Первое испытание акселерометра на дизеле. SY Kyron D20DT E3, притащили после замены ДВС, запускался и глох. После всех необходимых процедур, стал запускаться и стабильно работать на ХХ, мотор со всем навесным из Кореи, в очень хорошем состоянии, чистый и работает тише бензиновых. Единственный минус, порван патрубок от кулера до вп.коллектор, ещё жду.
А пока, подрубил акселерометр сверху крышки картера цепи ГРМ, исходник
https://m.mega.dp.ua/Wf6K3 :
- АКС Y.png (127,81 Кб) Просмотров: 1391
Синхронизация ОК, проверил по эталону. На этом двигателе вмт - 20 зуб, ДДД вкрутить не могу - всё опломбировано, по сканеру на ХХ основной впрыск - 0,7 гр после ВМТ. Ориентируюсь на 20 зуб по ДПКВ, максимальный положительный импульс соответствует точкам ВМТ, но не всегда; у более сильного, продуктивного цилиндра она будет чётко выражена и не прыгает от кадра к кадру, а у цилиндра послабее - может быть ниже, как на скрине у 2-го цил.. Зато нижний, отрицательный импульс всегда стоит чётко и не смещается ни когда, ориентируясь на +30 градусов по КВ после ВМТ. Чем больше амплитуда, между верхней точкой ВМТ и нижней точкой (~30*) тем больше сила толчка агрегата, тем лучше эффективность у этого цилиндра (ТЭРЦ сделаю позже и выложу, когда поставлю новый впускной патрубок). У дизелей с 0 градуса до ~35 градуса после ВМТ (такт раб.ход) - это область максимального расширения газа, т.е. максимального усилия по раскрутке КВ, противодействие агрегата как следствие этого (эффект электродрели), что и видно на оси АКС Y в виде амплитудного колебания. У бензиновых я заметил, максимальный толчок противодействия агрегата достигается около +90 градусов после ВМТ (область максимальной скорости поршня). Теория:
- ДДД-PS100-19.png (47,55 Кб) Просмотров: 1387
Вкладка сравнение цилиндров хорошо отображает разницу таких процессов, вполне себе альтернатива ТЭРЦ для двигателей без ДПКВ или с трудным доступом к нему.
Правда вот сглаженность верхних точек ВМТ тоже не даёт конкретики, может можно её как-то программно отловить, на ДДД 100 бар получается же?
- Область ВМТ.png (119,16 Кб) Просмотров: 1390
Мягкость демпфера, между АКС и ДВС тоже подобрал экспериментально, жёсткое крепление - рисует прямоугольные треугольники, слишком мягкое и гибкое крепление - сглаживает до синусоиды и отображает паразитные колебания прибора от веса собственного провода. В итоге закрепил через резиновые шайбы так, чтобы АКС не качался в верх в низ от собственного веса.