .Так вот там мне не очень понятно в окне подробных оборотов КВ есть стрелочки для каждого из цилиндров с обозначением точек ВМТ каждого из цилиндров Так вот сам вопрос ВМТ где в начале стрелочек или в конце .И как это окошко помогает или не очень . Подумываю прикупить себе такую игрушку только ради этого окошка . Благо стоит недорого .
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 04 апр 2020, 22:55 | Cообщение: #350

Еще длина стрелочки это длина рабочего такта или что то другое \\\ я имею в виду по горизонтали \\\
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 04 апр 2020, 23:30 | Cообщение: #351

Длина стрелочки не так важна, просто геометрическая зависимость при прорисовке, скорее это вектор эффективности отдельно взятого цилиндра: круто вверх - эффективность лучше, более пологое направление - эффективность хуже, совсем горизонтально - цилиндр на грани отключения, стрелка в низ (кроме сброса оборотов) - цилиндр не работает. ВМТ в начале стрелочки, конец стрелочки - максимально произведённая работа в результате сгорания смеси, как на АКСе, верхний пик - конец стрелочки в DiSco.
Кстати, надо попробовать АКС к DiSco 3.2 прикрутить. Вот пример Z13DTH с закоксованными стержнями клапанов:
ТЭРЦ Z13DTH.png
Наводишь жёлтую линию на нужный участок и смотришь мгновенную эффективность поцилиндрово.
ТЭРЦ Z13DTH.png (72,76 Кб) Просмотров: 559
Первый и второй цил. работают, стараются раскрутить КВ, третий - "тунеядец", а четвёртый - вообще в "отпуске"!
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 05 апр 2020, 00:30 | Cообщение: #352

Спасибо я кажется понял. По-моему конец стрелочки это нижняя мертвая точка . Тогда все получается логично .Получается что за ноль эффективности разработчики программы приняли такое сгорание смеси в цилиндре при котором частота вращения коленчатого вала в ВМТ в конце такта сжатия до вспышки равна частоте вращения КВ в НМТ в конце рабочего хода Меня ввело в заблуждение то что я в голове рассматривал горизонтальную ось как градусы поворота коленчатого вала а это просто ось времени ... .Надо брать .... Это же диагностика по мгновенным частотам вращения КВ :!: Получается что для дизельного двигателя на холостом ходу что бы узнать топливные коррекции достаточно посмотреть в это окошко на стрелочки . Вернее не совсем так .Вернее будет вот так
если на холостом ходу величина стрелочек по вертикали совпадает со знаком и величинами топливных коррекций форсунок то к форсункам нет вопросов \ по крайней мере на холостом ходу \
а если отключить коррекции \каким способом сейчас не рассматриваем \ то эти-же стрелочки покажут нам разницу в компрессии по цилиндрам так же на холостом ходу Это очень интересно Нужно будет проверить .
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 05 апр 2020, 00:36 | Cообщение: #353

Вот это я пулю отлил про компрессию :lol: Достаточно ведь навести курсор на конец графика
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение Ltruck » 05 апр 2020, 10:51 | Cообщение: #354

andrei_590 писал(а):Завтра уже заведу на третьем моторе, посмотрим. Форсунки остаются "родные", с теми же прописанными кодами, только новые распылители стоят. Все настройки и обучения пока специально оставил старые. Заработает этот двигатель на четырёх цилиндрах, сразу скину показания сканера и при необходимости проведу обучение насоса и предвпрыска, если пройдёт. А так, как можно было что-то обучить если мотор работает на 3-х цил. с неудаляемой ошибкой по 2-му цил. и с отсутствием компрессии в нём?
Прикол в том что эти эбу очень адаптивны, на старом моторе и форсунках, эбу наработал обучение. После установки +- рабочего мотора и ремонтных форсунок, цикловая подача увеличилась раза в 3, по этому мотор будет дымить белым и протраивать при перегазовке.

