Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение Ol231 » 19 янв 2019, 17:11 | Cообщение: #21

Странно.
По моему сигнал ДПКВ должен стоять как влитой, а на нем амплитуда скачет хуже чем на индуктивном.
Вот сразу снял сигнал с Skoda Fabia CFNA
Форма сигнала просто классическая по сравнению с Optima

Вот что заявлено в документации
Вложения
kia optima1.png
Вот что заявлено в документации
kia optima1.png (150,59 Кб) Просмотров: 1516
fabia 6 kv 2 raspred lx.mt4
(3,68 Мб) Скачиваний: 8
Ol231
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 янв 2019, 17:51
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение васек » 19 янв 2019, 17:28 | Cообщение: #22

Ol231 писал(а):Странно.
По моему сигнал ДПКВ должен стоять как влитой, а на нем амплитуда скачет хуже чем на индуктивном.
Вот сразу снял сигнал с Skoda Fabia CFNA
Форма сигнала просто классическая по сравнению с Optima

Вот что заявлено в документации

Сигнал на Вашей оси - как влитой.
Повторю, нужно поменять развёртку.
.
Сигнал на цифровом датчике VAG отличается принципиально.
Соотношение меандра на сигнале VAG - 50/50.
На сигнале датчика KIA - совсем другое соотношение.
.
В документации из GDS - показан сигнал от другого двигателя.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение Ol231 » 19 янв 2019, 17:40 | Cообщение: #23

Это не GDS - там вообще нет этой машины
Это Киа Hotline, может там что и напутано, но по этому мотору открывается именно это
По развертке спорить не буду, наоборот благодарен за идею - завтра запущу запись и изменю развертку
Датчик 3 х контактный, питание 5 В стоит как влитое, к самому датчику доступ затруднен.
Ol231
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 янв 2019, 17:51
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение Igor1973 » 19 янв 2019, 18:06 | Cообщение: #24

Ol231 писал(а):Странно.
По моему сигнал ДПКВ должен стоять как влитой, а на нем амплитуда скачет хуже чем на индуктивном.

Ничего странного. Зачем Вы снизили частоту дискретизации?
На самом деле у него амплитуда не скачет. Поднимите частоту дискретизации и получите совсем другую картинку. Тут, как миниум, раз в 10 нужно поднять.

P.S. На будущее. Когда еще раз будете наблюдать такие угловатые сигналы, сразу начинайте сомневаться - очень большая вероятность того, что на самом деле сигнал имеет другую форму. Повышайте частоту дискретизации и убеждайтесь, что это действительно так:

2019-01-19_181101.png
2019-01-19_181101.png (3,41 Кб) Просмотров: 1487
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение pip » 19 янв 2019, 18:29 | Cообщение: #25

Может так попробовать.
Вложения
2019-01-19_172651.png
2019-01-19_172651.png (185,69 Кб) Просмотров: 1481
Аватара пользователя
pip
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 09:04
Откуда: Запоріжжя
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение Ol231 » 19 янв 2019, 18:38 | Cообщение: #26

Завтра попробую
Не судите строго, первый раз замер делал.

Спасибо за науку !
Ol231
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 янв 2019, 17:51
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение Igor1973 » 19 янв 2019, 18:52 | Cообщение: #27

Да, тёзка верно подметил, еще и переполнение АЦП (визуально воспринимается как ограничение) имеем, однако.
Ol231, мой совет Вам, на начальном этапе выработайте полезную привычку не отключать метки на оси Y. И с компоновкой видимых осей X потренируйтесь на досуге.

MT Pro 4 19.01.19 18-45-35.png
MT Pro 4 19.01.19 18-45-35.png (22,41 Кб) Просмотров: 1485
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение васек » 19 янв 2019, 20:53 | Cообщение: #28

Ol231 писал(а):Это не GDS - там вообще нет этой машины

В GDS - всё есть.
Как - в Греции.))
.
В частности, по данному двигателю, есть вот такая ось датчика к/в (обратите внимание - какая развёртка выставлена) :

СИГНАЛ ЦИФРОВОГО ДАТЧИКА КОЛЕН-ВАЛА.gif
СИГНАЛ ЦИФРОВОГО ДАТЧИКА КОЛЕН-ВАЛА.gif (20,24 Кб) Просмотров: 1445

.
Ol231 писал(а):Это Киа Hotline, может там что и напутано, но по этому мотору открывается именно это

