ford КА

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

ford КА

Сообщение wolfw » 10 ноя 2012, 19:24 | Cообщение: #1

пол года назад попросили на одном сервесе посмотреть форд ка 1.3 бензин (года так 99 точно не помню) - местный электрик не справлялся . после проверок пришол к тому что в б.у. полетели выходные драйвера 5401DM на катушку зажигания (2 штуки дис систем) . прошло пол года - звонят - драйвера поменяли автос не заводится. - вопрос какой потенциал на входе в 5401 ?. на одном форуме вычитал типа ттл уровень 5в - но чёт слабо верится так как неоднократно мерил входной сигнал в различные катушки ( с блоком естественно) и нередко он не привышал 1 в... на форде амплитуду чётко наблюдал распределённую по фазам - сигнал был мал чтото меньше 1в .. в нагрузке только осцил .
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: ford КА

Сообщение wolfw » 13 ноя 2012, 21:01 | Cообщение: #2

сегодня притащили ,вот картинка
forKA_thumb.jpg
forKA_thumb.jpg (122,43 Кб) Просмотров: 1537
синий - на форсах . красный на входе 5401dm . зелёный на эмиттере второго транзистора (драйвера) . на выходе (коллекторе) напряжение через катушки, камутации нет. по теме нарыл здесь http://ffclub.ru/topic/181171/jump_440/#comments . может кто имел дело
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: ford КА

Сообщение Grey_earl » 14 ноя 2012, 01:40 | Cообщение: #3

Не всё вкурил, о чём идёт речь, но на Chevrolet Evanda и Opel Tigra менял драйвера вместе с модулем зажигания. Chevrolet Evanda заглохла в движении и больше не заводилась. Opel Tigra приехала на 2х цилиндрах. На Opel Tigra, сигнал управление модулем 1-4цил составлял около 5V,
2-3цил было не больше 2.5V.
Pontiac Sunfire, тот же GM, там стоял хитрый двух канальный коммутатор с раздельными КЗ. До проблемы с коммутатором, менялась одна КЗ. Через пол года вылетает коммутатор. Второй коммутатор проработал 1.5 мин. Как потом оказалось, в новой дешевой КЗ был не пропаян разъём первичной обмотки и при пропадании контакта, самоиндукцией выбивало коммутатор. Жалко что в то время у меня не было мотор-тестера. Но думаю, даже с ним, я спалил бы и второй коммутатор, пока дошло в чём дело.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ford КА

Сообщение wolfw » 14 ноя 2012, 08:18 | Cообщение: #4

спасибо за отзывчивость . речь идёт о выходных транзисторах (возможно не просто транзистор а сборка) в самом блокеуправления - маркировка 5401 DM - на рынке таких нет - надо заказывать вот на фото они
up202118-IMG_1700.jpg
up202118-IMG_1700.jpg (230,82 Кб) Просмотров: 1452
- на входе (типа базе) сигнал 0.5 в (видно на осцилограмме) - так вот интересует такой сигнал откроет этот транзистор (драйвер ,ключ) .. пришла мысль отрубить дорожку которая идёт на базу и подать сигнал с генератора - увеличивать аплитуду и смотреть -будет ли камутировать катушку или нет - если нет пусть опять паяют - а то типа спретензией что диагноз неправильный а в авто ещё чтот есть что нет искры.
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: ford КА

Сообщение wolfw » 14 ноя 2012, 12:04 | Cообщение: #5

отпаял вход транзистора .эмиттер на массу посадил - подал сигнал с генератора 5в - молчит выход - транзистору так понимаю капут? . отрезал провод на катушку (дис сдвоенная) ,поставил камутатор от А4 (AEB ) тот что на воздушном фильтре стоит - четырёхканальный - при амплитуде с генератора 3в и выше искра есть - жаль впихнуть не получится и раскачать сигнал не знаю как - чтоб не инвертировался.
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: ford КА

Сообщение Igor1973 » 14 ноя 2012, 12:27 | Cообщение: #6

Если это простой (не составной) биполярный транзистор, то такой потенциал на базе и будет, то есть это норма.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2164
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 246 раз.

