Страница 1 из 3

Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 20:20
kontakt2000
Сколько градусов УОЗ приходится на одно деление лимба распределителя зажигания ВАЗ-2105 и ВАЗ-2109 ?

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 22:11
motormaster
Где-то в памяти всплывает с тех времен, около 2 град одно деление. Но, при наличии стробоскопа с регулируемой временной задержкой с индикацией любого типа, необходимо только иметь точную метку ВМТ первого цилиндра и характеристики опережения зажигания для каждого экземпляра.

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, 07:45
Alex64
На трамблере Ваз 2109, диаметр примерно 100 мм, в том месте где нанесены риски. Получаем длину окружности 314 мм. Между рисками примерно 4 мм. Получаем около 4,6 градусов.

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, 10:18
kontakt2000
Alex64 писал(а):На трамблере Ваз 2109, диаметр примерно 100 мм, в том месте где нанесены риски. Получаем длину окружности 314 мм. Между рисками примерно 4 мм. Получаем около 4,6 градусов.

Это градусы на распределителе. А какие будут при пересчете на коленвал.
Я не точно задал вопрос.
Сколько градусов поворота коленвала соответствуют одному делению лимба распределителя зажигания ВАЗов.?
Для Ваз 2109 4.6х2= 9.2 ?

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, 10:39
jazz
За один оборот распределителя коленвал делает два оборота..Вот и стчитайте градусы..
Так и есть.. :D

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, 13:57
kimmaster
Одно деление на распределителе ВАЗ 2108-09 соотв. 8град по КВ!
АЛЕКС64 попал почти в точку своими расчётами!
А про 2105 нигде инфы не встречал,да и она не нужна имея МТ и стробоскоп с задержкой.

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, 21:11
kontakt2000
kimmaster писал(а):Одно деление на распределителе ВАЗ 2108-09 соотв. 8град по КВ!
АЛЕКС64 попал почти в точку своими расчётами!
А про 2105 нигде инфы не встречал,да и она не нужна имея МТ и стробоскоп с задержкой.

Спасибо по ВАЗ 2109.
По классике тоже мне нужно.
Подключать мотор-тестер для того чтобы просто подвинуть угол на 6-9 гр. независимо от того, какой он на самом деле - нецелесообразно.
Когда приходится работать быстро, например, при настройке ГБО, достаточно просто увеличить УОЗ на 6 гр. относительно текущего угла, выставленного ранее на бензине.
Всем спасибо.

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 06:29
Alex64
kontakt2000 писал(а): достаточно просто увеличить УОЗ на 6 гр. относительно текущего угла, выставленного ранее на бензине.

А правильно ли он был выставлен. :lol:

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 10:23
ВладВас
Alex64 писал(а):
kontakt2000 писал(а): достаточно просто увеличить УОЗ на 6 гр. относительно текущего угла, выставленного ранее на бензине.

А правильно ли он был выставлен. :lol:

+1!

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 10:25
kontakt2000
Alex64 писал(а):
kontakt2000 писал(а): достаточно просто увеличить УОЗ на 6 гр. относительно текущего угла, выставленного ранее на бензине.

А правильно ли он был выставлен. :lol:

Смешно? Вы лучше ответьте по поводу цены деления УОЗ на классике. Или Вы не знаете? Можете не отвечать. 8-)
Мы не выставляем УОЗ на бензине, нам это не нужно. Такой ерундой на ВАЗах не занимаемся принципиально. Вообще диагностика карбовых "жигулей" не интересует. Стараемся работать только с инжекторами и по-новее.
Даже при отсутствии работы ( в какой-то теме уже обсуждали ).
А вот быстро проверить все факторы плохой работы на газу, не погружаясь в глубину, можно. Не раз, залезая глубоко в дебри классики ( ГРМ, зажигание ит.д.) не хватало времени на основное.
ИМХО.
Еще раз спасибо за помощь всем.

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 11:21
Alex64
А что трудно посчитать? 5,3 град.

СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 12:18
шаман7
..

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 13:56
КФЛ
На классике давно ставлю зажигание только на слух. Кто на какой заправке заправляется, так и зажигание подгоняю, по бензину.

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 15:26
motormaster
шаман7 писал(а):хотя бывало несколько раз, что жопомером намного лучше получалось поймать уоз. а уже потом, для себя, поставить отметочку оптимального уоз.