Да , поддержка KIA - "косячит".
Ось , которую Вам предоставили, снята с другого двигателя.
.
Если шарабан оснащён (или в перспективе может быть оснащён) системой KIA ISG (Idle Stop & Go),
то ECU должен по сигналу датчика понимать направление вращения колен-вала.
После остановки двигателя , ДВС совершает поступательно-реверсивное затухающее движение.
ECU должен знать фактическое положение колен-вала после выключения ДВС.
Иначе - будет невозможен мгновенный старт системы ISG.
Репер и датчик на шарабане ,который у Вас в работе,"заточены" так ,
что ECU "видит" направление вращения и точное положение колен-вала, после того - как система заглушила двигатель.
.
Сигнал ,который показан в документации GDS (он - оттуда), - с другого двигателя, который не оснащён ISG.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение Ol231 » 20 янв 2019, 15:52 | Cообщение: #29

Все правы, кроме меня ((
Прилагаю нормальный файл с ДПКВ
Спасибо за обучение.

Немного позже выложу повторные осциллограммы вторички.
Вложения
optima DPKV2.mt4
(1,46 Мб) Скачиваний: 26
Ol231
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 янв 2019, 17:51
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение Ol231 » 20 янв 2019, 18:30 | Cообщение: #30

Немного о проблемах по данному автомобилю
Ошибок естественно нет, по текущим данным придраться особо не к чему.
Едет, заводится нормально. Пробег около 30000 один хозяин, ремонтов не было.
На оборотах порядка 1200 (ХХ или в движении - не важно) начинается вибрация (подергивание при движении в натяг)
Официалы естественно развели руками.
Свечи заменены, на свечах темный нагар.
Датчики Lx сегодня приклеил намертво к катушкам
Первый файл - только приехала прогретая машина
Второй файл - это уже через час после серии запусков и работы на ХХ
Т.е. характеристика все хуже и хуже
Смотрел ЛЗ по диагностике - процент коррекции -5
Вложения
end1.mt4
окончание
(4,38 Мб) Скачиваний: 16
start1.mt4
начало
(4,38 Мб) Скачиваний: 19
Ol231
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 янв 2019, 17:51
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение pip » 20 янв 2019, 20:36 | Cообщение: #31

Для более правдивого повествования - следовало бы резко нажать на педаль акселератора.
Провокация - всё на что мы способны.
Аватара пользователя
pip
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 09:04
Откуда: Запоріжжя
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение Ol231 » 21 янв 2019, 08:56 | Cообщение: #32

Кусок того же файла с перегазовкой
Вложения
optima ign drossel7-14.zip
(4,62 Мб) Скачиваний: 20
Ol231
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 янв 2019, 17:51
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение Ol231 » 26 янв 2019, 15:24 | Cообщение: #33

Продолжение поисков.
Установил датчик давления в 1 цилиндр, переходник пришлось вкрутить свой 180x8 мм
Вот что получилось.
Буду благодарен за комментарии.
Вложения
optima dd 1 cil.mt4
(3,17 Мб) Скачиваний: 16
Ol231
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 янв 2019, 17:51
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение васек » 26 янв 2019, 17:02 | Cообщение: #34

Ol231 писал(а):о проблемах по данному автомобилю
Ошибок естественно нет, по текущим данным придраться особо не к чему.
Едет, заводится нормально. Пробег около 30000 один хозяин, ремонтов не было.
На оборотах порядка 1200 (ХХ или в движении - не важно) начинается вибрация (подергивание при движении в натяг)