Re: ford КА

Сообщение wolfw » 14 ноя 2012, 12:38 | Cообщение: #7

то есть 0.5 в вход? да походу это вооще микросборка - датишей нет нигде . вот в литве продают чёт там непонятно http://codecard.lt/electronics/transist ... d_670.html
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: ford КА

Сообщение Grey_earl » 14 ноя 2012, 12:44 | Cообщение: #8

wolfw писал(а):речь идёт о выходных транзисторах (возможно не просто транзистор а сборка) в самом блокеуправления - маркировка 5401 DM - на рынке таких нет - надо заказывать вот на фото они

Посмотрите эту статью. https://docs.google.com/viewer?url=http ... 2Finfo.pdf
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ford КА

Сообщение wolfw » 14 ноя 2012, 13:09 | Cообщение: #9

не могу открыть пишет файл повреждён . может зальёш сюда в зипе?
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: ford КА

Сообщение Igor1973 » 14 ноя 2012, 13:24 | Cообщение: #10

wolfw писал(а):то есть 0.5 в вход? да походу это вооще микросборка - датишей нет нигде . вот в литве продают чёт там непонятно http://codecard.lt/electronics/transist ... d_670.html

Даташиты на такие вещи найти очень проблематично. Для биполяра 0,6 V на базе - норма. Для полевого - аномалия (не откроется). Если на входе логика - тоже не нормально (должен быть TTL уровень, например)

2-Input NAND-Function Logic Gate
Circuits Per Package=4
t(PLH) Maximum (S)=45n
Features=Open-Coll.
Noise Rej. Max.=0.4
P(D) Max.(W) Power Dissipation=110m
Vsup Nom.(V) Supply Voltage=5.0
Pins=14
Military=N
Technology=TTL

Это описание на Codecard наверное ввело вас в заблуждение. Можете не обращать на него внимания, оно туда по ошибке попало и описывает совсем другой компонент.


P.S. Прямая ссылка на ту статью - http://autodata.ru/autodata-2010/info.pdf
---
Можете разрисовать выходной каскад? Возможно быстрее и качественнее смогу помочь вам...
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2164
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 246 раз.

Re: ford КА

Сообщение wolfw » 14 ноя 2012, 17:51 | Cообщение: #11

да впринципе похоже как сдесь http://ffclub.ru/topic/181171/jump_440/#comments - там схемка выходная разрисована только эмиттеры выходных соеденены на массу через микросхемку 71016SB - похоже как контролер по току.
397105973_1215650027.jpg
397105973_1215650027.jpg (70,49 Кб) Просмотров: 1386
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: ford КА

Сообщение wolfw » 14 ноя 2012, 17:52 | Cообщение: #12

вот разрисовка не моя
up124124-1-1325456377.jpg
up124124-1-1325456377.jpg (42,46 Кб) Просмотров: 1374
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: ford КА

Сообщение wolfw » 14 ноя 2012, 17:54 | Cообщение: #13

вобще они не открываются и 5в -так что думаю им полный каюк - на данном этапе мне надо именно это подтвердить
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: ford КА

Сообщение Igor1973 » 15 ноя 2012, 14:30 | Cообщение: #14

Если все-таки там IGBT транзисторы, то 0,6V на их затворах - маловато.
Снимите сигналы до R2, R3. Обратите внимание на цепи блокировки (VT3, VD1, VD2). VT3 в каком состоянии? +5V на R5 присутствует? Не поленитесь это проделать, все это важно на данном этапе.
Если транзистор, каким бы он не был, не открывается при приведении на базу, или затвор 5V можно считать его неисправным. Биполяр открывается при протекании определенного тока через базовый переход, соответственно будет ограничение на уровне Uбэ, следовательно у исправного 5 вольт мы там никогда не увидим, а если будем пытаться этого добиться, то получим повреждение перехода. Мосфету для полного открытия нужен уровень немного выше чем 5 вольт, но и при 5-ти уже будет видно движение на стоке. IGBT по входу - тот же полевик.

Это сверху так DIS катушку изобразили? Сердечник-то у них никак не общий. ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2164
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 246 раз.

Re: ford КА

Сообщение wolfw » 15 ноя 2012, 16:52 | Cообщение: #15

Игорь спасибо за разьяснения . картинка не моя . 5 в подовал через сопротивление . сигнал контролировал на базе потенциал не изменялся . думаю там всётаки микросборка . сигнал наблюдал (хоть и 0.5в) но функционально он был - делаю вывод что проблемма всётаки в б.у. оконечном каскаде ,а там уж пусть сами разбираются -ещё раз ремонтить или менять . автос отдал - работа есть понемножку так что идём дальше . да и паяльной станции у меня нет :oops:
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.


Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1