Необходимо запустить обучение, таким образом сбросите все адаптации в 0(загорится шестеренка), и мотор заработает нормально на ХХ, а потом если все условия будут выполнены - пройдет обучение и все будет красиво.
Аватара пользователя
Ltruck
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
Откуда: Dnepropetrovsk
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 05 апр 2020, 16:14 | Cообщение: #355

Ltruck писал(а):
andrei_590 писал(а):Завтра уже заведу на третьем моторе, посмотрим. Форсунки остаются "родные", с теми же прописанными кодами, только новые распылители стоят. Все настройки и обучения пока специально оставил старые. Заработает этот двигатель на четырёх цилиндрах, сразу скину показания сканера и при необходимости проведу обучение насоса и предвпрыска, если пройдёт. А так, как можно было что-то обучить если мотор работает на 3-х цил. с неудаляемой ошибкой по 2-му цил. и с отсутствием компрессии в нём?
Прикол в том что эти эбу очень адаптивны, на старом моторе и форсунках, эбу наработал обучение. После установки +- рабочего мотора и ремонтных форсунок, цикловая подача увеличилась раза в 3, по этому мотор будет дымить белым и протраивать при перегазовке.

Необходимо запустить обучение, таким образом сбросите все адаптации в 0(загорится шестеренка), и мотор заработает нормально на ХХ, а потом если все условия будут выполнены - пройдет обучение и все будет красиво.

А если не пройдет ? Будет очень некрасиво .Горящую шестеренку могут предьявить.А дальше могут заставить отремонтировать за Ваш счет .Так можно делать только или перед снятием форсунок на стенд с присвоением новых кодов или по согласованию с заказчиком предупредив о возможных последствиях но не с этого начинать .
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 05 апр 2020, 16:46 | Cообщение: #356

Тут больше гадать нечего свернутый кулачек сканером не лечится .Если был свернут кулачек значит был обрыв ремня значит клапана могли встретится с поршнями .Могли согнутся а могли и чуть чуть деформироватся и их не заменяли а оставили и они подклинивают на оборотах .А может другие пружины поставили на них с другого двигателя .Истории этого движка мы то не знаем и не узнаем никогда .Да еще если я Вас правильно понял то Вы утверждаете что ЭБУ со старыми адаптациями обучениями кодами итд на замененном двигателе не будет адекватно работать и что нужно в обязательном порядке производить сброс адаптиций и последующее обучение и что если этого не сделать то даже на холостом ходу не добится равномерного вращения .По моему Вы ошибаетесь .На холостом ходу уж точно топливные коррекции со старого двигателя на новый не переносятся Коэф топл коррекции на хх не константа они постоянно меняются например от температуры .
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 05 апр 2020, 16:58 | Cообщение: #357

Вот смотрите какая интересная ситуация заказчик экономит деньги . На форсунках заменили только распылители .Тест планов не дали и скорее всего их нет в природе .Форсунки скорее всего проверялись только в режиме холостого хода .Это в лучшем случае .Я с нетерпением жду результатов работы Андрея в том порядке который он описал выше .Вот здесь ему мог бы пригодится тестер CR . Время предвпрыска на хх он уже знает . На тестере можно было бы посмотреть распыл на предвпрыске перел тем как монтировать на двигатель
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение Ltruck » 05 апр 2020, 17:50 | Cообщение: #358

воин писал(а):А если не пройдет ? Будет очень некрасиво .Горящую шестеренку могут предьявить.А дальше могут заставить отремонтировать за Ваш счет .Так можно делать только или перед снятием форсунок на стенд с присвоением новых кодов или по согласованию с заказчиком предупредив о возможных последствиях но не с этого начинать .
Что говорит Форд на этом счет? Заменили форсунки, мотор, будь добр, сбрость адаптации и сделай все обучения, если что-то неисправно, то необходимо починить. Горящая шестеренка лучше чем троящий мотор. "Отремонтировать за свой счет" - звучит так, как будто ты его специально поломал, с таким успехом нет смысла вообще что-то делать, менять мотор и т.д
Мотор должен быть исправен и это не обсуждается. При такой цикловой подаче - нормальной работы мотора не будет, троение на перегазовках и белый дым на холодную обеспечен. Подождем результатов с новым мотором.
Аватара пользователя
Ltruck
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
Откуда: Dnepropetrovsk
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение andrei_590 » 05 апр 2020, 19:29 | Cообщение: #359