Судя по всему, - на авто есть проблема с работой форсунок или искро-образованием под нагрузкой.
.
Для того чтобы оценить работу двигателя под нагрузкой (именно там есть проблема), нужен нормально снятый тест эффективности.
Снимите нормально тест и покажите.
Снимите тест в таком порядке : калибровка - перегазовка - Stall Test( если AT , коробка в положении D, педаль газа - в пол).
Stall Test позволит оценить работу цилиндров без движения, но при наличии нагрузки.
Проводить тест - с соблюдением предосторожности (и для коробки ,и для окружающих,и для себя).
Если шарабан - с карабасом MT , то третью перегазовку - при старте в движении.
.
Покажите логи снятые SM.
Не будет лишним.
В логе собирайте минимальное количество параметров по группам.
Например : хотите снять лог по давлению топлива.
RPM, MAP,THR,Ti , FP заданное, FP фактическое.
Всё - достаточно.
В - поездку.
.
Хотите снять работу VVT : RPM,MAP,THR,заданное + фактическое + дельту положения валов,управление клапанами или мотором VVT.
В - поездку.
.
Посмотреть работу зажигания: RPM,MAP,THR,УОЗ по цилиндрам, пропуски.
В - поездку.
.
Один лог со всеми параметрами.
Старт, начало движения с места, разгон, крейсер,педаль в пол,остановка.
.
"Официалы" развели руками не потому что - бестолковые,потому что - нет зачастую времени кататься, и выискивать дефект в движении.
У Вас,думается,есть такая возможность.
Последний раз редактировалось васек 26 янв 2019, 20:35, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение Ol231 » 26 янв 2019, 17:55 | Cообщение: #35

Спасибо за ответ
К официалам был только один вопрос - не было ли у кого похожих проблем.
На машине они катались неоднократно и сказали что АКПП тут точно не при чем и что дефект действительно есть.
Как я понял, все тесты что Вы описали делаются диагностикой GDS ?
На память скажу что давление топлива заданное и фактическое совпадало, разбег по валам был 0,05
Время впрыска на ХХ 0,92 и ровное по всем цилиндрам, в движении не помню к сожалению.
Завтра сниму логи.
Прилагаю фото свечей, пробег на них около 1000 км
Как я понял из выложенной выше осциллограммы ДД - с забитостью катализатора (выпуском) проблем нет
Компрессия 1 цил нормальная.
Вложения
20190126_104941.jpg
20190126_104941.jpg (23,68 Кб) Просмотров: 1025
20190126_114153.jpg
20190126_114153.jpg (29,67 Кб) Просмотров: 1024
Ol231
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 янв 2019, 17:51
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение васек » 26 янв 2019, 20:50 | Cообщение: #36

Ol231 писал(а):Как я понял из выложенной выше осциллограммы ДД - с забитостью катализатора (выпуском) проблем нет

Нельзя сказать точно ,есть или нет проблемы с катализатором,тест выполнен неправильно.
Можно сказать, что маловероятна связь дефекта - и забитого катализатора.
Ol231 писал(а):Как я понял, все тесты что Вы описали делаются диагностикой GDS ?

Тест эффективности выполняется Мотор-Тестером.
Ol231 писал(а):Прилагаю фото свечей, пробег на них около 1000 км

На свечах хорошо видно, что изолятор "засажен" продуктами горения топлива.
Какие бы там не были "волшебно - дважды - иридиевые" свечи, искро-образование может нарушиться при нагрузке.
Будет пробой по изолятору.
Ol231 писал(а):На память скажу что давление топлива заданное и фактическое совпадало, разбег по валам был 0,05

Не нужна тут память,нужен лог ,снятый распространённым сканером.
Например - SM (ScanMatic).
Ol231 писал(а):разбег по валам был 0,05

Почему тогда Вы подозреваете валы - в неправильном положении?
Система с VVT по обеим валам, неплохо контролирует базу и повороты валов.
Что не умеет делать,так это фиксировать дельту положения в очень коротком промежутке времени.
Когда муфта или давление масла "прыгает".
Для этого нужен динамический лог или ось Мотор-Тестера.
.
Под подозрение ,в большей степени, попадает смесеобразование GDI.
Работа форсунок - в частности.
.
Подводя итог.
Сделайте норм тесты эффективности.
Снимите норм сигналы CRANK,CAM IN, CAM EX,COIL.
В нагрузке и без.
Не один и не два раза, так как очевидно, что при таких свечах будут "проседать" разные цилиндры.
Снимите логи по группам,как написано выше.
Покажите на форуме.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Kia Optima 2016 G4KJ 2_4L

Сообщение DEFO » 26 янв 2019, 22:20 | Cообщение: #37

Был однажды случай...
Избитая фраза, но всё же.
Если опираться на вводные данные:
Ol231 писал(а):Ошибок естественно нет, по текущим данным придраться особо не к чему.

Пробег около 30000

Свечи заменены, на свечах темный нагар.

Смотрел ЛЗ по диагностике - процент коррекции -5

то случай сильно напоминает тот, который был в нашей деревне несколько лет назад,
когда на заправку завезли вместо бензина какую-то дрянь. Проверить стоит, думаю.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Пред.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8