К сожалению не имею возможности своевременно отвечать. Отвечу на сообщение №21:
Igor1973 писал(а):
alekcc писал(а):При закорачивании витков первичной обмотки, изменяется соотношение витков первичной и вторичной обмоток катушки зажигания, изменяется коэффициент трансформации, если уменшить число витков первичной обмотки (закорачивание витков), коэфициент трансформации увеличивается, значит при одном и том же напряжении на первичной обмотке, будем иметь большее напряжение во вторичной обмотке. При закорачивании витков ток в первичной обмотке увеличивается, напряжение остаётся прежним, т.е. потребляемая мощность увеличивается, увеличивается и энергия запасённая в катушке.
На первый взгляд вроде все правильно, но не учитывается одна деталь - витки превички не исключаются, а закорачиваются. При этом резко падает добротность.
Выдержка из Википедии:
Добро́тность — свойство колебательной системы, определяющее полосу резонанса и показывающее, во сколько раз запасы энергии в системе больше, чем потери энергии за один период колебаний.
Добротность обратно пропорциональна скорости затухания собственных колебаний в системе. То есть, чем выше добротность колебательной системы, тем меньше потери энергии за каждый период и тем медленнее затухают колебания.
В нашем случае добротность важна только в смысле потерь. Первичка катушки содержит малое кол-во витков, в понятии добротность это будет применимо на большой частоте. Думаю добротность в применении к катушке зажигания, весь её смысл во вторичной обмотке, т.к. она имеет большое кол-во витков(а следовательно большую индуктивность и меньшую частоту собственных колебаний). Для первички же, больший ток, означает увеличение магнитного поля, больше энергии запасается в сердечнике, а следовательно и большая обратная ЭДС во вторичной обмотке. При этом я согласен с Пашок что искра догарает за пределами камеры сгорания, т.к. на линии горения по прошествию некоторого времени отсутствуют характерные шумы.
Для трёх цилиндрового двигателя, отсутствие воспламенения в одном из цилиндров, это серьёзная потеря, потеря 1/3 мощности, чтоб восполнить эту потерю, естественно большее отккрытие РХХ (большее давление во впускном коллекторе), а вот на счёт впрыска тут сложная зависимость, в продуктах сгорания будет больше несгоревшего топлива, и как себя поведёт ЭБУ ещё вопрос. С одной стороны будет иметься потеря мощности которую надо восполнить(т.е. увеличить время впрыска, и кол-во добавочного воздуха), с другой стороны показания ДК(обсуждалось в одной соответствующей теме
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=8&t=1709&start=0).