Это тот случай когда в механике двигателя не все правильно. Распредвал часто не по углу стоит, цепь растянута, головка слишком прошлифована после перегрева, даже коленвал прошлифовать могут не точно. В этих случаях только экпериментально можно определить нужный угол опережения. Наблюдая сигнал датчика детонации, привинченого хоть к впускному коллектору, можно очень точно определить оптимальный момент зажигания, для разных мощностных режимов. Но только с помощью стробоскопа можно проверить характеристику работы центробежного регулятора распределителя зажигания.

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 18:28
marabu
motormaster писал(а):
шаман7 писал(а):хотя бывало несколько раз, что жопомером намного лучше получалось поймать уоз. а уже потом, для себя, поставить отметочку оптимального уоз.

Это тот случай когда в механике двигателя не все правильно. Распредвал часто не по углу стоит, цепь растянута, головка слишком прошлифована после перегрева, даже коленвал прошлифовать могут не точно. В этих случаях только экпериментально можно определить нужный угол опережения. Наблюдая сигнал датчика детонации, привинченого хоть к впускному коллектору, можно очень точно определить оптимальный момент зажигания, для разных мощностных режимов. Но только с помощью стробоскопа можно проверить характеристику работы центробежного регулятора распределителя зажигания.


Обязательно попробую,может кто экспериментировал, есть смысл заморачиваться.

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 22:43
ВладВас
marabu писал(а):...Обязательно попробую,может кто экспериментировал, есть смысл заморачиваться.

Ценю творческий подход, но считаю целесообразным брать за основу рекомендации производителя (руководство по ремонту и обслуживанию). Если говорить о регулировке угла опережения карбюраторных авто, то все производители советского и постсоветского автопрома единодушны рекомендуют регулировать УОЗ в два этапа
- предварительная установка по лампочке или по стробоскопу,
- окончательная настройка в движении в прописанном режиме по звуку детонации на прогретом моторе. Например, http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107 ... tor-4.html .
Какие преимущества по сравнению с штатной методой можно получить используя датчик детонации даже не догадываюсь.

СообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 03:54
шаман7
..

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 17:21
kontakt2000
Alex64 писал(а):А что трудно посчитать? 5,3 град.

Большое спасибо. :P

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 17:32
kontakt2000
ВладВас писал(а):Ценю творческий подход, но считаю целесообразным брать за основу рекомендации производителя (руководство по ремонту и обслуживанию). Если говорить о регулировке угла опережения карбюраторных авто, то все производители советского и постсоветского автопрома единодушны рекомендуют регулировать УОЗ в два этапа
- предварительная установка по лампочке или по стробоскопу,
- окончательная настройка в движении в прописанном режиме по звуку детонации на прогретом моторе. Например, http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107 ... tor-4.html .

+100. Проверить тогда, когда работают обе системы опережения ( по нагрузке - вакуум, по оборотам - центробежный). Никакими способами на стоячем авто это не проверить. Нагрузка будет все равно не та. Проверено ранее коллегами. Выставляем и проверяем на стоячем авто, подчеркиваю - на стоячем авто, а не на ХХ. А затем в ходу все равно правим, так как не соответствует на мощностном режиме.
Но мне, устал повторять, это не нужно. Тратить время на стробоском и т.д. Мне просто нужно увеличить угол на заданную величину, не занимаясь ерундой.

Re: Распределитель зажигания ВАЗ

СообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 18:08
ВладВас
шаман7 писал(а):
Какие преимущества по сравнению с штатной методой можно получить используя датчик детонации даже не догадываюсь.
детонация на малых оборотах слышна на слух .(в начале разгона) . бывает ещё детонация на режимах, близких к максимальным ( полный дроссель, обороты около отсечки) . вот здесь из-за общего шума, рёва мотора и трансмиссии, не слышно детонации. при этом мотору очень плохо становится....

В решении тех проблемах, которые Вы указываете, датчик детонации, наверное, будет полезным подспорьем, но извините в теме то речь идёт об установке начального угла опережения. В упомянутой методике, как Вам известно, идёт речь о скоростях 50...60км/час на 4 передаче. Это соответствует где- то пара тысяч оборотов КВ - что очень далеко от максимальных оборотов.