Господа, поспешу разрешить Ваш интеллектуальный спор, извольте полюбопытствовать! Запуск на ТРЕТЬЕМ моторе, после прогрева, ни каких обучений и адаптаций пока не делал:
Переменные.png
Переменные.png (72,35 Кб) Просмотров: 377
Файл:
транзит185 3 мотор.7z
(34,91 Кб) Скачиваний: 1
Параметры мало чем отличаются от предыдущих. ТЭРЦ показал снижение эффективности 4-го, но мотор проработал всего около часа и при резкой прогазовке иногда слышны простукивания гидрокомпенсаторов, да и форсунки Denso невозможно сделать по технологиям ремонта. Дыма нет, Denso-вский "треск" появляется только после 3000 об/мин. и то не всегда:
ТЭРЦ.png
ТЭРЦ.png (79,13 Кб) Просмотров: 377
Файл: https://mega.nz/file/rpEhkIQZ#TAOaVdQ9g ... DpgtPWDRx4
АКС так же "видит" снижение 4-го как на оборотах, так и на ХХ, хотя по ощущениям, ни каких дисфункций не заметно, мотор работает ровно, как и должен:
АКС на ХХ.png
На ХХ
АКС на ХХ.png (104,38 Кб) Просмотров: 378
АКС на ХХ сравнение.png
На ХХ
АКС на ХХ сравнение.png (75,41 Кб) Просмотров: 378
Файл:
185 ХХ.mt4
На ХХ
(1,43 Мб) Скачиваний: 6
И под нагрузкой:
АКС 1800об.png
1800
АКС 1800об.png (103,67 Кб) Просмотров: 380
АКС 1800об сравнение.png
1800
АКС 1800об сравнение.png (86,92 Кб) Просмотров: 376
Файл:
185 нагрузка.mt4
1800
(2,33 Мб) Скачиваний: 9

По поводу обучений и сброса адаптаций, на вот таком вот варианте ремонта, когда моторы примеряют к авто, как стельки к ботинкам или к неремонтопригодным форсункам прикручивают распылители NONAME, ни за что бы не совершал ни каких вмешательств в настроенную работу ЭБУ до тех пор, пока не был бы уверен в исправности "железа". Когда приходит машина на замену новых форсунок или рег.потока (Denso), то да - всё по порядку: прописка форсунок, обучение насоса и обучение предвпрыска (если доступно). Был уже печальный опыт, когда на ММС Паджеро началась процедура обучения и не закончилась! В итоге машина перестала вообще заводиться, запустили только у ОД. Произошло это по целому ряду причин, общий итог которых - экономия денег самим клиентом. В прошлом посте писал, что как только заработает мотор на четырёх цилиндрах и если будет не стабильность в работе, тогда " на процедуры". А сейчас, даже не вижу смысла что-то ещё ему делать.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Нестандартные методы и идеи диагностики двигателей

Сообщение воин » 05 апр 2020, 23:44 | Cообщение: #360

.....пока не был бы уверен в исправности железа....
хорошая работа
вот пару цифр может пригодятся когда либо
расстояние между поршнем и ГБЦ 0.5----0.6 не более 0.8 \ будет дымить на холодную или когда отлючатся свечи \
разница расстояний между поршнями и посадочными плоскостями форсунок по цилиндрам не более 0.3 \ 0.5 ---это уже был гидроудар \
Все в миллиметрах :) р.c. то есть не тестом СSS единым
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8